Пеня в бюджетном учреждении по транспортному налогу
Транспортный налог в бюджетных организациях. Транспортный налог в казенном учреждении
Обязательства по уплате налогов, предусматривающие внесение денежных средств в бюджеты бюджетной системы РФ, относятся к фактам хозяйственной жизни, в связи с чем указанные обязательства должны быть отражены в бухгалтерском учете. В какой момент налоговое обязательство принимается к учету?
Как отразить в учете операции по начислению и уплате налогов в учреждениях? Учитываются ли расходы на уплату налогов в целях исчисления налога на прибыль? На эти и другие вопросы найдете ответы в данной статье.
За счет каких средств уплачиваются налоги?
Согласноп. 11,33 Положения № 640 затраты на уплату налогов, в качестве объекта обложения которыми признается имущество учреждения, включаются в объем субсидии, предоставленной автономному учреждению на выполнение государственного задания. В данном случае речь идет о налоге на имущество организаций, земельном, транспортном налогах.
Величина затрат на уплату налогов, включаемых при расчете субсидии на госзадание, корректируется с учетом коэффициента платной деятельности.
Таким образом, расходы на уплату налога на имущество, земельного и транспортного налогов могут полностью или частично покрываться субсидией на выполнение государственного задания. Если налоговые затраты финансируются средствами субсидии не в полном объеме, то недостающую разницу автономное учреждение покрывает за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности.Что касается налога на прибыль и НДС, отметим следующее. Поскольку объектом обложения этими налогами являются доходы (прибыль) от осуществления платной деятельности, а не имущество, за счет таких доходов указанные налоги и уплачиваются.
Какие КБК применяются для уплаты налогов?
В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н, расходы автономного учреждения на уплату:
- налога на имущество организаций и земельного налога (в том числе в период строительства объектов капитального строительства) отражаются по виду расходов 851 «Уплата налога на имущество организаций и земельного налога»;
- транспортного налога – по виду расходов 852 «Уплата прочих налогов и сборов».
Указанные коды видов расходов применяются в увязке со статьей 290 «Прочие расходы» КОСГУ.
Операции налогоплательщиков – государственных (муниципальных) автономных учреждений по НДС и налогу на прибыль организаций отражаются по статье 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 180 «Прочие доходы» КОСГУ в соответствии с решением учреждения, принятым в рамках учетной политики.
Каков порядок отражения налогов в бухгалтерском учете?
В соответствии с вышеизложенным при начислении налогов в бюджетном учете учреждение либо увеличивает расходную часть (в отношении налога на имущество, земельного и транспортного налогов), либо уменьшает доходную часть (в отношении налога на прибыль и НДС).
Согласно инструкциям № 157н, 183н для отражения сумм налогов в бюджетном учете применяются следующие счета:
- 0 303 03 000 «Расчеты по налогу на прибыль организаций»;
- 0 303 04 000 «Расчеты по налогу на добавленную стоимость»;
- 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» (применяется для отражения транспортного налога);
- 0 303 12 000 «Расчеты по налогу на имущество организаций»;
- 0 303 13 000 «Расчеты по земельному налогу».
В целях отражения в бухгалтерском учете автономного учреждения операций по начислению и уплате налогов используется следующая корреспонденция счетов:
Начисление сумм налогов на основании бухгалтерских справок (ф. 0504833) с приложением расчетов, деклараций, иных документов, подтверждающих суммы принятых налоговых обязательств: | |||
– налог на прибыль | 2 401 10 130 2 401 10 180 | 2 303 03 000 | 159, 179 |
– НДС | 2 401 10 130 2 401 10 1802 401 20 200* | 2 303 04 000 | 159, 179 |
– иных налогов | 0 401 20 200 0 109 00 200 | 0 303 05 000 0 303 12 0000 303 13 000 | 159 |
Уплата налогов | 2 303 03 000 2 303 04 000 0 303 05 000 0 303 12 0000 303 13 000 | 0 201 11 000 0 201 21 000 | 161, 78 |
* В части НДС по безвозмездным передачам.
При отражении операций по начислению налогов многие задаются вопросом, как определить момент возникновения налогового обязательства.
Необходимым условием признания обязательства является установление его стоимостной величины. Величина налогового обязательства рассчитывается по факту завершения финансового года и формирования налогооблагаемой базы на отчетную дату.
В соответствии со ст. 9 Закона о бухучете и п. 7 Инструкции № 157н основанием для отражения в бухгалтерском учете информации об активах и обязательствах, а также операций с ними являются первичные учетные документы.
Первичный учетный документ для признания налогового обязательства по итогам года – налоговая декларация.
При этом в рамках формирования учетной политики учреждение вправе выбрать и иной документ для признания налоговых обязательств.
Срок представления налоговых деклараций, как правило, устанавливается не в отчетном году, а в следующем (например, по налогу на имущество организаций декларация должна быть представлена не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, по земельному налогу – не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом).
