Особо ценное имущество стоимость 2020
Стоимость особо ценного имущества в 2020 году
2, 3 Письма № 02‑07‑07/84237, в учетной политике на 2020 год в части ведения бухгалтерского учета объектов основных средств необходимо предусмотреть: 1) способы амортизации относительно групп объектов основных средств; 2) особенности применения первичных (сводных) учетных документов при отражении операций по объектам основных средств, в том числе при изменении их стоимостных оценок в бухгалтерском учете; 3) порядок проведения инвентаризации объектов основных средств; 4) порядок определения стоимостных оценок объектов имущества, полученных в рамках необменных операций (дарения, принятия выморочного имущества, безвозмездного получения имущества, получения объектов имущества по распоряжению его собственника без указания стоимостных оценок), а также при выявлении объектов,
2, 3 Письма № 02‑07‑07/84237, в учетной политике на 2020 год в части ведения бухгалтерского учета объектов основных средств необходимо предусмотреть: 1) способы амортизации относительно групп объектов основных средств; 2) особенности применения первичных (сводных) учетных документов при отражении операций по объектам основных средств, в том числе при изменении их стоимостных оценок в бухгалтерском учете; 3) порядок проведения инвентаризации объектов основных средств; 4) порядок определения стоимостных оценок объектов имущества, полученных в рамках необменных операций (дарения, принятия выморочного имущества, безвозмездного получения имущества, получения объектов имущества по распоряжению его собственника без указания стоимостных оценок), а также при выявлении объектов, созданных
Правила уплаты налога на имущество по кадастровой стоимости
- административно-управленческие комплексы, торговые сооружения;
- нежилые помещения с использованием под офисы, общепит или бытовое обслуживание;
- недвижимость иностранных предприятий, работающих в РФ без представительств;
- не балансовые жилые помещения (то же служебное жилье, к примеру).
Громкие изменения определил ФЗ № 284 от 04.10.14 о дополнении Налогового Кодекса главою 32 «Налог на имущество физических лиц». В соответствие с п.1 ст.402 инвентаризационная оценка для исчисления недвижимости заменяется на кадастровую стоимость объекта.
Фактически можно говорить о совершенно новом налоге на недвижимость.
Учет особо ценного движимого имущества бюджетного учреждения
Порядок отнесения имущества бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества утвержден Постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 N 538. В частности, при определении перечней особо ценного движимого имущества бюджетных учреждений включению в состав такого имущества подлежит (п. п. 4, 5 данного Постановления):
- федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, в отношении федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении этих органов или в ведении федеральных служб и агентств, подведомственных этим органам, федеральными органами государственной власти (государственными органами), руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ или Правительство РФ, в отношении федеральных бюджетных учреждений, находящихся в их ведении;
- в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ в отношении бюджетных учреждений субъекта РФ;
- в порядке, установленном местной администрацией в отношении муниципальных бюджетных учреждений.
: Статус Многодетного Отца Если Дети От Разных Браков 2020
Как списать основные средства бюджетного учреждения
Собственником нефинансовых активов учреждений бюджетной сферы является государство. Согласно п. 9 ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ от 12.01.1996, основные фонды бюджетных учреждений закрепляются за ними на праве оперативного управления. Различают следующие виды бюджетного имущества:
Любой объект НФА организации может прийти в негодность в силу материального или физического износа, поломок и прочих факторов. Продолжать учитывать непригодные для эксплуатации основные средства на балансе не имеет никакого смысла.
Следовательно, такие объекты необходимо списать. Однако не все нефинансовые активы бюджетного учреждения можно снять с бухучета по стандартному порядку списания основных средств.При этом на некоторые виды объектов придется получить особое разрешение собственника или учредителя.
