Норматив потребления электроэнергии одн в ростовской области

Содержание

Норматив Потребления Электроэнергии На Общедомовые Нужды 2019 В Ростовской Области

Норматив потребления электроэнергии одн в ростовской области

Нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях, кВт. Данный номер обслуживается операторами в указанное рабочее время. Вне рабочего времени абонент может в автоматическом режиме выполнить следующие действия:. Пользуясь веб-сайтом в дальнейшем, Вы соглашаетесь на использование cookies. Раскрытие информации.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Соцнорма на электроэнергию в Ростовской области как непонятный анахронизм
  • Тарифы на электроэнергию в Ростове на Дону и Ростовской области. Действуют с 1 июля 2019 года
  • Нормативы отведения сточных вод на общедомовые нужды утверждены на Дону
  • С 1 января жители ростовской области изменился порядок оплаты за жку
  • Таблица нормативов
  • Азбука абонента
  • Жители Ростовской области начнут платить за общедомовые нужды по нормативам с 2017 года

Соцнорма на электроэнергию в Ростовской области как непонятный анахронизм

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Электроэнергия на общедомовые нужды

Введение социальной нормы на электроэнергию в России отложили на неопределённый срок — эксперимент был признан неудачным.

Ещё несколько месяцев назад всё это муссировалось в СМИ, однако в правительстве РФ на заседании под председательством вице-премьера Дмитрия Козака 25 января этого года было сказано чётко: проект закрыт, правительство к его обсуждению не планирует возвращаться.

Суть этого новшества заключалась в том, что определенный объем электроэнергии в пределах социальной нормы потребители оплачивают по пониженной стоимости, а потребленное сверх нормы электричество стоит дороже.

Всё это было призвано изменить систему перекрёстного субсидирования, когда тарифы на электроэнергию для населения более низкие. В конечном итоге это закладывается в цену товара, который потом покупает потребитель, но всё, естественно, не так явно.

Высокие тарифы на электроэнергию давно стали тормозом в развитии промышленности.

И ладно бы энергетики бедствовали или без этих денег рушилась бы система. Но проблема в том, что себестоимость производства электроэнергии в разы ниже, чем её стоимость для конечного потребителя. Все помнят, например, как уговаривали население Дона не препятствовать строительству АЭС в Волгодонске.

Уж какие посулы были! И электричество чуть ли не в полцены, и деньги в бюджет. Деньги в виде налогов, конечно, идут в бюджет. Но электроэнергию по льготным ценам не получают даже жители километровой зоны вокруг АЭС. Что, естественно, населением воспринимается крайне негативно.

А просто тогда энергетики пошли на хитрость.

Если говорить несколько упрощённо, электроэнергию, выработанную на АЭС в Волгодонске, пустили не в энергосистему Ростовской области, а, так сказать, в общий котёл — а там как скажут сбытчики энергии, сколько запросят.

Естественно, те себя не обидят. Итак, была проанализирована система расходов электроэнергии по стране — чтобы установить адекватную соцнорму. Выяснилось, что в среднем по стране два человека в месяц расходуют примерно кВтч.

Решено было предложить в качестве соцнормы кВтч. Потом повышающий коэффициент за превышение. А уж те, кто больше кВтч расходует, те должны платить по «экономически обоснованному тарифу». Что это такое и с чем его едят, неизвестно.

Как он обосновывается — тоже. Но будьте уверены: туда занесут ВСЕ расходы энергетиков. И вот такие предложения не прошли — в правительстве побоялись народного недовольства. А про Ростовскую-то область забыли! И самое интересное, что у нас-то на двоих в рамках социальной нормы положено не кВтч, как планировалось по России, а вдвое меньше!

То есть той соцнормы, которая планировалась для России, могла бы достичь ростовская семья, где зарегистрированы шесть человек. Стоит сказать, что таких немного, а потому многие ростовчане в эту самую соцнорму и не укладываются.

Ну, может, в селе, где ложатся с солнцем и с петухами встают, в эту норму и укладываются, но подавляющее большинство ростовчан, конечно, переплачивает.

Несмотря на то что световой день ещё слишком короток, в феврале, марте и апреле этот коэффициент к соцнорме составляет 0,9.

То есть норма на 10 процентов меньше — попробуй уложись! Хотя все понимают, что в случае работы сплитов электроэнергии расходуется гораздо больше.

Интересно, что этот тарифный анахронизм никто не планирует отменять — по крайней мере, на всех уровнях власти об этом молчок. Кто-то говорит, что в случае отмены тарифы для населения придётся резко поднимать, а это запрещено законом.

https://www.youtube.com/watch?v=b0w88B4ZzY8

Да и куда их поднимать — ведь у нас далеко не самые маленькие они. Почти вдвое выше, чем в Крыму, в полтора раза выше, чем в Дагестане, Чечне, на процентов выше, чем в Мурманской, Челябинской, Оренбургской, Новосибирской, Тюменской и ещё в десятке областей и республик.