Таким образом, сумма налога может быть рассчитана как в конце года, так и в следующем году при составлении налоговых деклараций.
Прямых указаний на то, как определять момент признания в бухгалтерском учете налогового обязательства по завершении финансового года в случае, когда установление стоимостного значения обязательства возникает в году, следующем за отчетным, не содержат ни Закон о бухучете, ни Инструкция № 157н.Согласно разъяснениям, приведенным в Письме Минфина РФ от 26.12.
2016 № 02‑07‑10/77857, при определении периода, в котором будут отражены налоговые обязательства и признаны расходы по ним, необходимо принимать во внимание общий принцип равномерного и пропорционального формирования доходов и расходов, при котором доходы и связанные с ними расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они возникают исходя из условий фактов хозяйственной жизни. Если учреждение в ходе своей деятельности оказывает платные услуги, по которым принимаются к учету доходы, то расходы, связанные с получением таких доходов (в том числе расходы по налоговым обязательствам), следует включать в период, в котором отражены доходы (за которые рассчитываются налоговые обязательства).
Вместе с тем Минфин отмечает: учреждение вправе установить в учетной политике и иной порядок признания налоговых обязательств.
Другими словами, если учреждение в соответствии с утвержденной учетной политикой начислит обязательство по налогам в конце отчетного года, несмотря на то, что налоговая декларация будет подана в следующем году, это не будет противоречить действующему законодательству РФ о бухгалтерском учете.
Таким образом, налоговое обязательство может быть принято в бухгалтерском учете либо в периоде, в котором оно рассчитано (в году, следующем за отчетным), либо в периоде, по которому оно рассчитано (в отчетном периоде).
Конкретный порядок признания этих обязательств устанавливается в рамках формирования учетной политики учреждения.
Хотя в указанном письме рассмотрена ситуация в отношении получателей бюджетных средств, по нашему мнению, аналогичный подход может быть применен и при признании налоговых обязательств автономными учреждениями.
В более раннем Письме Минфина РФ от 08.11.2013 № 02‑06‑010/47818 так подробно порядок признания налоговых обязательств не рассматривается.
В нем сообщается, что принятие обязательства по оплате (перечислению) налога (в частности, земельного), в том числе в сумме авансовых платежей по налогу, возникает с даты начисления указанных платежей.Операции по начислению сумм налога отражаются на основании бухгалтерской справки с приложением расчетов, деклараций, иных документов, подтверждающих суммы принятых обязательств.
Данный вывод не увязывает факт признания налогового обязательства с конкретным финансовым годом (налоговым периодом).
А потому, учитывая эти разъяснения Минфина, бухгалтер может составить расчет налога и оформить бухгалтерскую справку как по завершении отчетного года, так и в следующем году до истечения срока ее предоставления, и на основании указанных документов признать налоговое обязательство в учете.
Величина налога на имущество, рассчитанного за 2016 год, составила 120 000 руб. Затраты автономного учреждения на уплату налога полностью покрываются за счет средств субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания.
Согласно установленной учетной политике признание расходов на уплату налогов по итогам года осуществляется в конце отчетного года на основании оформленной бухгалтерской справки с приложением расчета.
Расходы на уплату налога не включаются в себестоимость услуг.
В бухгалтерском учете налогов в учреждениях отразятся следующие проводки:
Автономное учреждение сдает помещение в аренду. Арендная плата составила 50 000 руб. (в том числе НДС (18 %) – 7 627 руб.). Налог на прибыль с доходов от арендной платы составил 8 475 руб.
Цифры приведены условно, прочие расходы и вычеты, уменьшающие налогооблагаемую базу, не учитываются.
Согласно учетной политике АУ суммы налогов отражаются по статье 180 КОСГУ.
В соответствии с положениями Инструкции № 183н и разъяснениями, приведенными в Письме Минфина РФ от 01.07.2016 № 02‑06‑10/38856, операции отразятся бухгалтерском учете налогов в учреждениях следующим образом:
Начислен доход от аренды | 000000000000001202 205 21 000 | 000000000000001202 401 10 120 |
Поступила арендная плата на лицевой счет | 000000000000000002 201 11 000 | 000000000000001202 205 21 000 |
Увеличениезабалансового счета 17(код 120 КОСГУ) | ||
Начислен НДС | 000000000000001202 401 10 120 | 000000000000001802 303 04 000 |
Начислен налог на прибыль | 000000000000001202 401 10 120 | 000000000000001802 303 03 000 |
Уплачен НДС в бюджет | 000000000000001802 303 04 000 | 000000000000000002 201 11 000 |
Уменьшениезабалансового счета 17(код 180 КОСГУ) | ||
Уплачен налог на прибыль в бюджет | 000000000000001802 303 03 000 | 000000000000000002 201 11 000 |
Уменьшениезабалансового счета 17(код 180 КОСГУ) |
Учитываются ли имущественные налоги в целях налогообложения?