Особо ценное движимое имущество бюджетного учреждения
- для федеральных учреждений — размер, установленный федеральными органами государственной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в отношении соответствующих федеральных бюджетных учреждений в интервале от 200 до 500 тыс. руб.;
- для бюджетных учреждений субъекта РФ — размер, установленный нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ в интервале от 50 до 500 тыс. руб.;
- для муниципальных учреждений — размер, установленный нормативным правовым актом местной администрации в интервале от 50 до 200 тыс. руб.;
3) имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами РФ, в том числе музейные коллекции и предметы, находящиеся в федеральной собственности и включенные в состав государственной части Музейного фонда РФ, а также документы Архивного фонда РФ и национального библиотечного фонда.
Перечень особо ценного имущества
Бюджетная организация согласно требованиям ГК РФ (статья №298) не имеет права без предварительного согласия владельца распоряжаться его имуществом, закрепленным за организацией, также купленным имуществом за деньги собственника.
На прочую имущественную собственность, которая находится в оперативном управлении бюджетной организации, она имеет право принимать самостоятельные решения, если законодательством не предопределены прочие требования.
Какое имущество считается особо ценным имуществом, от какой суммы в 2017 году.
Таким имуществом считается движимое имущество, которое значительно облегчает уставную деятельность организаций. Например, ценные бумаги являются имуществом особой ценности. Перечень имущественной собственности, которая входит в представляет особую ценность, прописан Постановлением №538-26.07.2010 г. Правительства России (далее в статье – ПП РФ №538).
: Стоимость Регистрации Автомобиля В Гибдд 2020
Учет особо ценного имущества: проводки, типовые ошибки
Учреждения могут приобретать ОЦДИ по стоимости ниже 3 тысяч рублей. Согласно инструкции № 157н при постановке активов производится одновременное списание за баланс с применением забалансового счета 21. К регистру открываются субсчета для раздельного учета ОЦДИ и прочего имущества.
Учреждения имеют право самостоятельно расходовать (после согласования внебюджетной сметы) денежные средства, полученные в ходе ведения коммерческой деятельности, что не запрещено законодательством. В частности, учреждения здравоохранения часто приобретают оборудование для ведения деятельности за счет средств, полученных от оказания медицинских услуг.
Письмо Минфина России от 22 марта 2017 г
для автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации, и бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации — размер, установленный нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в интервале от 50 тыс. рублей до 500 тыс. рублей либо государственными органами субъекта Российской Федерации, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении соответствующих автономных и бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации, в интервале, установленном нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации с соблюдением указанных ограничений, если этим нормативным правовым актом такое право будет предоставлено органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя;
В соответствии с положениями статьи 298 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.
1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Еще одним фактором, который определяет стоимость цветных металлов, является то, что большинство месторождений в России истощены, и руда доставляется из-за рубежа, что существенно увеличивает стоимость конечного продукта. Более того, стоимость цветных металлов растет ежегодно, и рост цен не собирается замедляться.
В машиностроении и строительстве самым главным металлом является черный, и в целом занимает большую часть вывоза. Основными потребителями стали Индия, Китай, СНГ, страны Ближнего Востока, США, Евросоюз и Азия. На экспорт больше всего ориентирована цветная металлургия.
От всей продукции, которая производится в стране, она занимает 75%, а потребителями являются Евросоюз, Турция и США. Также интенсивно развивается и вывоз драгоценных металлов. По мнению экспертов, ситуация может стать довольно сложной из-за дополнительного лицензирования определенных металлов.
Самые крупные поставки осуществляются в Индию, ОАЭ и Евросоюз. Увеличивается и спрос экспорта лома черных металлов из Российской Федерации. По мнению экспертов, он будет продолжать повышаться.Невосполнимые ресурсы помогает хорошо восполнять использование металлолома, помимо этого, еще и увеличивать производительность металлургической отрасли в целом.
: Сколько Алиментов Должен Платить Безработный Отец В 2020
Особо ценное имущество: понятие, перечень, категория, требования ПП РФ №538-п4, правила внесения и списания
До согласования операции и получения права на ее осуществление оценивается состояние имущества. По результатам анализа составляется заключение о пригодности объектов к использованию. На основании этого документа руководитель учреждения направляет учредителю письмо о необходимости списания ценностей.
