+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Перечень мероприятий по информатизации для работы с объектами закупок в рамках 242 вр в 2020 году

Содержание

Как правильно применять Квр 242 и 244 – расшифровка и детали

Перечень мероприятий по информатизации для работы с объектами закупок в рамках 242 вр в 2020 году

В государственных учреждениях достаточно часто возникают вопросы, касающиеся отнесения различных расходов денежных средств к сфере информационно-коммуникационных технологий. Такие затраты оплачиваются за счет Квр 242 или Квр 244. Для того, чтобы правильно выполнять классификацию расходов, необходимо знать особенности Квр 242 и 244, а также порядок отнесения трат к данным категориям.

Применяется ли бюджетным учреждением Квр 242 и 244. Что это такое?

В Указании №65н, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 года, даны определения Квр 242 и Квр 244.

Квр 242

Расшифровка Квр 242 — «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий».

Согласно законодательству, к этому виду расходов относятся денежные средства из федерального бюджета, которые были потрачены на организацию и проведение мероприятий по созданию, проверке, улучшению и использованию государственных информационных систем, а также элементов информационно-коммуникационных инфраструктур. Кроме того, Квр 242 включает расходы, выделяемые федеральным государственным органам на эксплуатацию информационно-коммуникационного оборудования.

Квр 244

Квр 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».

Данная категория расходов включает приобретение не только различных товаров, но и всех необходимых работ и услуг для создания, обслуживания и эксплуатации информационно-коммуникационных технологий, которые предназначены для эксплуатации муниципальными организациями и учреждениями управления территориальными внебюджетными государственными фондами.

Какие расходы относятся к сфере ИКТ?

В ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 г. №149-ФЗ указано, что информационными технологиями могут называться процессы, способы поиска и сбора, обработки, хранения, а также распространения информации.

Поэтому в Указании №65н указано, что к сфере ИКТ относятся расходы, потребовавшиеся для приобретения товаров и услуг для поддержания высококачественного функционирования информационно-коммуникационных технологий, использующихся для сбора, обработки, хранения и распространения сведений.

Как правильно применять Квр 242 и 244?

Квр 242 применять могут лишь получатели денежных средств из федерального бюджета и другие получатели бюджетных денег, если соответствующий финансовый орган принял решение об использовании этого элемента видов трат. Следует отметить, что автономные, как и бюджетные, учреждения лишены права применять Квр 242.

Условия для применения кода вида расходов 242

Использовать данный код вида расходов «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» необходимо в том случае, если все затраты предусмотрены программой информатизации учреждения и подтверждены соответствующими актами и приказами.

Условия для применения кода вида расходов 244

Применение ВКР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» происходит при расходах на обеспечение нужд государственных (муниципальных) организаций, которые осуществляются внепланово и необходимы непосредственно для поддержания и улучшения функционирования уже налаженной информационно-коммуникационной инфраструктуры.

Кто обязан применять Квр 242?

Согласно действующему законодательству, применять код Квр 242 должны:

  1. Органы управления внебюджетных госфондов;
  2. Федеральные государственные учреждения;
  3. Федеральные казенные учреждения;
  4. Организации, получающие денежные средства из местного бюджета.

Кто обязан применять Квр 244?

Применять в работе код Квр 244 должны те же организации, которые являются пользователями кода 242.

Особенности пользователей Квр 242 и 244

Пользователи КВТ 244 те же, что и у КВТ 242. Но код вида расходов 244 применяется, если расходы на обслуживание ИКТ не предусмотрены по плану информатизации.

Соответствие Квр 242 и 244 с кодами КОСГУ

Распределяя расходы учреждения по видам, необходимо обязательно сверять результаты с таблицей соответствия этих кодов и кодов КОСГУ. Коды Квр 242 и 244 соответствуют нескольким кодам КОСГУ:

  1. 225 – работы, услуги по содержанию имущества;
  2. 226 – прочие работы, услуги;
  3. 290 – прочие расходы;
  4. 310 – увеличение стоимости основных средств.

Аттестация выделенного помещения по Квр 244

Если казенное учреждение подписало договор о проведении аттестации выделенных помещений, которые предназначаются для обсуждения информации ограниченного доступа, на то, соответствуют ли они стандартам по безопасности речевых сведений. Такая процедура является регулярной и проходит по коду 226 КОСГУ «Прочие работы, услуги», поэтому относится к услугам в области информационных технологий.

