Закон об автошколах 2020
Нововведения в автошкалах в 2020 году: 14 пунктов, которых коснулись изменения
Новости14 нововведений, которые ожидают курсантов автошкол в 2020 году Источник: https://pixabay.
com/photos/driving-navigation-car-road-drive-562613/
Ровно год назад мы рассказывали об ожидаемых изменениях в области обучения в автошколах, в системе сдачи экзаменов и выдаче водительских удостоверений. И вот 20 декабря 2019 года премьер-министр России Дм.
Медведев подписал Постановление Правительства № 1734В, которое вносит существенные поправки в действующие нормы безопасного движения и регламент по проведению экзамена и выдаче водительских прав.
Все нововведения можно ранжировать по временному признаку вступления в законную юридическую силу:
- Изменения, которые вступят в законную силу с 01 января 2020 года.
- Новшества, которые вступят в юридическую силу с 01 октября 2020 года.
Напомним, что, по словам руководства ГИБДД, в России уже давно назрел вопрос качественного улучшения образовательного процесса курсантов автошкол. Ежегодно понижающиеся показатели успешности сдачи теоретического экзамена по ПДД и демонстрации практических навыков в ходе экзамена на водительские права можно считать основой нового Постановления.
Источник: https://pixabay.com/photos/screen-technology-computer-indoors-1839500/
Нововведения вступившие в силу с января 2020 года
Итак, с самого начала 2020 года всех начинающих и действующих водителей ожидают следующие изменения:
- Ученики автошкол смогут осуществлять учебную езду по дорогам-автомагистралям. В целях эффективной подготовки молодых водителей из действующих норм ПДД исключён пункт 16.1, суть которого сводилась к перечню запретов действий на автомагистралях.
- Инструкторов и курсантов определили как лиц, «обучающих вождению», и лиц, «обучаемых вождению», соответственно. Определяющие термины внесены в пункт 1.2 ПДД. На вопросы журналистов о том, какое положительное влияние может оказать данное нововведение на обучающий процесс курсантов, руководство ГИБДД не ответило.
- Уточнили возраст лиц, которые могут быть допущены до обучения в автошколах, в зависимости от категории автотранспортного средства:
- «В», «С», «С1» — с 16 лет;
- «D», «D1» — с 18 лет для молодых людей, проходящих военную службу в рядах российской армии, при получении профессионального обучения;
- «D», «D1», «Tb», «Tm» — с 20 лет (сейчас и ранее с 16 лет).
- Сдача экзамена возможна по месту обращения. Это означает, что любой курсант вправе обратиться в любое подразделение ГИБДД для сдачи экзамена и получения водительского удостоверения. Также с начала 2020 года с целью замены прав, получения международного образца ВУ все водители могут обращаться в любое подразделение Госавтоинспекции. Ранее лица, входящие в категории «временно прибывающие, временно проживающие», могли обращаться только в отделения ГИБДД по месту пребывания в пределах административного субъекта РФ.
- Введены основания для отказа при получении и обмене водительского удостоверения.
Курсантов коснутся следующие моменты:
- они не получат права водителя, если во время обучения автошкола не имела действующей лицензии;
- они не получат права, если не оплачена государственная пошлина.
Всех остальных водителей при обмене или возврате прав коснутся следующие факторы:
- они не получат права, если не оплачена государственная пошлина;
- они не получат права, если не оплачены все имеющиеся штрафы;
- они не смогут обменять иностранное ВУ на российские права, если иностранный документ не соответствует международным договорам РФ.
Нововведения октября 2020 года
С первых чисел октября 2020 года водителей (действующих и начинающих) ожидают следующие нововведения:
- «Площадка», как место для демонстрации первоначальных водительских навыков, исключена из процедуры проведения экзамена курсантов автошкол. Фактически «площадку» и «город» объединили: теперь экзаменуемым нужно будет демонстрировать свои водительские навыки в реальных дорожных условиях. При этом для получения прав на мотоциклетные виды транспорта остаётся сдача экзамена на автодромах, автоматизированных автодромах и закрытых площадках. Это обусловлено тем, что в современной России не существует технической возможности коммуникации экзаменатора, страхующего инструктора и самого курсанта.
Источник: https://pixabay.com/photos/driving-car-windshield-road-winter-916405/
- Изменения публичности маршрута при сдаче экзамена. Если ранее информация о пути следовании во время прохождения экзамена была открытой, то с 4 квартала 2020 года эта информация перестаёт быть публичной. Единственной открытой информацией для курсанта будет общий перечень улиц, где может проводиться экзамен. Также известно, что продолжительность практического экзамена будет составлять ½ часа.