В каждом учреждении должна работать специальная комиссия на постоянной основе. В ее обязанности входит инвентаризация, списание, переоценка объектов и, соответственно, составление перечня имущества для отнесения его к категории особо ценного. Состав, объем и срок действия полномочий комиссии утверждаются руководителем организации.
Учет операций с особо ценным движимым имуществом в медицинских учреждениях
В результате внесения учредителем изменений в список особо ценного движимого имущества основное средство, учитываемое на счете 0 101 26 000 «Производственный и хозяйственный инвентарь – особо ценное движимое имущество учреждения», было отнесено к категории «иное движимое имущество». Стоимость основного средства составляет 180 000 руб., сумма начисленной амортизации – 58 000 руб. Основное средство учитывается по коду вида деятельности 4. Данные в примере условные.
Инструкции № 174н1, 183н2 не содержат корреспонденции счетов по отражению в бухгалтерском учете таких операций. При смене статуса учреждения Минфин рекомендовал при приведении исходящих остатков в соответствие с требованиями новой инструкции по бухгалтерскому учету применять счет0 304 06 000
Особо Ценное Имущество От Какой Суммы 2020 В Муниципальном Учреждении
для автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, и муниципальных бюджетных учреждений — размер, установленный нормативным правовым актом местной администрации в интервале от 50 тыс. рублей до 200 тыс.
рублей либо органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении соответствующих муниципальных автономных и бюджетных учреждений, в интервале, установленном нормативным правовым актом местной администрации с соблюдением указанных ограничений, если этим нормативным правовым актом такое право будет предоставлено органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя;
для федеральных автономных и бюджетных учреждений — размер, установленный федеральными органами государственной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в отношении соответствующих федеральных автономных и бюджетных учреждений в интервале от 200 тыс. рублей до 500 тыс. рублей;
Перечни особо ценного движимого имущества
в) имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе музейные коллекции и предметы, находящиеся в федеральной собственности и включенные в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, а также документы Архивного фонда Российской Федерации и национального библиотечного фонда.
В отношении учета имущества, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, приобретенного учреждением культуры за счет доходовот осуществления деятельности, приносящей доход необходимо отметить следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 13 Закона № 54-ФЗ музейные предметы и музейные коллекции, приобретаемые государственными музеями, иными государственными учреждениями за счет средств учредителей либо за счет собственных или иных средств, входят в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации.
Поэтому вне зависимости от источника финансирования рассматриваемое имущество подлежит отнесению к ОЦДИ и включению в перечень ОЦДИ.
Особо ценное имущество
Сайт журнала «Учет в учреждении»Электронный журнал «Учет в учреждении» |
Предусмотрен переходный период
Особо ценное имущество. Итак, с 1 января 2011 года вступил в силу приказ Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н, на основании которого все бюджетные учреждения должны вести бухгалтерский учет.
В то же время конкретные правила применения Единого плана счетов и Инструкции по его применению, а также составление бухгалтерских записей зависят от типа государственного (муниципального) учреждения.
В настоящее время не все бюджетные учреждения изменили свою правовую форму в соответствии с требованиями Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ. Ведь переходный период предусмотрен до 1 июля 2012 года.
Учреждения, которые не сменили статус, ведут учет в соответствии с приказом Минфина России от 6 декабря 2010 г. № 162н. Данный приказ применяется казенными и «старыми» бюджетными учреждениями. Кроме того, Минфином России было выпущено письмо от 29 декабря 2010 г.
№ 02-06-07/5396. В нем была приведена Таблица соответствия счетов Плана счетов бюджетного учета, утвержденного приказом Минфина России от 30 декабря 2008 г. № 148н, Плану счетов бюджетного учета, утвержденному приказом Минфина России от 6 декабря 2010 г. № 162н.
