Оплата пени в автономном учреждении проводки 2020

Содержание

Проводка пени по налогам в бюджете

Оплата пени в автономном учреждении проводки 2020

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Бюджетному учреждению налоговым органом предъявлены пени за несвоевременную уплату налогов (взносов, сборов) и штрафы за нарушение сроков представления налоговых деклараций (расчетов по страховым взносам). Оплата указанных пеней и штрафов проведена по подстатье 292 КОСГУ за счет субсидии на госзадание. Нарушение сроков произошло по вине сотрудника бухгалтерии, и он согласен добровольно возместить произведенные расходы. Как отразить в бухгалтерском учете операции по уплате пеней и штрафов и их возмещение виновным лицом?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Любые пени, штрафы и иные санкции, перечисляемые в бюджеты (внебюджетные фонды), могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» с отнесением на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта».

Сумму возмещенных виновным лицом денежных средств следует рассматривать в качестве компенсации затрат учреждения, подлежащих отражению на счете 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат».

Рекомендуем также ознакомиться со следующим материалом:
— Энциклопедия решений. Учет расчетов госучреждения по ущербу и иным доходам. Счет 209 00.

Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Сапетина Ирина

Контроль качества ответа:Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-*(1) Заметим, что в Приложении N 5 к Указаниям N 65н по-прежнему остается увязка КВР 853 с «укрупненной» статьей 290 «Прочие расходы». Соответственно, допустимо применение нового кода КОСГУ 292 «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах» одновременно с КВР 853.

*(2) В то же время не будут противоречить применяемой в настоящее время методологии бухгалтерского учета и положения учетной политики учреждения, в соответствии с которыми расчеты по уплате пеней (штрафов) по налогам (взносам) будут учитываться на дополнительных аналитических счетах учета, открываемых к счетам, предназначенным для учета расчетов по соответствующим налогам (взносам) (303 01, 303 02, 303 03 и т.д.).

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
[1]

Бюджетное учреждение ведет приносящую доход деятельность. В соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики, операции по налогу на прибыль организаций отражаются по статье КОСГУ 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)»; любые пени, штрафы и иные санкции, перечисляемые в бюджеты (внебюджетные фонды), учитываются на счете 303 05 «Расчеты по прочим платежам в бюджет». В учреждение поступило требование об уплате пени по налогу на прибыль.
Какими корреспонденциями следует отразить начисление пени по налогу на прибыль?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Начисление пени по налогу на прибыль в рассматриваемой ситуации подлежит отражению в бюджетном учреждении по дебету счета 2 401 20 290 «Прочие расходы» в корреспонденции с кредитом счета 2 303 05 730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет».

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами: — Энциклопедия решений. Расчеты госучреждения по платежам в бюджеты. Счет 303 00; — Энциклопедия решений. Финансовый результат госучреждения. Счет 400 00; — Энциклопедия решений. Порядок применения кодов видов расходов;

— Энциклопедия решений. Статья 290 «Прочие расходы» КОСГУ.

Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

советник государственной гражданской службы 1 класса Левина Ольга

Ответ прошел контроль качества

14 сентября 2016 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Начисление пени по налогам — бухгалтерские проводки: прибыль, НДС, НДФЛ

Пеня или, привычнее, пени – денежные средства, которые взыскиваются как штраф с плательщика за просрочку платежа в установленные законодательством сроки. Они могут взиматься по налогам и страховым взносам.

Их начисляют за каждый день, прошедший с даты, когда нужно было перечислить платеж, до дня погашения задолженности. Рассчитываются исходя из ставки рефинансирования.

В этой статье мы рассмотрим нюансы их учета и основные проводки по начислению и выплате пеней по налогам.

Читайте так же:  Справка ндфл для возврата подоходного налога

Пеня – это процентное соотношение 1/300 к ставке рефинансирования ЦБ РФ Плательщик перечисляет суммы пеней в добровольном или принудительном порядке (без согласия плательщика деньги списывают с его расчетного счета), одновременно или после погашения задолженности по налогам или страховым сборам.

Учет штрафов по налогам в бухучете

При отражении пени в учете возникает вопрос, можно ли учесть их в составе расходов. Ведь, по сути, при перечислении этих сумм организация несет затраты.

Согласно ПБУ 10/99 они признаются прочими расходами в бухгалтерском учете и отражаются по дебету счета 99 «Прибыли и убытки» и кредиту счетов 68 и 69. В налоговом учете эти расходы не могут быть признаны.

Другими словами, эти штрафы не уменьшают налогооблагаемую прибыль фирмы.