Расходы на уплату налогов могут быть учтены при исчислении налога на прибыль в составе прочих расходов на основании пп. 1 п. 1 ст. 264, ст. 252 НК РФ при условии, что такие расходы экономически оправданны, документально подтверждены и произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Вместе с тем необходимо учитывать следующее.
Согласно пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ на автономные учреждения – получателей средств целевого финансирования в виде субсидий возложена обязанность по ведению раздельного учета доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования.
Положениями п. 1 ст. 272 НК РФ установлено, что расходы налогоплательщика, которые не могут быть непосредственно отнесены на затраты по конкретному виду деятельности, распределяются пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов налогоплательщика.
В силу положений вышеназванных статей НК РФ расходы, произведенные автономными учреждениями за счет средств целевого финансирования, не учитываются при формировании базы по налогу на прибыль и не подлежат распределению в пропорции согласно п. 1 ст. 272 НК РФ.Как уже было отмечено, величина субсидии на выполнение государственного задания, предоставляемой автономному учреждению из бюджета, рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование), затрат на уплату налогов, в качестве объекта обложения которыми признается имущество учреждения (п. 11, 33 Положения № 640). При этом значения нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы) подлежат утверждению (п. 14, 15 и 32 Положения № 640).
Пени По Транспортному Налогу В 2020 Бухгалтерские Проводки В Бюджетном Учреждении
Если согласно налоговой декларации (расчету) с внесенными изменениями и (или) дополнениями или по результатам проверки сумма налога, сбора (пошлины) подлежит доплате, а ранее уплаченная сумма этого налога, сбора (пошлины) превышает сумму, исчисленную в ранее представленной налоговой декларации (расчете), и сумма такого превышения была зачтена в счет предстоящих платежей по налогам, сборам (пошлинам), пеням или возвращена плательщику (иному обязанному лицу), на суммы налогов, сборов (пошлин) в размере этого превышения пени начисляются со дня, следующего за днем проведения такого зачета (возврата) (п.3 ст.52 НК).
С 1 января 2020 г.
пени начисляются за каждый календарный день просрочки в течение всего периода неисполнения налогового обязательства начиная со дня, следующего за установленным налоговым законодательством сроком уплаты, включая день исполнения налогового обязательства, если иное не установлено частью третьей п.
2 ст.55 НК. При этом размер пеней, начисленных на сумму подлежащего уплате по результатам проверки налога, сбора (пошлины), не должен превышать сумму подлежащего уплате по результатам проверки налога, сбора (пошлины) (часть вторая п.2 ст.55 НК в редакции Закона № 159-З).
Вход на сайт
Вопрос: На какой счет бухгалтерского учета следует относить штрафы, пени по хозяйственным договорам, в бюджет, начисляемые за прошлые годы, в отчетном 2015 году: на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» или 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности» субсчет 90-10 «Прочие расходы по текущей деятельности»?
Таким образом, штрафы, пени по хозяйственным договорам, в бюджет, начисляемые за прошлые годы, в отчетном 2015 году следует относить на счет 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности» субсчет 90-10 «Прочие расходы по текущей деятельности» независимо от того, за ошибки какого периода они начисляются (за текущий год либо за прошлые годы), поскольку п. 12 Национального стандарта N 80 предусматривает отражать исправление ошибок прошлых лет с использованием счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» и других счетов.
Начисление транспортного налога (бухгалтерские проводки)
Каждый бухгалтер, сопровождающий деятельность компании, на которую оформлено транспортное средство из перечня статьи 358 НК РФ (мотоциклы, автомобили, автобусы, самолеты и прочие транспортные средства), рано или поздно сталкивается с вопросом отражения начисления транспортного налога в проводках. Ведь согласно нормам налогового законодательства такая компания является плательщиком транспортного налога.
Следует применять общие правила и нормы признания расходов при отражении транспортного налога в бухгалтерском учете. Обратимся к Плану счетов бухгалтерского учета и ПБУ 10/99 «Расходы организации» для того, чтобы с практической стороны разобраться с вопросом.
Бухгалтерские проводки по штрафам и пеням
Санкции первой группы предусматриваются в текстах заключаемых между контрагентами договоров как взаимные и могут в равной степени возникать у каждой из сторон. Например, для покупателя обычно устанавливают пени за задержку платежа, а для поставщика — за нарушение срока поставки.
Более серьезные санкции (в виде штрафа) призваны обеспечить выполнение обязательств, серьезно влияющих на сам факт функционирования контрагента либо приводящих к существенным для него потерям (в т. ч. из-за невыполнения обязательств перед третьим лицом).