Как учесть остатки, числившиеся по счетам
На основании указанных документов бюджетное учреждение старого типа должно было перенести остатки по счетам, сформированным по результатам деятельности учреждения по итогам 2010 года. Это необходимо было сделать в межотчетный период.
При этом важно было учитывать, что исходящие остатки по счетам, содержащим в 18-м разряде номера счета код вида деятельности:
— 1 (бюджетная деятельность), переносятся на счета с кодом вида финансового обеспечения (деятельности) 1 – деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (бюджетная деятельность);
— 3 (деятельность со средствами, находящимися во временном распоряжении), переносятся на счета, содержащие в 18-м разряде код вида финансового обеспечения (деятельности) 3 – средства во временном распоряжении;
— 2 (приносящая доход деятельность), сформированные по состоянию на начало финансового года в рамках деятельности учреждения со средствами, получаемыми по программе ОМС, переносятся на счета, содержащие в 18-м разряде код вида финансового обеспечения (деятельности) 7 – средства по обязательному медицинскому страхованию.
Основные средства учреждения
Особо ценное имущество. Также необходимо было разобраться с учетом имущества. Ведь согласно пункту 37 Инструкции № 157н, объекты нефинансовых активов учитываются на соответствующих счетах Единого плана счетов по аналитическим группам синтетического счета по объектам имущества:
- 10 «Недвижимое имущество учреждения»;
- 20 «Особо ценное движимое имущество учреждения»;
- 30 «Иное движимое имущество учреждения»;
- 40 «Имущество – предметы лизинга».
Выделение особо ценного движимого имущества «старыми» бюджетными учреждениями не предусмотрено.
Следовательно, перенос остатков по счетам нефинансовых активов по состоянию на 1 января 2011 года отражается на основании Справки (ф. 0504833) следующими бухгалтерскими записями.
1. В части основных средств:
— по дебету счетов 101 10 000 «Основные средства – недвижимое имущество учреждения» (101 11 000, 101 12 000, 101 13 000, 101 15 000, 101 18 000), 101 30 000 «Основные средства – иное движимое имущество» (101 31 000-101 36 000, 101 38 000) и кредиту счета 101 00 000 «Основные средства» (101 01 000– 101 06 000, 101 09 000);
2. В части амортизации:
по дебету счета 104 00 000 «Амортизация» (104 01 000-104 06 000, 104 08 000) и кредиту счетов 104 10 000 «Амортизация недвижимого имущества учреждения» (104 11 000-104 13 000, 104 15 000, 104 18 000), 104 30 000 «Амортизация иного движимого имущества учреждения» (104 31 000-104 36 000, 104 38 000).
Бюджетное учреждение (старого типа) переводит в категорию «иное движимое имущество» транспортные средства. По состоянию на 1 января 2011 года первоначальная стоимость составила 1 250 600 руб., сумма накопленной амортизации 385 200,80 руб.Бухгалтерские операции при этом могут быть отражены следующим образом:
Данное имущество будет закреплено за казенным учреждением на праве оперативного управления. То есть учреждение сможет использовать его в соответствии с целями своей деятельности, а также назначением имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаться им с согласия собственника (п. 1 ст. 296 Гражданского кодекса РФ).
В то же время особенность статуса имущества для бюджетного учреждения нового типа определена пунктом 3 статьи 298 Гражданского кодекса РФ.
Особенность заключается в том, что бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом, а также особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным за счет выделенных собственником на это средств.
Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение может распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
Перечни особо ценного движимого имущества бюджетных учреждений определяются соответствующими органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя на основании стоимостных критериев.
Ведение указанного перечня осуществляется на основании сведений бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений. В него включаются данные о полном наименовании объекта, отнесенного к особо ценному движимому имуществу, его балансовой стоимости и об инвентарном (учетном) номере (при его наличии).
