Кому оплачивать на одн при прямых договорах с рсо

Содержание

Кто должен оплачивать сверхнормативный ОДН

Кому оплачивать на одн при прямых договорах с рсо

С 1 июля 2017 года введены нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды (ОДН), которые определяет уполномоченный орган субъекта Федерации по состоянию на 01 ноября 2016 года. При этом, сверхнормативное потребление станут оплачивать не жильцы многоквартирного дома (МКД), а поставщик коммунальных услуг – управляющая или ресурсоснабжающая организация.

Платеж за коммунальную услугу, потребленные на ОДН, ограничивается нормативами, которые устанавливаются отдельно каждым субъектом Российской Федерации. Заплатить сверх этого показателя жильцов обязать не смогут.

Только общее собрание собственников всех помещений в МКД уполномочено принять решение об оплате ОДН сверх установленного норматива.

Но если такое решение не было принято, превышение ОДН обязан оплачивать исполнитель коммунальной услуги.

Михаил Мень, Министр строительства и ЖКХ РФ

На форумах коммунальщиков разрастаются споры о том, кто должен оплачивать сверхнормативный ОДН. Мы решили внести ясность решение этого вопроса.

Кто оплачивает сверхнормативный ОДН

Для начала, нужно понять, кто выступает фактическим исполнителем коммунальных услуг.

Согласно п. 8 «Правил предоставления коммунальных услуг», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354, поставщиком этих услуг являются организации или предприятия, заключившие договор предоставления коммунальных услуг с конечным потребителем. На него и ложится оплата сверхнормативных ОДН.

Сверхнормативный ОДН подобен сливу денег в трубу

До проведения общего собрания владельцев помещений о выборе способа управления домом, заключения договора управления и начала поставки коммунального ресурса по договору, заключенному между УО и РСО, поставщиком коммунальной услуги признается РСО.

При действии договора управления МКД, заключенного между УО и конечными потребителями коммунальных услуг, а также договора поставки коммунального ресурса, заключенного между УО и РСО, исполнителем коммунальных услуг признается УО. Но только с даты фактического отпуска энергоресурса по договору поставки.

При условии что РСО признана исполнителем услуг, она имеет все возможности оптимизировать расходы энергоресурсов, предоставленных на ОДН. Она обязана не просто поставлять услуги, но и отвечать за соблюдение норм ее потребления.

Андрей Чибис, Заместитель министра строительства и ЖКХ РФ:

Обзор судебной практики по сверхнормативному ОДН доказывает, что суд не признает за РСО права перевыставлять счета за превышение установленных нормативов на управляющую компанию или ТСЖ, если до сих пор действуют прямые договоры поставки энергоресурса, заключенные между РСО и конечными потребителями услуги.

В каких случаях плата за сверхнормативный одн возлагается на рсо

Федеральный закон от 29 июня 2015 года «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ» признает договоры, заключенные между ресурсоснабжающей организацией (РСО) и конечными потребителями коммунальных услуг, заключенные до вступления закона в силу. Обязательства по этим договорам сохраняются до истечения срока их действия, или пока одна из сторон не заявит о своем желании расторгнуть договор.

В таких случаях сверхнормативный ОДН обязана оплачивать РСО, которая не вправе перевыставлять счета УО.

В настоящее время готовится законопроект «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации», в котором особое внимание уделяется предстоящему переходу к новой системе договорных отношений между РСО и собственниками или арендаторами жилых и нежилых помещений в МКД.

В частности, Жилищный кодекс будет дополнен статьей 157, пункт 2 которой предусматривает, что договоры снабжения МКД коммунальными ресурсами «заключаются ресурсоснабжающей организацией с каждым из собственников помещения в многоквартирном доме, действующим от своего имени».

Когда сверхнормативный ОДН оплачивает УК

Если иное не предусмотрено решением общего собрания владельцев жилых и нежилых, оплачивать сверхнормативное потребление коммунальных ресурсов на ОДН должна управляющая компания (УК), с которой заключен договор. Управление МКД – комплексная услуга, в состав которой должно входить ресурсоснабжение.

Если ОДН превышает установленный норматив – это недоработка УО, которая, руководствуясь требованиями законодательства об энергосбережении должна стремиться к экономии потребляемых ресурсов, проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности во вверенных МКД.

Но это снижает прибыль.

Читайте как управляющий столичной ТСЖ снизил ОДН в 2 раза.

Поэтому УК до 30 июня 2015 года прилагали немало усилий, чтобы убедить собственников помещений заключать прямые договоры ресурсоснабжения. Таким образом, им удавалось распределять сверхнормативный объем ОДН между собственниками помещений в управляемом МКД пропорционально площади этих помещений и не вкладывать собственные средства в модернизацию энергопотребляющих систем.