Размер санкций, возникающих между контрагентами, указывается в договоре либо прямо (как, например, величина процентов за каждый день просрочки оплаты или поставки), либо путем описания алгоритма расчета.
Таким образом, конкретное юрлицо может оказаться как плательщиком, так и получателем платежей обоих групп, и бухгалтерские проводки по штрафам и пеням будут возникать у его не только при учете расходов по ним, но и при отражении доходов.
2020 год проводка по учету административного штрафа бюджетный учет
По объектам движимого имущества не дороже 3 000 руб. Учет ведется в Карточке количественно-суммового учета в разрезе управляющих или пользователей, мест их нахождения, по видам имущества в структуре групп: недвижимое имущество; особо ценное движимое имущество; иное движимое имущество; имущество — предметы лизинга; нефинансовые активы, составляющие казну.
Оплату поставщикам с лицевого счета в Федеральном казначействе, покажите проводками: Дт 1 302 32 83Х Кт 1 304 05 320 – за нематериальные активы; Дт 1 302 33 83Х Кт 1 304 05 330 – за непроизведенные активы Как оприходовать матзапасы на баланс, как выдать в эксплуатацию и списать покажу на примере.
Проводки по транспортному налогу в бюджетной организации в 2020 году
Форма налоговой декларации по транспортному налогу утверждена приказом Минфина России от 13.04.
2006 N 65н и включает: — титульный лист; — Раздел 1 «Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет (по данным налогоплательщика)»; — Раздел 2 «Расчет суммы налога по каждому транспортному средству (по данным налогоплательщика)».
Следует отметить, что если бюджетное учреждение имеет объекты налогообложения (транспортные средства), зарегистрированные на территории нескольких муниципальных образований, отнесенных к ведению одного налогового органа, в котором осуществлена постановка на учет по месту нахождения транспортных средств, то заполняется одна налоговая декларация. При этом Раздел 1 налоговой декларации заполняется по каждому муниципальному образованию, на территории которого находятся транспортные средства налогоплательщика.Если учреждение совмещает общую систему налогообложения и ЕНВД, то транспортное средство может быть использовано в обоих видах деятельности одновременно. В этом случае сумму транспортного налога нужно распределить (п.
Рекомендуем прочесть: Льготы Чернобылькам Ндфл 2020
Бюджетные в пени по транспортному налогу проводки
Бесплатная консультация по телефону: 8(800)350-56-17 Вся Россия » » Коды бюджетной классификации (КБК) используются в формировании платежного поручения для оплаты транспортного налога (ТН), а также задолженностей по нему. КБК периодически изменяются, поэтому коды следует уточнять перед каждой оплатой ТН.
Проводки по начислению пеней по налогам в бюджетном учете выполняются так: Дт 0.401.20.290 Кт 0.303.05.730 субсчет «Пени» Какой бы способ не был выбран организацией, он должен в обязательном порядке закрепляться в учетной политике предприятия.
Пени по налогам в бюджетном учреждении
Руководствуясь открытым перечнем расходов, надлежит отображать пеню по счету 91-2, наряду с этим начисляя соответственное налоговое обязательство, являющееся постоянным. В соответствии с другой позицией пеня близка по своей сущности к штрафу, и отображать ее надо на счету 99. Преимущество такого метода в соответствии данных бухучета и показателей финотчетности.
расходы по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд срок.
Соответственно, ее начисление и уплата подлежит отражению на тех же балансовых счетах и регистрация и то же счет, предназначенный для учета расчетов по уплате пени по страховым взносам на обязательное страхование.
Поэтому конкретный отчетность учреждений должны быть сопоставимы у государственного (муниципального) учреждения вне зависимости от его типа, в том числе за различные финансовые (отчетные) периоды его деятельности (п. 3 Инструкции N 157н).
Светлана, согласно Указаниям № 65н расходы, связанные с уплатой пеней за несвоевременную оплату поставленных услуг отражаются по статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ.Для учета расчетов с поставщиками по сумме пеней применяется счет 302.91 «Расчеты по прочим расходам».
При этом в ситуации, если пени по договорам (контрактам) начисляются в качестве исполнения судебных актов РФ, мировых соглашений, для их уплаты применяется КВР 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда».
В случае добровольной уплаты пеней по договорам (контрактам) с поставщиками применяется КВР 853 «Уплата иных платежей».
Подобные расходы целесообразно списывать сразу в дебет счета 401.20 «Прочие расходы».
Оплату пеней и штрафов бюджетным учреждениям желательно осуществлять за счет средств от приносящей доход деятельности (КВД 2).
Однако действующим законодательством нет прямого запрета на оплату экономических санкций за счет средств бюджетных субсидий.При этом, следует понимать, что при начислении и оплате подобных расходов за счет средств субсидий, в ходе контрольных мероприятий они могут будут квалифицированы, как минимум, в качестве неэффективных.
