+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Кран пожарного водопровода косгу в 2020

Содержание

Косгу установка пожарного водопровода 226 или 310

Кран пожарного водопровода косгу в 2020

При этом комплексом конструктивно-сочлененных предметов называется один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированных на одном фундаменте, в результате чего каждый предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно (п. 41 Инструкции N 157н).

Напомним, что без проведения торгов заказ размещается, если для товаров (работ, услуг), на поставку (выполнение, оказание) которых размещается заказ, нет конкретных заявок заказчиков, а есть функционирующий рынок, при этом цена контракта не превышает 500 000 руб. (заказ размещается путем запроса котировок (пп. 2 п. 1 ст. 10, п. 2 ст.

42 Федерального закона N 94-ФЗ)), а также в случаях, установленных п. 2 ст. 55 Федерального закона N 94-ФЗ, когда заказ размещается у единственного поставщика.

Одним из наиболее распространенных случаев можно назвать ситуацию, когда поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в течение квартала осуществляются на сумму, не превышающую 100 000 руб. .

КОСГУ: подключение пожарного водопровода к внутреннему водопроводу

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, по какой статье КОСГУ бюджетному учреждению следует отражать подключение нового пожарного водопровода к внутреннему водопроводу, который не числится как отдельный объект ОС, а входит в стоимость здания? Данные работы проводятся по предписанию пожарной инспекции.

С подрядчиком будет заключен договор на работы из материала подрядчика (насос, который будет включаться только в случае пожара, трубы, шкафы со шлангами и проч.).

Как правильно определить данный вид работ ( дооборудование, монтаж, расширение, капремонт, модернизация…) или что-то другое? Оборудование приходовать как ОС? Работы отдельно? Или все вместе по какой-то статье? Наш главный бухгалтер утверждает, что это 225 ст, т.к. это будет подключение к внутреннему водопроводу, который уже входит в состав здания. Мы думаем , что это 226 ст.

монтаж , а потом проводкой на 310 ст. или 310 ст. сразу (т.к можно создать новое основное средство «Пожарный водопровод»). Сейчас пожарные инспекции многим организациям выписывают такие предписания и бухгалтера бюджетных учреждений «ломают» головы над этим вопросом. Поэтому мы надеемся, что Вы нам поможете.

В соответствии с положениями раздела V «Классификация операций сектора государственного управления» Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 декабря 2011 года № 180н, в рассматриваемом случае расходы следует отразить по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» классификации операций сектора государственного управления.

По какому виду расходов и КОСГУ следует отнести затраты по установке новой системы пожарной сигнализации взамен старой

По нашему мнению, расходы по установке новой системы пожарной сигнализации взамен старой могут быть отнесены на КОСГУ 228 и КВР 244, расходы по разработке проектно-сметной документации и проведение госэкспертизы — КОСГУ 226 и КВР 244.

Расходы на установку (расширение) единых функционирующих систем (в т.ч.

пожарной сигнализации), а также работы по модернизации указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует относить на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ) относятся на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ (п. 10.2.8 Порядка № 209н).

Тема: Выделить КОСГУ 310 из установки оборудования по КОСГУ 226

Оплатить установку должны были еще в прошлом году по бюджету, приiлось перезаключать договор и бегом оплачивать с внебюджетки( по 310 на тот момент не было лимитов), чтобы учредитель мог отчитаться, что у всех подведомственных учреждений ГЛОНАСС установлен. у галочку поставили, а нас проблема. Подскажите пож-та, мы не разу не выделяли из 226 в 310, какими проводками это сделать?

И еще у нас 2 машинки учебные по внебюджету и 1 служебная для бюджетной деятельности. А оплатили мы все по КФО 2. Мне ОС одну систему на КФО 4 перекинуть через какие проводки? У учредителей главбух сменился, спрашивать не у кого, знакомые коллеги тоже все в своем соку варятся, кто что сообразит.

Здравствуйте, уважаемые коллеги.
Установлены системы ГЛОНАСС на учебные Автомобили, оплатили по КОСГУ 226, договор на поставку и установку систем спутниковой навигации. Должна я выделить из общей суммы стоимость самих устройств и поставить на учет ОС?