Все средства из федерального бюджета, потраченные на осуществление аттестации, относятся в Квр 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий». Это происходит на основании соответствующих нормативно-правовых актов. Если же данное мероприятие не предусмотрено программой по информатизации учреждения, то расходы нужно отнести на вид Квр 244.

Личный опыт применения КВР — примеры

Гораздо проще понять особенности применения КВР на личном опыте. есть разные примеры, рассмотрим один из них — если требуется приобретение видеокамеры либо фотоаппарата, то может возникнуть вопрос о том, относить его к Квр 242 или 244?

В данной ситуации необходимо руководствоваться Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, которые были приняты Министерством финансов 01.07.2013 г. приказом №65н.

Согласно этому документу, покупка фото- и видеотехники в госучреждениях проходит по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств», поэтому расходы определяют к группе 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд».

Ведь данная техника является одним из элементов информационно-коммуникационной инфраструктуры.

Однако следует уточнить, что это решение не является мнением специалиста, поэтому для правильной выполнения классификации расходов лучше проконсультироваться с человеком, компетентным в таких вопросах.

Об утверждении Перечня расходов, относящихся к виду расходов 242

Перечень мероприятий по информатизации для работы с объектами закупок в рамках 242 вр в 2020 году

(с изменениями на 13 мая 2019 года)

(в ред. Приказа Мининформсвязи Республики Мордовия от 13.05.2019 N 56)

В соответствии с приказом Министерства финансов Республики Мордовия от 22 октября 2018 г. N 200 “О внесении изменений в приказ Министерства финансов Республики Мордовия от 4 апреля 2017 г. N 41”, приказом Министерства финансов Республики Мордовия от 21 декабря 2018 г.

N 232 “Об утверждении Порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к республиканскому бюджету Республики Мордовия и бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Мордовия, и о применении отдельных видов расходов республиканского бюджета Республики Мордовия” приказываю:

(преамбула в ред. Приказа Мининформсвязи Республики Мордовия от 13.05.2019 N 56)

1. Утвердить прилагаемый Перечень расходов, относящихся к виду расходов 242 “Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий”.

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникающим при ежегодном составлении и исполнении республиканского бюджета Республики Мордовия и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Мордовия, начиная с бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

Министринформатизации и связиРеспублики Мордовия

И.А.ВОЛЬФСОН

Перечень расходов, относящихся к виду расходов 242 “Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий”

Утвержденприказом Министерстваинформатизации и связиРеспублики Мордовия

от 9 ноября 2018 г. N 182

Затраты на услуги связи

1. Затраты на абонентскую плату стационарной телефонной связи.

2. Затраты на повременную оплату местных, междугородних и международных телефонных соединений стационарной телефонной связи.

3. Затраты на оплату выделенных линий связи.

4. Затраты на оплату услуг подвижной связи и передачи данных.

5. Затраты на услуги стационарного доступа к сети “Интернет”.

6. Затраты на оплату услуг по организации частных виртуальных сетей (VPN).

7. Затраты на электросвязь, относящуюся к связи специального назначения.

8. Затраты на услуги почтовой связи.

9. Затраты на услуги телеграфной связи.

10. Затраты на оплату иных услуг связи в сфере информационно-коммуникационных технологий.

Затраты на содержание имущества

11. Затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт вычислительной техники.

12. Затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт оборудования по обеспечению безопасности информации.

13. Затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт системы телефонной связи (автоматизированных телефонных станций).

14. Затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт локальных вычислительных сетей.

15. Затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем бесперебойного питания.

16. Затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт принтеров, многофункциональных устройств, копировальных аппаратов, иной оргтехники и периферийного оборудования.

Затраты на приобретение прочих работ и услуг, не относящиеся к затратам на услуги связи, аренду и содержание имущества

17. Затраты на оплату услуг по сопровождению, обновлению программного обеспечения и приобретению лицензий на использование программного обеспечения.

18. Затраты на оплату услуг по сопровождению и обновлению справочно-правовых систем.

19. Затраты на оплату услуг, связанных с обеспечением безопасности информации.

20. Затраты на оплату работ по монтажу (установке), дооборудованию и наладке оборудования.

21. Затраты на выполнение работ и оказание услуг, связанных с созданием, развитием, модернизацией, эксплуатацией информационных систем.

22. Затраты на выполнение работ и оказание услуг по созданию локально-вычислительных сетей и систем телефонной связи.

Затраты на приобретение и модернизацию основных средств

23. Затраты на приобретение и модернизацию автоматизированных рабочих мест, серверного оборудования, переносных вычислительных устройств.