Справка ф. Следует учитывать, что отражение пени в бухгалтерском учете не влияет на формирование показателей финансовой прибыли, не стоит включать пени и штрафы в базу по налогу на прибыль. Все права защищены. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Согласно пояснению Минфина, основный документом должен быть признан БК РФ и меры наказания, которые он предусматривает. Вместе с тем, допустимо при повторных эпизодах применять ужесточенные меры, представленные в КоАП РФ.
Информационная система 1С:ИТС. Инструкции по учету в программах 1С Инструкции по разработке на 1С Консультации по законодательству Книги и периодика Справочная информация База нормативных документов. Руководство по ведению учета 1С:Бухгалтерия 8. Редакция 2. Редакция
О самых важных изменениях года в Инструкциях н, н, н и н читайте в нашем специальном материале.
Суть нововведений, отличия новых положений от ныне действующих разобраны в методрекомендациях и сопоставительных таблицах старых и новых кодов КОСГУ, КВР.
В межотчетный период после сдачи отчетности за год придется пересмотреть «входящие» остатки на 1 января года согласно новым кодам КОСГУ и соответствующим этим кодам новым аналитическим счетам бухучета. Сектор государственного управления.
статьи Пени — это средства, уплачиваемые сверх просроченного платежа по налогам и сборам. Они насчитываются за каждый день просрочки, начиная с первого дня, идущего за последним днем уплаты, вплоть до дня выплаты задолженности.Начисляется пеня за каждый день просрочки. Компания уплатила их в добровольном порядке 5 декабря года. Бухгалтер отразит начисленные пени в ПФР проводками:Наиболее частые бюджетные платежи, с которыми сталкивается компания-работодатель — взносы на пенсионное, медицинское и социальное страхование.
Проводки по транспортному налогу 2020 в бюджетном учете
В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса (далее — НК РФ) налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту своего учета налоговые декларации (расчеты). Согласно ч. 1 ст. 119 НК РФ непредставление в установленный срок декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в установленном размере.
При этом сумму транспортного налога можно учесть только при условии, что налог уплачен за транспортные средства, используемые в деятельности, приносящей доход, и за счет средств от этой деятельности. О том, можно ли учесть сумму налога, если эксплуатация транспортного средства связана как с ведением платной деятельности, так и с деятельностью на госзадании, см.
Вам также может понравиться
Транспортный налог для физических и юридических лиц (организаций) в бухгалтерском учете в 2020 году
Коды бюджетной классификации (КБК) используются в формировании платежного поручения для оплаты транспортного налога (ТН), а также задолженностей по нему. КБК периодически изменяются, поэтому коды следует уточнять перед каждой оплатой ТН.
В этой статье вы найдете КБК для оплаты транспортного налога за 2020 год для юридических и физических лиц, а также соответствующие проводки в бухучете и инструкцию по работе с автоналогом через программу 1С.
Коды бюджетной классификации по ТН
КБК по ТН отличаются в зависимости от типа платежа (на оплату автоналога, пеней или штрафов по нему) и от лица, которое его совершает (физ. лицо или организация). Поэтому при выборе нужных кодов следует быть очень внимательным. Актуальные КБК ищите в таблицах ниже.
КБК транспортного налога для организаций в 2020 году:
182 1 06 04011 02 1000 110 | Оплата налога |
182 1 06 04011 02 2100 110 | Пени |
182 1 06 04011 02 2200 110 | Проценты |
182 1 06 04011 02 3000 110 | Штрафы |
КБК транспортного налога для физических лиц в 2020 году:
182 1 06 04012 02 1000 110 | Оплата налога |
182 1 06 04012 02 2100 110 | Пени |
182 1 06 04012 02 2200 110 | Проценты |
182 1 06 04012 02 3000 110 | Штрафы |
Проводки по начислению транспортного налога в бухучете
Правила бухучета расходов организаций установлены Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н.
Согласно ПБУ 10/99, если ТС используется в деятельности компании, то налог по нему включается в расходы по обычным видам деятельности. Проводки по ТН в этом случае будут выглядеть следующим образом:
20 (23, 25, 26, 44…) | 68 (субсчет Расчеты по ТН) | Проводка «начислен транспортный налог» |
68 (субсчет Расчеты по ТН) | 51 | Оплачен ТН |
Если ТС не используется в деятельности компании, а, к примеру, сдается в аренду, то уплата автоналога включается в прочие расходы. В проводках это отражается так:
91,2 (прочие расходы) | 68 (субсчет Расчеты по ТН) | Начислен ТН |
68 (субсчет Расчеты по ТН) | 51 | Оплачен ТН |
Проводки для учета пени транспортного налога в бухгалтерском учете
Оплату пеней по ТН относят к прочим расходам. В проводках пени можно отразить двумя способами:
1Аналогично налоговым штрафам.
99 | 68 (субсчет Расчеты по ТН) |
2Аналогично пеням по договорам.