И это при том, что Ростовская область в энергетическом плане давно уже стала регионом-донором.

Есть все основания предполагать, что тарифы на электроэнергию для предприятий и населения Ростовской области в значительной части состоят из «хотелок» энергетиков и рассчитываются во многом по формальным основаниям, а не по рыночной стоимости.

В открытых источниках была найдена информация о том, какова себестоимость производимой на АЭС электроэнергии. Вряд ли за два-три года эта себестоимость увеличилась в разы.

Также известно, что по состоянию на конец прошлого года волгодонские атомщики продавали на оптовый рынок электроэнергию с АЭС по 1,3 — 1,4 рубля. Напомним, сейчас мы в пределах соцнормы платим 3,83 рубля, сверх — 5,43 рубля за 1 кВтч.

Кто-то скажет: ну, так ещё же транспортировка, обслуживание электросетей Что касается транспортировки, то сообщаем: по прямой от Волгодонска до Ростова меньше км.

А обслуживание что-то кажется уж слишком дороговатым, нет? Интересно, что нужно сделать для того, чтобы тарифы на электроэнергию были по-настоящему экономически обоснованными, а позорная соцнорма была наконец-то отменена в Ростовской области? Положим, отменят соцнорму.

Что дальше? Многие, действительно, в соцнорму укладываются. Значит они будут платить теперь больше. Сделают общий тариф не 5,43, а, например, 5, Тогда те, кто немного превышает соцнорму будут платить больше, а те, кто потребляет много электроэнергии, немножко выиграют.

Потом в начале следующего года сделают тариф 5,60, и все будут, что называется, в шоколаде или, точнее, в субстанции, совпадающей по цвету с шоколадом. Уж лучше ничего не трогать. Долгожданная мусорная реформа уже привела к резкому росту платы. Все будет по Черномырдину. Хотели как лучше, получилось как всегда! Нас трое в семье. Кондиционеры включаем только на час-два летом.

Свет выключаем, когда выходим из комнаты. За пять лет в соцнорму укладывались только раза два-три. Правда, у нас не энергосберегающие лампочки. Потому что от них болят глаза и голова. У нас галогенки — тоже экономия, но меньше. Диммеры в каждой комнате — экономим. Поставить люминисцентные — гробить зрение и нервную систему.

Здоровье дороже. Проверял светодиодные на спектрометре. Те, что у нас продаются, дают разрывы спектра — чёрные полосы. Безопасными для зрения назвать нельзя.

Норму надо немедленно отменить! Контроль поручить областному правительству и службе по тарифам. Прокуратуре области проследить за этим! И вообще, почему на Дон ТР об этом вообще ничего не говорят.

В итоге одни домыслы и слухи. Просьба ко всем: давайте не дадим властям уйти от ответа!!!

Собственно, можно саму соцнорму не отменять. Потому что её всё равно не отменят. Ну, хотя бы. Это наш губернатор может сделать, или даже такое действо ему не по силам? И чтобы эта норма действовала не только по месту прописки.

Почему даже на гараж дают 29 кВт в месяц, а на дачах — нет? Ну, не могут люди одновременно жечь электроэнергию и там, и сям. А если бы и могли, то не с такими тарифами и доходами все экономят. Какую думу выбрали, такой и результат.

А Ростов-Папа всегда славился воровством.

Может это наследственное? А Прокуратура города ответила ,что все в рамках закона и наличие или отсутствие нормы в нашем случае зависит от Правительства РО.

Алексей Карпов Ответ: Пока стрелять не начнем, ничего не изменится как в Фильме Михалкова «12» » — посидели, потрындели, а забор и ныне там Ольга , а соцнорму не 5. Вы о чем? Проблема в том, что голоса народа разобщены. Актив в сфере ЖКХ в области только на бумаге!

Специально созданная при Общественной палете РО Рабочая группа по общественному контролю в сфере ЖКХ в этом плане абсолютно бездействует, лавируя между властью и интересами коммерсантов в энергетике и обществом, и видит в этом свою главную роль: «главноуговаривающего переговорщика», блокируя недовольство народа.

Ещё в году общественный совет «ЖКХ-КОНТРОЛЬ» Волгодонска собрал один подписей, по соцсетям присылали заполненные листы, лично приносили- мы специально проверяли «на вшивость» актив и народ, не ходили сами собирать, зачем?!

Медведев переслал в инстанции , где предложили По закону- так, конечно.

Введение социальной нормы на электроэнергию в России отложили на неопределённый срок — эксперимент был признан неудачным. Ещё несколько месяцев назад всё это муссировалось в СМИ, однако в правительстве РФ на заседании под председательством вице-премьера Дмитрия Козака 25 января этого года было сказано чётко: проект закрыт, правительство к его обсуждению не планирует возвращаться.

