Закупки у естественных монополий до 100 тысяч 44-фз в 2020 году

Содержание

Какие изменения произойдут в закупках по 44‑ФЗ и 223‑ФЗ в 2020 году? | IT-компания Простые решения

Закупки у естественных монополий до 100 тысяч 44-фз в 2020 году

В конце 2019 года Госдума приняла поправки в законы о госзакупках. В этой новости расскажем о самых важных изменениях в 44-ФЗ и 223-ФЗ, которые повлияют на жизнь поставщиков в ближайшее время.

Участники закупок, аккредитованные на площадках до 1 января 2019 года, могут участвовать в электронных процедурах без регистрации в ЕИС только до конца 2019 года. С 1 января 2020 года регистрация в ЕИС становится обязательной. Требование касается участников закупок по 44-ФЗ, а также участников закупок по 223-ФЗ, проводимых только для МСП.

За участниками системы госзакупок будет наблюдать «Независимый регистратор»

Информационная система «Независимый регистратор» — это официальное программное обеспечение, разработанное для того, чтобы участники торгов могли записать действия или бездействие участников государственных закупок на электронных площадках, в ЕИС.

Она разработана и введена в работу Минкомсвязью России. Целью данной системы является защита прав и законных интересов участников закупок в ФАС России.

Страну происхождения товара нужно указывать во всех закупках

Раньше это требовалось только в закупках с нацрежимом. Теперь всегда, в том числе, когда товары используются при оказании услуг (например, краска для ремонта). Исключение — закупки, в которых техническим заданием является проектная документация.

Действуют новые перечни ЖНВЛП и дорогостоящих лекарств

Список жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2020 год дополнили 24 препаратами, а один препарат исключили

Отменены типовые контракты на строительство и проектно-изыскательские работы

Минстрой России приказами от 2 декабря 2019 года № 753/пр и № 754/пр отменил типовые контракты на строительство и реконструкцию, проектные и изыскательские работы, ранее утвержденные приказами Минстроя России от 05 июля 2018 года № 397/пр и 398/пр соответственно.

Реестр российской радиоэлектронной продукции переведут в онлайн

С 1 января 2020 года Минпромторг России должен обеспечить ведение реестра российской радиоэлектронной продукции в электронной форме.

Казначейство получит право проверять поставщика по контракту

Поставщиков обяжут предоставлять информацию и документы, при необходимости пускать к себе контролеров. Заказчики должны будут включать в контракты условие о том, что поставщики согласны на проверки. Если поставщик не исполнит предписание, должностное лицо поставщика оштрафуют на сумму от 20 000 до 50 000 рублей или дисквалифицируют на срок от 1 года до 2 лет (ч. 20 ст. 19.5 КоАП).

Поставщиков для организации детского отдыха заказчики будут выбирать из спецреестра

Организации, не включенные в реестр, будут не вправе оказывать услуги по организации детского отдыха. Ведением реестра будет заниматься Минпросвещения и его региональные представительства. Поставщикам для участия до 1 мая 2020 года нужно предоставить сведения для включения в реестр, а заказчикам проверить наличие организации или индивидуального предпринимателя в этом реестре.

Действует новый порядок проведения запроса котировок в электронной форме

  • Начальную (максимальную) цену контракта, по которому заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме повысят с 500 тыс. рублей до 3 млн. рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать 10% совокупного годового объема закупок заказчика. Однако отменят действующий сейчас лимит в 100 млн. рублей.
  • Минимальный срок подачи заявок сократят до 4 рабочих дней. Сейчас 5 дней.
  • У заказчиков появиться возможность требовать копии лицензий и других документов, которые подтверждают соответствие участника п. 1 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ.
  • Отменить процедуру можно будет за один час до окончания сроков подачи заявок (раньше было за 2 дня).

Упростят проведение закупок у единственного поставщика по п. 4 и п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ

  • Заказчик сможет проводить малые закупки на сумму 3 млн. рублей, если такие закупки проходят в электронной форме. Годовой объем таких закупок остался без изменений.
  • Разрешили закупать у единственного поставщика услуги на аренду земельных участков.

С 1 января 2020 года минимальный годовой объем закупок у субъектов малого и среднего бизнеса вырос с 18 % до 20 %

При этом доля стоимости прямых договоров с субъектами МСП по результатам закупок, в которых могут участвовать только субъекты МСП, увеличится с 15% до 18%.

Платить МСП будут быстрее

Также с 1 января 2020 года максимальный срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) сокращается с 30 календарных до 15 рабочих дней.