- Изменяется система оценки экзамена. Как известно от руководства ГИБДД, система штрафных баллов будет упразднена, при этом официальной информации о другой системе оценок пока нет.
- Изменения в процедуре сдачи теоретического экзаменационного теста по ПДД. Они коснутся:
- системы оценки. Ожидается ужесточение правил приёма экзамена за счёт ранжирования ответов по принципу «безопасности на дороге». Например, если ошибка, допущенная в вопросе может стать роковой в реальной жизни и на реальной дороге, то будет считаться, что курсант не сдал теорию ПДД. При этом пока нет точного перечисления «роковых» вопросов и официального свода правил по приёму ответов;
- количества вопросов. Курсантов ожидает значительное увеличение количества вопросов по теории ПДД, заявило руководство ГИБДД;
- тематики вопросов. Утверждены семь категории вопросов, в том числе и новые. Речь идёт о категории «Законодательство», «Психология», «Профессиональный блок». Дополнятся новыми вопросами старые рубрики экзамена: «Основы ПДД», «Медицина», «Устройство транспортного средства».
- Изменения в сроках действия результатов теоретического экзамена. С четвёртого квартала 2020 года у курсантов будет ½ года чтобы сдать практическую часть экзамена после успешного завершения теоретического блока. Если сдача практики вождения не удастся или курсант не успеет сдать этот экзамен, то он должен повторно сдать теорию ПДД (в течение 30 дней).
- Нововведения в области сроков пересдачи экзамена:
- теория ПДД – не ранее, чем через 7 дней, но не позднее, чем 30 дней с момента несдачи первого теста. При третьей и последующих попытках сроки устанавливаются в пределах: не ранее, чем через 1 месяц, но не позднее, чем через 3 месяца после последней попытки;
- практическое вождение – не ранее, чем через 7 дней, но не позднее, чем через 60 дней с момента несдачи первого теста. При третьей и последующих попытках сроки устанавливаются в пределах: не ранее, чем через 1 месяц, но не позднее, чем через 3 месяца после последней попытки.
- Выставлены основные требования для автоинструкторов:
- при себе инструктор должен иметь водительское удостоверение соответствующей категории и документ, дающий право обучения курсантов;
- находиться на сиденье, с которого осуществляется доступ к дублирующим органам управления автомашины.
- Новшества для водителей которые переучиваются:
Источник: https://pixabay.com/photos/driver-auto-vehicle-steering-wheel-3978839/
- если имеется действующее ВУ для управления машиной с автоматической коробкой передач, а водитель хочет получить права на автомобили с механической коробкой, то ему нужно сдать практическое вождение на «механике». При этом пересдавать теорию не нужно;
- если имеется действующее ВУ для вождения троллейбусов, а водитель хочет получить права на вождение автобуса, то ему нужно сдать практический экзамен по вождению автобуса. При этом пересдавать теорию нет необходимости.
- Нововведение под названием «аннулирование результатов экзамена» появится в России с наступлением октября 2020 года. Оно может произойти как по инициативе курсанта, так и со стороны ГИБДД. Основанием может стать:
- жалоба курсанта о несогласии с результатами экзаменов;
- факт подачи поддельных документов курсанта, например, медицинской справки;
- факт нарушения требований к проведения экзамена;
- обстоятельства при замене иностранных водительских прав на российский аналог, когда выяснилось, что иностранные ВУ фактически не выдавались.
Самыми спорными вопросами нового порядка сдачи водительского экзамена были и остались объективность и безопасность.
Как ни странно, но по истечении года с момента появления первых новостей в данной области и до сих пор никто из руководителей ГИБДД не прокомментировал вопросы о безопасности объединения «площадки» и «города», а также не осветили тему объективности оценки данного экзамена.
Общественность и представители ДОСААФ озадачены фактическим проведением экзамена в условиях городского автомобильного движения.
Например, трудно представить, как начинающие водители будут демонстрировать навыки вождения на грузовиках и автобусах, как будут проводить самые сложные элементы экзамена «заезд в бокс задним ходом» и упражнение «параллельная парковка задним ходом» на автомобилях.
Особенно проблематичны и аварийно опасны данные действия в зимнее время года, когда сугробы могут занимать целую полосу движения.Кроме того, всех волнует вопрос объективности принятия экзамена.
На автодроме границы упражнения обозначены специальными ограждениями (конусами), но в условиях городского движения подобных элементов не будет. Какие меры будут предприняты для того, чтобы оценка действий курсанта была объективной, неизвестно.Можно смело предположить, что отсутствие чёткого регламента и визуальных границ повлечёт за собой рост коррупции, отмечает ДОСААФ. А нововведение по поводу аннулирования результатов теста также может стать катализатором для тотальной отмены результатов экзаменов.