24. Затраты на приобретение и модернизацию многофункциональных устройств, копировальных аппаратов.

25. Затраты на приобретение и модернизацию средств подвижной и стационарной связи.

26. Затраты на приобретение и модернизацию средств сетевого и информационно-телекоммуникационного оборудования.

27. Затраты на приобретение и модернизацию оборудования по обеспечению безопасности информации.

Затраты на приобретение материальных запасов

28. Затраты на приобретение мониторов.

29. Затраты на приобретение системных блоков.

30. Затраты на приобретение запасных частей для вычислительной техники.

31. Затраты на приобретение носителей информации.

32. Затраты на приобретение периферийного оборудования.

33. Затраты на приобретение расходных материалов для принтеров, многофункциональных устройств, копировальных аппаратов и иной оргтехники.

34. Затраты на приобретение материальных запасов по обеспечению безопасности информации.

Ведомства недовольны медлительностью Минкомсвязи в вопросе централизованных закупок ПО

Перечень мероприятий по информатизации для работы с объектами закупок в рамках 242 вр в 2020 году

Согласно постановлению Правительства РФ №658, полномочия на закупку офисного ПО и ИБ-решений для федеральных органов исполнительной власти, руководство которыми осуществляет Правительство РФ, возложены на Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Закупка 222 тысяч лицензий российского офисного ПО

14 ноября 2019 года Минкомсвязи России объявила аукцион на поставку российского офисного программного обеспечения для федеральных органов исполнительной власти. Общая сумма закупки составляет 757 млн рублей. Подробнее здесь.

Закупка 334 тысяч российских антивирусов

14 ноября 2019 года Минкомсвязи России объявила аукцион на поставку российских антивирусов для федеральных органов исполнительной власти. Закупка предусматривает поставку 334 тыс. лицензий на общую сумму 197 млн рублей. Подробнее здесь.

*В федеральных ведомствах зреет недовольство медлительностью Минкомсвязи в вопросе централизованных закупок ПО

25 декабря 2018 года, как выяснил TAdviser, в Минкомсвязи под председательством министра Константина Носкова состоялось совещание с представителями федеральных ведомств, входящих в так называемый «правительственный» блок, по вопросу обеспечения исполнения пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г.

№ 658 «О централизованных закупках офисного программного обеспечения, программного обеспечения для ведения бюджетного учета, а также программного обеспечения в сфере информационной безопасности» (далее – ПП 658).

Со стороны Минкомсвязи в совещании принимал участие также заместитель министра Алексей Соколов, курирующий вопросы импортозамещения; общее количество участников от ведомств, по оценке источника TAdviser, значительно превышало 100 человек.

Алексей Соколов, заместитель министра связи, куратор импортозамещения

Напомним, что пункт 4 ПП 658 предписывает (в сфере ответственности Минкомсвязи):

4. Федеральным органам исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, обеспечить:передачу бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета, предусмотренных указанным федеральным органам исполнительной власти как главным распорядителям средств федерального бюджета на осуществление закупок, предусмотренных пунктом 1 настоящего постановления, в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, соответственно в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Федеральное казначейство …

Как следовало из телеграммы, разосланной в ведомства накануне, совещание проводилось «во исполнение пункта 1 поручения заместителя председателя правительства российской федерации Максима Акимова от 14 декабря 2018 г. № МА-П10-8938».

На совещание были приглашены «ответственные представители» ведомств без уточнения ранга и сферы ответственности – очевидно, предполагалось, что сами ведомства лучше знают, кто у них отвечает за вопрос, стоящий в повестке.

В результате многие ведомства предпочли отправить на совещание мини-делегации из 2-3 человек – представителя руководства, ответственного за ИТ, и 1-2 специалистов «в теме».

Текста упомянутого выше поручения вице-премьера в распоряжении у TAdviser нет, но можно предположить, что это поручение явилось прямым следствием состоявшегося 13 декабря 2018 г.

под председательством Акимова заседания президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию ИТ для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, на котором также обсуждалась тема реализации ПП 658.

В протоколе заседания правкомиссии по обсуждавшемуся вопросу записано:

2. Обратить внимание руководителей федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельности (комм. TAdviser – так написано в тексте протокола) которых осуществляет Правительство Российской Федерации, на неисполнение поручений Президента Российской Федерации от 16 февраля 2016 г. № Пр-302 и от 28 августа 2017 г. № Пр-1709, а также положений постановления Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. № 658 …3. Федеральным органам исполнительной власти, руководство деятельности которых осуществляет Правительство Российской Федерации, в срок до 26 декабря 2018 г. представить в Минкомсвязь России актуализированную информацию о потребностях в офисном программном обеспечении (далее – ПО) и ПО в сфере информационной безопасности (в части антивирусного ПО).