Самозанятые получат те же льготы, что и МСП

Самозанятые граждане, участвующие в закупках, получат те же льготы и преференции, которые есть у субъектов малого и среднего предпринимательства. Воспользоваться льготами можно будет с 28 марта 2020 года.

Вместо каждодневного поиска, рутинного отслеживания и трудоёмкого анализа закупок на каждой площадке по отдельности работайте сразу со всеми торговыми площадками легко и приятно в дружелюбном облачном сервисе Контур.Закупки.

Малые закупки 44-ФЗ — официальный сайт проведения

Закупки у естественных монополий до 100 тысяч 44-фз в 2020 году

Закупки малого объема по 44-ФЗ — это не конкурентный вид определения поставщика, при котором цена контракта не превышает 100 тысяч рублей (в отдельных случаях 400 тысяч рублей), а госзаказчик вправе заключать такие контракты, соблюдая определенные правила.

Законодательство регулирует все случаи, в которых госучреждение имеет право осуществлять малые закупки, и устанавливает требования к отчетности по таким процедурам.

Об этом подробно написано в п. 4 — 5, ч. 1 ст. 93 44 Федерального закона.

Малые закупки до 100 тысяч рублей

Все федеральные и муниципальные организации могут осуществлять госзакупки малого объема до 100 000 рублей.

Заказчик оценивает целесообразность такой процедуры, затем подготавливает проект контракта и предоставляет его для согласования с исполнителем. Если обе стороны все устраивает, то контракт подписывается.

В качестве основания проведения закупок малого объема — заказчик указывает п. 4, ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

Основания проведения малых закупок до 100 тыс. руб

Единственное требование, которое устанавливает закон в данном случае относится к ограничению объемов таких процедур — п. 4, ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

Итак, заказчик вправе выбрать самостоятельно один из двух вариантов, которым будет руководствоваться при госзакупках до 100 тыс. руб:

  1. они не должны превышать 2 млн. руб. в год;

  2. они не должны превышать 5% от совокупного объема годовых закупок, и при этом быть меньше 50 млн. в год.

Особые условия касаются малых закупок для обеспечения нужд сельских поселений. Для таких муниципальных заказчиков снимаются вышеописанные требования к объему закупок до 100 тыс. руб. и они могут применять этот метод без каких-либо ограничений.

Учет закупок малого объема до 100 тысяч рублей

Публиковать малые госзакупки до 100 тысяч рублей в ЕИС заказчик не обязан. Но при этом он должен вести журнал регистрации заключенных контрактов и соответствующую документацию. В конце отчетного периода  формируются отчеты, которые уже публикуются в ЕИС.

Но такие процедуры заказчик обязан включать в план-график закупок, вынося отдельной строкой.

Вести учет заказчик может как вручную, так и используя специальные программы, в которых будет отображаться вся информация: планируемые, проводимые и завершенные торги.

При этом, есть возможность недобросовестного использования закупок малого объема.

Некоторые заказчики намеренно разделяют более крупный контракт на несколько процедур до 100 тыс. руб. и заключают несколько контрактов с  единственным поставщиком.

Такая сделка может быть признана как неправомерная, вследствие чего заказчик будет привлечен к административной ответственности.

Какое ограничение закупках малого объема лучше использовать?

Если говорить о вариантах использования ограничений для малых госзакупок до 100 тысяч рублей, то крупным государственным учреждениям, заключающим большой объем контрактов, будет выгоднее использовать метод — 5% от совокупного объема годовых закупок (далее СОГЗ).

Например, СОГЗ за год у муниципального учреждения составляет 300 млн. руб., в таком случае, используя метод “пяти процентов”, организация вправе осуществить закупки до 100 тыс.руб. на 15 млн. руб. — что соответствует ограничению в 50 млн. для таких сделок.

А организациям, у которых ежегодный объем не превосходит 40 млн. руб. намного выгоднее использовать ограничение в 2 млн. руб. Т.к. сумма в 5% от СГОЗ будет в любом случае меньше, чем указанные два миллиона.

Малые закупки до 400 тысяч рублей

Данные процедуры регламентированы п. 5 ч 1 ст 93 44-ФЗ.

Согласно законодательству, сделки до 400 тыс. руб. имеют право проводить государственные и муниципальные учреждения культуры, деятельность которых направлена на сохранение и использование объектов культурного наследия, а также иные учреждения, указанные в данной части.

Для закупок малого объема до 400 000 руб,. помимо ограничения заказчиков по деятельности, установлено ограничение по объему и сумме таких госзакупок — они не должны превышать 50% от СОГЗ организации и их сумма не должна превышать 20 млн. руб.

