Как начислить пени за нарушение условий договора в бюджетной организации в 2020 году

Содержание

Отражение штрафов и пеней

Как начислить пени за нарушение условий договора в бюджетной организации в 2020 году

Отражение операций с суммами неустойки в учете государственных учреждений имеет свои особенности в зависимости от их типа и традиционно вызывает много вопросов у бухгалтеров.

Нет времени читать? Шпаргалка по содержанию статьи:

  • Чем отличаются понятия «неустойка», «штраф» и «пеня»
  • Какое законодательство регулирует выплату неустойки
  • 3 способа взыскания неустоек
  • Какими проводками начислять неустойки казенным, бюджетным и автономным учреждениям
  • Какие показатели отражаются в отчетных формах

Что такое неустойка

В соответствии с Гражданским кодексом РФ неустойка – это денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности, за его просрочку (ст. 330). Причем соглашение о неустойке должно быть совершено в письменной форме независимо от формы основного обязательства, в противном случае оно признается недействительным (ст. 331).

Неустойка бывает двух видов – это штраф или пеня. Штраф является фиксированным платежом и может либо оговариваться в твердой сумме, либо рассчитываться в процентах к той или иной сумме. Пеня – величина изменяемая, ее размер зависит от продолжительности периода нарушения. Определяется сумма пени в процентах от величины обязательства, исполнение которого она обеспечивает.

Правила расчета пеней также определены ГК РФ. Первый день просрочки – дата, следующая за днем исполнения обязательства в соответствии с договором. Последний день – дата, предшествующая дню фактического исполнения обязательства.

Пример.

По условиям договора срок исполнения обязательств поставщиком (подрядчиком) определен так: «не позднее 20 июня 2016 г.». Фактически товар поставлен 20 июля 2016 г. Период просрочки длился с 21 июня по 19 июля и составил 29 дней.

Неустойка при закупке услуг

Кроме ГК РФ понятия неустойки, порядки ее расчета и взыскания при закупке услуг для государственных (муниципальных) нужд определены ст. 34 «Контракт» Федерального закона № 44-ФЗ (далее Закон). Согласно п.

4 закрепление ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, являются обязательным условием контракта. П.

6 содержит требования об уплате неустоек при просрочке исполнения обязательств и в иных случаи неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязательств.

Однако Закон предусматривает и ряд исключений, когда вышеуказанные требования могут не применяться (п. 15 ст. 34). В число исключений входят закупки у единственного источника, например, на сумму, не превышающую 100 000 руб., или товаров, работ или услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно Закону, в определенных случаях в порядке, предусмотренном Правительством РФ, возможно предоставление отсрочки уплаты начисленных сумм неустоек или их списание. Одним из критериев, необходимых для списания, является размер общей суммы неуплаченных неустоек. Он не должен превысить 5% цены контракта.

Способы взыскания неустоек

В условиях контракта (договора) рекомендуется сразу прописать способ взыскании неустойки. Существует три способа:

Отдельно следует сказать о праве на распоряжения поступившими средствами, которое зависит от типа учреждения.

В п. 3 ст. 41 БК РФ неустойка поименована в составе неналоговых доходов бюджета от мер ответственности за нарушение условий гражданско-правовой сделки. Суммы, полученные казенным учреждением, соответственно подлежат зачислению в доход бюджета.

Бюджетное или автономное учреждения обладают правом расходования полученных сумм в соответствии с Планом ФХД, так как такие поступления являются их внереализационными доходами. Нужно только вовремя внести изменения в установленном порядке в План ФХД, увеличив общие суммы поступлений и выбытий и определив направления расходования.

Отражение операций в учете

Начисление предъявленных сумм неустойки (штрафов, пеней) оформляется проводкой

Д-т    (КДБ) Х. 209.40. (560) либо (КДБ) Х. 205.41. (560)

К-т    (КДБ) Х. 401.10. (140)

Где Х – источник финансового обеспечения в зависимости от типа учреждения (1 – казенное, 2 – бюджетное, автономное).