Для полноценного внедрения Постановления Правительства № 1734В требуется изменить несколько законов и действующие нормы ПДД.
Пожалуйста, оцените статью! (1 5,00 из 5)
Загрузка…Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!
Закон об автошколах: перечень изменений, нововведения, особенности
Последнее обновление: 25.01.2020
Уровень безопасности на дорогах, не в последнюю очередь, зависит от степени практической и теоретической подготовленности участников движения. Кандидаты в водители уже успели привыкнуть к тому, что полученные ими знания и умения будут проверяться в три этапа (два из которых они пройдут по месту обучения).
И вот в конце 2019 года профильное министерство внесло изменения в порядок приемки практического экзамена.
Так называемый Закон об автошколах 2020 года (а на самом деле изменения в Постановление о допуске к управлению ТС №1097) предлагает объединить две практические части испытания и передать их под контроль ГИБДД.
Цели и задачи закона
Порядок допуска граждан к управлению автомобилем и выдачи им водительских удостоверений регулирует сразу несколько постановлений и приказов профильных ведомств:
Каждый из документов направлен на обеспечение максимально полного и объективного контроля за подготовкой будущих водителей (и косвенно, качеством работы обучающих их лиц). До октября 2020 года общая схема проведения экзаменов останется прежней:
- теоретическая часть – в автошколе;
- базовые навыки – так называемая «площадка», на закрытом автодроме в обучающем заведении (демонстрируется умение стартовать с места, в том числе в гору, развернуться, припарковаться или заехать в гараж, п. 13 Правил №1097);
- практика, или «город» – демонстрация приобретенных умений в условиях активного дорожного движения (маршруты выбирает уполномоченное лицо от ГИБДД в соответствии с Приложением №2 Правил).
Последние нововведения (совмещение «города» и «площадки») призваны убрать «лишний», по мнению властей, этап испытания на полигонах автошкол. Теперь начальные навыки вождения будет проверять экзаменатор от ГИБДД (с 1 октября 2020 года).
С осени 2020 проверка практических навыков на площадке школы и городских улицах объединена
Важно! Практический экзамен для мотоциклистов будет все так же проводиться на закрытых площадках и после 1 октября 2020 года.
Ограничения по возрасту для обучающихся
С 2020 года вводится ограничение по минимальному возрасту обучающегося вождению (этот термин тоже, кстати, появился в ПДД только с 2020 года). Так, к учебной езде на дорогах допустят, п. 21.4 ПДД:
- с 16 лет – если ученик желает получить права категории «В», «С» или «С1» (легковые авто и грузовики от 3,5 тонн без прицепа);
- с 20 лет – если планируется получить права категории «D» и «D1», «Tb», «Tm» (автобусы, троллейбусы, трамваи).
К практическим занятиям при вождении ТС, предназначенных для перевозки 8 и более пассажиров, с 18 лет допустят только тех, кто проходит военную службу и прошел соответствующее профобучение.
В соответствии с требованиями ст. 26 закона №196-ФЗ сами права на управление ученики получат не ранее своего совершеннолетия, за исключением случаев, когда:
- кандидат учился водить мопед или мотоцикл – права выдаются с 16 лет;
- человек хочет управлять ТС с 8 и более пассажирскими местами – свое удостоверение он получит не ранее 21 года от роду (военнослужащие – с 19 лет).
Обучаться вождению можно будет с 16 лет, но сами права, за некоторым исключением, выдадут не раньше совершеннолетия
Изменение правил подачи документов
Несколько расширен список документов, необходимых для допуска к экзамену и получения прав. До 2020 года в комплекте с заявлением установленного образца подавались:
- паспорт;
- медсправка;
- свидетельство о прохождение обучения в автошколе;
- письменное согласие одного из родителей (для несовершеннолетних);
- российские права (при наличии, если открывается дополнительная категория, к примеру).
С начала 2020 года кандидату в водители придется подтверждать документально свое право на льготу по уплате госпошлины, размер которой предусмотрен ст. 333.33 НК:
- национальное водительское удостоверение на простом пластике – 2000 руб.;
- из материалов нового поколения – 3 000 руб.;
- права международного образца – 1 600 руб. (без национальных не действительны на территории РФ).
Подать заявление и все приложения к нему можно и дистанционно, через единый портал Госуслуги. Для этого достаточно подписать документ простой цифровой подписью гражданина.