Такие процедуры также должны вноситься заказчиком в план-график закупок, но размещения в ЕИС не требуется. Заказчик самостоятельно ведет их учет и предоставляет отчет по ним в конце годового финансового периода.

Штраф за нарушения в закупках малого объема

Кодекс об административных правонарушениях в ч.1 ст 7.29 предусматривает ответственность должностных лиц за нарушение требований, установленных законодательством, при проведении закупок у единственного поставщика.

При выявлении ошибок в процедурах закупок до 100 / 400 тыс. руб., с должностного лица в организации заказчика будет взиматься административный штраф в размере 30 000 руб.

При соблюдении всех требований законодательства малые закупки являются очень простым и выгодным способом определения поставщика и заключения контракта.

Электронный магазин для закупок малого объема

С 1 июля 2018 года начал работать электронный магазин, функционал которого заключается в том, чтобы более просто проводить закупки до 100 тыс. руб и 400 тыс. руб. В регламенте работы сервиса указаны правила взаимодействия оператора, поставщиков и заказчиков.

Единый агрегатор торговли (ЕАТ) «Березка» доступен по адресу agregatoreat.ru. Для участия необходимо будет зарегистрироваться и предоставить необходимые документы. Он взаимодействует с единой информационной системой, а также различными региональными информационными ресурсами. 

Цель создания данного сервиса — упросить процедур стандартных закупок (например канцелярии) для муниципальных нужд, а также для экономии бюджетных средств при проведении таких закупок.

У заказчика остается право провести закупку стандартным способом, если нужного товара не окажется в интернет магазине или он найдет предложение по более выгодной цене. 

©ООО МКК «РусТендер» 

Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника — tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Закупки у субъектов малого предпринимательства

Тендерное сопровождение закупок

Особенности участия в электронном аукционе

Поделитесь ссылкой на эту статью

Закупки у субъектов естественных монополий по 44 и 223 ФЗ 2020 г

Закупки у естественных монополий до 100 тысяч 44-фз в 2020 году

  • О нас
    • Наши сертификаты и партнеры
    • Структура и отделы
    • Пресса о нас
    • Вакансии
    • Партнерам
  • Услуги
    • Тендеры и госзакупки
    • Юридические услуги
    • Бухгалтерские услуги
    • Кредитование бизнеса
    • Реклама и продвижение
    • Допуски СРО
    • Сертификаты ISO
    • Лицензии для бизнеса
    • Обучение и курсы
    • Программы для бизнеса
      • Контур. Зарплата (АМБа) — программа для расчета зарплаты (заработной платы) — СКБ Контур
      • Контур. Персонал — программа для кадрового учета — СКБ Контур
      • Тендерплан — система поиска тендеров и госзакупок
      • СБИС Все о компаниях и владельцах. Выписки ЕГРЮЛ и ЕГРИП, проверка контрагентов, ИНН и КПП организаций, реквизиты ИП и ООО
      • СБИС коммуникации. звонки между коллегами и партнерами. конференцсвязь, удаленная помощь, проведение вебинаров
      • СБИС Точка продаж. Автоматизация магазинов, кафе, аптек. Pos терминалы, ккт для розницы с поддержкой ОФД и ЕГАИС (ФСРАР)
      • Автоматизация ресторана, бара, кафе. СБИС Presto
      • Автоматизация салона красоты, фитнес-клуба, медицинского центра. СБИС для салона и сферы услуг
      • СБИС Заказы и поставки (EDI). Электронный обмен EDI-данными: прайс-листы (PRICAT), заказы (ORDERS), накладные в электронном виде
      • СБИС Корпоративная социальная сеть. Корпоративный портал компании — единое пространство и удобные инструменты для совместной работы
      • Электронная отчетность через интернет СБИС: сдать онлайн отчет в налоговую, ПФР, ФСС, Росстат для ИП, ООО и др.
      • ОФД СБИС — оператор фискальных данных
      • Поиск и анализ закупок СБИС: поиск торгов, аукционов и тендеров по всем площадкам
      • Управление бизнес-процессами. Электронные согласования, натсройка своих процессов без программирования по стандартам ВРМ
      • СБИС Управление персоналом. Автоматизация HR процессов. Учет рабочего времени, мотивация и геймификация, расчет зарплаты и учет кадров
      • Учет и контроль рабочего времени СБИС. Система автомататизированного учета рабочего времени сотрудников
      • СБИС Электронный документооборот. ЭДО Счета-фактуры, акты, накладные с электронной подписью, автоматизация документооборота
      • Автоматизация бухгалтерского и налогового учета — СКБ Контур
      • Услуги информационной безопасности — Контур.Безопасность
      • Учет товаров онлайн, касса для ЕГАИС для небольшой розницы (konturkassa) — Контур. Маркет — СКБ Контур
      • Контур. Бухта: бухгалтерское обслуживаниедля ИП и ООО — СКБ Контур
      • Контур. Норматив — справочно-правовая система (СПС) — СКБ Контур
      • Бухгалтерия. Контур — сдача отчетности ИП и ООО, бухгалтерия на УСН, ЕНВД онлайн — СКБ Контур
      • Оператор фискальных данных (ОФД) — СКБ Контур
      • Контур. Отель — облачная система управления и автоматизации гостиниц, отелей, хостелов. — СКБ Контур
      • Отчет. ру — СКБ Контур
      • Контур. Экстерн — электронная отчетность через интернет для ИП и ООО, сдача отчетности в налоговую, ПФР, ФСС — СКБ Контур
      • Алкодеклорация. Контур — сдача алкогольной декларации онлайн, отчетность и декларация по алкоголю в РАР — СКБ Контур
      • Контур. Закупки — поиск закупок, тендеров — СКБ Контур
      • Контур. ЖКХ Квартплата — программа для ведения бухгалтерского учета для УК и ТСЖ в сфере ЖКХ — СКБ Контур
      • Сверка алкогольных деклараций в Алкосверка. Контур — СКБ Контур
      • Контур. Декларант: таможенное декларирование онлайн, отправка декларации в ФТС — СКБ Контур
      • Контур. Пульс — СКБ Контур
      • Контур. ФМС: сервис для гостиниц по передаче данных в МВД об иностранных и российских гражданах — СКБ Контур
      • Фокус API — СКБ Контур
      • Контур. Фокус — проверка контрагентов, выписки ЕГРЮЛ и ЕГРИП — СКБ Контур
      • Проверка контрагентов в интернет-банке — СКБ Контур
      • Эльба: электронный бухгалтер Эльба, ведение бухгалтерии, бесплатная налоговая отчетность для ИП — СКБ Контур
      • Электронный документооборот Диадок — СКБ Контур
      • Получить электронную цифровую подпись (ЭЦП), Удостоверяющий центр (УЦ) — СКБ Контур
  • Тендеры с авансом
  • Прямые контракты
  • Субподряды без тендера
  • Господдержка
    • Закупки у СМП по 44 ФЗ
    • Закупки у МСП по 223 ФЗ
    • База контрактов с льготами МСП
  • Отзывы
  • Контакты