Почему у всех он разный? Вопрос: «Как жители должны платить за электроэнергию в местах общего пользования — с человека или с площади и сколько? Ответ: С Контроль за соблюдением порядка определения размера платы граждан за коммунальные услуги в жилом помещении осуществляет Государственная жилищная инспекция Ростовской области , г. Ростов-на-Дону, ул.

Тарифы на электроэнергию в Ростове на Дону и Ростовской области. Действуют с 1 июля 2019 года

Срок вступления в силу нового порядка оплаты коммунальных услуг, скорее всего, сдвинут с 1 апреля этого года на 1 января года.

Кроме того, если раньше за потреблённые ресурсы жители дома платили по показаниям общедомовых приборов учёта, то теперь начисления будут производиться по нормативу.

В квитанциях же плата за освещение, отопление, водоснабжение мест общего пользования, а также за пользование лифтами, камерами наблюдения и домофоном будет включена в тариф за техническое обслуживание.

Заместитель губернатора Ростовской области Михаил Чернышёв добавил, что нововведения и изменения в законах пока ещё вызывают вопросы у собственников многоквартирных домов. Если их систематизировать, можно выделить три основные проблемы: непрозрачность платежей, качество коммунальных услуг, а также содержание и управление многоквартирными домами.

Нормативы отведения сточных вод на общедомовые нужды утверждены на Дону

Нормативы отведения сточных вод на общедомовые нужды утверждены в Ростовской области. Новые нормативы потребления электроэнергии введут на Дону с ноября.

Нормативы отведения сточных вод на общедомовые нужды определяются путем суммирования нормативов потребления коммунальных ресурсов холодной и горячей воды на эти цели.

Начисление к оплате сумм за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества возможно за период не ранее 10 октября года.

Тарифы на электроэнергию для населения на год. Тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

С 1 января в России вступил новый порядок оплаты за коммунальные услуги. Кроме того, если раньше за потреблённые ресурсы жители дома платили по показаниям общедомовых приборов учёта, то теперь начисления будут производиться по нормативу.

В квитанциях же плата за освещение, отопление, водоснабжение мест общего пользования, а также за пользование лифтами, камерами наблюдения и домофоном будет включена в тариф за техническое обслуживание.

Как пояснили в администрации Ростова, в общей сумме размер платежа для жителей не изменится или будет меньше, если ранее начисления на ОДН производились с учётом сверхнормативного объёма.

При первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, утверждённый Региональной службой по тарифам Ростовской области.

Как отмечал ранее замглавы Минстроя России, главный государственный жилищный инспектор Андрей Чибис, изменения приняты, чтобы сделать процедуру начисления платежей максимально понятной и прозрачной, чтобы каждый человек, получающий квитанцию за ЖКУ, четко понимал, за что он платит и почему именно эту сумму. С 1 января жители ростовской области изменился порядок оплаты за жку. Про футбол. Самое популярное.

С 1 января жители ростовской области изменился порядок оплаты за жку

.

.

горячей воды, электрической энергии на содержание общего имущества дома (ОИД) не норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, утверждённый Региональной службой по тарифам Ростовской области. Приказом Министерства ЖКХ РО от № К временно.

.

Нормативы одн с 2020 года ростовская область

Норматив потребления электроэнергии одн в ростовской области

С собственниками частных домовладений договор на обращение с ТКО заключается индивидуально. Бюджетные организации, осуществляющие закупки, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, заключают договор с региональным оператором, как с единственным поставщиком.

В отношении помещений зданий, сооружений , находящихся в аренде, договоры на обращение с ТКО будут заключаться с собственниками соответствующих помещений зданий, сооружений , исключения составляют случаи, в которых договором аренды предусмотрено, что расходы на оплату услуг по обращению с ТКО несут арендаторы помещений зданий, сооружений.

Плата за услугу по обращению с ТКО начисляется исходя из нормативов накопления ТКО, образующихся в жилищном фонде и на объектах общественного назначения, расположенных на территории области. Новости СМИ2 С 1 января года поменяется тариф на вывоз мусора.

Начисления одн электроэнергия по нормативу ростовская область Общедомовые нужды исчезнут из квитанций С 1 января в России вступил новый порядок оплаты коммунальных услуг.

Кроме того, если раньше за потреблённые ресурсы жители дома платили по показаниям общедомовых приборов учёта, то теперь начисления будут производиться по нормативу.

В квитанциях же плата за освещение, отопление, водоснабжение мест общего пользования, а также за пользование лифтами, камерами наблюдения и домофоном будет включена в тариф за техническое обслуживание. Он заключается в том, что начисления можно проводить только в пределах установленных нормативов на общедомовые нужды.