В рамках требований Закона № 83-ФЗ учредители бюджетных учреждений при приведении в соответствие нормативно-правовой базы в 2011 году уже установили перечни особо ценного движимого имущества как по федеральным, так и муниципальным бюджетным учреждениям.
При этом необходимо обратиться уже к Инструкции № 174н (утвержденной приказом Минфина России от 16 декабря 2010 г. № 174н), так как в ней предусмотрены не только счета учета особо ценного движимого имущества, но и расчетов с учредителями и соответствующая корреспонденция счетов.
Таким образом, прежде всего возникает необходимость отражения в бухгалтерском учете операций по передаче имущества на баланс бюджетного учреждения от собственника. В некоммерческих организациях, использующих бюджетные планы счетов, открытие и ведение синтетического счета, аналогичного уставному капиталу в коммерческом учете, не предусмотрено.
Для учета операций по наделению имуществом предусмотрен счет 210 06 000 «Расчеты с учредителями» (п. 238-240 Инструкции № 157н), который предназначен для учета расчетов с органом власти, выполняющим функции и полномочия учредителя в отношении государственного (муниципального) бюджетного учреждения.
Расчеты с учредителями
Операции по формированию расчетов с учредителями при закреплении за бюджетным учреждением права оперативного управления, а также при прекращении права оперативного управления (изъятия из оперативного управления) предусмотрены пунктом 116 Инструкции № 174н.
Расчеты с учредителем при получении объектов основных средств, нематериальных активов отражаются следующим образом.
При закреплении права оперативного управления, в том числе при реорганизации, – по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 4 101 00 000 «Основные средства» и кредиту счета 4 210 06 000 «Расчеты с учредителями» (по балансовой стоимости). Одновременно расчеты с учредителем уменьшаются на сумму начисленной амортизации (если закрепляется объект, бывший в эксплуатации).
Основанием для составления бухгалтерских записей по получению объектов учета при закреплении за бюджетным учреждением права оперативного управления являются первичные учетные документы, оформленные передающей и принимающей сторонами (Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001), Акт о приеме-передаче здания (сооружения) (ф. 0306030) и Извещение (ф. 0504805)).
За бюджетным учреждением нового типа на основании первичных документов (акта и извещения) учредителем закреплено право оперативного управления на объект недвижимого имущества (нежилое помещение) балансовой стоимостью 120 млн руб. (сумма накопленной амортизации – 45 млн руб.).
В бухгалтерском учете записано:
Как поступить на практике
При переносе остатков по счетам на 1 января 2012 года (или в промежуточный период) бюджетному учреждению, которое переходит на субсидирование, следует закрепить расчеты с учредителями в соответствии с правилами пункта 4.
1 Методических рекомендаций по порядку отражения в бухгалтерском учете входящих остатков…
при принятии решения о преобразовании государственного (муниципального) учреждения путем изменения его типа (Методические указания првиедены в письме Минфина России от 25 апреля 2011 г. № 02-06-07/1546).
В данном пункте предлагается дополнительно на сумму входящих остатков по счетам учета нефинансовых активов Единого плана счетов по аналитическим группам синтетического счета объекта учета 10 «Недвижимое имущество учреждения» и 20 «Особо ценное движимое имущество учреждения» в составе входящих остатков отразить расчеты с учредителем – по дебету 2 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» и кредиту счета 2 210 06 000 «Расчеты с учредителем».
Для этой цели на момент перехода на приказ № 174н необходимо иметь информацию не только о недвижимом, но и особо ценном движимом имуществе. Оно может быть отражено в учете бухгалтерской записью по внутреннему перемещению объектов.
Измерительный прибор стоимостью 120 тыс. руб. определен учредителем как особо ценное движимое имущество. В бухгалтерском учете данная операция может быть оформлена следующим образом:
Особо ценное имущество: понятие, перечень, категория, требования ПП РФ №538-п4, правила внесения и списания
Как известно, муниципальные и государственные организации получают финансирование из бюджета. Вместе с этим таким учреждениям вменяются определенные обязанности.