Бензопила косгу 310 или 340

Во избежание субъективного подхода при оценке уполномоченными должностными лицами правомерности применения в том или ином случае статей КОСГУ «Увеличение стоимости основных средств», «Увеличение стоимости материальных запасов» в последние годы специалисты финансового ведомства неизменно формулируют следующую правовую позицию: Иными словами, учреждение самостоятельно принимает решение об отнесении материального объекта к основным средствам либо материальным запасам с учетом его предназначения, срока полезного использования, возможности осуществления самостоятельных функций.

Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от В части соблюдения предписаний по обеспечению пожарной безопасности такими работами услугами могут являться следующие противопожарные мероприятия, связанные с содержанием имущества: Объект имущества принимается к балансовому учету в качестве основного средства, если он отвечает условиям отнесения соответствующего вида имущества к обособленным объектам основных средств, приведенным в п.

По какому косгу оплаитить техническое обслуживание пожарной сигнализации

Минфина России от 25.12.2008 N 145н (далее — Приказ N 145н) с учетом изменений и дополнений.

В соответствии с требованиями Приказа N 145н на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на оплату договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием (обслуживанием), ремонтом нефинансовых активов, находящихся на праве оперативного управления, а на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221-225, для государственных (муниципальных) нужд.

В прошлом году бюджетное учреждение установило охранно-пожарную сигнализацию. На балансе бюджетного учреждения как объект нефинансовых активов она не числится. Учреждение заключило договор на техническое обслуживание системы охранно-пожарной сигнализации. Расходы предусмотрены по подстатъе 226 КОСГУ.

По данной подстатъе казначейство платежного поручения не принимает, считает, что расходы следует отнести на подстатъю 225 «Работы, услуги по содержанию имущества», хотя в письмах Минфина России и Федерального казначейства за прошлые годы было разъяснено, что на подстатъю 225 относят только те расходы, которые связаны с содержанием объектов, числящихся на балансе (находящихся в оперативном управлении). Просьба дать разъяснение. Для ответа на данный вопрос обратимся к последним разъяснениям специалистов Минфина России (Д.В. Новиков. «Бюджетный учет», 2009, N 3).
Приобретены запасные части для ремонта сигнализации 1 105 36 340 1 302 34 730 3500 Оказаны услуги по ремонту пожарной сигнализации 1 401 20 225 1 302 25 730 2500 Пример 3. Воспользуемся условиями примера 2. Стоимость запасных частей входит в общую сумму договора на ремонт пожарной сигнализации. В приведенном случае в бухгалтерском учете учреждения необходимо сделать запись: операции Дебет Кредит Сумма, руб. Оказаны услуги по ремонту пожарной сигнализации 1 401 20 225 1 302 25 730 6000 Учет огнетушителей. Говоря об установке пожарной сигнализации, нельзя обойти вниманием учет таких первичных средств пожаротушения, как огнетушители (ст. 43 Закона N 123-ФЗ). В ОКОФ первичные средства пожаротушения отнесены к группе «Машины и оборудование» (код 14 2944020 «Средства пожаротушения»).

Косгу прокладка внешнего водопровода

Если речь идет о наружных инженерных сетях, то их следует учесть в качестве отдельных инвентарных объектов. Объясняется это так. В соответствии с ОКОФ, утвержденным постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г.

Ранее бухгалтеры автономных учреждений использовали КОСГУ для внутренней аналитики, обязанности вести ее не было. Однако Минфин РФ своим приказом распространил действие Инструкции, утвержденной Минфином РФ (далее — Инструкция № 157н), на все типы учреждений бюджетной сферы. Финансовое ведомство старается сделать для каждого кода максимально подробный перечень услуг и работ.

Примеры применения статей 310 КОСГУ и 340 КОСГУ в 2020-2020 году

  • электротехнические материалы (кабели, лампы, патроны, ролики, шнуры, провода, предохранители, изоляторы и т.п.);
  • готовые к установке строительные конструкции и детали (для отопительной, вентиляционной, санитарно-технической и других систем).
  • если заключили один договор с подрядчиком на покупку и установку счетчика – статья КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств»;
  • если сами покупаете счетчик – статья КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», подрядчик его устанавливает – подстатья КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».