Как РСО заключить договор с УК

Для того, чтобы РСО заключить договор поставки коммунальных услуг с УК необходимо, прежде всего, расторгнуть существующие договоры с конечными потребителями ресурса – владельцами жилых и нежилых помещений в МКД.

Затем нужно направить в УК предложение о заключении договора поставки ресурса, приложив к нему проект договора, подписанный со стороны РСО.

После подписания договора ресурсоснабжения обеими сторонами договор вступает в силу, и с этого момента РСО приобретает законное основание выставлять счета за ОДН, потребленный сверх установленного лимита, не владельцам помещений в МКД, а УК, которая его обслуживает.

Как снизить ОДН в многоквартирном доме

Эффективным способом снижения потребления энергоресурсов на ОДН является автоматизированный контроль показаний ресурсов по телекоммуникационным каналам, в частности, посредством радио.

Основные преимущества автоматизированного сбора показаний приборов учета:

  • точность учета потребления энергоресурсов с каждого прибора;
  • эффективное сокращение времени и ресурсов на обработку данных;
  • доступность полученных показаний с любого компьютера в режиме онлайн;
  • возможность быстро добавить в систему любое количество новых устройств при увеличении количества обслуживаемых МКД.

Автоматизированная система коммерческого учета энергоресурсов «СТРИЖ» работает по протоколу LPWAN. Радиус действия одной базовой станции составляет до 10 км без применения концентраторов и ретрансляторов.

Решения по снижению ОДН до 1,5%
для РСО/УК/ТСЖ

СМОТРЕТЬ РЕШЕНИЯ

В продолжение статьи:

ОДН с июня 2017: введение нормативов на потребление

Жителям МКД разрешат подавать в суд на плохое ведение ЖКХ

 Точку в истории высокого ОДН поставят счетчики воды с удаленной передачей показаний

Платежи за общедомовые нужды разорят управляющие компании Зауралья

Кому оплачивать на одн при прямых договорах с рсо

В Курганской области управляющие компании заявили о грядущем массовом банкротстве из-за того, что им приходится из своего кармана оплачивать сверхнормативное потребление электричества и воды в местах общего пользования многоэтажек.

Напомним, в апреле этого года вступили в силу поправки в Жилищный кодекс, которые позволяют собственникам жилья в многоквартирных домах (МКД) заключать прямые договоры с поставщиками ресурсов, минуя управляющие компании (УК).

Курганская область в этом плане оказалась впереди планеты всей: здесь еще с 2010 года потребители напрямую заключают договоры с ресурсоснабжающими организациями и рассчитываются с ними через Единый расчетный кассовый центр, поэтому плата за общедомовые нужды (ОДН) никак не затрагивала интересы УК.

Как соблюсти баланс в тарифах ЖКХ при росте НДС

Все изменилось с января прошлого года, когда в федеральное законодательство были внесены очередные поправки, благодаря которым ОДН превратились из коммунальной услуги в жилищную.

Разница принципиальная: за коммунальные услуги (электроэнергию, воду, тепло, газ) мы платим ресурсоснабжающим организациям, а жилищные оказывает УК по договору управления многоквартирным домом.

Плата за ОДН теперь включена в строку «содержание жилого помещения» и рассчитывается по нормативам, установленным в регионах. Это расходы на подъезды, двор, лифт, домофон, подвал: их нужно мыть, убирать, освещать и отапливать.

Сюда же входят потери коммунальных ресурсов при авариях, вода, которую используют при промывке и опрессовке инженерных систем и на полив газонов и клумб, а также обслуживание детских площадок, уличное освещение.

Все эти траты пропорционально распределяются между собственниками квартир, они платят за ОДН управляющей компании, а она уже рассчитывается с поставщиками. Жители рассчитываются по нормативу, а если расходы на ОДН оказываются больше, то разницу должны оплачивать УК.

По замыслу разработчиков закона, такая мера призвана стимулировать коммунальщиков заниматься энергосбережением, следить, чтобы жители вовремя передавали показания счетчиков, не было порывов и утечек в инженерных сетях, хищений и незаконных подключений.

Но эти благие намерения обернулись настоящей головной болью для управляшек Курганской области и поставили их на грань выживания, поскольку ресурсные компании выставляют УК счета по фактическому потреблению, а оно порой в несколько раз превышает норматив.

Потери включили в счет

Самый крупный счет, который получил директор шадринской управляющей компании Юрий Соловьев за ОДН — 110 070 рублей 51 копейка.

Такую сумму генерирующая компания выставила УК за месяц — за 743 кубометра горячей воды, израсходованной на общедомовые нужды в пятиэтажном доме на 74 квартиры, где живут всего 118 человек.

Раньше, когда поставщиком коммунальных ресурсов была сама УК, дом тратил не более 15 кубов — в деньгах выходило 2096 рублей, в норматив укладывались. Откуда теперь набежало в 50 раз больше, если в доме не было протечек, аварий, в подвале сухо?