На территории России права международного образца действуют только вместе с национальными
Полезно знать! Оплатить пошлину также можно через портал Госуслуги. В этом случае будущий водитель сэкономит 30% стоимости (например, 1400 руб. вместо 2 000 руб. за национальные права), ст.333.35 НК. Скидка будет действовать до конца 2020 года.
Законодатели также усилили контроль над процедурой представления документов иностранного происхождения.
Теперь в допуске к экзамену будет отказано, если заграничное удостоверение не будет соответствовать требованиям международных договоренностей РФ или будет предоставлено без заверенного перевода.
Если же по каналам межгосударственного информирования выяснится, что кандидат-иностранец был лишен права на управление ТС или его документ недействителен, то ГИБДД могут аннулировать результаты уже сданных экзаменов.
Кроме того, с 2020 года могут отказать в назначении испытания, если:
- кандидат не уплатит госпошлину до дня подачи заявления;
- выяснится, что в период обучения в автошколе образовательное учреждение не имело лицензии (пусть даже и временно).
Оспаривание результатов экзамена
Принимать экзамены в ГИБДД может только тот сотрудник, который соответствует обязательным минимальным требованиям:
- возраст – от 25 лет;
- образование – высшее;
- стаж вождения – от 5 лет;
- открытые категории – не ниже той, по которой будет проверяться кандидат;
- соответствие квалификационным требованиям МВД, наличие соответствующих знаний и навыков (Приказ №179 от 2017 года).
Ни в одном из этих документов не оговаривается, что экзаменатор должен проявлять безусловную объективность при проведении испытания. Хоть это и подразумевается, случаи разногласий между кандидатом и проверяющим не так редки.
С октября 2020 года у потенциальных водителей появится возможность досудебного обжалования неудовлетворительных результатов испытания. Предполагается, что делать это будут в порядке, который предусматривает раздел V Регламента. В данном приказе приведены два возможных срока рассмотрения жалоб – 5 или 15 рабочих дней.
Для того, чтобы лицо, не сдавшее экзамен по вине инспектора, могло доказать свою правоту, в Регламенте МВД предусмотрена возможность истребования видео- и аудиозаписей того, что происходило во время испытания, пп. 172-173 Приказа №995. Сохранность таких материалов должна обеспечиваться, минимум, в течение 30 дней.
Важно! Даже если кандидат сможет доказать, что экзаменатор допустил ошибку при оценивании его навыков, попытка не будет засчитана как успешная. Просто ее не зачтут как несдачу. А саму проверку практических умений на дороге придется пройти еще раз.
Добавление единого практического экзамена
Объединение двух частей практического экзамена в одну вызвало наибольшее количество возражений и споров как со стороны образовательных заведений (особенно тех, которые в свое время потратили немалые средства на переоборудование своих автодромов и внедрение автоматизированных систем), так и со стороны обучающихся там лиц.
Пока нет ясности, как будут проверять первоначальные навыки, Тем более что правила по-прежнему допускают использование закрытых площадок. Отдельно об этом указано в отношении кандидатов, открывающих категории «А», «М», «В1» и «А1».
С 1 октября 2020 года сложнее придется тем ученикам, которые хотят продемонстрировать свои навыки в управлении ТС из других категорий (легковые, грузовики и для перевозки 8 и более пассажиров).
Свой практический экзамен они будут сдавать на проезжей части с активным движением.
Маршрут будет прокладывать проверяющий в соответствии с Приложением 2 к Правилам из Приказа №1097 (в редакции от 2019 года).Задания, которые должен будет выполнить кандидат, теперь будут определять в соответствии с обновленным п. 14 Правил допуска (Приказ №1097). К примеру:
- парковка задним ходом, с разворотом на 90 градусов;
- разворот;
- проезд перекрестка (с равнозначными и неравнозначными дорогами) и ж/д переезда;
- обгон, разгон до максимально разрешенной скорости и перестроение;
- начало движения и остановка для безопасной высадки или посадки пассажиров.
Изменение маршрута практического экзамена
С 1 октября 2020 года из Приложения 2 исчезнет перечень заданий, однако добавятся требования к выбору условий проведения экзамена. Так, экзаменатор обязан будет выбрать такой участок проезжей части, на котором есть:
- для проверки первоначальных навыков – твердое асфальтовое покрытие с малоинтенсивным движением (это могут быть закрытые автодромы школ, тупики, другие ограниченные участки);
- для старта и торможения под уклон – участки с продольным наклоном в 8%-16%.
Потенциальные маршруты должны быть утверждены заранее, а их схемы размещены на стендах в подразделениях ГИБДД или на сайте инспекции (гибдд.рф).