Мнение о том, что суммы перечисленных пеней нужно отражать по дебету счета 91 «Прочие расходы» и кредиту 68 и 69, получило широкое распространение в бухгалтерской практике. Если учитывать пени именно по этому счету, возникает постоянное налоговое обязательство (ПНО), что усложняет учет.

Основным аргументом для отражения пени по 91 счету является определение санкций в Налоговом Кодексе, в котором фигурирует понятие «штраф». А на 99 счете можно отразить именно налоговые санкции. В отчетности по налогу на прибыль такие суммы объединяют в одну категорию.

Еще одно «за» в пользу учета пеней на 99 счете – достоверность отчетности. Если сумма попадает на 91, происходит занижение налогооблагаемой базы прибыли, так как прочие расходы учитываются в затратах.

В то же время суммы санкций на 99 счете не формируют расходы. Это не противоречит основной задаче бухгалтерского учета – представление безусловной и подлинной информации о финансовых показателях организации.

Проводки по начислению и уплаты пени по налогам: на прибыль, НДС, НДФЛ

Как говорилось выше, пени не должны уменьшать налог на прибыль. Поэтому лучше использовать проводку Д99 «Налоговые санкции» К 68.4 «Налог на прибыль». Если же организацией принято решение учитывать их на 91 счете, проводка будет выглядеть: Д91 «Прочие расходы» К 68.4.

78540 х (1/300 х 8,25%) х 22 = 475,17 руб.

Проводки по штрафам:

Счет ДтСчет КтОписание проводкиСумма проводкиДокумент-основание
99.0668.04.1Начислены пени по налогу на прибыль475,17Бухгалтерская справка
68.04.151Штраф перечислен в бюджет475,17Платежное поручение

Если учитывать пени на 91 счете нужно будет отразить ПНО в размере 95,03 руб. (475,17 х 20%), проводки по начислению и выплате налоговых штрафов будут выглядеть так:

ДтКтОписание проводкиСумма проводкиДокумент-основание
91.0268.04.1Начислены пени по налогу на прибыль475,17Бухгалтерская справка
9968.04.1Отражено ПНО95,03Бухгалтерская справка
68.04.151Уплачено в бюджет475,17Платежное поручение

Для НДС, НДФЛ и прочих налогов проводки будут идентичны. Меняться будет только субсчет по 68 счету. Для НДС – это 68.2, для НДФЛ – 68.1. Способ расчета пени для всех налогов идентичен.

Проводки по начислению пени по страховым взносам

«Альфа» перечислила страховые взносы в Пенсионный фонд по пенсионному обеспечению за апрель в сумме 39847 руб. 10 июня.

39847 х (1/300 х 8,25%) х 25 = 273,95

При учете штрафа на 99 счете:

Счет ДтСчет КтОписание проводкиСумма проводкиДокумент-основание
99.0668.04.1Начислены пени по страховым взносам по пенсионному обеспечению273,95Бухгалтерская справка
68.04.151Оплата в бюджет273,95Платежное поручение

При учете на 91 счете ПНО равно 54,79 (273,95 х 20%):

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Из УФНС в казначейство пришло требование на оплату пени по НДФЛ. Пени отражаются по коду вида расхода 853. Виновное лицо вносит в кассу деньги и казенное учреждение — получатель средств бюджета субъекта РФ сдает их в казначейство на лицевой счет учреждения. За учреждением не закреплены полномочия по администрированию кассовых поступлений.
По какому коду бюджетной классификации отразить указанные операции? Какие нужно сделать проводки?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Поступившие от работника суммы являются компенсацией затрат государства и подлежат зачислению в доход соответствующего бюджета.

Доходы в виде компенсации затрат государства относятся к подгруппе доходов бюджета 113 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства» и отражаются с применением аналитической группы подвида доходов бюджетов 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат».

Расчеты по компенсации затрат учитываются на аналитическом счете учета счета 1 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат» с указанием в 1-17 разрядах номера счета бюджетного учета 4-20 разрядов кода классификации доходов бюджета.

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами: — Энциклопедия решений. Учет расчетов госучреждения по ущербу и иным доходам. Счет 209 00;

— Энциклопедия решений. Учет в казенном учреждении, наделенном отдельными полномочиями по начислению платежей в бюджет, доходов, поступающих в кассу.

Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Киреева Анна

Контроль качества ответа: Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Проводки По Оплате Штрафа Автономное Учреждение 2020 Год

Оплата пени в автономном учреждении проводки 2020

С 2020 г. предусмотрено выделение расходов по арендной плате согласно заключенным договорам аренды земельных участков и (или) других обособленных природных объектов по подстатье 229 «Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами».

Детализация ст. 350 «Увеличение стоимости права пользования».