В России упросят оплату услуг ЖКХ

Представители УК попытались разобраться. Причина крылась в законе физики. В домах установлены счетчики и на подающем, и на обратном трубопроводах. Как известно, чем вода горячее, тем больше ее объем. Таким образом, на выходе без всяких утечек потери оказались существенными.

Но это только техническая сторона проблемы, не самая серьезная. А главная беда в том, что УК, по сути, приходится платить за нерадивых собственников квартир, которые вовремя не передают показания индивидуальных приборов и не рассчитываются за потребленные ресурсы. Наказать таких неплательщиков УК не может.

Да что там, не в состоянии даже выяснить, сколько в доме таких жильцов, потому что доступа к их счетчикам у управляшки нет: право контролировать показания раз в полгода имеют лишь ресурсоснабжающие организации. По их данным, показания счетчиков передает лишь треть жителей.

Кстати, во многих других регионах показания индивидуальных счетчиков снимают специалисты УК как исполнители коммунальных услуг, и там подобных проблем нет.

— Суть ОДН ушла как таковая, — сокрушается Юрий Соловьев.

— Если раньше это были действительно траты на обслуживание мест общего пользования, то сейчас — разница между показателями общедомовых и поквартирных приборов учета.

Сколько ресурсов конкретно идет на обслуживание мест общего пользования, не знает никто. Справедливо тогда было бы в законе поменять название с ОДН на «возмещение затрат в пользу ресурсоснабжающих организаций».

Ресурсные компании выставляют УК счета по фактическому потреблению, а оно порой в несколько раз превышает норматив

Кстати, жители многоэтажек могут на общем собрании принять решение и взять все расходы на ОДН на себя, но такое случается крайне редко — проще все свалить на УК. По мнению Соловьева, там, где установлены общедомовые приборы учета, нужно вообще отменить нормативы. Это будет мотивировать собственников вовремя передавать показания, а главное — повысит их ответственность по отношению к соседям.

Не платить за соседа

Оплата сверхнормативного потребления коммунальных ресурсов на ОДН волнует не только шадринцев. Недавно в Кургане прошла встреча городских властей с руководителями управкомпаний, ресурсоснабжающих организаций, старшими домов, общественниками.

Директора УК приводили поистине астрономические цифры, например, в прошлом году одной компании за горячую воду ресурсники предъявили к оплате на 262 тысячи рублей больше, чем начислено собственникам жилья. За холодную воду начислено 150 тысяч рублей, а поставщик потребовал 347 тысяч.

По данным директора другой управляшки, за месяц в дом поступило 600 кубометров холодной воды, из них жители израсходовали 80 — остальное якобы пошло на ОДН. И таких примеров много.

Где УК взять деньги на оплату сверхнормативного потребления? Источник один — статья расходов на содержание и текущий ремонт дома. Иными словами, у тех же собственников квартир. Но и этих средств порой не хватает.

Ситуация накаляется: УК отказываются платить, поставщики ресурсов подают на них в суд. К ним претензии тоже не предъявишь: они работают строго по закону. А пока идут разбирательства, долги обрастают пенями и штрафами.

Если дело так пойдет и дальше, сетуют коммунальщики, их ждет банкротство.

По мнению коммунальщиков, там, где установлены общедомовые приборы учета, нужно отменить нормативы. Это мотивирует жильцов вовремя передавать показания и повысит их ответственность по отношению к соседям

Городские власти перспектива оставить дома без обслуживания, конечно, не устраивает.

— Граждане и управкомпании должны передавать показания приборов учета ежемесячно. Пока этого не будет, ситуация не изменится, — заявила представитель энергосбытовой компании Анжела Быкова.

По данным мэрии, в Кургане 1866 многоквартирных домов, в 70 процентах из них созданы советы, выбраны председатели, старшие по подъездам. По мнению чиновников, именно на этот актив нужно опираться поставщикам ресурсов и УК, чтобы вместе навести порядок с передачей показаний счетчиков.

К слову, в маленьких домах, где почти все друг друга знают, проблем с выявлением недобросовестных плательщиков почти не возникает.

А вот в многоэтажках на сотни квартир все сложнее: во-первых, многие просто не пускают к себе проверяющих, во-вторых, и самим активистам не слишком хочется наживать себе врагов.

По мнению члена жилищно-бытовой комиссии городского совета ветеранов Владимира Семенова, в каждом доме есть такие, кто не платит годами, поэтому проблему нужно решать на законодательном уровне, а не вынуждать УК и добросовестных жителей платить за своих соседей.

Общедомовые нужды: что будет дальше

Кому оплачивать на одн при прямых договорах с рсо

Достаточно продолжительное время одним из наиболее острых вопросов для собственников помещений в многоквартирных домах (МКД) является бремя несения расходов на общедомовые нужды (ОДН). Законодатель все время пытается усовершенствовать отношения в указанной сфере, однако градус недовольства собственников жилья постоянно растет.