Весь сверхнормативный объём, который раньше оплачивали потребители — на каждый куб своего индивидуального потребления ещё по полкуба, а то и больше, общедомовых — такого уже нет, это пресечено законодательно.

Все получают начисление по нормативам, а их величина достаточно скромная.

Былков отметил, что 1 января года нормативы начисления платы за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества, не изменились, поэтому плата не вырастет, просто появятся иные строки в квитанциях.

Однако радоваться рано. Постановление правительство РФ предусматривает, что до 1 июня года субъекты должны установить новые нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества. Валерий Былков отметил: насколько они будут отличаться от существующих, пока говорить рано — Региональная служба по тарифам сейчас продолжает сбор данных для расчёта новых нормативов.

Нет счётчика — плати в полтора раза больше 1 января вступил в силу новый повышающий коэффициент на оплату жилищно-коммунальных услуг. В результате те жители многоквартирных домов, где нет индивидуальных приборов учёта, будут платить больше остальных: новый повышающий коэффициент — 1,5.

Перерасчёта не будет Если раньше люди, в чьих квартирах не установлены индивидуальные приборы учёта, имели право в случае долгого отсутствия написать заявление и попросить произвести им перерасчёт начислений за жилищно-коммунальные услуги ЖКУ , то теперь такого права у них не будет. Ставьте приборы учёта — и проблема уйдёт сама собой.

Норматив Потребления Электроэнергии На Общедомовые Нужды 2020 В Ростовской Области

Нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях, кВт.

Данный номер обслуживается операторами в указанное рабочее время.

Вне рабочего времени абонент может в автоматическом режиме выполнить следующие действия:.

Пользуясь веб-сайтом в дальнейшем, Вы соглашаетесь на использование cookies. Раскрытие информации. Введение социальной нормы на электроэнергию в России отложили на неопределённый срок — эксперимент был признан неудачным.

Аудит тарифообразования и нормативов потребления коммунальных услуг в году.

Нормативы потребления холодной, горячей воды, электроснабжения в целях содержания общего имущества в МКД.

Тарифы на услуги утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов. Тарифы на электроэнергию для населения на год приложение , приложение 2. Тарифы на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом в пригородном и междугородном сообщении по внутриобластным и межобластным маршрутам.

Тарифы на перевозку пассажиров автомобильным транспортом в городском сообщении по Ростовской области.

Тарифы на перевозку пассажиров электротранспортом по городам Ростовской области. Тарифы на перевозку пассажиров автомобильным транспортом в городском сообщении в райцентрах Ростовской области.

Аудит тарифообразования и нормативов потребления коммунальных услуг.

Нормативы потребления коммунальной услуги по водоснабжению. Тарифы на перевозку пассажиров автомобильным транспортом в городском сообщении Ростовской области.

Тариф на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом в пригородном сообщении по пригородному мегаполисному маршруту между городами Ростов-на-Дону и Аксай. Предельные торговые надбавки к ценам на продукты детского питания. Предельные торговые надбавки к ценам на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

Предельные максимальные цены на топливо твердое.

Региональная служба по тарифам Ростовской области Пропустить навигацию. Тарифы на год Об ограничении роста размера платы граждан за коммунальные услуги в Ростовской области в году. Тарифы на год. Почему у всех он разный?

Вопрос: «Как жители должны платить за электроэнергию в местах общего пользования — с человека или с площади и сколько?

Ответ: С Контроль за соблюдением порядка определения размера платы граждан за коммунальные услуги в жилом помещении осуществляет Государственная жилищная инспекция Ростовской области , г. Ростов-на-Дону, ул. С 1 января жители Ростовской области изменился порядок оплаты за ЖКУ Однако и суммы вдруг резко увеличились, с чем россияне абсолютно не согласны.

Оплата общедомовых нужд (ОДН) с 1 января 2020 года: что входит в ОДН

>> >> >> 05.07.18 9,576 Время чтения: 4 мин.

(10 5,00 из 5)

Загрузка.

Норматив Потребления Электроэнергии На Общедомовые Нужды 2020 В Ростовской Области

Норматив потребления электроэнергии одн в ростовской области

5. Плата за коммунальную услугу по электроснабжению на общедомовые нужды рассчитывается для всех потребителей в многоквартирном доме не зависимо от наличия или отсутствия у них индивидуальных приборов учета пропорционально общей площади занимаемых ими помещений.

4. Норматив потребления коммунальной услуги по электроснабжению, учитывающий насосное оборудование подачи холодного, горячего водоснабжения и аппаратуры управления насосами, установленными непосредственно в многоквартирном жилом доме (или на группу домов), применяется в случае, если электрооборудование не числится на балансе ресурсоснабжающей организации.