Косгу экспертиза огнезащитной обработки

К сведению:В перечне расходов, относимых на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ, перечислены в том числе расходы на противопожарные мероприятия, связанные с содержанием имущества.

К этому списку можно отнести затраты, связанные с:— зарядкой огнетушителей;— огнезащитной обработкой;— установкой противопожарных дверей (заменой дверей на противопожарные);— испытанием устройств защитного заземления;— проведением испытаний пожарных кранов;— измерением сопротивления изоляции электропроводки и т.п.

Расходы, связанные с подготовкой проектной документации для осуществления модернизации внутреннего противопожарного водопровода, в перечне расходов, относимых на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ, не поименованы. Говорить об аналогичности этих расходов каким-либо иным расходам, поименованным в данной подстатье, оснований нет.

— поддержания технико-экономических и эксплуатационных показателей (срок полезного использования, мощность, качество применения, количество и площадь помещений, пропускная способность и т.п.) на изначально предусмотренном уровне;

О применении косгу для отражения расходов на противопожарные мероприятия

Расходы, связанные с техническим обслуживанием, включая периодические проверки, осмотры, ремонт, испытания и перезарядку (зарядку) огнетушителей, отнесите на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ, так как они относятся к противопожарным мероприятиям (п. 3 разд. V Указаний N 65н).

Расходы на приобретение огнетушителей отразите (п. 3 разд. V Приказа Минфина России от 01.07.2013 N 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», далее -Указания N 65н):

Вопросы применения бюджетной классификации: 225 КОСГУ

  • под содержанием понимаются работы, проводимые с имуществом, кото­рое находится в эксплуатации, поэтому работы по монтажу (когда иму­щество еще не введено в эксплуатацию (оплата по 226 КОСГУ)), по де­монтажу (имущество уже не эксплуатируется (226 КОСГУ)) не относятся к подстатье 225 КОСГУ;
  • имущества не относятся услуги, не связанные непосредст­венно с его эксплуатацией или с поддержанием его эксплуатационных характеристик: хранение (226 КОСГУ), транспортировка (222 КОСГУ), страхование (226 КОСГУ).

Пример 9

Работы по улучшению компьютера не могут быть отнесены к подстатье 225 КОСГУ, т. к. их причиной не является восстановление работоспособности самого компьютера (старая бухгалтерская программа работает, как и прежде, успешно).

Ремонт пожарной сигнализации косгу

Мы бюджетное учреждение, отремонтировали пожарную сигнализацию, что-то заменили, а что-то из оборудования добавилось новое, как правильно оприходовать новое оборудование, если все расходы были оплачены с КОСГУ 225? Какая должна быть корреспонденция?

Замена задвижки внутреннего пожарного водопровода по какой косгу отражать

Кран пожарного водопровода косгу в 2020

/ / (а) За счет средств по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» Учреждение перечислило за оформление обхода трассы газопровода Учреждения 0,395 тысячи рублей, в то время как данные расходы, по мнению ТУ ФСБН, следовало произвести по подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества». Суды установили, что Учреждение и Исполнитель заключили договор, в соответствии с которым Исполнитель обязуется осуществлять техническое обслуживание и ремонт газового оборудования, а также аварийное обслуживание.

Все расходы по данному договору оплачены за счет средств подстатьи КОСГУ 225, в том числе, обход и осмотр трассы газопровода, техническое обслуживание крана на вводе, осмотр технического состояния и проверка на загазованность, а оформление обхода трассы газопровода (составление рапорта) оплачивалось по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». На момент

Правила пожарной безопасности и расходы на их выполнение (Лунина О.)

Со стороны государства в лице Государственной противопожарной инспекции в отношении учреждений и организаций осуществляется достаточно жесткий контроль за соблюдением противопожарной безопасности. Выполнение всех необходимых правил и норм требует немалых материальных и трудовых затрат.