Правила расчета расходов на ОДН

С 1 января 2017 года ОДН были перенесены из коммунальной в жилищную услугу. Данный шаг предполагал учет и контроль потребления услуги.

С 2017 года квитанции об оплате не содержат строку «ОДН», расходы на общие нужды включены в соответствующие строки коммунальных ресурсов.

Предполагалось, что указанная мера снизит агрессию населения к ОДН, так как появится некоторая «прозрачность». Однако стало еще больше путаницы и проблем с расчетами.

Постоянные жалобы от населения в связи с несоответствием начисленных сумм на ОДН реальному потреблению услуги способствовали тому, что в марте 2017 года в Государственную Думу РФ был внесен законопроект № 11267-7 об изменениях в ст. 156 и 161 ЖК РФ, которым предлагаются новые правила расчета расходов на ОДН.

С 10 августа 2017 года соответствующие изменения вступили в законную силу, и на настоящий момент ч. 9.2 ст.

156 ЖК РФ содержит варианты расчета платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в МКД в составе платы за содержание жилого помещения (общедомовые коммунальные услуги), в зависимости от оснащенности МКД общедомовыми приборами учета (ОДПУ):

–размер расходов граждан и организаций на общедомовые коммунальные услуги при наличии ОДПУ определяется исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний ОДПУ;

–в случае если дом оснащен автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, при котором размер расходов граждан на общедомовые коммунальные услуги определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний;

–собственники на общем собрании могут принять решение об определении размера расходов на общедомовые коммунальные услуги исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний общедомового прибора либо исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям общедомового прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

–при отсутствии общедомового прибора учета размер расходов граждан определяется исходя из норматива потребления соответствующего вида услуг.

Таким образом, расход собственника на ОДН равен остатку после вычета из общедомового объема потребления услуг суммы индивидуальных показаний по помещениям в МКД и определяется пропорционально принадлежащей собственнику площади. То есть количество проживающих в квартире жильцов никак не влияет на распределение расходов на ОДН.

Проблемы, касающиеся расходов на ОДН

Переход на указанные способы расчета был продиктован тем, что населению выставлялся счет, в котором расходы на ОДН рассчитывались исходя из нормативов потребления.

Ресурсоснабжающие организации, в свою очередь, производят расчет с управляющими организациями исходя из показаний приборов учета.

Так как нормативы потребления не отражают индивидуальных особенностей и параметров МКД и зачастую завышены, во взаиморасчетах между управляющей организацией и ресурсоснабжающими организациями возникают «небалансы».

Совсем немного времени после введения новых правил расчета понадобилось, чтобы выявить ряд проблем, касающихся расходов на ОДН:

1. Нет четкого единого механизма расчета расходов на ОДН. К этому ведет как отсутствие установки повсеместно индивидуальных и общедомовых приборов учета, так и отсутствие гибкой системы нормативов потребления, учитывающих индивидуальные особенности МКД.

2. Так как управляющие организации являются «промежуточным» звеном между собственником (конечным потребителем услуги) и ресурсоснабжающей организации (РСО), то появляются варианты для злоупотреблений как со стороны управляющей организации, так и со стороны собственников.

3. Вопреки ожиданиям, расходы собственников помещений в МКД на ОДН не только не снизились, но и возросли.

Нужна новая система оплаты

Огромное количество жалоб граждан обращают внимание законодательных органов к данному вопросу. Так, в октябре в Общественной палате РФ прошел круглый стол, участники которого говорили о необходимости внесения изменений в систему оплаты за общедомовые нужды. Основная тема обсуждения –распределение расходов на общие нужды дома между жильцами МКД.

Председатель Комиссии общественной палаты РФ по ЖКХ И. Шпектор предложил разработать механизм распределения расходов на общедомовые нужды, который бы удовлетворял интересы не только управляющих компаний, но и собственников квартир.

На указанной встрече поднималось много других вопросов:

–Как правильно рассчитывать размер ОДН: пропорционально площади или стоит учитывать количество зарегистрированных в квартире лиц?

–Что лучше: нормативы потребления или показатели приборов учета?

–Кто виноват в «небалансах»: недобросовестный собственник или злоупотребляющая правом управляющая организация?

Мнения участников во многом разделились. Единственное, с чем согласились все, –рассматриваемый вопрос требует внесения изменений и дополнений в действующее законодательство.

Шаг вперед, два шага назад

На сегодняшний день в Государственной Думе РФ находятся на рассмотрении несколько законопроектов о внесении изменений в Жилищный кодекс РФ в части расходов собственников помещений в МКД на коммунальные услуги.