К примеру, они не могут распоряжаться имуществом без согласия собственника, поскольку оно находится у них в оперативном управлении. Вверенные организациям объекты могут иметь разный статус. В нашей статье поговорим об особо ценном имуществе.
От какой суммы считается «особая ценность» объекта? Какие ограничения предусмотрены для организаций, использующих такое имущество? Ответы на эти и другие вопросы читайте далее.
Нормативная база
Ограничения на распоряжение имуществом бюджетными организациями закреплено в ч. 2 ст. 298 ГК. Оно распространяется на операции с особо ценным движимым имуществом учреждения и недвижимостью.
Ограничения распространяются и на объекты, переданные организации собственником, и приобретенные ею на средства резервных фондов. Вместе с тем учреждение вправе использовать все, что включено в перечень особо ценного имущества, для извлечения прибыли, если вырученные средства пойдут на развитие деятельности.
Понятие
Что считать особо ценным движимым имуществом бюджетного учреждения? Им являются любые объекты, использование которых облегчает основную деятельность. К примеру, к особо ценному имуществу бюджетной организации относят ценные бумаги.
Список объектов закреплен Постановлением Правительства № 538 от 26.07.2010 г. В соответствии с данным документом, в категорию особо ценного имущества учреждения федерального уровня включаются:
- Объекты, балансовая стоимость которых выше суммы, установленной учредителем, т. е. больше 500 тыс. руб.
- Экспонаты и коллекции государственных музеев, документация Архивного и Библиотечного фондов РФ.
Особо ценными в учреждениях, подведомственных МЧС, являются объекты, балансовая стоимость которых выше 350 тыс. руб.:
- Автомобильная, бронетанковая техника.
- Силовые, подъемные агрегаты, станки, технологическое оснащение и прочее оборудование, используемое для осуществления деятельности, закрепленной уставом.
- Спецоборудование, предназначенное для ведения основной деятельности.
- Офисная, бытовая техника, вычислительные машины.
- Производственные инструменты.
Автономные учреждения
Особо ценное имущество этих организаций определяется по несколько иным критериям. Стоимость для них определяется в зависимости от его уровня.
Так, сумма особо ценного имущества автономных организаций, созданных на базе объектов, являющихся региональной собственностью, а также бюджетных учреждений, подведомственных субъекту РФ, составляет 50-500 тыс.
руб. Она утверждается высшим исполнительным органом субъекта.
Стоимость особо ценного имущества указанных организаций может также устанавливаться государственными региональными органами, являющимися их учредителями.Что касается муниципальных учреждений, то минимальный предел суммы здесь также 50 тыс. руб. А вот максимальная стоимость особо ценного имущества учреждений не может превышать 200 тыс. руб. Соответствующие величины утверждаются нормативными актами местной администрации или органами территориального самоуправления, если они являются учредителями таких организаций.
Специфика учета
Порядок отражения сведений об особо ценном движимом имуществе учреждений, обязательствах, финансовых/нефинансовых активах, в т. ч.
приобретенных за счет ведения деятельности, приносящей доход, операциях, изменяющих обязательства, доходах и расходах, на установлен Инструкцией по применению плана счетов в органах муниципальной и госвласти, структурах управления государственными внебюджетными фондами, Академий наук, муниципальных и госучреждений. Документ утвержден Приказом Минфина № 157н от 01.12.2010 г.
На основании п. 238 указанной Инструкции, сч.
021006000 «Расчеты с учредителем» используется для отражения информации по сделкам, совершенным с участием органа власти, реализующего полномочия и функции учредителя (собственника) государственного/муниципального бюджетного либо автономного учреждения.
Следует принять во внимание, что на указанном счете обобщаются данные только по тому особо ценному имуществу, которым организация распоряжаться не может. Информация отражается в денежном эквиваленте, равным балансовой стоимости объектов.