Какие именно это затраты и как их следует отражать в бюджетном учете казенных учреждений, рассмотрим в данной статье. Ответственность за пожарную безопасность Основным документом, регламентирующим вопросы пожарной безопасности в РФ, является Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее — Федеральный закон N 69-ФЗ).

В соответствии со ст. 37 Федерального закона N 69-ФЗ вся ответственность за пожарную безопасность возлагается на руководителей учреждений, и в этой связи они обязаны: — соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и

(800)222-4-112

ТРУБЫ ДЛЯ ПОЖАРОТУШЕНИЯ ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ Трубы и фитинги FIREPROFF — это система огнестойкого полипропилена, которая предназначена для применения в системах автоматического пожаротушения в том числе АУПТ, ТРВ, ВПВ, НПВ и сигнализации, в т.ч. аспирационных систем.

Полипропилен отличается: — высокой износостойкостью (срок службы полипропилена в системе пожаротушения составляет более 50 лет), — низким весом (малый вес материала ускоряет проведение монтажных работ и снижает нагрузку на несущие конструкции зданий), — простотой монтажа (в отличие от газовой и электросварки, диффузионная сварка полипропилена осуществляется паяльным аппаратом при помощи фитингов, что делает процесс монтажа намного проще), — малым коэффициентом гидравлического сопротивления, который обусловлен гладким внутренним слоем, а также отсутствием заиливания и зарастания труб изнутри, что позволяет уменьшить диаметр трубопровода при проведении соответствующего гидрорасчета.

/ / На код по под статьей двести двадцать шесть именуемый « прочие работы и услуги» рекомендуется относить расходную деятельность бюджетных и казённых учреждений и организаций по осуществлению различных работ, оказание разнообразных услуг, которые не могут быть включены в такие под статьи, как : 221,222, 223,224 и 225 (а) За счет средств по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» Учреждение перечислило за оформление обхода трассы газопровода Учреждения 0,395 тысячи рублей, в то время как данные расходы, по мнению ТУ ФСБН, следовало произвести по подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».

Суды установили, что Учреждение и Исполнитель заключили договор, в соответствии с которым Исполнитель обязуется осуществлять техническое обслуживание и ремонт газового оборудования, а также аварийное обслуживание. Все расходы по данному

Расшифровка и частные случаи КОСГУ 225 и 226 в 2020 году

КОСГУ 226 часто путают с КОСГУ 225, так как многие расходы могут быть отражены по обеим подстатьям.

Расскажем, как расшифровать в 2020 году КОСГУ 225 и КОСГУ 226, а также отнести расходы на верную подстатью, например, шиномонтаж, заправку картриджей и др. С 2020 года вступила в силу с новым порядком применения КОСГУ.

В частности:

  1. огнезащитная обработка зданий;
  2. установка противопожарных дверей, испытание пожарных кранов,
  3. вывоз твердых бытовых отходов (ТБО),
  4. зарядка огнетушителей;
  5. обследование технического состояния, текущий и капитальный ремонт, реставрация НФА,
  6. заправка картриджей и другие расходы.
  7. уборка снега или мусора;

Аварийные работы: перекладка водопровода

И.В.

Такой вопрос возникал, поскольку реконструкция увеличивает первоначальную стоимость основных средств, а ремонт относится к текущим затратам.

При этом разница между текущим и капитальным ремонтом весьма условна и фиксировалась лишь при документальном оформлении. В настоящий момент вопрос об отнесении ремонта к работам текущего или капитального характера имеет большее значение.

Это связано с тем, что в бухгалтерском учете затраты на текущий

Бюджетный учет: 225 vs 226: какой КОСГУ применять?

Ранее бухгалтеры автономных учреждений использовали КОСГУ для внутренней аналитики, обязанности вести ее не было. Однако Минфин РФ своим приказом распространил действие Инструкции, утвержденной Минфином РФ (далее — Инструкция № 157н), на все типы учреждений бюджетной сферы.

Финансовое ведомство старается сделать для каждого кода максимально подробный перечень услуг и работ.

, тщательно контролируют хозяйственные операции.

Однако у бухгалтеров часто возникают вопросы, как применять Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденные приказом Минфина России (далее — Указания № 65н). И не зря.