Так, 23.06.2017 был внесен проект закона № 207460-7 «О внесении изменений в ЖК РФ». В соответствии с данным проектом собственники помещений в МКД получат право напрямую с РСО заключать договоры поставки соответствующих коммунальных услуг и ресурсов. Для этого должны быть соблюдены некоторые условия:

–решение о прямом заключении договоров должно быть принято на общем собрании собственников;

–договор будет заключен только с согласия ресурсоснабжающей организации;

–Правительством РФ должен быть утвержден типовой договор ресурсоснабжения.

В случае если собственниками помещений не принимается решение о прямых взаиморасчетах с РСО, оплата коммунальных услуг лежит на управляющей организации. Кроме того, РСО имеет право одностороннего отказа от предоставления коммунальных услуг при подтверждении решением суда задолженности управляющей организации по оплате коммунальных услуг.

В таком случае собственникам помещений направляется уведомление о расторжении договора с управляющей организацией, и через 30 дней договор ресурсоснабжения будет считаться заключенным РСО напрямую с собственниками (при этом заключения договора с собственником в письменной форме уже не требуется).

Как будет рассчитываться сумма расходов на ОДН, в данном случае не совсем понятно.

Указанный законопроект прошел предварительное рассмотрение в Государственной Думе РФ.

Кроме того, 27 октября 2017 года в Госдуму был внесен законопроект № 298590-7 о внесении изменений в ст. 154, 156 и 157 ЖК РФ, рекомендуемый к синхронному рассмотрению с проектом № 207460-7.

Документом вместо существующего сейчас понятия «коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в МКД в составе платы за содержание жилого помещения в МКД» предлагается ввести понятие «коммунальные услуги, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в МКД». Фактически предлагается полностью перевести общедомовые коммунальные услуги на прямые взаиморасчеты собственников помещений в МКД с ресурсоснабжающими организациями.

Таким образом, в отношении РСО с управляющих организаций будет снята ответственность за неоплату поставленных коммунальных услуг перед собственниками помещений в МКД. Управляющая организация будет нести ответственность только за надлежащее содержание общего имущества собственников в МКД.

Еще одним важным предложением является исключение из ЖК РФ ч. 9.2 ст.

156 –при расчете расходов на общедомовые коммунальные услуги предлагается полностью отказаться от расчетов на основании показаний общедомовых приборов учета и вернуться к нормативам потребления соответствующих видов ресурсов.

При этом может сложиться комичная ситуация – во многих МКД были установлены общедомовые приборы учета в целях учета потребления общедомовых коммунальных услуг, но использоваться они не будут, так как нормативы все же оказались точнее.

Анализируя изменения, происходящие в последнее время в сфере жилищно-коммунального хозяйства, можно сделать вывод, что законодателю непросто дается регулирование вопросов в данной отрасли экономики. Но порой кажется, что все проблемы появляются из-за того, что делая шаг вперед, потом приходится делать два назад.

Оплата Одн При Прямых Договорах С Ресурсоснабжающими Организациями Сколько Тариф За Общедомовое Потребление

Кому оплачивать на одн при прямых договорах с рсо

Таким образом, родились общедомовые нужды ( ОДН ) — строка в счетах оплаты, которая была призвана компенсировать разницу между показаниями приборов учета ресурсоснабжающей организации и фактически потребленными собственниками коммунальными услугами, учтенными по индивидуальным приборам учета или рассчитанными на основании нормативов потребления.

Но практика показала, что объем потребляемых собственниками помещений ресурсов резко отличается от данных, которые ресурсоснабжающие организации фиксировали по своим приборам учета. Получалась ситуация когда значительная часть выработанных и поставленных потребителю ресурсов оказывалась неоплаченной.

Управляющая компания выставила жителям счет за общедомовые нужды (далее — ОДН) — норматив по электроэнергии

2. Федеральным законом от 29.06.2015 N 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (п. 13, подп. «д» п. 15 ст. 1, ч. 9 ст.

12) (далее — Федеральный закон N 176-ФЗ) расходы на оплату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с 1 января 2020 г.

исключены из состава платы за коммунальные услуги и отнесены к плате за содержание жилого помещения (ч. 2 ст. 154, части 9.1, 9.2 ст. 156 ЖК РФ в редакции Закона N 176-ФЗ).

В Положении N 383-П содержатся общие правила перевода денежных средств на основании распоряжений о переводе денежных средств, составляемых плательщиками, включая порядок указания значений реквизитов распоряжений, приведены перечень и описание реквизитов распоряжений, в том числе платежного поручения (Приложения 1-3 к Положению N 383-П).

ОДПУ, ОДН и прямые договоры с поставщиками услуг

Правительство РФ внеся соответствующие изменения фактически отменило существование прямых договоров между собственниками квартир (потребителями) и поставщиками коммунального ресурса в т.ч. электроснабжение.