На основании положений п. 116 Инструкции, расчетные операции в суммах балансовой стоимости особо ценного имущества и недвижимости, принятых к учету и закрепленных за бюджетным учреждением, оформляются следующей проводкой:
Дб сч. 040110172 Кт 021006660.
По сч. 021006000 учитывают показатель расчетов с учредителем организации в объеме его прав по распоряжению ценностями в стоимостном эквиваленте балансовой цены объектов, которыми организация распоряжаться не вправе.
Аналитика для ОС и НМА
На основании п. 8 Инструкции, для учета особо ценного имущества используются следующие счета:
- 0 101 21 000 «Жилые площади».
- 0 101 22 000 «Нежилые объекты».
- 0 101 23 000 «Сооружения».
- 0 101 24 000 «Машины, оборудование».
- 0 101 25 000 «Транспорт».
- 0 101 26 000 «Хозяйственный, производственный инвентарь».
- 0 101 27 000 «библиотечный фонд».
- 0 101 28 000 «Прочие ОС».
НМА учитываются на сч. 0 102 20 000.
Аналитика для амортизации
Бухгалтерский учет износа ценностей ведется на счетах:
- 0 104 21 000 – для жилых помещений.
- 0 104 22 000 – для нежилых площадей.
- 0 104 23 000 – для сооружений.
- 0 104 24 000 – для оборудования и машин.
- 0 104 25 000 – для транспортных средств.
- 0 104 26 000 – для хозяйственного, производственного инвентаря.
- 0 104 27 000 – для библиотечного фонда.
- 0 104 28 000 – для прочих ОС.
- 0 104 29 000 – для НМА.
Налоговый учет
Бюджетные учреждения должны отчислять налог с основных средств, учтенных на балансе. Данное правило не распространяется на организации, освобожденные от выплаты в соответствии с региональным либо федеральным законодательством.
При расчете суммы факт отнесения имущества в категорию особо ценного во внимание не принимается.
Организации, имеющие обособленные подразделения, направляют отчетность в ИФНС по месту нахождения соответствующих объектов. Все учреждения обязаны вести учет регистров.
Списание особо ценного имущества
Выбытие объектов из организации при передаче их учреждению того же уровня оформляется актом приема-передачи. Принять решение о предоставлении ценностей вправе только учредитель.
Если объекты признаны особо ценными не по стоимостному показателю, то принимающая сторона может по своему усмотрению определить для них категорию.
Регулирование документооборота при списании осуществляется учредителем. Выбытие ценностей, приобретенных на бюджетные средства, производится по согласованию с вышестоящим органом управления.До согласования операции и получения права на ее осуществление оценивается состояние имущества. По результатам анализа составляется заключение о пригодности объектов к использованию. На основании этого документа руководитель учреждения направляет учредителю письмо о необходимости списания ценностей.
В карточке описания имущества указываются следующие сведения:
- Наименование объектов.
- Дата оприходования.
- Балансовая стоимость.
- Период полезной эксплуатации.
- Инвентарный номер.
Карточку, копии акта, приказа о формировании оценочной комиссии, протокола (заключения) руководитель прилагает к письму, адресованному учредителю. Списание осуществляется только после получения ответа от собственника.
Инвентаризация
Она осуществляется при списании имущества. Инвентаризацию проводит постоянно действующая комиссия либо ревизионный орган, состоящий не менее чем из трех человек. При необходимости в состав комиссии может быть включен приглашенный эксперт.
В первую очередь проводится осмотр имущества. В ходе него проверяется наличие, проводится сверка с техническими документами.
После осмотра комиссия определяет причины списания. В качестве оснований для выбытия имущества выступают физический или моральный износ, потеря полезных свойств, разрушения, возникшие вследствие аварии, стихийных бедствий и т. д.
На основании результатов осмотра комиссия принимает решение о целесообразности дальнейшего использования ценного имущества, определяет возможность ремонта, дооборудования, доработки, эксплуатации части объекта либо утилизации.