Неправильное применение классификации проверяющие расценят как использование средств не по назначению, даже если речь идет о кодах, которые отличаются только одним знаком третьего разряда, как в случае с подстатьями 226 «Прочие расходы и услуги» и 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ (далее — 226 КОСГУ и 225 КОСГУ).

Косгу на газификацию здания, проведения водопровода и канализации

По общему правилу коммуникации включать в состав основных средств не нужно.

Объясняется это так. В соответствии с ОКОФ коммуникации внутри зданий (в частности, система отопления, включая котельную установку для отопления (если она находится в самом здании), внутренняя сеть водопровода, газопровода, канализация) входят в состав зданий.

То есть учитывать их как отдельные основные средства не нужно. При этом сведения о данных коммуникациях должны быть отражены в техническом паспорте объекта. Вместе с тем окончательное решение о включении (невключении) коммуникаций в состав основных средств и единообразие учета по коммуникациям в сложившихся обстоятельствах учреждение должно принять самостоятельно.

КОСГУ: дооборудование противопожарного водопровода

Вопрос: Вопрос:Бюджетное учреждение планирует подключение противопожарного водопровода (ВПВ) к внутреннему водопроводу, который не числится как отдельный объект основных средств, а входит в стоимость здания.

Как правильно определить данный вид работ (дооборудование, монтаж, расширение, капремонт, модернизация) или что-то другое?

Будет ли оборудование считаться отдельным объектом основных средств?

Как учитывать работы — отдельно или в составе объекта? По какой статье КОСГУ бюджетному учреждению следует отражать расходы?Ответ:Согласно введению в в состав зданий входят коммуникации

Косгу расходы на выполнение работ по монтажу обогрева системы водоотведения

По общему правилу выбор соответствующей подстатьи КОСГУ зависит от характера проводимых работ.

Так, расходы на выполнение работ по монтажу обогрева системы водоотведения (канализации) следует относить на подстатью КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги», а расходы на выполнение работ по замене оконных блоков, выполнение работ по ремонту узла ввода — на подстатью КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н). В рассматриваемой ситуации оплату обязательств по данным договорам будут осуществлять заказчики работ, не являющиеся балансодержателями указанного имущества.

Возможно Вас так же заинтересует:

Монтаж системы апс косгу в 2020

Кран пожарного водопровода косгу в 2020

Также на практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации.

Для этого случая 34-36 разряды идентификационного кода закупки формируются особым образом: в 34-36 разрядах ставится «0», если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.

Поскольку КВР более укрупненная группировка, чем КОСГУ, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия. То есть от правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления

Монтаж охранной сигнализации косгу 2020

Бесплатная консультация по телефону: 8(800)201-99-74 Похожий вопрос возникает если речь идет о расходах на аттестацию непосредственно оборудования, которые стоит на балансе организации.

Ответ кроется в сути оказываемых услуг, в назначении затраченных средств.

Если аттестация оборудования — это необходимое условие его эксплуатации (определенный перечень работ, проводимых с установленной периодичностью), то расходы на оплату соответствующего договора следует относить на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».

Если же учреждение проводит аттестацию оборудования, чтобы выявить необходимость проведения его ремонта, определить ресурс работоспособности и т.п., то расходы на оплату соответствующего договора следует относить на подстатью 226 «Прочие работы, услуги».

Аналогичное правило применяется для расходов на экспертизу нефинансовых активов, подлежащих списанию.

Применение КОСГУ 228

В приказе Минфина 209н, вступившем в действие в 2020 году, в группе 220 добавлен КОСГУ 228 для аналитического учета услуг и работ, оказываемых и выполняемых для целей капитальных вложений. Мы рассказываем о сфере и примерах применения введенной подстатьи и ее соответствии определенным КВР.