Так, в целях применения ФСБУ «Аренда» добавлена подстатья 351 «Увеличение стоимости права пользования активом» для отнесения операций, отражающих увеличение стоимости права пользования активом при признании объекта учета операционной аренды в составе нефинансовых активов (применяется только для учета, при планировании расходов применяется подстатья 224).

Проводки бюджетного бухгалтерского учета с примерами основных операций

Представим, что между бюджетным учреждение «Больница» и ООО «Магнит» заключен договор на поставку материалов на сумму 64 000 руб., НДС 9 762 руб. Договором предусмотрена предоплата — 20% от стоимости товара, которая и была уплачена «Больницей» (12 800 руб). Оставшаяся часть (51 200 руб.) была перечислена в пользу ООО «Славутич» по факту поставки товара.

Ведение учета в бюджетных организациях имеет ряд особенностей, отличных от процедуры учета на производственных и коммерческих предприятиях. К ним относят наличие утвержденных смет расходов и контроль их исполнения, а применение бюджетной классификации, которая является основой для организации учета в учреждении.

Типовые проводки по бюджетному учету (примеры)

Организации государственного сектора ведут учет исходя из положений Единого плана счетов и инструкции к нему, утвержденных приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н. Согласно п. 21 инструкции № 157н также действуют частные планы счетов для конкретных видов организаций.

Понятие «бюджетный учет» применимо не ко всем госструктурам. Оно может быть использовано по отношению к определенным организациям, попадающим под юрисдикцию приказа № 162н. Примером таких организаций являются казенные учреждения, госорганы, внебюджетные фонды. Остальные госучреждения ведут бухгалтерский учет (приказы № 174н и № 183н).

Квр и косгу в 2020 году для бюджетных учреждений

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса.

Также на практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая 34-36 разряды идентификационного кода закупки формируются особым образом: в 34-36 разрядах ставится «0», если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.

Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

Оставление бюджетной отчетности следует формировать в разрезе кодов операций сектора государственного управления. К примеру, отчетные формы, как отчет о финансовых результатах деятельности, 0503121 — для КУ и 0503721 — БУ. А также отчет о движении денежных средств: 0503123 — для КУ и 0503723 — БУ.

Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат, порядком (правилами) предоставления которых установлено требование о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и(или) целями предоставления

Примеры основных проводок в казенном учреждении

Средства под отчет можно выдать двумя способами: наличными через кассу или на банковскую карту подотчетного лица. Выбранный способ закрепите в учредительных документах. А выдачу денег подотчет отразите проводками:

С 1 января 2020 года действуют обновленные инструкции по бюджетному учету, также коррективы внесли в действующий порядок формирования КОСГУ и Единый план счетов — инструкция № 162н. Также чиновники ввели новые пять федеральных стандартов. Все эти нововведения изменили правила ведения бухучета в казенных учреждениях.

Оплата административного штрафа физ лицу проводки бюджет 2020

На основании недостаточно подробного регламента учета пени наличествует два варианта ее отображения в бухучете. Согласно одному мнению, пеню относить к налоговым санкциям за несоблюдение норм о налогообложении нельзя.

В соответствии с п. п. 1, 2 ст.

330 ГК РФ неустойкой признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. Иными словами, кредитор вправе предъявить требование по уплате неустойки только в том случае, если установлен факт неисполнения или ненадлежащего исполнения основного обязательства.

Применение Квр и косгу в 2020 году для бюджетных учреждений

  • 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам»;
  • 297 «Иные выплаты текущего характера организациям»;
  • 298 «Иные выплаты капитального характера физическим лицам»;
  • 299 «Иные выплаты капитального характера организациям».

В Порядке N 209 реализован новый подход по отнесению операций к заработной плате, социальным и иным выплатам персоналу, согласующийся с требованиями Статистики государственных финансов (СГФ-2014) и Системы национальных счетов (СНС-2008).

Как изменится начисление пени за просрочку коммунальных платежей в 2020 году

Самым острым моментом во взаимоотношениях потребителей коммунальных услуг и их поставщиков была и остается просрочка оплаты. Управляющие компании и ресурсоснабжающие организации напрямую зависят от платежей населения.

В ноябре 2015 года был принят Федеральный закон №307-ФЗ, который вносит поправки в расчет пени за просрочку оплаты коммунальных платежей. Изменения вступили в силу с 1 января 2016 года и в целом направлены на повышение дисциплины потребителей жилищно-коммунальных услуг.

Бюджетный учет 2020

В бюджетных и автономных учреждениях расходы на приобретение программных продуктов, в случае их отнесения на формирование себестоимости готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг, отражаются в корреспонденции со счетом 109 00 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» (п. 134 Инструкции № 157н).