91,2 | 68 (субсчет Расчеты по ТН) |
Обратите внимание: Выбрав один из двух вариантов проводок, закрепите его в учетной политике предприятия.
Проводка начисления транспортного налога в 1С
Программа 1С автоматически рассчитывает автоналог и определяет необходимые проводки.
Как в 1С начислить ТН:
1Зарегистрировать ТС и настроить расчет автоналога.
Выберите раздел «Справочники» и перейдите к подразделу «Транспортный налог».
Перейдите к «Настройкам расчета и начисления ТН».
Укажите мощность и налоговую ставку, по которой будет рассчитываться ТН.
Далее, перейдите к настройкам отражения расходов. Что касается того, на какой счет отнести автомобильный налог, то в поле «Счет» обязательно укажите «26». А в «Статье затрат» — выберите «Имущественные налоги».
Заполните в «Порядке уплаты» сроки оплаты ТН в вашем регионе, а также сроки внесения авансов.
2Рассчитать автоналог.
Перейдите к «Закрытию месяца», кликните на «Справки-расчеты» и выберите «Расчет ТН». Здесь вы сможете просмотреть параметры, по которым производится расчет, и полную сумму автоналога.
Где в программе 1С посмотреть проводки по автоналогу?
Посмотреть проводки по ТН можно во вкладке «Закрытие месяца». Выберите здесь «Расчет ТН».
Далее, кликните на «Показать проводки».
В какой бюджет зачисляется автоналог
Дорожный налог — региональный налог, который уплачивается в бюджет по месту нахождения ТС.
Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
п. 1 ст. 363 НК РФ
Автоналог за наземные и воздушные ТС уплачивается по месту нахождения юр. лица или по месту проживания физ. лица. А налог за водные ТС уплачивают в бюджет региона, в котором ТС зарегистрировано.
Местом нахождения имущества в целях настоящей статьи признается: 1) для водных транспортных средств (за исключением маломерных судов) — место государственной регистрации транспортного средства; 1.1) для воздушных транспортных средств — место нахождения организации или место жительства (место пребывания) физического лица — собственника транспортного средства;
2) для транспортных средств, не указанных в подпунктах 1 и 1.1 настоящего пункта, — место нахождения организации (ее обособленного подразделения) или место жительства (место пребывания) физического лица, по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрировано транспортное средство.
п. 5 ст. 83 НК РФ
Так, автовладельцы, проживающие в Москве, платят ТН в бюджет города Москвы. При этом место регистрации автомобиля в ГИБДД значения не имеет.
Юридическая консультация
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!
Дата обновления: 10 декабря 2019 г.
Какие пени за неуплату транспортного налога в 2020 году — Права водителя
Расчёт пени по транспортному налогу осуществляется налоговым органом по регламентированной формуле. С первого дня просрочки и до того дня, как будет полностью погашена налоговая задолженность, будет начисляться сумма пени.
Она находится в прямой зависимости от суммы долга (1/300 ставки рефинансирования) и количества простроченных дней. Несвоевременная оплата налогов приводит к лишним расходам налогоплательщика и прямым неналоговым доходам государства.
Что такое пеня по транспортному налогу?
Почему налоговая служба очень серьёзно занимается расчётом пени, и не прощает ни копейки, причём буквально? Многие из нас сталкивались с ситуацией, когда именно из-за очень маленьких сумм пени были проблемы с налоговой инспекцией. Казалось бы, несколько копеек, несколько рублей можно было бы и простить… дороже выходит отправка почтового письма должнику, чем цена вопроса. Это мнение граждан.
Теперь только представьте картину в целом: государство наделяет налоговую службу полномочиями рассчитывать и собирать пени со всех просроченных налогов.
Каждый отдельно взятый налогоплательщик имеет в своей собственности несколько объектов налогообложения (квартиры, земля, дома, автотранспорт).
Какая ежегодная сумма из пени может набежать в масштабе многомиллионной страны? Пени — это неналоговый способ получения прибыли государства, поэтому оно будет «неумолимо» и «бессердечно» при его сборах.Главный принцип пени по автоналогу: не заплатил вовремя налог за свой транспорт, заработал минус в свой личный бюджет и долг перед государственным бюджетом. Пени — это рычаг управления сознательностью владельцев ТС. Ведь именно наказание рублём действует на человека эффективнее и быстрее всего.
Пеня грозит каждому автовладельцу, который нарушит сроки уплаты налога за свой зарегистрированный транспорт. Причём, данный налог берётся не только с наземного транспорта, но и воздушного и водного., как узнать оплачен ли транспортный налог?
Когда начисляется пеня?
Пеня начинает начисляться со следующего дня, последующего за крайней датой уплаты транспортного налога. Так как действующий Налоговый Кодекс (НК РФ) строго прописывают последний день оплаты налога для частных автовладельцев — 1 декабря, то пеня возникнет уже 2 декабря.