Нормативы одн с 2020 года ростовская область

Если обнаружен такой факт, собственник будет платить из расчёта мощности всех устройств исходя из круглосуточного режима их работы в течение трёх месяцев. Если такую мощность рассчитать нельзя, будет применён норматив потребления в десятикратном размере, также из расчёта на три месяца.

Нет счётчика — плати в полтора раза больше 1 января вступил в силу новый повышающий коэффициент на оплату жилищно-коммунальных услуг. В результате те жители многоквартирных домов, где нет индивидуальных приборов учёта, будут платить больше остальных: новый повышающий коэффициент — 1,5.

Как он обосновывается — тоже. Но будьте уверены: туда занесут ВСЕ расходы энергетиков. И вот такие предложения не прошли — в правительстве побоялись народного недовольства. А про Ростовскую-то область забыли! И самое интересное, что у нас-то на двоих в рамках социальной нормы положено не кВтч, как планировалось по России, а вдвое меньше!

Уж какие посулы были! И электричество чуть ли не в полцены, и деньги в бюджет. Деньги в виде налогов, конечно, идут в бюджет. Но электроэнергию по льготным ценам не получают даже жители километровой зоны вокруг АЭС. Что, естественно, населением воспринимается крайне негативно.

В ростовской области изменится порядок платы за общедомовые нужды

— Утверждённые нормативы на электроэнергию делятся на две группы по признаку наличия или отсутствия в доме светодиодного освещения.

Если многоквартирный дом оснащён светодиодными лампами в стопроцентном объёме, то норматив упадёт практически в 9 раз, и вместо 0,6 киловатта на квадратный метр помещения общего пользования теперь будет установлен норматив 0,07 киловатта. Снижение норматива составляет 88% от ранее действовавшего.

Зависеть норматив будет от оснащённости дома дополнительным оборудованием. Доплатить придётся, например, за домофон и за лифт. В целом же, по словам Валерия Былкова, незначительный рост платы за общедомовые нужды коснётся лишь домов, оснащённых лифтами. В остальных же стоит ждать снижения платы.

Норматив на электроэнергию на общедомовые нужды в ростове

2 чел. 3 чел. 4 чел. 5 чел. и более Одна комната 132 82 63 51 44 Две комнаты 170 105 82 66 58 Три комнаты 192 119 92 75 65 4 и более 208 129 100 81 71 Многоквартирные дома, жилые дома, общежития квартирного типа с электроплитами и без электрооборудования для отопления и/или горячего водоснабжения

Энергоснабжающая организация отныне не сможет включать ОДН в счет за воду или электроэнергию исходя из площади помещений.Плата за ОДН не может превышать норматив потребления на общедомовые нужды, установленный региональным законодательством.

Норма Электроэнергии На Человека 2020 В Ростовской Области

Уменьшить потребление электричества возможно, соблюдя несколько простых правил. В снижении энергопотребления заинтересованы сами граждане, которые относятся бережно не только к своим деньгам, но и к природным ресурсам.

Как уже упоминалось выше, сейчас в Правительстве РФ обсуждается вопрос о внедрении такой системы оплаты в Ростовской, Кировской области, Алтайском крае, Республике Марий Эл, а также Архангельской, Владимирской, Воронежской, Иркутской, Калужской, Курской, Кемеровской, Нижегородской, Самарской области, Забайкальском, Приморском, Хабаровском крае, республике Тува, Башкирии и Кабардино-Балкарии.

Энергетики недовольны расходами электроэнергии на общедомовые нужды

– Установленный в регионе норматив, как показала практика, не покрывает фактически потребленного ресурса.

В результате при сохранившемся общедомовом потреблении произошло перераспределение обязанности оплаты: граждане оплачивают управляющим организациям потребление ОДН в пределах норматива, а управляющие организации в отсутствие источника компенсации расходов на сверхнормативное потребление ОДН вынуждены либо снижать качество оказываемых жилищных услуг, либо накапливать задолженность перед гарантирующим поставщиком, – отметила она.

Евгения Фоменко также добавила, что норматив на ОДН является средней величиной, определенной по всей совокупности многоквартирных домов региона, и не может отразить реальную потребность конкретного многоквартирного дома.

Например, в одном доме нет ничего, кроме ламп освещения, а в другом доме установлены насосы, проведена система видеонаблюдения и тому подобное. Разумеется, что норматив, определенный на основании данных о потреблении этих двух домов, будет избыточным для одного дома и недостаточным для другого.

Но при этом первый дом будет оплачивать ресурсы, исходя из фактического потребления, которое складывается ниже норматива, а второй дом, по сути, будет «спонсироваться» всеми потребителями региона.