Закажите бесплатную консультацию

И мы поможем вам в решении вашего вопроса

Подать заявку 1. Что представляет собой естественная  монополия
2. Закупка у субъектов естественной монополии по 223-ФЗ
3. Правила закупок у субъектов естественной монополии по 44-ФЗ
4.

Пример закупок естественной монополии
5.

-инструкция закупки у единственного поставщика в сфере естественных монополий Естественными монополиями являются заказчики и поставщики в контрактной системе.

1. Что представляет собой естественная  монополия

Из ст 3 под номером 147 ФЗ следует, что понятие “естественная монополия” представляет собой ситуацию на рынке, при которой отсутствуют конкуренты и благодаря этому можно более эффективно удовлетворять потребности покупателей. Если сравнивать данный спрос с другими, то он отличается меньшей степенью зависимости от цены.

В данном случае производитель товаров выступает в качестве субъекта естественной монополии. Найти информацию о том, какие области деятельности относятся к естественной монополии можно посмотреть в 147 ФЗ. контроль над работой естественных монополий осуществляет государство.

 
Хотите узнать больше информации о закупках у субъектов естественных монополий?

         Обратитесь к нашим специалистам и узнайте больше!

Узнать больше

2. Закупки у субъектов естественной монополии по 223-ФЗ

К субъектам естественной монополии установлены особые требования по закупочной деятельности, об этом можно посмотреть в п 1, ч 2, ст 1. Компании, занимающиеся деятельностью на основании этого акта, обязаны создавать и публиковать план и положение о закупке.

В случаях, при которых выручка субъектов от регулируемой деятельности не будетбольше 10 процентов от общей выручки всех видов деятельности за предыдущий год, тогда закон не будет иметь своей силы. Это распространяется и на дочерние организации субъектов монополий.

Но имеется отличие, в данном случае разница в выручке должна быть всего лишь 5 процентов по сравнению с суммой за прошлые 4 квартала. Найти сведения о выданных суммах можно на сайте ЕИС.

3. Правила закупок у субъектов естественной монополии по 44-ФЗ

Приобретать товары и услуги у субъектов естественной монополии имеют возможность гос заказчики, с помощью закупок у единственного поставщика. Внимание нужно уделить моменту по определению поставщика, относится ли он в действительности к естественной монополии.