Изменение сроков пересдачи экзаменов
Несколько изменились и сроки проведение повторной проверки знаний и умений.
Допуск к практике после сдачи теории | В течение последующих 6 месяцев | В течение полугода после теории |
Вторая попытка после первого провала | Не ранее, чем через 7 календарных дней | В период не ранее 7 и не позднее 60 календарных дней |
Третья и последующие попытки | Не ранее, чем через месяц (30 календарных дней) | Не раньше, чем через месяц, но не позднее чем, истекут 3 месяца после провала |
Пересдача теоретической части может быть назначена не раньше, чем через неделю и не позднее, чем через месяц. Третья и последующие попытки будут назначаться уже в период с 31-го и до 90-го дня после несдачи.
Если кандидат не смог пройти практическое испытание в течение 6 месяцев после экзамена по теоретическим вопросам, ему придется пройти весть этот путь заново:
- повторный экзамен по теории – в течение 30 дней после истечения отведенных 6 месяцев после первого;
- практика – успеть продемонстрировать приобретенные навыки нужно в течение следующего полугода (включая все пересдачи).
Важно! Кандидат в водители имеет право подать заявление о переносе сроков сдачи экзаменов на более поздние даты.
Другие изменения и последствия принятия закона
Всех участников ситуации (кроме тех, кто успеет сдать последние экзамены до 1 октября 2020 года), теперь волнуют два вопроса:
- возможность использования закрытых автодромов на территории школ – в новом порядке она прописана, но правила и размер материального возмещения за пользование частным имуществом автошкол не определены;
- обеспечение объективности – набор, последовательность и условия исполнения практических заданий будут определяться экзаменатором (сюда могут входить также сложные элементы в условиях гололеда, нечищеных улиц или плохой освещенности).
Начинающие водители боятся, в основном, последнего, но инспекторы настаивают на том, что их задача обеспечить подготовленность будущих участников автомобильного движения к любой практической ситуации.
Заказать бесплатную консультацию юриста
Изменение минимального возраста для обучения вождению с 1 января 2020 года
Добрый день, уважаемый читатель.
В данной статье речь пойдет про постановление Правительства РФ от 20 декабря 2019 года №1734, которое вносит изменения в правила дорожного движения и правила сдачи экзаменов в ГИБДД.
Постановление №1734 официально опубликовано 24 декабря 2019 года и начнет действовать 1 января 2020 года. Начиная с этой даты будут применяться обновленные ПДД и некоторые изменения правил экзаменов. Вторая часть изменений вступит в силу позже — 1 октября 2020 года.
Поскольку изменений много, они будут рассмотрены в рамках нескольких статей. Сегодня речь пойдет об изменениях ПДД с 1 января 2020 года:
Новые понятия обучающий и обучающийся вождению
Первое нововведение вносится в пункт 1.2 правил дорожного движения:
«Обучающий вождению» — педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, квалификация которого отвечает квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам (при наличии), обучающий управлению транспортным средством.
Обучающий вождению — это автоинструтор.
Во-первых, автоинструктор является педагогическим работником. Во-вторых, он должен работать в автошколе. В-третьих, он должен иметь соответствующую квалификацию.
На самом деле в этом нет ничего нового. Вся указанная информация была известна и ранее, просто она не упоминалась в тексте ПДД и была «разбросана» по разным нормативным документам. Этот вопрос более подробно рассмотрен в следующей статье:
Требования к инструкторам с 28 октября 2018 года
Из приведенного выше абзаца ПДД можно сделать вывод о том, что с 1 января 2020 года частных автоинструкторов на дорогах России не будет. Если человек не работает в автошколе, то обучающим вождению в соответствии с ПДД он не является. То есть человек, не работающий в автошколе, законно обучать вождению кандидатов в водители не сможет.
Примечание. Напомню, что с 5 ноября 2013 года самостоятельная подготовка к экзамена в ГИБДД была отменена, то есть частные автоинструкторы потеряли значительную часть клиентов. У частников остались только ученики автошкол, которым стандартного обучения не хватило. Они брали дополнительные уроки.
Теперь же частные инструкторы смогут законно обучать только тех, кто уже имеет водительское удостоверение. То есть клиентов станет гораздо меньше и, скорее всего, значительно уменьшится и число самих частных автоинструкторов.
Это не очень хорошо, т.к. многие частные инструкторы готовили к экзаменам гораздо лучше, чем в автошколах. Это связано с тем, что частный инструктор работает на собственную репутацию. То есть от качества обучения напрямую зависит количество клиентов в будущем. В автошколе у инструктора подобного интереса нет.