Нормативы утвержденные ростовской области на общедомовые нужды 2019

Норматив потребления электроэнергии одн в ростовской области

Услуги коммунального характера предоставляются людям для улучшения качества их проживания. Это касается не только пользователей отдельного помещения, но и всего дома в целом. Последние оплачиваются всеми проживающими.

Вопросы, связанные с оказанием услуг общедомового назначения, регулируются специальными нормативными актами.

К таковым относятся:

  1. Жилищный кодекс РФ.
  2. Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
  3. Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность».
  4. Федеральный закон от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В содержании указанных нормативных актов дается определение коммунальным услугам общедомового назначения, а также устанавливается, что расходы такого характера включаются в оплату.

Понятие общедомовых нужд

Понятие общедомовых нужд определено в Постановлении Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Это расходы, связанные с ресурсами, которые применялись за пределами жилых помещений. Это касается мест общего пользования – лифтов, подъездов, лестничных пролетов, сушилок. В процессе их содержания происходит не только наведение чистоты и порядка.

На указанные места расходуется определенный объем ресурсов. Он и является общедомовыми нуждами. Затраты рассчитываются достаточно просто. За основу берется общий потребляемый объем за отчетный период, на основании показаний индивидуальных учетных приборов.

Из него исключаются ресурсы, использованные жильцами помещений. Разница и будет являться искомой цифрой.

Перечень

В перечень общедомовых расходов включены: оплата за содержание строения, услуги по управлению, ремонтные работы, обеспечение газом, теплом, водой, канализация.

Примерами таких затрат может быть освещение чердачных, подвальных и технических помещений, лифтов и подъездов, электроснабжение антенн, насосов и другого инженерного оборудования, обслуживание отопительных коммуникаций в местах общего пользования, расходы при сезонных проверках систем обеспечения.

Электроэнергия

В качестве таковых выступают – этажность дома, наличие лифтовых устройств, домофона, усилителей связи, технические особенности установленного оборудования. Электроэнергия необходима для нормального функционирования всех устройств. Без неё работа оборудования невозможна.

Водоснабжение

Вода, которая поступает в жилой массив, также может быть использована не только на личные, но и на общие нужды. Примерами этого являются:

  1. Уборка лестничных пролетов, промывка перил и систем коммуникации.
  2. Полив прилегающей территории – садов, палисадников, газонов.
  3. Сброс воды из системы отопления в целом и из отдельных составляющих, при проведении ремонтных работ.
  4. Плановая и внеплановая опрессовка отопления.
  5. Технологические потери воды в связи с особенностями труб, стояков, радиаторов и других элементов системы водопровода.

Указанные расходы связаны с обеспечением общих нужд и поэтому включены в оплату услуг.

Тепловая энергия

Тепловая энергия расходуется не только на отопление жилых помещений. Она используется и для обогрева подъездов и лестничных пролетов. В большинстве случаев там установлены батареи. Обогрев подъезда актуален ещё и в домах, где используются услуги консьержа, чтобы человек работал в комфортных условиях.

Обеспечение надлежащего температурного режима не только в жилом помещении, но и в местах общего пользования благоприятно сказывается на общем качестве жизни.

По этой причине расходуемая энергия должна оплачиваться вместе с остальными коммунальными услугами. Так или иначе, затраты на транспортировку тепла в квартиры связаны с некоторыми потерями при передаче.

А поскольку коммуникации пролегают, в том числе и внутри здания, часть энергии будет его обогревать, то есть идти на общедомовые нужды.

Нормативы потребления

Нормативы потребления ресурсов на общедомовые потребности представляют собой усредненные показатели учетных приборов. При этом такие данные берутся не по одному, а по нескольким сотням жилых массивов. Следует отметить, что учитываются показатели не только общего, но и индивидуального оборудования. Единых четких норм законодательством не определено.

Решение принимается в каждом конкретном случае по отношению к отдельно взятому жилому массиву. Учитывается масса показателей: регион, в котором располагается здание, степень его износа и благоустройства, время года, состояние инженерных систем.

Нормативы потребления являются величиной, определяющей максимальный расход ресурсов, превышать который не рекомендуется.

Порядок установления

Для этого собираются и анализируются данные о расходах за определенный период. Например, если нормы принимаются на будущий год, в расчет берутся данные за предыдущий.

После того как вся необходимая информация проанализирована, производится расчет новых показателей.

При этом во внимание должны приниматься цены на ресурсы, плотность проживающих, климатические условия, наличие категорий плательщиков, которые пользуются льготами.

По сути, указанные нормативы устанавливаются для того, чтобы возместить разницу между тем сколько ресурсов было расходовано на индивидуальные нужды и сколько поставлено фактически.

Кем утверждаются

Установленные нормативы должны быть утверждены. Такими полномочиями наделены органы власти на местах. Это отражено в действующих нормативно-правовых актах. Поэтому нормативы в различных регионах не будут идентичными. То есть законодательством не утверждены единые показатели. Решение принимается на заседании органа власти. Оно должно быть оформлено документально.