Определить относится ли поставщик к ЕМ можно благодаря отрасли, в которой осуществляют свою деятельность подобные организации или с помощью реестра. Но в последнем случае, можно допустить ошибку, так там поставщика может там не находиться. Правильно необходимо определить цену контракта на основании п 1 ст 544 ГК России.

покупатель должен производить оплату товаров или услуг по показаниям приборов учета. Согласно ч 2 ст 34 Закона следует, что цена контракта должна быть урегулированной и быть определена на срок действия сделки.
В 2015 г Минэкономразвития РФ было опубликовала письмо под номером Д28и-150 от 04.02.

2015, содержащее рекомендации по заключению подобных контрактов, необходимо указать цену за единицу продукции и будущий объем ее использования. Объем использования продукции может быть рассчитан в соответствии с предыдущими и будущими корректировками.

При условии того, что объем запланированных к употреблению ресурсов не будет соответствовать объемы потребленных ресурсов, то заказчик вправе предложить внести изменения в контракт, при этом произвести корректировки в стоимости не более 10 процентов.

4. Пример закупок естественной монополии

Рассмотрим в качестве примера компанию ОАО “РЖД”. Ее деятельность основывается на грузовых и пассажирских перевозках железнодорожным транспортом.Локомотивы, которые находятся в распоряжении сторонних компаний , также обязаны использовать пути РЖД. Компания имеет огромное количество дочерних организаций, при которых ее деятельность является автономной.

Но услуги данной РЖД не являются в свой области деятельности полностью  уникальными. Всегда можно найти другие пути перевозки, например через водный, автомобильный транспорт. Но покупатели зачастую выбирают именно ЖД перевозки и считают их наиболее безопасными и данным образом можно перевезти больше груза.

Единственным учредителем данной монополии является государство и именно с его стороны оказывается контроль над руководством ОАО “РЖД”. Цены устанавливаются в зависимости от спроса. Благодаря всем этим параметрам можно сказать о том, что компания является единственным монополистом в своей области.

Что касаемо закупочной деятельности, то она проводится в соответствии с 223 ФЗ и на основании Положения о закупках. Также у данной компании имеется собственная ЭТП. На ней кроме проведения торгов, можно настраивать документооборот в электронном виде, хранение и всю необходимые нормативно-справочные материалы.

Чтобы осуществлять деятельность на площадке ОАО “РЖД”, нужно в начале приобрести ЭЦП в специализированном Удостоверяющем центре. После это пройти регистрацию на ЭТП и подать электронную заявку.

5. -инструкция закупки у единственного поставщика в сфере естественных монополий

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства.

Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера.

Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Обратно к списку

АКЦИЯ! Бесплатный анализ вашей отрасли и подборка контрактов с АВАНСОМ!

Договора с монополистами по 44 фз по ст.93 ч.1 п.4 в 2020 году

Закупки у естественных монополий до 100 тысяч 44-фз в 2020 году

Кроме того, сделка может быть заключена в любой форме предусмотренной гражданским законодательством для совершения сделок. Нужно ли вносить «прямые» в реестр контрактов и в отчёт об исполнении контрактов? В отличие от всех заключаемых контрактов, этот вид договоров не отражается в единой информационной системе, и это право закреплено в ч.1 статьи 103 и части 3 статьи 94 Закона.

  • Оплата заказчиком поставленных ему товаров или услуг.
  • При поведении закупок до 100 тысяч рублей на заказчика не накладывается обязательство по размещению в ЕИС соответствующего извещения. Все документы, касающиеся этой процедуры, заказчик обязан хранить.

Закупки до 100 тысяч по 44-ФЗ и отражение в плане-графике 2020

Самой простой и быстрой закупочной процедурой признается приобретение товаров и услуг у единственного поставщика.

Согласно пункту 4 статьи 93 44-ФЗ каждое государственное и муниципальное учреждение имеет право осуществлять закупки товаров и услуг у конкретного поставщика на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей.

При этом количество таких процедур не должно превосходить установленные лимиты.

Приобретение бюджетным учреждением товаров и услуг на сумму, не превосходящую 100 тысяч рублей, относят к закупкам малого объема. Такие процедуры не подразумевают реализации торгов. Контракт заключается напрямую с выбранным поставщиком.

Как заключить прямой контракт в 2020 году

На практике государственные закупщики заключают различные сделки, в том числе в рамках внешней экономической деятельности (ВЭД). В данной сфере есть определение такой сделки.

Однако нужно понимать, что прямые закупки ВЭД и прямые контракты по 44-ФЗ не имеют ничего общего. Прямой контракт ВЭД — это соглашение, которое заключено российским импортнером и непосредственным производителем товара.