Расшифровка услуг и работ для целей капитальных вложений, относящихся на КОСГУ 228, содержится в п. 10.2.8 . В перечень входят:

  1. монтаж оборудования.
  2. установка охранной, пожарной сигнализации, систем видеонаблюдения, доступа, обустройство «тревожной кнопки»;
  3. оплата работ по демонтажу;
  4. подготовка проектной документации для капитального строительства, реконструкции или модернизации объектов НФА;
  5. выполнение работ по наладке и испытанию оборудования, смонтированного на строительных объектах;
  6. перенос коммуникаций;
  7. возмещение расходов госучреждений на содержание дирекций строительства;
  8. экспертиза проекта, контроль выполнения строительных работ;

До 2020 года все виды приведенных выше затрат относились на .

Косгу система видеонаблюдения и камеры

В целях безопасности в госучреждениях применяют визуальный контроль помещений и прилегающей территории.

В статье мы рассказываем о том, какие КОСГУ и КВР нужно использовать при отражении расходов на монтаж, модернизацию и обслуживание системы видеонаблюдения в 2020 году.

Если комплектующие покупает заказчик, закупку нужно провести по (оборудование, требующее монтажа, для целей капвложений).

Далее цена приобретенных МЗ будет учтена при формировании балансовой стоимости ОС, входящих в систему. Выплаты подрядчику за монтаж следует отразить по КВР 244 и подстатье 228.

Часть закупленных МЗ (розетки, провода, крепления и пр.) нужно списать на текущие нужды.

Пожарный кран: требования, нормы, обслуживание и комплектация

Кран пожарного водопровода косгу в 2020

/ Статьи / Противопожарное водоснабжение

Существуют изобретения, которые кажется придуманы давным-давно и используются веками.

Но, стоит заглянуть в умную книгу теперь уже всем привычную, а еще совсем недавно диковинную, шпаргалку, называемую интернетом; как окажется, что, например, пожарные краны, установленные в зданиях для защиты от огня, появились относительно недавно – в конце XIX столетия в мировом центре промышленной революции – в Англии, также как дренчерные оросители. Так как эти системы противопожарного водоснабжения быстро доказали пользу, эффективность применения, то впереди у них была долгая, насыщенная приключениями, жизнь.

Пожарный кран – это незаменимый помощник при выполнении работ связанных с тушением пожаров, включающий в себя набор оборудования для тушения, смонтированный на внутреннем встроенном водопроводе в здании (на объекте).

Изделие изготавливается из кованного чугуна которое состоит из узла затвора, корпуса, крышки, шпинделя, маховика и сальникового уплотнения.

Нормы

Для тушения первичных очагов пламени в помещениях зданий всем привычны переносные огнетушители. Ими удобно пользоваться, а множество различных видов огнетушащего вещества в них позволяет тушить сырье, материалы, товары с любыми свойствами. Но, существует и большой недостаток, проистекающий из их достоинств – небольшая масса определяет короткий срок действия во время тушения.

Поэтому основным средством, используемым членами ДПД, дежурным персоналом, обученными сотрудниками предприятий/организаций, являются подключенные к «неиссякаемому» водопроводу внутренние пожарные краны.

Требования норм, правил ПБ, касающиеся их в той или иной мере, составляют довольно обширный список – от области использования, характеристик, требуемого количества, порядка установки, обслуживания до мелких деталей, входящих в комплект ПК.

Вот основные:

  • СП 10.13130.2009, определяющий требования ПБ к устройству противопожарного водопровода внутри зданий. Это главный документ, регламентирующий как необходимость монтажа такой инженерной сети, параметры ВПВ; а значит и ПК, установленных на нем, и являющихся его неотъемлемой составной частью.
  • Ряд документов серии ГОСТ Р, устанавливающих конкретные требования к характеристикам – запорных клапанов ПК, пожарных напорных рукавов, входящих в комплектацию ПК; соединительных пожарных головок, присоединяемых к ним, а также определяют методики испытаний изделий для проведения сертификации товара.
  • ГОСТ Р 51844-2009, регламентирующий устройство, виды пожарных шкафов, где хранятся как комплект ПК, готовый к оперативному использованию, так и остальные первичные средства пожаротушения от переносных огнетушителей, подходящих для данных помещений, до устройств для безопасной эвакуации посетителей/персонала, в том числе с высоты; ручного инструмента для выполнения спасательных работ.