В программе применяется документ «Операция бухгалтерская (вручную)».

Корреспонденции по поступлению взысканной неустойки в соответствии с Инструкциями №162н, №174н и №183н в учете должны отражаться в зависимости от вида учреждения.

Корреспонденции в казенном учреждении

При поступлении оплаты неустойки от поставщика корреспонденции в казенном учреждении будет следующая:

В счет оплаты по контракту

В рассматриваемом случае возникшее встречное требование (неустойка) предъявленное поставщику (подрядчику) зачитывается в счет оплаты обязательств учреждения по контракту.

Казенному учреждению при выборе данного способа расчета необходимо учитывать несколько факторов:

  • в контракт целесообразно включить условие о том, что исполнение обязательств по перечислению неустойки в доход бюджета возложено на государственного заказчика;
  • неустойку самостоятельно перечислить в доход бюджета (в платежном документе следует указать наименование контрагента, за которого перечисляется неустойка);
  • внести изменения в показатели бюджетного обязательства, учтенного органом ФК.

Следует отметить, что БК РФ не предусматривает исполнение бюджета по доходам путем зачета расходных обязательств (ст. 218 БК РФ).
Рассмотрим отдельный случай, когда исполнение контракта осуществляется за счет средств субсидий, выделенных на иные цели (капитальные вложения) и находящихся на отдельном лицевом счете учреждения. Корреспонденции по прекращению встречного требования отражаются (на основании справки ф.0504833). Списание в бухгалтерском учете сумм неустойки со средств во временном распоряжении и отражение их как дохода:

Д-т    (г.КБК) 3. 304.01 (830)

Проводка пени по налогам в бюджете

Как начислить пени за нарушение условий договора в бюджетной организации в 2020 году

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Бюджетному учреждению налоговым органом предъявлены пени за несвоевременную уплату налогов (взносов, сборов) и штрафы за нарушение сроков представления налоговых деклараций (расчетов по страховым взносам). Оплата указанных пеней и штрафов проведена по подстатье 292 КОСГУ за счет субсидии на госзадание. Нарушение сроков произошло по вине сотрудника бухгалтерии, и он согласен добровольно возместить произведенные расходы. Как отразить в бухгалтерском учете операции по уплате пеней и штрафов и их возмещение виновным лицом?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Любые пени, штрафы и иные санкции, перечисляемые в бюджеты (внебюджетные фонды), могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» с отнесением на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта».

Сумму возмещенных виновным лицом денежных средств следует рассматривать в качестве компенсации затрат учреждения, подлежащих отражению на счете 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат».

Рекомендуем также ознакомиться со следующим материалом:
— Энциклопедия решений. Учет расчетов госучреждения по ущербу и иным доходам. Счет 209 00.

Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Сапетина Ирина

Контроль качества ответа:Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-*(1) Заметим, что в Приложении N 5 к Указаниям N 65н по-прежнему остается увязка КВР 853 с «укрупненной» статьей 290 «Прочие расходы». Соответственно, допустимо применение нового кода КОСГУ 292 «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах» одновременно с КВР 853.

*(2) В то же время не будут противоречить применяемой в настоящее время методологии бухгалтерского учета и положения учетной политики учреждения, в соответствии с которыми расчеты по уплате пеней (штрафов) по налогам (взносам) будут учитываться на дополнительных аналитических счетах учета, открываемых к счетам, предназначенным для учета расчетов по соответствующим налогам (взносам) (303 01, 303 02, 303 03 и т.д.).

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

[1]

Бюджетное учреждение ведет приносящую доход деятельность. В соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики, операции по налогу на прибыль организаций отражаются по статье КОСГУ 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)»; любые пени, штрафы и иные санкции, перечисляемые в бюджеты (внебюджетные фонды), учитываются на счете 303 05 «Расчеты по прочим платежам в бюджет». В учреждение поступило требование об уплате пени по налогу на прибыль.
Какими корреспонденциями следует отразить начисление пени по налогу на прибыль?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Начисление пени по налогу на прибыль в рассматриваемой ситуации подлежит отражению в бюджетном учреждении по дебету счета 2 401 20 290 «Прочие расходы» в корреспонденции с кредитом счета 2 303 05 730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет».