«Обучающийся вождению» — лицо, проходящее в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение в организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, имеющее первоначальные навыки управления транспортным средством и освоившее требования Правил.
Второе новое понятие — обучающийся вождению (ученик или кандидат в водители).
Во-первых, сесть за руль может только человек, который оформлен в качестве ученика в автошколе. Во-вторых, обучающимся является только человек, который знает требования правил дорожного движения и имеет первоначальные навыки управления.Примечание. Ранее аналогичные требования были перечислены в пункте 21.2 ПДД.
На первый взгляд кажется, что никаких особенных изменений не произошло и требования о знании ПДД и о наличии навыков управления просто перенесены в другое место правил. На самом деле это не совсем так.
Ранее, если кандидат в водители не знал требований правил, то это было всего лишь нарушение пункта 21.2. За него можно было получить наказание по статье 12.22 КоАП — предупреждение или 500 рублей.
В новой редакции от 1 января 2020 года дело обстоит так. Если человек не знает требований правил, то он не является обучающимся вождению. То есть когда он садится в учебный автомобиль, то речь не идет об учебной езде.
Он просто садится за руль как человек, не имеющий прав. А штраф за управление автомобилем без прав гораздо более серьезный — 5 000 — 15 000 рублей (и 30 000 рублей для передавшего управление, в данном случае — инструктора).
Так что на первый взгляд изменение совсем небольшое, а на самом деле последствия довольно серьезные.
Отмена запрета на учебную езду на автомагистралях
16.1. На автомагистралях запрещается:…
С 1 января 2020 года учебные автомобили могут выезжать на автомагистрали и на дороги для автомобилей. К каким последствиям это приведет?
В 2020 году автомагистралей в России совсем немного, их можно встретить лишь в некоторых регионах.
Так что нет смысла говорить о том, что на автомагистралях теперь появится большое число учебных машин, едущих с небольшой скоростью.
Этого не произойдет просто потому, что в часе езды от большинства автошкол России автомагистралей просто нет. А максимальная длительность занятий 2 часа (час — в одну сторону, час — в другую).Кроме того, автоинструкторы получили право, а не обязанность выезжать на автомагистрали. И вряд ли кто-то специально погонит начинающего ученика на дорогу, где все едут со скоростью 110 км/ч.
С другой стороны, у данного нововведения есть и преимущества. Если офис автошколы расположен рядом с дорогой для автомобилей, отмеченной знаком 5.3 (в Москве некоторые магистрали отмечены таким знаком), то ученики автошколы смогут начинать вождение прямо от автошколы и это не будет нарушением.
Обучение первоначальным навыкам вождения
21.1. Первоначальное обучение вождению транспортных средств должно проводиться на закрытых площадках или автодромах.
21.1. Обучение первоначальным навыкам управления транспортным средством должно проводиться на закрытых площадках или автодромах.
Также, как и раньше, ученик автошколы должен получить первоначальные навыки управления на закрытой площадке или автодроме. Только после этого он станет обучаемым вождению (понятие рассмотрено выше) и сможет выехать на дорогу.
Изменение в пункте 21.1 кажется не существенным, однако это не так. Ранее пункт 21.1 можно было прочитать так: «первое занятие проводится на автодроме, затем можно выехать на дорогу».
Теперь же он читается так: «пока ученик не усвоит первоначальные навыки управления, он будет ездить только на автодроме».
То есть в старой редакции упор был сделан на очередность занятий, а в новой — на фактические навыки ученика.
Учебная езда на дорогах
21.2. Учебная езда на дорогах допускается только с обучающим и при наличии первоначальных навыков управления у обучаемого. Обучаемый обязан знать и выполнять требования Правил.
21.2. Учебная езда на дорогах допускается только с обучающим вождению.
Из данного пункта удалены упоминания про навыки первоначального вождения и про знание правил дорожного движения. Чуть выше речь шла о том, что теперь они включены в понятие «обучающийся вождению».
Место автоинструктора в учебном автомобиле
21.3.
Обучающий должен иметь при себе документ на право обучения вождению транспортного средства данной категории, а также удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории.
21.3.
При обучении управлению транспортным средством на дорогах обучающий вождению должен находиться на сиденье, с которого осуществляется доступ к дублирующим органам управления этим транспортным средством, иметь при себе документ на право обучения управлению транспортным средством данной категории или подкатегории, а также водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории.
Обновленный пункт 21.3 говорит о том, что автоинструктор должен находиться на месте, с которого есть доступ к дублирующим педалям автомобиля. То есть он должен сидеть на переднем пассажирском сиденье.