Соответственно, является предметом, скорее, таможенного законодательства, а не контрактной системы.

Размещение информации в ЕИС о такой госзакупке не является обязательным. Однако заказчику рекомендуется вести журнал регистрации договоров и хранить всю документацию, так как в конце финансового года по таким закупкам необходимо будет отчитаться, путем составления отчетов, которые размещаются, в том числе и в ЕИС.

Срок заключения контракта с единственным поставщиком после извещения

При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта.

Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона).

Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну.

При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9 и 34 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке.

Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.

Здравствуйте, Михаил. Максимальных сроков для заключения контракта закон не устанавливает, поэтому можете разместить извещение в одном месяце, а контракт заключить в другом. Это обычная практика, особенно по контрактам, по которым нужно согласование условий с контрагентами.

Особенности заключения контракта с единственным поставщиком по 44 фз 2020 год

“О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” регламентированы статьей 93. Случаи закупки у единственного поставщика Скажу лишь, что условно все эти случаи можно разделить на следующие группы: Случаи согласования и уведомления контрольного органа о заключении контракта с единственным поставщиком

Малые закупки Тип «закупка малого объёма» очень популярен среди заказчиков из-за своей простоты: Управление государственными и муниципальными закупками – онлайн-курс для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий.

Закупки до 100 тысяч по 44-ФЗ

При заключении подобных контрактов, заказчики вправе выбрать любой объект закупки. Кроме того, сделка может быть заключена в любой форме предусмотренной гражданским законодательством для совершения сделок.

Авторы закона о государственных и муниципальных закупках предусмотрели возможность заказчика проводить закупку любой продукции у любого понравившегося контрагента. Но при этом законотворцы наложили некоторые особенности и ограничения на проведение подобных закупок. Среди государственных и муниципальных заказчиков, этот вид контрактов чаще всего называют «прямые»…

Закупки малого объёма (до 100 и 400 тыс)

В случае превышения заказчиком допустимых лимитов, он может быть привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ. Штрафы по данной статье начинаются от 30 000 рублей. Для того чтобы их избежать, заказчику необходимо отслеживать потраченные суммы и вести отдельный реестр для таких контрактов.

«Эконом-Эксперт» показывает, сколько закупок до 100 и 400 тыс. запланировано, какие проводятся, а какие проведены. Эта информация сопоставляется с допустимыми ограничениями. В случае нарушения заказчик увидит нарушение в специальном отчете «Контроль по 44-ФЗ».

Заключение контракта до 100 тысяч рублей (п

В редакции, внесенной Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ, п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ звучит, как осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей.

При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.

2) Организация с совокупным годовым объемом 100 миллионов рублей. Годовой объем закупок (до 100 000 рублей) не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика, т.е. заказчик имеет право заключать контракты (до 100 000 рублей) на 5 миллиона рублей в год.

Закупка у единственного поставщика по 223 в 2020

И такое доп. соглашение заключить возможно, опубликовав только извещение об изменении условий договора на ООС. Закупки в электронной форме и ЕП Существует Постановление Правительства Российской Федерации от 21 июня 2012г.

При этом можно выделить несколько этапов: Дополнительными этапами могут выступать в ряде случаев, перечисленных частью 2 ст. 93 публикация извещения о планируемом контракте и отчета о невозможности другого способа закупки.

  • Оплата заказчиком поставленных ему товаров или услуг.
  • При поведении закупок до 100 тысяч рублей на заказчика не накладывается обязательство по размещению в ЕИС соответствующего извещения. Все документы, касающиеся этой процедуры, заказчик обязан хранить.

Какое ограничение закупках малого объема лучше использовать? Если говорить о вариантах использования ограничений для малых госзакупок до 100 тысяч рублей, то крупным государственным учреждениям, заключающим большой объем контрактов, будет выгоднее использовать метод — 5% от совокупного объема годовых закупок (далее СОГЗ). Например, СОГЗ за год у муниципального учреждения составляет 300 млн.
руб., в таком случае, используя метод “пяти процентов”, организация вправе осуществить закупки до 100 тыс.руб. на 15 млн. руб. — что соответствует ограничению в 50 млн. для таких сделок.

Калькулятор расчёта пени за просрочку исполнения контракта по 223-ФЗ и 44-ФЗ

Подскажите, пожалуйста, может ли Заказчик выставить требование об уплате пени еще во время исполнения контракта? Работы идут, срок просрочен уже, но Зак уже выставил пеню на сегодняшний день. Подскажите, что делать Подрядчику?

6.

Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:

Закупки у естественных монополий до 100 тысяч 44-фз в 2020 году

Закупки у естественных монополий до 100 тысяч 44-фз в 2020 году

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Закупки у естественных монополий до 100 тысяч 44-фз в 2020 году». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Минфин разработал законопроект, который упрощает госзакупки. Планируется, что с декабря 2020 года заказчики перестанут составлять документацию, а закрытые закупки станет проще проводить. Вот последние новости изменений в 44 ФЗ с 2020 года:

Изменили правила проведения аукциона. Срок приема заявок в течение 7 дней в аукционах с НМЦК до 300 млн. руб.
В закупках строительных работ, по реконструкции, капремонту или сносу объекта НМЦК для «коротких» аукционов установлена на отметке 2 млрд. руб.

Что изменится в госзакупках в 2020 году

Органы внутреннего финансового контроля контролируют обоснованность закупок по ч. 8 ст. 99 закона о контрактной системе. При проверке обоснования они контролируют только определение и обоснование НМЦК, цены контракта, цены за единицу. Получили право выдавать предписания до окончания срока подачи заявок.

Информацию о планируемых закупках можно мониторить не в двух, а в одном документе.

Он будет называться «план-график», но по своей сути это будет документ, включающий в себя информацию из плана закупок и плана-графика.

Также будет действовать норма об отмене десятидневного моратория на публикацию в ЕИС закупки, в которую внесли изменения. Между изменением и новым этапом закупки достаточно выдержать один день.

  • Теперь «короткий» аукцион проводят при НМЦК до 300 млн руб. (раньше было до 3 млн). Объект закупки может быть любым.
  • В закупках на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос зданий лимит еще выше — НМЦК может быть до 2 млрд рублей, чтобы аукцион могли провести быстрее.
  • Срок подачи заявок в «коротких» аукционах составит 7 дней с даты публикации закупки. В закупках на сумму больше 300 млн/ 2 млрд срок подачи заявок останется прежним — не меньше 15 дней.
  • При «коротком» аукционе заказчик будет рассматривать первые части заявок за 1 рабочий день, в остальных случаях — до 3 рабочих дней.
  • Также быстрее будут назначать день проведения электронного аукциона — это рабочий день, следующий за датой окончания рассмотрения 1-х частей заявок (раньше аукцион проводили на 2-й день).
  • Если аукционная документация содержит проектную документацию, аукцион проводится через 4 часа после окончания срока подачи заявок.

:  Взносы на кап ремонт москва 2020 тариф

Что меняется с 31 июля 2020

  • Сократили срок для подачи жалобы в ФАС до 5 дней (было 10). Решена проблема несоответствия сроков обжалования и подписания контракта.
  • Рассматривать документы при внесении сведений об участнике в РНП будут 5 рабочих дней (было 10).
  • При подаче жалобы не требуется предоставлять документы и информацию, которые уже размещены в ЕИС.

Тем самым законодатель избавился от сложносочиненных альтернатив, характерных для этой нормы в настоящее время.
Другое важнейшее отличие обновленной редакции ч. 3 ст. 37 Закона № 44-ФЗ состоит в том, что цена одного из контрактов, подтверждающих добросовестность, должна будет составлять не менее 20 % НМЦК проводимой закупки.

Сейчас этот порог равен 20 % цены, по которой участником предложено заключить контракт.

Изменения, вступившие в силу с 1 мая 2020 г

При этом «услуги по организации отдыха и оздоровления детей» продолжают относиться к «случаям отнесения ТРУ к ТРУ, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации». Эти случаи так же являются основанием для проведения конкурса с ограниченным участием (п. 1 ч. 2 ст. 56.1 Закона № 44-ФЗ).

6.Реформа обеспечения исполнения контракта

До сих пор лица, на действия которых подана жалоба в контрольный орган, были обязаны представлять на рассмотрение жалобы документацию о закупке, заявки, составленные в ходе закупки протоколы, аудио-, видеозаписи, иную информацию и документы.

Нередко исполнение этой нормы выливалось в необходимость снимать копии с тысячестраничных документов… Отныне заказчики избавлены от этой тягостной повинности: представление указанных сведений и документов не требуется, если они размещены на официальном сайте ЕИС.

При этом в случае расхождений между «бумажными» вариантами документов и теми, которые размещены в ЕИС, приоритет будет отдаваться последним.

Закупка у субъектов естественных монополий по 44-ФЗ

Закупки у естественных монополий до 100 тысяч 44-фз в 2020 году

В отдельных ситуациях государственным заказчикам разрешено проводить закупки товаров или услуг у естественных монополий. Этот термин экономической теории достаточно емкий.