В тексте указывается следующее:

  1. Дата и место принятия решения.
  2. Его регистрационный номер.
  3. Основание для его принятия. Как правило, это ссылка на нормативный акт.
  4. Предмет обсуждения. В данном случае это будут нормы расхода ресурсов на общие нужды.
  5. Суть принятого решения. Здесь указываются утверждаемые нормы и период их применения.
  6. Сроки реализации постановления, то есть когда оно должно применяться.
  7. Круг лиц, которых оно касается.
  8. Подпись руководителя регионального органа власти.

Решение оформляется на гербовом бланке учреждения. Если используется обычный лист бумаги, то на документе должна стоять печать. Сами нормативы оформляются в виде отдельного приложения. Они должны быть оформлены на сайте управляющей компании, а также размещены в доступном для пользователей месте.

Существуют ли повышающие коэффициенты

Повышенные коэффициенты применяются в случаях, когда не установлены учетные приборы. При этом такая возможность должна быть подтверждена актом обследования.

Если приборы могли быть использованы, но не были установлены, при расчете оплаты применяются повышающие коэффициенты.

В отношении общедомовых нужд такое правило не действует в случаях, когда ОДН входит в состав оплаты за содержание общего имущества.

Способы расчета ОДН

Расчет размера расходов на общедомовые нужды производится по формулам, установленным Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354. Все зависит от того, установлены ли счетчики или нет.

Отсутствие прибора учета

Не всегда здание оборудована учетными приборами. Для таких случаев предусмотрен свой вариант расчета.

Для этого потребуются следующие данные:

  1. Норматив, установленный региональными властями, для отдельного вида услуги.
  2. Общая площадь здания.
  3. Размер конкретной квартиры.
  4. Общая площадь жилых и технических помещений в доме.

После этого применяется определенная формула. Берется результат разделения площади квартиры и всех помещений в здании. Он умножается на норматив потребления и общую площадь. Рассчитанный показатель для каждого собственника жилплощади прибавляется к индивидуальному показателю или нормативу и находит отображение в квитанции.

Наличие прибора учета

Такой вариант расчета складывается из следующих этапов:

  1. Снимаются данные с общедомовых приборов учета.
  2. Берутся сведения о расходах по индивидуальному оборудованию.
  3. Рассчитывается разница между двумя указанными показателями.
  4. Полученный результат делится на общую площадь дома.
  5. Рассчитанная сумма умножается на площадь конкретной квартиры.
  6. Полученная цифра умножается на тариф, установленный для каждого вида услуг.
  7. Результат пользователь должен будет оплатить.

Довольно часто на практике возникают ситуации, когда результат расчета может быть нулевым или отрицательным. Такое возможно в случаях, когда дом оборудован учетными приборами частично.

То есть в одних квартирах они есть, в других нет.

В таком случае поставщик коммунальных услуг должен пересчитать разницу в суммах и разделить её между жильцами дома, пропорционально площади или количеству проживающих.

Возможен ли перерасчет платы

В отношении общедомовых нужд, как и индивидуальных, предусмотрены случаи, когда оплата за коммунальные услуги может быть изменена.

По общим правилам перерасчет допускается в случаях, когда предоставленные услуги не соответствуют требованиям технических или санитарных норм, например, вода не очищена, мощность электричества ниже установленного минимума, имеют место перебои с обеспечением ресурсами.

Но не всегда перерасчет будет возможен, даже по причине перебоя с предоставлением услуг. Главным условием для изменения суммы является наличие виновных действий со стороны управляющей компании. Если проблема возникла из-за проживающих или в силу обстоятельств непреодолимой силы, то вопрос о перерасчете может не решиться.

Ненадлежащее качество услуг

Если услуги на общедомовые нужды не соответствуют требованиям качества, имеют место перерывы, которые превышают установленный максимум, а также в период проведения ремонта, который стал причиной приостановки, сумма к оплате подлежит перерасчету, вплоть до её полного аннулирования.

Допустимые отступления от нормы указаны в Постановлении Правительства РФ № 354. Такое правило применяется к случаям приостановки услуги, если не установлен общий учетный прибор.

Расчет производится исходя из продолжительности перерыва и коммунальных нормативов, установленных для жилых и технических помещений.

Чтобы инициировать процедуру перерасчета коммунальных платежей, человек должен обратиться в управляющую компанию. Основанием в этом случае будет оформленное в письменном виде заявление.

Закон не содержит образца, который необходимо использовать в таких случаях в обязательном порядке. Заявление составляется в произвольной форме.

Однако текст документа должен содержать в себе весь исчерпывающий перечень информации, которая имеет отношение к сложившейся ситуации.