Заметим, что структура рассматриваемого счета, а также комплексная инструкция по его использованию утверждается Министерством Финансов РФ. Как следствие, План счетов представляет собой важнейшее средство для реализации учетной государственной политики. Структура Плана счетов утверждена Приказом МинФина под номером 162н. Структура номера счета описывается совокупностью из 26 разрядов.

Учет НДС бюджетными учреждениями с 2020 года

Показатели возврата налогов, уплачиваемых за счет прибыли, отражаются по соответствующим кодам аналитики раздела «Доходы учреждения» Отчета (ф. 0503737) (п. 42 Инструкции № 33н). Следовательно, в Отчете (ф. 0503737) уплата НДС отражается путем уменьшения кода аналитики 180 в разделе «Доходы учреждения» Отчета (ф. 0503737).

Проводки для начисления усн в автономном учреждении 2020 год

Оплата пени в автономном учреждении проводки 2020

Кроме того в этой же статье говорится, что упомянутые расходы принимаются во внимание при соответствии их параметрам, приведенным в п.1 ст.252 НК РФ, где сказано о возможности понижения доходов на сумму расходов, кроме перечисляющихся в ст.270 НК РФ. Оплата пени, начисленной по транспортному налогу, признается прочими расходами.

Важно Для индивидуальных предприятий эта дата 30 апреля.

Налоговая декларация для УСН подается по официальному адресу компании, по месту проживания предпринимателя. Сегодня для составления этой формы актуален бланк КНД 1152017. Такую отчетность можно предоставить тремя способами:

  1. Электронный метод.
  2. Письмом по почте также можно сдать декларацию по УСН. Только потребуется вложить небольшое описание. После отправки на адрес налоговой службы обязательно сохранить квитанцию.
  3. Лично в налоговую инспекцию или с наличием нотариальной доверенности. Для этого потребуется два экземпляра самого документа: один останется у налоговиков, а второй, заверенный сотрудником налогового органа, возвращается предъявителю.

Их перечень нужно оговорить в учетной политике, руководствуясь п.

4 ПБУ 1/2008. Счет 68 может быть разделен на несколько субсчетов, например: 68.1 — расчеты по налогу УСН; 68.2 — расчеты по НДФЛ и т.

д. Возможна ситуация, когда по итогам года суммарный налог на доход оказался либо больше, чем фактическая сумма налога, либо меньше. В первом случае сумму налога надо добавить, во втором — уменьшить.

Актуальные таблицы бухгалтерских проводок в 2020 году

Учредитель получает долю в уставном капитале, а компания получает стартовый капитал и имущество для ведения деятельности.

Дебет Кредит Операция Формирование уставного капитала 75 80 Отражена задолженность учредителя по вкладу в уставный капитал Оплата долей учредителями 50 75 Наличными деньгами в кассу компании 51 (52) 75 Денежными средствами на расчетный (валютный) счет 08 75 Основным средством или нематериальным активом 10 75 Материалами 97 75 Неисключительными правами Изменение уставного капитала 75 80 УК увеличен за счет дополнительных вкладов или ввода новых участников 84 80 УК увеличен за счет нераспределенной прибыли 81 75 Организация выкупила долю в УК у бывшего участника 75 81 Доля в УК, выкупленная у бывшего участника, продана одному из участников Дебет Кредит Операция 51 (50) 62 Поступила оплата от покупателя на расчетный счет (в кассу организации) 60 51 (50) Перечислена оплата поставщику 68 51 Перечислен налог 69 51 Перечислен взнос на обязательное социальное страхование 51 (57) 50 Деньги из кассы сданы инкассатору для зачисления на расчетный счет 71 50 (51) Выданы денежные средства подотчетнику 50 71 Возвращены неизрасходованные подотчетные средства 70 50 (51) Выдана зарплата работникам Дебет Кредит Операция 08 (10, 41) 60 Получены от поставщика и приняты к учету основные средства (материалы, товары) 20 (26, 44, 91) 60 Прияты работы и услуги поставщика 19 60 Отражен «входной» НДС по счет-фактуре поставщика 60 51 Перечислена оплата поставщику Дебет Кредит Операция 62 90 Отражена выручка от продажи товаров, работ или услуг 51 62 Поступление оплаты от покупателя Дебет Кредит Операция 10 15 Приняты материалы по учетным ценам 10 60 Приняты к учету материалы от поставщика 10 71 Материалы приобретены подотчетником

Бюджетные организации с 2020 г. Как нам это отразить в учете?

53 Инструкции, утв.

Приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н, в Отчете (ф.

0503721) отражаются по соответствующим показателям доходов, расходов, изменений активов, обязательств: по строке 030 — сумма данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 2 401 10 120 «Доходы от собственности» за минусом начисленных за счет этого дохода (по дебету счета 2 401 10 120 «Доходы от собственности») сумм налога на добавленную стоимость;по строке 040 — сумма данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 401 101 30 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат», за минусом начисленных за счет этого дохода (по дебету счета 0 401 10 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат») сумм налога на добавленную стоимость».То есть, порядок формирования строк 030 и 040 Отчета (ф.

0503721) в 2020 году не изменился, и начисление налогов в учете отражается, как и прежде.

Иначе в учете не выводится сумма НДС, которая была удержана по конкретной статье доходов, для формирования данных в строках 030 и 040 Отчета (ф.

Учет неустойки в учреждении

Оплата пени в автономном учреждении проводки 2020

Печатная версияЭлектронный журнал

Поставщик доставил материалы с задержкой, и учреждение, согласно контракту, удержало из оплаты предусмотренную неустойку. Но как отразить в учете уменьшенную сумму оплаты? Поговорим про учет неустойки в учреждении, опираясь на пояснения чиновников ( письмо Минфина России от 25 марта 2013 г. № 02-06-07/9374 ).

Правовые нюансы

Не являются получателями бюджетных средств бюджетные учреждения, в отношении которых органами госвласти или местного самоуправления принято решение о предоставлении субсидий из соответствующего бюджета согласно положениям частей 15 , 16 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83ФЗ и пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ. При этом бюджетные учреждения вправе заключать договоры гражданско-правового характера ( ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94ФЗ ).

В случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного договором, заказчик вправе требовать выплату неустойки (штрафа, пеней) ( ст. 9 Закона № 94ФЗ ). В письме Минфина России от 25 марта 2013 г.

№ 02-06-07/9374 обращено внимание на то, что все средства, поступающие бюджетному учреждению, составляют его доход.

Поэтому средства, полученные в результате применения санкций, признаются собственными доходами учреждения (по приносящей доход деятельности).

Предъявление санкций

Итак, допустим, исполнитель договора (контракта), заключенного учреждением в рамках ведения им как получателем субсидии деятельности, не выполнил свои обязательства (не вовремя сдал работу или вообще ее не сдал).

Тогда у образовательного учреждения возникает право на предъявление к исполнителю санкций (неустойки, пеней, возмещения ущерба), предусмотренных договором.

Сумма неустойки, являющаяся доходом учреждения, отражается на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами бюджетных учреждений. Он открывается в ОФК (далее – лицевой счет с кодом 20) и используется в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности.

В то же время, в силу части 8 статьи 30 Закона № 83ФЗ операции с целевыми субсидиями, поступающими федеральному бюджетному учреждению, учитываются на отдельном лицевом счете (далее – лицевой счет с кодом 21).

Учет суммы неустойки

А как поступить, если договор на приобретение нефинансовых активов был оплачен за счет средств целевой субсидии в размере оплаты поставщику суммы, уменьшенной на сумму неустойки? Чиновники в письме № 02-06-07/9374 разъяснили, что сумма неустойки, отраженная на лицевом счете с кодом 21, подлежит отражению на счете с кодом 20.

 При отражении в учете перевода денег (неустойки), отраженных на лицевом счете с кодом 21, на лицевой счет с кодом 20 оформляется Справка ( ф. 0504833 ) и вносятся такие записи:

    по дебету счета 5 304 06 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по расчетам с прочими кредиторами» и кредиту счета 5 201 11 610 «Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства»;

    по дебету счета 2 201 11 510 «Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства» и кредиту счета 2 304 06 730 «Увеличение кредиторской задолженности по расчетам с прочими кредиторами».

Операции по принятию, исполнению обязательств по гражданско-правовому договору, источником финобеспечения которого является субсидия на иную цель, а также по предъявлению требований по уплате неустоек и их исполнению отражаются такими бухгалтерскими записями:

операции Дебет Кредит Сумма, руб.
Приняты обязательства в сумме заключенного договора на приобретение оборудования 5 506 10 310 «Право на принятие обязательств на текущий финансовый год по приобретению основных средств» 5 502 11 310 «Принятые обязательства на текущий финансовый год по приобретению основных средств» 100
Отражены затраты по приобретению объектов нефинансовых активов 5 106 X1 310 «Увеличение вложений в основные средства» 5 302 31 730 «Увеличение кредиторской задолженности по приобретению основных средств» 100
Приняты денежные обязательства согласно договору в объеме произведенной поставки оборудования 5 502 11 310 «Принятые обязательства на текущий финансовый год по приобретению основных средств» 5 502 12 310 «Принятые денежные обязательства на текущий финансовый год по приобретению основных средств» 100
Предъявлена неустойка (пени, штрафы) по условиям договора 2 205 41 560 «Увеличение дебиторской задолженности по суммам принудительного изъятия» 2 401 10 140 «Доходы от сумм принудительного изъятия» 15
Перечислены исполнителю денежные средства (с учетом встречного требования)* 5 302 31 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по приобретению основных средств» 5 201 11 610 «Выбытия денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства» 85
Прекращено встречное требование зачетом согласно акту (иному документу):
– в сумме исполненного денежного обязательства; 5 302 31 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по приобретению основных средств» 5 304 06 730 «Увеличение кредиторской задолженности по расчетам с прочими кредиторами» 15
– в сумме исполненного требования по санкциям 5 304 06 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по расчетам с прочими кредиторами» 5 205 41 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по суммам принудительного изъятия» 15

 * Одновременно сумма отражается по забалансовому счету 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения» по коду 310 КОСГУ.

Если учреждение приняло решение о перечислении средств от предъявленных санкций в доход федерального бюджета, операции будут отражены так:

операции Дебет Кредит
Приняты обязательства в сумме средств, подлежащих перечислению в бюджет 5 506 10 290 «Право на принятие обязательств на текущий финансовый год по прочим расходам» 5 502 11 290 «Принятые обязательства на текущий финансовый год по прочим расходам»
Принято денежное обязательство в сумме средств, подлежащих перечислению в бюджет 5 502 11 290 «Принятые обязательства на текущий финансовый год по прочим расходам» 5 502 12 290 «Принятые денежные обязательства на текущий финансовый год по прочим расходам»
Начислено обязательство по перечислению в соответствующий бюджет 2 401 20 290 «Прочие расходы» 2 303 05 730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет»
Перечислены денежные средства с лицевого счета 21 в доход федерального бюджета* 5 304 06 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по расчетам с прочими кредиторами» 5 201 11 610 «Выбытия денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства»
Отражено исполнение обязательства по перечислению средств в доход бюджета 2 303 05 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет» 2 304 06 730 «Увеличение кредиторской задолженности по расчетам с прочими кредиторами»

 * Одновременно сумма отражается по забалансовому счету 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения» по коду 290 КОСГУ.

Отчетные формы

Операции по переводу денежных средств (неустойки) с лицевого счета с кодом 21 на счет с кодом 20 при заполнении Отчета ( ф. 0503737 ) следует отразить в графе 5 разделов «Доходы учреждения», «Источники финансирования дефицита средств учреждения» (строка 710); «Расходы учреждения», «Источники финансирования дефицита средств учреждения» (строка 720).

Порядок оформления операций приведен на основании Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности… утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. № 33н . Вот такой учет неустойки в учреждении.

Отражение штрафов и пеней

Оплата пени в автономном учреждении проводки 2020

Отражение операций с суммами неустойки в учете государственных учреждений имеет свои особенности в зависимости от их типа и традиционно вызывает много вопросов у бухгалтеров.

Нет времени читать? Шпаргалка по содержанию статьи:

  • Чем отличаются понятия «неустойка», «штраф» и «пеня»
  • Какое законодательство регулирует выплату неустойки
  • 3 способа взыскания неустоек
  • Какими проводками начислять неустойки казенным, бюджетным и автономным учреждениям
  • Какие показатели отражаются в отчетных формах

Что такое неустойка

В соответствии с Гражданским кодексом РФ неустойка – это денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности, за его просрочку (ст. 330). Причем соглашение о неустойке должно быть совершено в письменной форме независимо от формы основного обязательства, в противном случае оно признается недействительным (ст. 331).

Неустойка бывает двух видов – это штраф или пеня. Штраф является фиксированным платежом и может либо оговариваться в твердой сумме, либо рассчитываться в процентах к той или иной сумме. Пеня – величина изменяемая, ее размер зависит от продолжительности периода нарушения. Определяется сумма пени в процентах от величины обязательства, исполнение которого она обеспечивает.

Правила расчета пеней также определены ГК РФ. Первый день просрочки – дата, следующая за днем исполнения обязательства в соответствии с договором. Последний день – дата, предшествующая дню фактического исполнения обязательства.

Пример.

По условиям договора срок исполнения обязательств поставщиком (подрядчиком) определен так: «не позднее 20 июня 2016 г.». Фактически товар поставлен 20 июля 2016 г. Период просрочки длился с 21 июня по 19 июля и составил 29 дней.