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами: — Энциклопедия решений. Расчеты госучреждения по платежам в бюджеты. Счет 303 00; — Энциклопедия решений. Финансовый результат госучреждения. Счет 400 00; — Энциклопедия решений. Порядок применения кодов видов расходов;

— Энциклопедия решений. Статья 290 «Прочие расходы» КОСГУ.

Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

советник государственной гражданской службы 1 класса Левина Ольга

Ответ прошел контроль качества

14 сентября 2016 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Начисление пени по налогам — бухгалтерские проводки: прибыль, НДС, НДФЛ

Пеня или, привычнее, пени – денежные средства, которые взыскиваются как штраф с плательщика за просрочку платежа в установленные законодательством сроки. Они могут взиматься по налогам и страховым взносам.

Их начисляют за каждый день, прошедший с даты, когда нужно было перечислить платеж, до дня погашения задолженности. Рассчитываются исходя из ставки рефинансирования.

В этой статье мы рассмотрим нюансы их учета и основные проводки по начислению и выплате пеней по налогам.

Читайте так же:  Справка ндфл для возврата подоходного налога

Пеня – это процентное соотношение 1/300 к ставке рефинансирования ЦБ РФ Плательщик перечисляет суммы пеней в добровольном или принудительном порядке (без согласия плательщика деньги списывают с его расчетного счета), одновременно или после погашения задолженности по налогам или страховым сборам.

Учет штрафов по налогам в бухучете

При отражении пени в учете возникает вопрос, можно ли учесть их в составе расходов. Ведь, по сути, при перечислении этих сумм организация несет затраты.

Согласно ПБУ 10/99 они признаются прочими расходами в бухгалтерском учете и отражаются по дебету счета 99 «Прибыли и убытки» и кредиту счетов 68 и 69. В налоговом учете эти расходы не могут быть признаны.

Другими словами, эти штрафы не уменьшают налогооблагаемую прибыль фирмы.

Мнение о том, что суммы перечисленных пеней нужно отражать по дебету счета 91 «Прочие расходы» и кредиту 68 и 69, получило широкое распространение в бухгалтерской практике. Если учитывать пени именно по этому счету, возникает постоянное налоговое обязательство (ПНО), что усложняет учет.

Основным аргументом для отражения пени по 91 счету является определение санкций в Налоговом Кодексе, в котором фигурирует понятие «штраф». А на 99 счете можно отразить именно налоговые санкции. В отчетности по налогу на прибыль такие суммы объединяют в одну категорию.

Еще одно «за» в пользу учета пеней на 99 счете – достоверность отчетности. Если сумма попадает на 91, происходит занижение налогооблагаемой базы прибыли, так как прочие расходы учитываются в затратах.

В то же время суммы санкций на 99 счете не формируют расходы. Это не противоречит основной задаче бухгалтерского учета – представление безусловной и подлинной информации о финансовых показателях организации.

Проводки по начислению и уплаты пени по налогам: на прибыль, НДС, НДФЛ

Как говорилось выше, пени не должны уменьшать налог на прибыль. Поэтому лучше использовать проводку Д99 «Налоговые санкции» К 68.4 «Налог на прибыль». Если же организацией принято решение учитывать их на 91 счете, проводка будет выглядеть: Д91 «Прочие расходы» К 68.4.

78540 х (1/300 х 8,25%) х 22 = 475,17 руб.