Минимальный возраст для обучающегося вождению
21.4. Обучаемому на автомобиле или мотоцикле должно быть не менее 16 лет.
21.4. К учебной езде на дорогах допускаются обучающиеся вождению, достигшие возраста:
- 16 лет — при обучении управлению транспортным средством категорий «В», «С» или подкатегории «С1»;
- 20 лет — при обучении управлению транспортным средством категорий «D», «Tb», «Tm» или подкатегории «D1» (18 лет — для лиц, указанных в пункте 4 статьи 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», — при обучении управлению транспортным средством категории «D» или подкатегории «D1»).
Для легковых и грузовых автомобилей (B, C, C1) возраст начала обучения остался неизменным — он составляет 16 лет.
Изменения затронули следующие транспортные средства:
- Автобусы, троллейбусы, трамваи (ранее можно было начать обучение в 21 год, в новой редакции — в 20 лет).
- Военные автобусы (было — 19 лет, стало — 18 лет).
Примечание. На первый взгляд кажется, что изменения затронули также и категорию А (мотоциклы). Однако это не так. Обучение вождению мотоциклом происходит на закрытой площадке, а новый пункт 21.4 относится к обучению вождению на дорогах. Поэтому мотоциклы и исключены из нового пункта.
В каком возрасте можно сдавать на права?
Новые правила получения водительских прав с 1 октября 2020 года (1.10.2020 ) — РазРулимс!
ГИБДД озвучила дату внедрения в жизнь новых правил получения водительского удостоверения. Процесс получение прав изменится с 1.10.2020 года.
Дополнение от 24 декабря. 20 декабря 2019 года премьер-министр Д.Медведев подписал соответствующее постановление правительства (Постановление от 20 декабря 2019 года №1734). Некоторые изменения вступят в действие с 1 января, будет снят запрет на обучение вождению на магистралях с разрешенной скоростью движения выше 60 км/ч.
Водительское удостоверение в 2020 году по новым правилам (постановление от 20 декабря 2019 года №1734)
Идея очередного реформирования получения водительского удостоверения возникла в 2018 году. Ее инициировал назначенный в июне 2017 глава ГИБДД генерал Михаил Черников.
При этом предыдущая реформа получения прав, законченная в 2017-2018 году была признана удачной. Новые идеи вызвали много вопросов и ряд отрицательных комментариев и отзывов, в том числе Минэкономики.
Рулимс подробно описывал все этапы метаний ГИБДД.
Реформа получения водительского удостоверения 2013-2017/2018 годов итоги…
Реформа получения ВУ Михаила Черникова 2018 года, зачем реформе ГИБДД широкое обсуждение
Михаил Черников – реформа №2, первая попытка реформировать получение прав не прошла, подход второй
В начале сентября 2019 года ГИБДД обозначил текущий вектор реформирования.
Права в 16-17 лет (категория B), категории С с 21, D c 24, обязательный стаж – новые прожекты МВД
Основные изменения реформы и дата ее внедрения были озвучены на всероссийском семинаре-совещании ГИБДД в Екатеринбурге (16-18 октября 2019 года). Озвученные в Екатеринбурге изменения подтвердили основные направления реформы. Перечислю основные изменения.
1. Главное. Будет один общий экзамен по вождению в ГИБДД
От разделения экзаменов по вождению в ГИБДД на два этапа решено отказаться.
При этом обучение на площадке в автошколе и упражнения останутся – единый экзамен по вождению будет начинаться с традиционных автодромных упражнений.
Нужно будет заехать в бокс, выполнять параллельную парковку и разворот в ограниченном пространстве, профессиональные водители должны будут сцеплять и расцеплять прицепы с тягачами.
Решение половинчатое, при этом оно заметно усложнит сдачу экзамена в ГИБДД. Причем возможно два варианта регламента экзаменов: c единой бальной системой, когда балы полученные на этапе упражнений не будут сгорать при выезде на дорогу и с раздельной бальной системой, когда на дороге все будет начинаться с нуля. Первый вариант регламента усложнит экзамен очень сильно.
Даст ли нововведение что-то с точки зрения улучшения качества обучения вождения новичками – сомнительно.Реформа получения прав – опрос
2. Важное. Разрешено учебное вождение на автомагистралях
Сейчас учебное вождение по автомагистралям запрещено. То есть, по текущим правилам водитель, уже получивший права не мог иметь опыта езды по автомагистралям со скоростью более 60 км/ч.
Это хорошая новость, такой опыт на стадии обучения безусловно нужен.