Неустойка при закупке услуг

Кроме ГК РФ понятия неустойки, порядки ее расчета и взыскания при закупке услуг для государственных (муниципальных) нужд определены ст. 34 «Контракт» Федерального закона № 44-ФЗ (далее Закон). Согласно п.

4 закрепление ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, являются обязательным условием контракта. П.

6 содержит требования об уплате неустоек при просрочке исполнения обязательств и в иных случаи неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязательств.

Однако Закон предусматривает и ряд исключений, когда вышеуказанные требования могут не применяться (п. 15 ст. 34). В число исключений входят закупки у единственного источника, например, на сумму, не превышающую 100 000 руб., или товаров, работ или услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно Закону, в определенных случаях в порядке, предусмотренном Правительством РФ, возможно предоставление отсрочки уплаты начисленных сумм неустоек или их списание. Одним из критериев, необходимых для списания, является размер общей суммы неуплаченных неустоек. Он не должен превысить 5% цены контракта.

Способы взыскания неустоек

В условиях контракта (договора) рекомендуется сразу прописать способ взыскании неустойки. Существует три способа:

Отдельно следует сказать о праве на распоряжения поступившими средствами, которое зависит от типа учреждения.

В п. 3 ст. 41 БК РФ неустойка поименована в составе неналоговых доходов бюджета от мер ответственности за нарушение условий гражданско-правовой сделки. Суммы, полученные казенным учреждением, соответственно подлежат зачислению в доход бюджета.

Бюджетное или автономное учреждения обладают правом расходования полученных сумм в соответствии с Планом ФХД, так как такие поступления являются их внереализационными доходами. Нужно только вовремя внести изменения в установленном порядке в План ФХД, увеличив общие суммы поступлений и выбытий и определив направления расходования.

Отражение операций в учете

Начисление предъявленных сумм неустойки (штрафов, пеней) оформляется проводкой

Д-т    (КДБ) Х. 209.40. (560) либо (КДБ) Х. 205.41. (560)

К-т    (КДБ) Х. 401.10. (140)

Где Х – источник финансового обеспечения в зависимости от типа учреждения (1 – казенное, 2 – бюджетное, автономное).

В программе применяется документ «Операция бухгалтерская (вручную)».

Корреспонденции по поступлению взысканной неустойки в соответствии с Инструкциями №162н, №174н и №183н в учете должны отражаться в зависимости от вида учреждения.

Корреспонденции в казенном учреждении

При поступлении оплаты неустойки от поставщика корреспонденции в казенном учреждении будет следующая:

В счет оплаты по контракту

В рассматриваемом случае возникшее встречное требование (неустойка) предъявленное поставщику (подрядчику) зачитывается в счет оплаты обязательств учреждения по контракту.

Казенному учреждению при выборе данного способа расчета необходимо учитывать несколько факторов:

  • в контракт целесообразно включить условие о том, что исполнение обязательств по перечислению неустойки в доход бюджета возложено на государственного заказчика;
  • неустойку самостоятельно перечислить в доход бюджета (в платежном документе следует указать наименование контрагента, за которого перечисляется неустойка);
  • внести изменения в показатели бюджетного обязательства, учтенного органом ФК.

Следует отметить, что БК РФ не предусматривает исполнение бюджета по доходам путем зачета расходных обязательств (ст. 218 БК РФ).
Рассмотрим отдельный случай, когда исполнение контракта осуществляется за счет средств субсидий, выделенных на иные цели (капитальные вложения) и находящихся на отдельном лицевом счете учреждения. Корреспонденции по прекращению встречного требования отражаются (на основании справки ф.0504833). Списание в бухгалтерском учете сумм неустойки со средств во временном распоряжении и отражение их как дохода:

Д-т    (г.КБК) 3. 304.01 (830)

Оплата пени в автономном учреждении проводки 2020

Оплата пени в автономном учреждении проводки 2020

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Оплата пени в автономном учреждении проводки 2020». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Нарушение условий предоставления бюджетных субсидий. Карается выплатой в размере от 10.000 рублей до 30.000 рублей для должностных лиц. Для юридических: штраф в размере от 2% до 12% от суммы полученной бюджетной субсидии.

Нецелевое использование средств (растрата). При расходе крупной суммы выставляется штраф в размере от 100.000 рублей до 300.000 рублей либо штраф в сумме заработка за 1 или два года. При расходе особо крупной суммы – штраф от 300.000 рублей до 500.000 рублей либо в размере дохода за 3 года.