То есть согласно ГК РФ публичный договор не может быть расторгнут поставщиком коммунального ресурса в одностороннем порядке,но это фактически сделано по жилищному законодательству. УО (УК, ТСЖ, ЖСК и др.)став исполнителями коммунальной услуги заключают доп.

соглашения к договорам электроснабжения не разобравшись как попало, надеясь на авось. При этом берут на себя дополнительные обязанности, которые существенно изменяют существующий договор.

а именно:а) снятие показаний индивидуальных приборов учета, определяющих индивидуальное (поквартирное) потребление каждым собственником в отдельности;

Т. е. для МКД с количеством квартир более 16 практически собственникам невозможно оплачивать коммунальные услуги непосредственно их поставщикам. Отсюда проблемы что возникли у УК в последнее время остались на прежнем уровне, что будет приводить к их банкротству в будущем, как бы они не относились ответственно к выполнению своих обязанностей.

Одн в — 2020 году: формулы расчета, нормативы и — тарифы начисления оплаты

Как в остальных случаях, расчет ОДН по горячей и холодной воде, производится в зависимости от наличия общедомовых приборов учета (ОДПУ).

Наличие таких приборов с автоматизированной передачей показаний облегчает задачу.

В том числе, самой УК — для исключения трений с поставщиками ресурсов, которые могут списывать все технологические потери на собственников МКД. А также для оперативного подсчета расхода коммунальных ресурсов.

Рекомендуем прочесть:  Практика взыскания морального вреда при дтп

Рекомендовать органам местного самоуправления обеспечить путем проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах информирование собственников помещений, осуществляющих непосредственное управление многоквартирными домами, о мероприятиях по энергосбережению в случае, если объем потребленного на общедомовые нужды коммунального ресурса, определенный на основе показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, превышает соответствующие нормативы потребления .

Общедомовые нужды: кому и сколько платить

Подсчитать размер платы по нормативу может каждый жилец дома при наличии данных об общей площади квартир и нежилых помещений (магазины , парикмахерские и т.д.), имеющихся в доме, и об общей площади мест общего пользования (все помещения помимо квартир и нежилых помещений).

В соответствии с новым порядком плата за общедомовые нужды приобрела название «в целях содержания общего имущества» и взимается с потребителей в составе платы за «жилищные » услуги. В целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (VRL ) может взиматься плата за холодную и горячую воду и электрическую энергию.

Оплата общедомовых нужд: новый порядок начислений

Сторонами договора выступают собственники помещений в МКД и УК (жилищный, специализированный кооператив, товарищество и т. д.). Владельцы могут также дать право вышеперечисленным организациям на подписание соглашения от имени и в интересах жильцов с компанией – исполнителем услуг по энергопоставкам.

Чтобы понять, стоит ли переходить на расчеты по коллективным приборам учета, специалистам управляющей организации нужно провести расчеты. В ходе них подсчитываются объемы реально потребляемых на содержание общедомового имущества ресурсов. Эти значения сравниваются с тем, что предусматривается в нормативе.

Одн и прямые договора с рсо

3) при изменении способа управления домом по решению общего собрания собственников помещений можно сохранить прямые договоры, заключенные до изменения способа управления. (прямо установлено в статье 157.

2 ЖК РФ). Данное правило было и раньше, оно получило закрепление еще в части 18 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ.

Фактически законодатель просто повторил норму, которая уже действовала, причем прежнюю норму не отменил.

Коммунальные ресурсы – это холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, теплоноситель в виде горячей воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг и потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Из каких источников одн по воде выше нормы оплачивает управляющая компания

Президента РФ до 01.01.2020 года, ввиду нерасторопности госорганов, коммунальных служб, ресурсоснабжающих организаций к его реализации в планируемые сроки.

Что включается в общедомовые нужды (ОДН) Большинство собственников считает, что в общедомовые нужды включаются расходы на: • Освещение подъезда и придомовой территории;• Расходы на уборку помещений;• Расходы на отопление подъездов и технических помещений.

Поэтому, когда в строке ОДН они видят, что холодной воды в текущем месяце было потреблено в 3-4 раза больше, чем в предыдущем, они задаются вопросом: куда она делась?Помимо перечисленных расходов энергоресурсов на ОДН они так же включают: По электроснабжению: • Работу лифтов;• Насосов водоснабжения;• Сигнализации и домофонов;• Дежурное освещение подвальных и чердачных помещений;• Технологические потери внутри МКД, связанные с особенностями установленного в нем электрооборудования.

Полученное значение разделяется на всех жильцов. Какие установлены тарифы на 2020 год Тарифы, утверждаемые региональными властями, публикуются на сайтах управляющих компаний. Публикации подлежат и нормативы потребления по ОДН. Таким образом каждый гражданин может проверить правильность начисления оплаты.