3. Иллюзия. Отменяется понятие экзаменационный маршрут
Экзаменационных маршрутов больше нет – в ГИБДД будет обозначать только набор улиц где будет проводиться экзамен по вождению. По факту это иллюзорное изменение, ранее маршруты публиковались, но их соблюдали крайне редко.
Экзаменационный маршрут ГИБДД, дорожная обстановка на маршруте и особенности маневров, которые придется делать на экзамене в ГИБДД
И по-прежнему на экзамене все будет решать инспектор, контроль за их деятельностью минимальный. контроль экзамена это иллюзия.
Инспектор ГИБДД, принимающий экзамен в городе (“добрый”, “злой”, мешает или помогает)
4. Определенность. В ПДД появятся новые термины “обучаемый вождению” и “обучающий вождению”
Попытка определить статус ученика и инструктора по вождению. Сейчас здесь много неопределенностей и часто возникают спорные ситуации. Например, в случае ДТП при обучении вождению.
5. Меняется возраст обучения вождению
Меняется минимальный возраст обучаемых вождению – для категорий В и С это 16 лет. А в случае с водителями категорий D, Tm и Tb (автобусы, трамваи и троллейбусы) — 20 лет. В сентябре 2019 года озвучивалась явная глупость про категорию C с 21 лет, подобная идея изначально была нерабочей.
Категории и подкатегории водительского удостоверения, открытие новой или нескольких категорий, какое ВУ можно получить в 16 лет
6. Озвучена возможность опротестовать решение инспектора во время экзамена
Попытка упростить оспаривание решение инспектора принимающего экзамена. Сейчас оспорить решение тоже можно, но формализованная процедура отсутствует – каждый случай индивидуален.
Получение водительских прав с 1 октября 2020 года
В начале декабря дата изменений была подтверждена:
Новые правила экзамена в ГИБДД с 1 октября 2020 года подтверждает руководство ГИБДД
За год до внедрения изменений различным ведомствам нужно подготовить (и согласовать) множество регламентирующих документов. У ГИБДД в этой реформе есть противники, так пока больше вопросов чем ответов.
И не исключено что будут изменения, ГИБДД по-прежнему живет в параллельном мире. Характерный пример середины октября 2019 года. Цитата полковника Николая Гилякова (заместителя начальника отдела организации регистрационно-экзаменационной деятельности Главного управления обеспечения безопасности дорожного движения) из статьи в Комсомольской правде.
Кроме того, будущих водителей должна отпугнуть слишком низкая цена обучения. Например, стоимость курса в 8 тысяч рублей — это явно неадекватная оплата, ниже существующих на рынке предложений.
– Средняя цена в регионах России составляет 25-30 тысяч. В Москве, соответственно, в среднем больше 40 тысяч рублей.
Реальные цены совсем другие, во множестве регионов стоимость курса обучения в автошколе 15-20000 рублей, в Москве стандартная цена до 30000 рублей, рекламируется обучение и по 16000 рублей.
Автошкола цена обучения – сколько стоят права в 2019-2020 годах?
Реклама курса автошколы за 15900 рублей
С учетом того новые правила получения водительского удостоверения могут заметно усложнить получение прав, то если вы планируете их получить или уже учитесь в автошколе – не затягивайте с экзаменами. С деталями можно получения прав можно познакомиться в двух материалах:Когда лучше получать водительское удостоверение в 2020 году
Как получить водительское удостоверение (права) за 3-4 месяца в 2020 году
Александр Рулим (Sasha Rulim)
Поддержать Рулимс!
Если Рулимс помог вам – упростил получение водительского удостоверения.
Или позволил сэкономить в чем-то, например, в выборе каких-то устройств или получении услуг, помогите и ему! Буду благодарен за любые суммы. Перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.
Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.
Если вы не можете воспользоваться предлагаемыми способами перевода, поддержите близкий мне Благотворительный фонд Предание. У них доступны практически все имеющиеся способы приема средств.
Также можно помочь опубликовав ссылку на Рулимс (https://www.rulims.ru) в вашей любимой социальной сети, блоге или форуме. Особенно был бы благодарен за блоги и форумы, заранее огромное спасибо. Так же буду благодарен за участие в группах Рулимс в социальных сетях.
И исключительно благодарен за перепосты интересных вам материалов в ваши блоги и форумы. Для развития проекта так же очень полезны комментарии и примеры из вашего опыта. Для комментариев лучше зарегистрируйтесь на Рулимс. Форма регистрация на сайте максимально простая. Предполагаются сервисы только для зарегистрированных пользователей.
Подробней почитать как можно помочь ресурсу можно на странице Поддержка и участие в проекте.