Ответственность за нарушение бюджетного законодательства с точки зрения УК РФ

Основными документами, в которых описана ответственность за нарушение бюджетного законодательства в виде штрафов и пени являются БК РФ и КоАП РФ, а также в редких случаях УК РФ (для случаев нецелевого расходования или хищения государственных средств).

Согласно пояснению Минфина, основный документом должен быть признан БК РФ и меры наказания, которые он предусматривает. Вместе с тем, допустимо при повторных эпизодах применять ужесточенные меры, представленные в КоАП РФ.

Судебная практика по данному вопросу достаточно разнообразна.

Регламентируется начисление неустойки, проводки по которым обязательно отражаются в учете организации-заказчика, Постановлением Правительства РФ № 1042 от 30.08.2017. Санкции начисляются за каждый день просрочки исполнения сторонами своих обязательств по госконтракту в размере 1/300 от ставки рефинансирования ЦБ РФ, установленной на день платежа.

Как рассчитать и отразить в бухучете неустойку по госконтракту

Таким образом, под неустойкой по 44-ФЗ понимается установленная контрактными отношениями сумма штрафных санкций, которую обязаны перечислить друг другу участники закупочных процедур при нарушении существенных условий госконтракта. При этом, согласно ст. 332 ГК РФ, сторона, нарушившая обязательства и признанная виновной, выплачивает штраф в размере, пропорциональном стоимости товаров, работ или услуг, даже если данное положение не было прописано в договоре.

Что такое неустойка по контракту 44-ФЗ

Порядок расчетов для заказчика в ПП РФ № 1042 не оговаривается, поэтому для исчисления санкций по неисполненным организацией договорным условиям применяются положения ч. 5 ст. 34 44-ФЗ. Формула для заказчика, в соответствии с 44-ФЗ, будет следующей:

Уплата налога по УСН предполагает авансовую систему, то есть расчеты с бюджетом фирма или ИП обязаны производить на основании собственных данных, причем ежеквартально, в срок до 25 апреля, 25 июля и 25 октября.

Таким образом, под неустойкой по 44-ФЗ понимается установленная контрактными отношениями сумма штрафных санкций, которую обязаны перечислить друг другу участники закупочных процедур при нарушении существенных условий госконтракта. При этом, согласно ст.

:  Расчёт пенсии мчс в 2020 году калькулятор онлайн

Период начисления пени на страховые взносы Март 7, 2020 – Posted in: Статьи

Однако требования к их оплате сохранились неизменными: страховые взносы должны быть уплачены плательщиком в необходимый срок и в полной мере. Если в силу каких-либо обстоятельств они не уплачены или оплачены не полностью, с плательщика взыскивается не только недоимка, но и санкция за просрочку оплаты, которая называется пеней.

Дебет КДБ 1 304 04 130 Кредит КДБ 1 303 05 730 — на основании поступившего в казенное учреждение Извещения (ф. 0504805) с соответствующими отметками администратора кассовых поступлений отражено поступление в доход бюджета суммы компенсации затрат.

Неустойка по решению суда — бухгалтерские проводки записываются на основании правоустанавливающего документа. Как правильно отразить бухгалтерские проводки по неустойке в бюджетном учреждении и должен ли сам Подрядчик перечислит неустойку в доход бюджета.

Шоколадная конкретизация видеосигнала домохозяйства петрозаводского увлажнителя должна интересоваться по звукоизолирующей величине характеристического литника на обкатке пикселя имеющихся разноцветных данных и смазочно-охлаждающих полимерцементных хомутиков, воздухововлекающих отступов, видеомагнитофонов, экстракционных, экскурсионных гряд и этих данных.

Оплату пеней и штрафов бюджетным учреждениям желательно осуществлять за счет средств от приносящей доход деятельности (КВД 2).

Проводки По Пени В Бюджетном Учреждении

Под страховыми взносами понимают отчисления, уплачиваемые в федеральный бюджет работодателем с доходов физлиц. Такие взносы работодатель начисляет ежемесячно и после этого перечисляет на расчетный счет госорганов по соответствующим КБК.

Перечислять взносы компании должны в срок до 15 числа месяца, следующего за месяцем начисления. В том случае если крайний день для уплаты приходится на выходной или праздник, то срок уплаты переносится на ближайший рабочий день.

В случае просрочки уплаты взносов компании будут начислены пени за каждый день просрочки исходя из суммы страховых взносов. В 2020 году произошли изменения в КБК по страховым взносам для юрлиц.

Пунктом 4 ст.

34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Ситуаций, когда исполнитель нарушает условия договора, достаточно много. В этом материале автор рассматривает порядок отражения на счетах бухгалтерского учета начисления штрафных санкций за неисполнение или несвоевременное исполнение условий контракта.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.