Стоит напомнить, что физические лица – владельцы ТС (включая индивидуальных предпринимателей) платят налог на транспорт в текущем году за предыдущий отчётный год, то есть за прошлый год владения авто. Значит, в 2019 году автовладельцы производят платёж за 2018 год владения транспортом.
С конца лета и до первого числа октября налоговая инспекция обязана прислать каждому автовладельцу почтовое письмо. Его содержимое: налоговое уведомление и квитанция об уплате транспортного налога.
Для организаций ситуация совершенно другая. Мало того, что юридические лица, на балансе которых находится транспорт, обязаны самостоятельно рассчитывать свой налог, так и уплачивать его авансовым методом (раз в квартал) в текущем отчётном году. Также стоит учесть, что транспортный налог относится к региональным налогам, и каждый регион вправе установить свои сроки оплаты, например:
Правила расчёта пени
Расчёт пени по транспортному налогу напрямую зависит от следующих факторов:
- суммы просроченного налога. То есть от той суммы, которую владелец ТС должен был заплатить, но не заплатил. При этом она переходит в разряд задолженности, но сама не изменяется;
- количества просроченных дней. Первый день просрочки – это следующий день, который наступает по пришествию крайней даты, установленной для оплаты налога на транспорт;
- учётной ставки Центробанка России. Что это такое, вряд ли понятно простому обывателю и далеко не каждый гражданин России может дать определение этому понятию. Однако, оно на слуху и каждый из нас постоянно с ним сталкивается. Итак, механизм появления такого понятия связан с тем, что Центральный Банк РФ ежегодно кредитует различные кредитные организации и выставляет им размер процентов в годовом эквиваленте для обязательной уплаты. Речь конечно идёт не о микрозаймовых организациях, а о крупных банках. В начале 90-х годов эту ставку внедрили в налоговую политику государства, связав её с налогообложением по четырём позициям:
- по рублевым вкладам, превышающих показатель ставки рефинансирования (СР), на 5 и более пунктов, налогоплательщик должен уплатить налог;
- по доходу, который налогоплательщик получил от экономии на процентах по займам, если он составляет более 2/3 СР, налогоплательщик должен уплатить налог;
- по пени за просрочку налога – 1/300 СР;
- в договорных отношениях кредитора и заёмщика, при условии отсутствия договора займа размер процентов определяется как СР на день уплаты долга.
Также стоит отметить, что ставка пересматривается и колеблется:
За последние два года она значительно снизилась и сейчас составляет 7,75%
Размер пени для граждан
Как считается налог для физических лиц? Читайте подробности на нашем сайте.
- Формула для вычисления пени для частных владельцев автотранспорта, которые своевременно не заплатили налог на транспорт:
- П = СпН * СР/300 * КпД, где
- П – пеня,
- СпН – сумма просроченного налога,
- СР – ставка рефинасирования,
- КпД – количество просроченных дней.
ПРИМЕР №1: допустим, что Сергей Сергеевич, как владелец автотранспорта, задержал оплату налога до 17 декабря. Сумма налога 788 рублей. Ставка рефинансирования на тот период была 8,25; количество просроченных дней – 16.
П = 788 * (16 * 0,0825) / 300 = 3 рубля 46 копеек.
ПРИМЕР №2: допустим, что Виктор Викторович, являясь владельцем транспортного средства, оплатил транспортный налог 27 декабря. Величина налога 669 рублей. Ставка рефинансирования на тот период изменялась, первые 16 дней — 8,25, следующие 10 дней — 7,75; количество дней просрочки – 26.
П = 669 * (16 * 0, 0825 + 10 * 0,0775) / 300 = 4 рубля 67 копеек.
Размер пени для юридических лиц
Узнайте всё о размере транспортного налога для юридических лиц.
Юридические лица обязаны заниматься расчётом транспортного налога самостоятельно, в отличие от физических лиц – собственников транспортных средств (за них расчёты делают специалисты ФНС РФ).
Кроме того, организации обязаны рассчитывать и оплачивать налог за каждую единицу своего транспорта отдельно и ежеквартально. То есть, годовую сумму налога нужно поделить на 4 части, и по ¼ части в квартал уплачивать в бюджет.
В связи с этим, каждая организация, на балансе которой находятся ТС, подвергается дополнительным рискам по поводу появления просрочки платежа.
В налоговом кодексе прописаны специальные условия начисления пени для предприятий, а именно:В случае просрочки до 30-ти календарных дней пеня будет считаться как 1/300 ставки рефинансирования, а начиная с 31 дня – как 1/150. То есть второй и последующие месяцы просрочки платежа обойдутся организации в два раза дороже.