На заключительном этапе формируется акт о списании. Документ должны подписать все участники проверки. Акт утверждает руководитель.
Что делать, если стоимость имущества меньше 3 000 руб.?
Учет таких объектов имеет некоторые особенности.
В соответствии с положениями Инструкции, при оприходовании активов, стоимость которых меньше 3-х тыс. руб., осуществляется их одновременное списание на забалансовый сч. 21. К регистру бухгалтер открывает субсчета для раздельного отражения информации по особо ценному и другому имуществу. Эти правила распространяются только на движимые объекты.
Обратите внимание, что амортизация имущества стоимостью менее 3-х тыс. руб. не осуществляется. Списание же производится по общим правилам с уменьшением суммы на забалансовом счете. В качестве основания для выбытия выступает ведомость о выдаче ТМЦ.
Примите также во внимание, что карточка учета на объекты стоимостью до 3-х тыс. руб. не заводится.
Часто задаваемые вопросы
Вопрос 1. Многие бухгалтеры интересуются, кто в бюджетной организации занимается рассмотрением вопроса об отнесении объектов к категории особо ценных по типовому перечню?
В каждом учреждении должна работать специальная комиссия на постоянной основе. В ее обязанности входит инвентаризация, списание, переоценка объектов и, соответственно, составление перечня имущества для отнесения его к категории особо ценного. Состав, объем и срок действия полномочий комиссии утверждаются руководителем организации.
Вопрос 2. Можно ли принимать имущество на учет по частичной стоимости?
Нет, нельзя, даже если оплата осуществлена частично из средств, полученных от основной деятельности. Дело в том, что любое имущество – это неделимый инвентарный объект. Оприходование его производится исключительно в полном объеме.
Вопрос 3. Может ли бюджетная организация самостоятельно установить перечень особо ценных объектов?
Нет, не может. Даже если список не утвержден учредителем, самостоятельно распоряжаться объектами, в т. ч. включать их в рассматриваемую категорию, руководитель организации не вправе. Собственник, в свою очередь, должен утвердить перечень и довести до сведения учреждения соответствующий приказ.
Вопрос 4. Как осуществляется модернизация особо ценных активов, в частности, замена блока, узла или детали?Принятие решения о ремонте производится на основании заключения инвентарной комиссии. Замену производят путем частичной ликвидации соответствующего блока (узла и пр.) и последующего дооборудования ОС с увеличением его стоимости.
Вопрос 5. Как часто в бюджетном учреждении можно изменять стоимость особо ценного имущества?
Корректировка величины производится исключительно по согласованию с учредителем. Минимальное количество раз изменения стоимости особо ценных объектов – однократно в течение 1 года. Установленный порядок необходимо в обязательном порядке закрепить в финансовой политике учреждения.
Стоимость Особо Ценного Имущества 2020
Таким образом, в бухгалтерском учете учреждений на счете 021006000 «Расчеты с учредителем» (421006000, 221006000) учитывается показатель расчетов с учредителем в объеме прав учредителя по распоряжению особо ценным имуществом в стоимостной оценке, равной балансовой стоимости ОЦИ# имущества, которым учреждение не вправе самостоятельно распоряжаться.
Обязательные общие требования к бухгалтерскому (бюджетному) учету организациями государственного сектора нефинансовых, финансовых активов (в том числе приобретенных за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности), обязательств, операций, их изменяющих, и полученных по указанным операциям финансовых результатов (доходов и расходов) на соответствующих счетах Единого плана счетов определены Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция 157н).
Почему по счету не отражается стоимость приобретенного особо ценного имущества
Следовательно, в строках Баланса (ф. 0503730) 337 и 623 прим из суммы амортизации ОЦИ следует исключать амортизацию ОЦДИ, приобретенного после изменения типа учреждения по КФО 2 и КФО 7. Для этого где-то надо учитывать отдельно амортизацию по такому имуществу.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 08.05.
2010 № 83-ФЗ финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.