Плата за общедомовые нужды

  • нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды с 2020 года в среднем по России увеличились на несколько процентов. Вследствие этого, нужно собрать деньги на установку общедомовых расходомеров, подобные мероприятия окупятся за очень короткий срок;
  • при несвоевременных передачах показателей расходомеров начисления управляющие организации проводят по нормативам. Когда жильцы предоставляют сведения позднее рекомендованной даты (позже 26 числа), то сотрудники считают расходы по среднегодовым показателям, а в дальнейшем – в соответствии с нормами, которые утверждены в регионе;
  • неплохо, когда снятие показаний с общедомовых расходомеров проводится при участии избранного на собрании для этого активиста. Лучше всего, когда подобные действия фиксирует управляющая организация, которая содержит здание. Права жителей многоэтажек постоянно возрастают, этим занимается правительство страны. К примеру, когда расходы на электроэнергию по ОДН превосходят норматив, то выходит, что домоуправляющая организация не справилась со своей работой. При этом она должна оплатить лишние траты;
  • при неправомерных присоединениях к общедомовым ресурсам, которые могут провести арендаторы первых этажей, нужно обратиться с жалобой в домоуправление. Оно обязано отслеживать такие случаи. Заявку пишут от руки, в интересах домоуправления изобличать мошенников, а не уплачивать расходы на общие коммунальные нужды из собственных средств;
  • также отлично сэкономить на ОДН можно при помощи замены старой проводки и изношенных систем. При замене электропроводов показания счетчиков становятся намного меньше.

Рекомендуем прочесть:  Нормативы потребления горячей воды

Первый вариант – приписки и мошенничество. В этом случае УК в платежки включают скрытую оплату или перекрывают траты на ОКД другими статьями обслуживания ЖКХ. Но это рано или поздно обнаружится. Так, в Красноярске домоуправление перебрасывало расходы за теплоэнергию в графу за капремонт. В результате, домоуправление признало себя банкротом. Назначенный арбитражным судом представитель провел аудиторскую проверку, которая выявила растрату средств, собранных на капремонт в размере 2 миллиарда рублей. В настоящее время дело находится в уголовном производстве, а инициаторам подобного мошенничества грозят реальные сроки тюрьмы.

Кто с должен оплачивать превышение ОДН над нормативом по холодной воде

Добрый день, Нина. Действительно получается слишком много. В ПП №354 пределы не обозначены.

В расчетах поставщика услуг, которые вы привели уже есть ошибка: 1718(общедомой) — 947(индивидуальный)=771, из этих 771 должны отнять потребление ещё 27 квартир, не оснащенных индивидуальными приборами учета, по нормативам потребления, а уж потом остаток раскидывать на всех. Советую обратиться в первую очередь в жилищную инспекцию, а уж потом в прокуратуру. С уважением, Александр. 05 Февраля 2015, 20:00 Отблагодарить

В случае заключения «прямых договоров» между потребителем и ресурсоснабжающей организацией объем «сверхнормативного» коммунального ресурса, потребленного на общедомовые нужды, также оплачивается организацией, на которую возложена обязанность по содержанию общего имущества в многоквартирном доме.

Должна ли — УО оплачивать сверхнормативный — ОДН

В подобной ситуации договор между УО и РСО не заключён, это законно. Так разрешил делать Минстрой РФ. Он указал, что прямые договоры, которые потребители КУ заключили с РСО до 30 июня 2015 года, продолжают действовать, а отсутствие между РСО и управляющей организацией не считается лицензионным требованием.

Перечень существенных условий для договора ресурсоснабжения определяют п. п. 17–18 Правил N 124. Это следующие условия:

  • вид коммунального ресурса,
  • дата начала поставки,
  • показатели качества,
  • порядок определения объёмов коммунального ресурса,
  • порядок определения цены договора на коммунальный ресурс,
  • порядок определения стоимости коммунального ресурса,
  • порядок оплаты,
  • условие о разграничении ответственности сторон,
  • порядок взаимодействия сторон.

Как расчитать ОДН за воду

Постановление Правительства РФ № 354 о Правилах предоставления коммунальных услуг, регламентирующее расчёт ОДН за воду и в 2016 году, сохраняет принцип, по которому оплата потребляемых ресурсов потребителями производится по показаниям коллективных приборов учёта.

При отсутствии общего счётчика, расчет платы производится по нормативам, при этом алгоритм в соответствии с каждым нормативом дан в Приказе Минэнергетики и ЖК. В схематическом выражении формула расчёта ОДН по горячей и холодной воде в этом случае выглядит так:

Оплата коммунальных услуг на общедомовые нужды в спорных ситуациях

Кому оплачивать на одн при прямых договорах с рсо

Определение Верховного Суда РФ от 24.01.2017 N 36-КГ16-23 интересно потому, что рассказывает, кому собственники должны платить за коммунальные услуги на ОДН в спорных случаях. Мы проанализировали его для вас.