- Формула для вычисления пени, относительно юридических лиц, с первого по 30 день просрочки:
- П = СпН * СР/300 * КпД, где
- П – пеня,
- СпН – сумма просроченного налога,
- СР – ставка рефинасирования,
- КпД – количество просроченных дней.
ПРИМЕР №1: допустим, что фирма «Золотоискательница», зарегистрированная в Архангельске, задержала оплату налога за 4 квартал до 10 ноября. Хотя, согласно закону г.
Архангельска, оплатить налог положено до 5 ноября. Сумма налога за автомобиль Ниссан, находящийся на балансе фирмы, составляет 1500 рублей.
Ставка рефинансирования на тот период была 8,25; количество просроченных дней – 4.
П = 1500* (4 * 0,0825) / 300 = 1 рубля 65 копеек.
ПРИМЕР №2: допустим, что фирма «Алмазоискательница», также зарегистрированная в Архангельской области, являясь владельцем транспортного средства, оплатила транспортный налог 15 декабря. Величина налога 1500 рублей. Ставка рефинансирования на тот период была 8,25; количество дней просрочки (с 06.11 по 15.12) – 35дней.
П = 1500 * (30 * 0,0825) / 300 + (5 * 0,0825 )/150 = 16 рубля 49 копеек.
Для того, чтобы не вспоминать математику и последовательность умножения и деления, можно воспользоваться специальным онлайн–калькулятором.
Калькулятор пени по транспортному налогу позволяет произвести расчёт, используя подсказки (отчётный год, регион, даты платежа – обязательные и фактические).
Самостоятельно нужно проставить сумму задолженности, и программа выдаст супу пени за движимое имущество.
Как узнать размер задолженности по транспортному налогу?
Для того чтобы узнать, какая сумма штрафных санкций начислена в вашем конкретном случае, можно воспользоваться одним или несколькими следующими способами.
Если вы предпочитаете живое общение с инспекторами налоговой службы, то можно лично посетить территориальное отделение ФНС.
В результате личной беседы со специалистом, который занимается вопросами начисления пени, или в справочном окне можно получить ответ на вопрос: какую пеню я должен заплатить?Если вы – человек занятой и предпочитающий интернет–общение с государственными органами, то для получения информации можно сделать следующие действия:
- обратиться на сайт Госуслуги gosuslugi.ru. Если вы создали учётную запись на этом портале, то в автоматическом режиме отразятся ваши задолженности по налогам и сборам. Они делятся на основной долг и пени;
- обратиться на сайт налоговой службы www.nalog.ru. Увидеть свою начисленную пеню можно при условии того, что вы являетесь авторизированным пользователем и имеете доступ в личный кабинет. Для авторизации можно воспользоваться порталом Госуслуги, который будет проводником в ваш кабинет налогоплательщика. После этого вы увидите все свои налоговые «прегрешения»;
- через Сбербанк Онлайн. Выбирая «Поиск налогов по ИНН», программа выдаст размер пени.
Как заплатить пеню?
Оплату пени можно произвести как наличными деньгами, так и безналичным способом. При желании любой налогоплательщик может получить квитанцию по оплате пени с сайта ФНС РФ.
Её можно получить лично у специалиста или выгрузить с личного кабинета самостоятельно. Соответственно, этот документ будет иметь свой уникальный номер – индекс извещения и все необходимые реквизиты, с помощью которых можно произвести оплату в Сбербанке и любом другом банке, можно сделать операцию в мобильном банковском приложении, через терминалы самообслуживания.
Также можно отдать долг государству через портал Госуслуги, который принимает только безналичный расчёт. Иными словами, никакой проблемы под названием «не могу оплатить пени» не существует.
Заключение
Пеня при неуплате транспортного налога имеет колоссальное значение для государства. Поэтому налоговая служба занимается ежедневными расчётами пени для каждого налогоплательщика. Как правило, если задолженность небольшая и погашается быстро, то пени составляют копейки.
Рано или поздно, но пени, как штраф за несвоевременную оплату транспортного налога, автовладельцу все равно придётся заплатить. И чем раньше он это сделает, тем меньше будет штрафной взнос.
Порядок уплаты налогов прописан в налоговом кодексе, и предназначен для налаживания налоговой дисциплины граждан.
Пожалуйста, оцените статью! (6
Источник:
Начисление пени по транспортному налогу в 2020 году, нужно ли платить
Каждый владелец транспортного средства обязан ежегодно вносить в региональный бюджет сбор на свой автомобиль. Рассчитывается он индивидуально и приходит в виде платежной квитанции. Плательщику предоставляется время на внесение средств любым удобным способом.
Если он не делает этого в срок, то ему начисляются пени за транспортный налог. Это специфическая штрафная санкция, позволяющая дисциплинировать граждан и регулировать поступление средств в строго отведенный период.
Начисление дополнительных процентов лишь увеличивает сумму платежки, поэтому медлить с уплатой квитанции не рекомендуется.