Вывод: безусловно, такое количество нормативных документов, утвержденных государственными органами, обусловлено как важностью таких устройств в борьбе с огнем, особенно в первые минуты, когда его можно локализовать ликвидировать без особых усилий, затрат и возможных потерь; так и распространенностью, наличием в существующих зданиях, где ПК необходимо грамотно эксплуатировать, обслуживать/ремонтировать, так и для проектируемых, строящихся объектов, где правильные расчет, расстановка на этажах, в лестничных клетках, коридорах и помещениях позволит максимально обеспечить возможность эффективного орошения водой каждой точки пространства.

Места установки

Необходимо огласить весь список, чтобы понять весь спектр востребованности, незаменимости ПК по табл. 1 СП 10.13130.2009, определяющей требуемое количество подаваемых стволов, расход воды на одну компактную струю воды, для орошения каждой точки пространства защищаемых объектов в зависимости от внутреннего объема, этажности, функционального назначения строений:

  • 12–25-этажные многоквартирные дома.
  • Управленческие учреждения от 6 этажей.
  • Общежития, строения общественного назначения, за исключением управленческих учреждений от 10 этажей.
  • АБК производственных предприятий с V в диапазоне 5–25 тыс. куб. м. и больше.
  • Театры, кинозалы; клубные и другие культурно-развлекательные учреждения – по СП 118.13330.2012*.

Для производственных цехов, складских комплексов, логистических центров высотой не выше 50 м требования по устройству ВПВ с ПК определяются согласно табл. 2 зависимо от объема строения, степени огнестойкости, категории по взрывопожарной опасности.

Кроме того, согласно СП 54.13330.2016 в жилых домах в каждой квартире обязательно необходимо установить кран диаметром не меньше 15 мм для шланга/рукава с распылительной насадкой, что является фактически уменьшенной копией стандартного ПК, с возможностью подать воду в любое место квартиры.

Все эти требования распространяются на системы ВПВ в стадии проектирования или реконструкции.

Важно: это требование никоим образом не препятствует собственникам, руководителям, инженерным службам предприятий в ходе капитального или текущего/сезонного ремонта систем водоснабжения зданий «доводить до ума» существующие ПК, устанавливать на трубопроводах дополнительные запорные клапаны с монтажом пожарных шкафов возле них, чтобы как привести ВПВ в соответствие действующих норм, так и надежно обезопасить пожароопасные зоны, участки.

Собственно, обычно на практике рачительные хозяева, беспокоящиеся о безопасности людей, сохранности собственной недвижимости; не желающие нести миллионные убытки от возможных пожаров, подвергаться административным штрафам, уголовному преследованию, так и поступают.

Правила монтажа и комплектации

Монтаж пожарного крана (ПК)

По нормам ПК монтируют на отводах вертикальных стояков, горизонтальных подводящих трубопроводах сети ВПВ на лестничных площадках, в вестибюлях/холлах, коридорах, проходах, у выходов, в том числе эвакуационных – с учетом оптимальной расстановки так, чтобы в каждую точку площади/пространства помещений могла быть подана 1 или больше струй воды по СП 10.13130.2009, а также в зависимости от сложности планировки, конкретной ситуации на защищаемом объекте.

На заметку: обычно сеть ВПВ монтируют, используя сварные трубы из стали. Но, последнее время в системах объединенного водопровода зданий стало разрешено применять для этого полимерные изделия, имеющие сертификат ПБ, что упрощает и удешевляет проведение этих противопожарных работ.