Через 5 дней после заседания правкомиссии Минкомсвязи разослало во все ведомства, подпадающие под действие ПП 658, письмо за подписью замминистра Алексея Соколова с пометкой «Весьма срочно», в котором актуализированная информация запрашивалась по формам, занимающим 5 страниц.

Интересной особенностью письма было также то, что копию ответа нужно было направить на электронную почту, принадлежащую Аналитическому Центру при Правительстве РФ – бывшей «вотчине» руководителя Минкомсвязи Константина Носкова и одного из его заместителей Евгения Кислякова.

По всей видимости, министр не теряет связей с коллегами с прошлого места работы и активно использует их аналитические ресурсы в своей деятельности.

Кстати, указанный в письме адрес электронной почты оказался неработающим – ведомства потом выяснили правильный адрес и обменивались им друг с другом.

Очевидно, совещание в Минкомсвязи готовилось как некое «разгонное» мероприятие, на котором от ведомств должны были потребовать «ускорить», «усилить», «обратить внимание», «обеспечить» и т.п.

Однако, по свидетельствам участников совещания, с которыми удалось пообщаться TAdviser, с самого начала «что-то пошло не так».

Представители ведомств весьма жестко поинтересовались, не устало ли министерство постоянно запрашивать у них ту самую информацию об их потребностях в ПО – с момента выхода ПП 658 таких запросов было уже три (упомянутое выше письмо с грифом «Весьма срочно» – четвертое по счету), причем, самая первая форма представления информации, разосланная еще в июне 2018 года, имела объем в 50 страниц.

Из ответа замминистра Соколова выяснилось, что, оказывается, все три предыдущих запроса были «неустановленного образца», а теперь разосланы формы установленного образца.

Тот факт, что во всех предыдущих случаях запросы рассылались за подписью самого замминистра, когнитивного диссонанса у него не вызвал.

Кстати, формы «установленного образца» были взяты из проекта приказа Минкомсвязи, который по состоянию на день проведения совещания не подписан. Так что, «установленность образца» этих форм также находится под вопросом.

На прозвучавшую несколько позже реплику замминистра «Мы все вместе не выполняем 658-ое постановление» представители ведомств также отреагировали достаточно бурно, указав на то, что это постановление, прежде всего, не выполняет само Минкомсвязи.

Вот основные претензии, высказанные в адрес регулятора:

  • До сих пор, по прошествии почти полугода после выхода ПП 658, Минкомсвязи не утвердило формы и порядок представления ведомствами информации о потребностях в офисном ПО и ПО в сфере ИБ для формирования и осуществления централизованных закупок (аналогичный приказ Казначейства, относящийся к централизации закупок ПО в сфере бюджетного учета подписан еще 10 октября 2018 года);
  • Не утверждены также методика и формы документов для передачи бюджетных ассигнований (БА) на осуществление централизованных закупок от ведомств в Минкомсвязи;
  • Поскольку большое количество мероприятий по информатизации (МПИ), относящихся к 2019 году, уже находятся в процессе согласования в информационных системах Минкомсвязи (ФГИС КИ) и Минфина («Электронный бюджет», ГИИС ЭБ), изменения, которые потребуется внести во многие МПИ в связи с передачей БА от ведомств в Минкомсвязи, повлекут за собой непредсказуемый объем многократных отзывов и повторных согласований, что при крайне нестабильной работе «Электронного бюджета» грозит обернуться значительными задержками в утверждении планов информатизации на 2019-2021 годы.

Еще одна тема, обсуждавшаяся на совещании – Минкомсвязь и ведомства не сошлись в оценках объемов затрат на централизованные закупки ПО.

За день до совещания во все ведомства ушло еще одно письмо за подписью Алексея Соколова (имеется в распоряжении TAdviser) – в приложении к нему была таблица c «обобщенным объем затрат на осуществление централизованных закупок офисного программного обеспечения и программного обеспечения в области информационной безопасности в части антивирусной защиты», рассчитанным, как было сказано в письме, «на основании представленной федеральными органами исполнительной власти информации». Правда, если с указанным количеством пользователей ведомства были готовы согласиться, то цифры по плановым объемам затрат на 2019 год вызвали многочисленные вопросы.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.