Специалистам, производящим закупки в рамках 44-ФЗ, необходимо понимать, что такое монополии и по какой схеме проводить у них закупки, ведь это может существенно снизить трудозатраты и оптимизировать расход средств организации.

Что представляют собой монополии

Термином монополия обозначают хозяйственные объединения, которые являются собственностью отдельных физических лиц. При этом, они осуществляют единоличный контроль над отдельными отраслями рынка и имеют возможность устанавливать на нем цены. Основной целью монополий должно стать экономическое развитие страны.

Для монополий характерны следующие признаки:

  1. Покупатель может приобрести товар исключительно у компании-монополиста. Других продавцов на рынке нет.
  2. Таким фирмам нет необходимости тратить средства на рекламу.
  3. Монополист имеет возможность на свое усмотрение выставлять цены на рынке и в дальнейшем их корректировать.
  4. При попытке других компаний вторгнуться на рынок монополиста, они сталкиваются с искусственно создаваемыми барьерами: экономическими или юридическими.

Если монополистом становится одна компания, то такую монополию называют частной. Иногда несколько организаций сливаются в одну для формирования монополии и вытеснения конкурентов с рынка. 

Специалисты выделяют несколько основных разновидностей монополий:

  1. Закрытые. Они полностью изолированы от конкурентов. Для этого применяются юридические барьеры, защита патентами или институтами авторских прав и так далее.
  2. Естественные. В этом случае долгосрочные издержки становятся минимальными только после того, как фирма становится единственным участником рынка. 
  3. Открытые. В эту группу входят монополии, при которых на определенное время единственная компания становится эксклюзивным продавцом определенных товаров.
  4. Чистые. Ситуации, при которых на рынке существует только один продавец товара. Причем остальные организации не могут предложить даже близлежащих аналогов. 

Чистые монополии признаются на сегодня самым редким явлением, ведь современный рынок базируется на принципах конкуренции. Государственные контракты разрешено заключать с субъектами естественных монополий. 

Какие компании относят к естественным монополиям

Причины формирования естественных монополий могут быть различными. Одной из них стал механизм трансформации старых предприятий СССР.

Они были ориентированы на плановую экономику и занимали лидирующие позиции в секторе. На их основе образовывались новые компании.

Владельцем большей части акций осталось государство, но к развитию привлекались и частные инвестиции. В результате такие фирмы стали монополистами в своей отрасли.

Другой причиной появления монополий стала необходимость огромных вложений для открытия крупного предприятия. Владелец такой компании заинтересован в том, чтобы окупить свои вложения и занять весь рынок. Для этого ему приходится выискивать ресурсы, которые станут уникальными, например, возводить платную магистраль.

К субъектам естественных монополий относят компании из следующих отраслей:

  1. Атомная промышленность. 
  2. Добыча сырья.
  3. Железнодорожные перевозки.
  4. Авиастроение.
  5. Подача электрической энергии.

В российских реалиях монополистами часто становятся лидирующие акционерные общества. Примерами таких компаний становятся: Газпром, РЖД, Почта России, Росатом и другие.

Заключение контрактов с естественными монополиями

Приобретение товаров и услуг у субъектов естественных монополий является частным случаем закупки у единственного поставщика. На них распространяется действие статьи 93 44-ФЗ. При этом закупки у монополий имеют несколько ключевых особенностей:

  1. Для них не нужно составлять отчет, в котором приводится обоснование выбора поставщика.
  2. Нет необходимости предусматривать оплату обеспечения исполнения контракта.
  3. Не потребуется привлекать экспертные организации при приемке поставленных товаров или услуг.
  4. В контракт не нужно будет вписывать расчеты и обоснования выбранной цены.
  5. Отсутствует необходимость уведомлять о закупке контролирующие органы. 

Чтобы заказчик мог легко отыскать контрагента, ведется специальный Реестр субъектов естественных монополий. Однако отсутствие информации в этом реестре не говорит о том, что монополиста в конкретном регионе не существует. Качество ведения этого списка на данный момент нельзя признать удовлетворительным.  

Контракты с естественными монополиями нужно размещать в ЕИС. Исключения составляют случаи, подпадающие под действие пунктов 4, 5, 23, 42, 44 – 46, а также 52 статьи 93 44-ФЗ. 

Заключение контракта с естественными монополиями часто становится единственным способом для заказчика получить необходимые ему товары и услуги. Эта процедура мало чем отличается от приобретения продукции у единственного поставщика. Главное, соблюсти все нормы и сроки. Тогда у контролирующих органов не возникнет лишних вопросов, и закупка будет признана законной.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.