Сюда относится:

  1. Название и место нахождения поставщика услуг.
  2. Фамилия, имя, отчество, адрес проживания и контактный телефон потребителя.
  3. Обстоятельства сделки – дата и место заключения договора, его стоимость и предмет, права, обязанности и ответственность сторон.
  4. Обстоятельства, в связи с возникновением которых, необходимо произвести перерасчет, например, необоснованная приостановка услуги.
  5. Причины, послужившие их возникновению. Здесь можно указать проведение работы, в которых не было необходимости.
  6. Период, за который надо произвести перерасчет.
  7. Перечень прилагаемой документации.
  8. Дата составления и подпись инициатора.

Оформленное обращение должно быть передано исполнителю. Это можно сделать несколькими способами. Самый распространенный и удобный вариант – личная доставка. В этом случае инициатор будет иметь возможность провести переговоры и урегулировать возникший спор путем переговоров.

Если исполнитель отказался идти на компромисс, то правильным будет потребовать от него расписку в получении материала или номер его регистрации. Также обращение можно направить по почте. Лучше всего использовать специальную корреспонденцию. В таком случае инициатор получит на руки уведомление о доставке заявления адресату. Допускается также пересылка по интернету.

Такой вариант предусматривает наличие электронной почты у отправителя, а также перевод всех документов в электронный формат.

В обосновании своих требований инициатор должен приложить к обращению некоторые документы. Их вид зависит от причины обращения. В случае с ненадлежащим качеством услуг это может быть заключение эксперта или уведомление о проведении работ. Такой перечень не является исчерпывающим. Человек по своему усмотрению может приложить к заявлению и другие подтверждающие документы.

Если обращение в управляющую компанию не дало ожидаемого результата, то человек имеет полное право решить спор в судебном порядке. Для этого потребуется составить исковое заявление.

Отсутствие в жилом помещении

По общим правилам временное отсутствие проживающих может быть поводом для перерасчета платы за ЖКХ. Однако в случае с ОДН все несколько иначе. При временном отсутствии жильцов перерасчитаны могут быть лишь их индивидуальные расходы. Сумма общедомовых нужд не будет изменена. Такое правило указано в пункте 88 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354.

Одн в — 2020 году: формулы расчета, нормативы и — тарифы начисления оплаты

Ключевой тезис нововведений Минстроя заключается в том, что УК и ТСЖ не смогут распределять на собственников расходы, превышающие установленный нормативом размер ОДН. Нецелевое использование ресурсов в домах станет платежным бременем для самих управляющих организаций. В этих условиях есть два пути, по которому могут пойти УК и ТСЖ.

С 1 января 2020 года жилищно-коммунальная отрасль страны начала жить по другим правилам — в силу вступила новая система расчетов общедомовых нужд (ОДН). В этой статье рассмотрим, как нововведение отразилось на деятельности управляющих компаний, и какие меры стоит принять, чтобы минимизировать финансовые риски УК, ТСЖ и собственников многоквартирных домов.

Рекомендуем прочесть:  Субсидирование Для Многодетных На2020

Тарифы на электроэнергию в Ростове на Дону и Ростовской области

В-третьих , тарифы на электроэнергию могут рассчитывается, исходя из различных ставок в различное время суток.

Большинство из нас платит по так называемому одноставочному тарифу при котором стоимость 1 киловатт/часа не зависит от времени суток.

Однако все большее количество людей переходит на двухзонный (день -ночь) или даже трехзонный тариф. В таком случае электроэнергия будет вам обходится дешевле ночью, и дороже — днем.

Во-вторых , тарифы для городского населения различаются в зависимости от того, стоит ли у вас газовая плита или электрическая (электрические отопительные приборы). При этом стоит учитывать, что электрическая плита (отопительные приборы) должны быть установлены официально, в соответствии с проектными документами на ваш дом.

Жители Ростовской области начнут платить за общедомовые нужды по нормативам с 2020 года

Срок вступления в силу нового порядка оплаты коммунальных услуг, скорее всего, сдвинут с 1 апреля этого года на 1 января 2020 года. Об этом на круглом столе, прошедшем во время выставки «Стим-Экспо», сообщил заместитель министра ЖКХ Ростовской области Валерий Былков.

— Мы получаем очень много жалоб от жителей Ростовской области. Если их систематизировать, можно выделить три основные проблемы: непрозрачность платежей, качество коммунальных услуг, а также содержание и управление многоквартирными домами.

Для того чтобы нам правильно решать вопросы ЖКХ, следует привлекать к ним широкую общественность. Наши жители становятся более грамотными в сфере ЖКХ, во многом это результат разъяснительной работы министерства.

Жители предлагают конкретные решения по изменению законодательства, и мы их принимаем на вооружение, — сказал Михаил Чернышёв.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.