Рекомендуем прочитать статью управляющим организациям, которые ещё не заключили договор ресурсоснабжения с РСО.ПП РФ 1498: Правила предоставления коммунальных услуг собственникам помещений

В чём проблема

В Верховный Суд РФ обратилась собственница жилого помещения в МКД. Она была возмущена незаконным выставлением платы за электроэнергию свыше утверждённых нормативов. Претензию собственница высказывала одновременно и к РСО, и к УО.

Казалось бы, всё просто – домом управляет управляющая организация. Она – исполнитель КУ, поэтому выставляет квитанции на оплату коммунальных услуг на ОДН. Но УО и РСО не заключили договор энергоснабжения и РСО выставляет квитанции напрямую жильцам.

Дело прошло два суда, прежде чем оказаться на рассмотрении в Верховном Суде. Городской суд обязал РСО сделать перерасчёт и оплатить судебные издержки. А ещё обязал заключить договор ресурсоснабжения с УО.

Областной суд оставил в силе решение о заключении договора, но отменил требование о перерасчёте, уплате судебных расходов и штрафа. Собственница, не достигнув своей цели, обратилась в вышестоящий суд.

Посмотрим, какой логики придерживался Верховный Суд и как он рассудил конфликт между РСО, жильцами и УО.Пост-релиз вебинара «Снижаем расходы на ОДН»

Так кому платить

Суд установил, что плату за электроэнергию на ОДН действительно собирала РСО. Договор с УО она не заключила. Для учёта электричества в доме был установлен ОДПУ, показания со счётчика ежемесячно снимали управляющая организация и РСО.

Жильцы МКД и организации, которые снимают в доме помещения, должны своевременно платить за коммунальные услуги (ст. 153, 154 ЖК РФ).

Ещё одна обязанность жильцов – выбрать один из трёх способов управления МКД:

  • непосредственное управление,
  • управление ТСЖ или ЖК,
  • управляющая организация.

Если жильцы выбирают управляющую организацию, то она предоставляет им полный спектр коммунальных услуг. Нельзя оказывать только часть КУ и не закупать электроэнергию.

Верховный Суд РФ согласился, собственники и наниматели жилых помещений по решению ОСС могут платить за все или некоторые коммунальные услуги непосредственно РСО. Но таким образом нельзя оплачивать КУ, потреблённые на содержание общего имущества в МКД.

Управляющая организация заключает договор ресурсоснабжения с РСО и только после этого предоставляет КУ жителям МКД (п. 13 ПП РФ N 354). УО заключает с РСО договор на поставку всех коммунальных ресурсов, которые необходимы для содержания МКД и обеспечения комфорта жителей.

Если домом управляет УО, жильцы платят за потреблённые коммунальные услуги ей, если не приняли другое решение на ОСС. Получается, что жильцы МКД в этом случае выступают в роли потребителей КУ, а УО – это одновременно исполнитель КУ и абонент по отношению к РСО.

Собираем все факты вместе и делаем вывод, что порядок платы за КУ напрямую зависит от выбранного способа управления МКД. А вот начислять и взимать плату может организация, которую определило общее собрание собственников.

На момент разбирательств действовала редакция ч. 7.1 ст. 155 ЖК РФ, которая не допускала прямой оплаты КУ на ОДН непосредственно РСО. Исключение было – напрямую РСО можно платить при непосредственном управлении МКД. Но в нашем случае домом управляла УО.

Исполнителем КУ была управляющая организация, и она имела полное право взимать плату за оказанные услуги. Платить нужно было управляющей организации.Поквартирный обход как способ снижения ОДН. Интервью с Николаем Федотовым

Как не повторить ошибку

Даже если УО и РСО не заключили договор ресурсоснабжения, ресурсоснабжающая организация не получает автоматически право собирать плату за услуги на ОДН. Напрямую РСО собственники платят только при непосредственном управлении МКД. В остальных случаях того, кому будут поступать платежи, определяет ОСС.

Договор с РСО обязателен для УО. Если не хотите заключать его добровольно, вас обяжут через суд. Договор заключается на объём, который нужен для закупки коммунального ресурса на обслуживание общего имущества МКД.

В спорной ситуации суд будет смотреть на то, какой способ управления выбран в МКД. Если домом управляет управляющая организация, оплату за коммунальные услуги на ОДН собирает она.

Что делать со сверхнормативом? Сверхнорматив на ОДН оплачивает управляющая организация, если собственники на ОСС не решают распределить эту сумму между собой.

Это нововведение 2017 года. Законодатели считают, что такая жёсткость научит управляющие организации эффективнее управлять МКД:

  • выявлять «резиновые» квартиры,
  • пресекать незаконные подключения,
  • ответственно относиться к поквартирному обходу.

Проведите общее собрание собственников для принятия решения о распределении сверхнормативного ОДН между собственниками с помощью сервиса «ОСС на 100%». Узнайте, как он работает, из этой статьи.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.