Пожарный инвентарь и ручной инструмент

Пожарный кран – требования к установке, комплектации:

  • Запорный клапан ПК устанавливается на отводе трубопровода ВПВ в четко ограниченных пределах – от 1,2 до 1,5 м от отметки пола. Допустим монтаж спаренных кранов на одном стояке – рядом или друг над другом, при этом расстояние от пола до нижнего ПК не должно быть меньше 1 м.
  • Минимально необходимый комплект ПК состоит из запорного клапана, пожарного рукава длиной обычно 20 м, ствола с подсоединенными к ним головками в сборе для оперативной прокладки к первичному очагу пожара.
  • Как правило, весь комплект ПК находится в одном известном, хорошо видном всему персоналу предприятия/организации месте – в пожарном шкафу. Исключение, если это только невозможно из-за геометрических особенностей стен, расстановки технологического оборудования или по иным причинам. Тогда комплект ПК в рукавной кассете или в том же шкафу располагают как можно ближе к отводу ВПВ с установленным на нем запорным вентилем.
  • Кроме того, требования СП 10.13130.2009 к пожарным кранам противопожарного водопровода предусматривают возможность размещения в таких шкафах переносных огнетушителей.
  • Пожарные шкафы, как правило, заводского изготовления, приспособлены для проведения регулярного визуального контроля без открывания дверок, повреждения контрольных пломб/наклеек, которые обязательно должны быть для исключения случаев как возможного хищения, так и использования рукавной линии от ПК не по прямому назначению.
  • Для оперативного подъема давления воды в сети ВПВ возле каждого ПК устанавливают кнопки пуска пожарной станции/насоса.

Требования, предъявляемые к пожарным кранам, в первую очередь, диктуют необходимость прокладки рукавной линии, подачи воды на очаг пожара.

Кроме быстроты, необходимы умения и правильная укладка комплекта ПК в шкафу, позволяющая аккуратно извлечь ствол с подсоединенным к нему рукавом, проложить его по полу помещения, не спутав и не перекрутив, что затруднит или сделает невозможной подачу воду.

Полезно знать: рукав рекомендуется хранить сложенным в «гармошку» или «двойную скатку», а не в самой компактной складской форме, поступившей от производителя – «одинарной скатке» или в просторечии «улитке», гарантирующей нелепые проблемы при развертывании рукавной линии.

Комплектация и применение пожарного крана

Эксплуатация и обслуживание

ПК должны находиться в исправном, комплектном состоянии, обеспечивающем возможность оперативного применения в любое время:

  • При эксплуатации ПК и пожарных шкафов в соответствии с любыми действующими правилами ПБ категорически запрещено производить перепланировку помещений, прокладку/установку каких-либо инженерных сетей, технологического, торгового оборудования, громоздкой корпусной мебели; складирование сырья, материалов, товарной продукции – всего, что может ограничить доступ к ним.
  • В одном здании или его пожарных отсеках, разделенных преградами капитального характера – стенами, перегородками с нормируемым пределом огнестойкости, необходимо все ПК комплектовать запорными клапанами, стволами, рукавами одинаковыми по диаметру прохода, спрыска, длины соответственно.
  • На период любого отключения подачи воды из сети городского водопровода, проведения планового/аварийного ремонта ВПВ руководству предприятия/организации, а также цехов, участков, отдельных производств необходимо предпринять дополнительные меры ПБ, усилить противопожарный режим.

Установка, ремонт, обслуживание пожарных кранов и содержание ВПВ в целом – прерогатива специализированных фирм, имеющих лицензию МЧС для проведения таких работ, включающих обязательные мероприятия:

  • Контроль работоспособности с подачей воды от ПК – дважды в год, в весенний и осенний периоды.
  • Перекатка рукава на новый шов – раз в год.
  • Проверка/ревизия запорных клапанов, задвижек с электроприводом на вводе ВПВ – раз в полгода.
  • Контроль технического состояния пожарных станций/насосов – ежемесячно.

Персональная ответственность за исправность системы ВПВ возложена на руководителя предприятия/организации.

Даже если кому-то из них кажется, что многие требования нормативных документов излишни, а обслуживание противопожарного водопровода вполне можно поручить дежурному, или приходящему по вызову, сантехнику – закон есть закон.

Часто он бывает весьма суров к тем, кто намеренно игнорирует имеющуюся возможность быстро, эффективно локализовать, ликвидировать пожар на вверенном объекте с помощью ПК до наступления тяжелых последствий.

 Дополнительный материал доступен по кнопке «Скачать»: 

  • Методика проверки сетей противопожарного водоснабжения на водоотдачу;
  • Информация для стенда-уголка о пожарной безопасности на объекте.
Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.