Проводки по штрафам:

Счет ДтСчет КтОписание проводкиСумма проводкиДокумент-основание
99.0668.04.1Начислены пени по налогу на прибыль475,17Бухгалтерская справка
68.04.151Штраф перечислен в бюджет475,17Платежное поручение

Если учитывать пени на 91 счете нужно будет отразить ПНО в размере 95,03 руб. (475,17 х 20%), проводки по начислению и выплате налоговых штрафов будут выглядеть так:

ДтКтОписание проводкиСумма проводкиДокумент-основание
91.0268.04.1Начислены пени по налогу на прибыль475,17Бухгалтерская справка
9968.04.1Отражено ПНО95,03Бухгалтерская справка
68.04.151Уплачено в бюджет475,17Платежное поручение

Для НДС, НДФЛ и прочих налогов проводки будут идентичны. Меняться будет только субсчет по 68 счету. Для НДС – это 68.2, для НДФЛ – 68.1. Способ расчета пени для всех налогов идентичен.

Проводки по начислению пени по страховым взносам

«Альфа» перечислила страховые взносы в Пенсионный фонд по пенсионному обеспечению за апрель в сумме 39847 руб. 10 июня.

39847 х (1/300 х 8,25%) х 25 = 273,95

При учете штрафа на 99 счете:

Счет ДтСчет КтОписание проводкиСумма проводкиДокумент-основание
99.0668.04.1Начислены пени по страховым взносам по пенсионному обеспечению273,95Бухгалтерская справка
68.04.151Оплата в бюджет273,95Платежное поручение

При учете на 91 счете ПНО равно 54,79 (273,95 х 20%):

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Из УФНС в казначейство пришло требование на оплату пени по НДФЛ. Пени отражаются по коду вида расхода 853. Виновное лицо вносит в кассу деньги и казенное учреждение — получатель средств бюджета субъекта РФ сдает их в казначейство на лицевой счет учреждения. За учреждением не закреплены полномочия по администрированию кассовых поступлений.
По какому коду бюджетной классификации отразить указанные операции? Какие нужно сделать проводки?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Поступившие от работника суммы являются компенсацией затрат государства и подлежат зачислению в доход соответствующего бюджета.

Доходы в виде компенсации затрат государства относятся к подгруппе доходов бюджета 113 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства» и отражаются с применением аналитической группы подвида доходов бюджетов 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат».

Расчеты по компенсации затрат учитываются на аналитическом счете учета счета 1 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат» с указанием в 1-17 разрядах номера счета бюджетного учета 4-20 разрядов кода классификации доходов бюджета.

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами: — Энциклопедия решений. Учет расчетов госучреждения по ущербу и иным доходам. Счет 209 00;

— Энциклопедия решений. Учет в казенном учреждении, наделенном отдельными полномочиями по начислению платежей в бюджет, доходов, поступающих в кассу.

Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Киреева Анна

Контроль качества ответа: Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Неустойка: как рассчитать, потребовать и отразить в учете

Как начислить пени за нарушение условий договора в бюджетной организации в 2020 году

Бухгалтерия Неустойка — это плата за нарушение или не выполнение условий договора или госконтракта. Причем размер платы определяется по определенному алгоритму. В статье расскажем о понятии неустойки, как рассчитать размер, а также определим, как отразить в бухучете бюджетного учреждения.

4 сентября 2018 Евдокимова Наталья

Основой взаимоотношений между деловыми партнерами является договор или госконтракт. Если одна из сторон, заказчик или исполнитель, нарушил условия данного соглашения, то вторая сторона вправе требовать компенсацию. Данная денежная компенсация называется неустойкой.

В некоторых случаях неустойка применяется в виде штрафов или пеней.

Статья 330 ГК РФ устанавливает, что компенсацию можно получить по условиям, которые оговорены в самом договоре, либо по законодательным нормам. Однако в обоих случаях придется доказать, что сторона-ответчик действительно нарушила обязательства.

Помимо компенсации, потерпевшая сторона вправе истребовать возмещение убытков или прочих расходов, которые были направлены на устранение неблагоприятных последствий. Однако данные траты придется также доказывать. Причем в большинстве случаев через судебные инстанции.

Как рассчитать

Рассчитывайте сумму неустойки, руководствуясь нормами договора. Если же в соглашении отсутствуют условия применения штрафных санкций в виновной стороне, то осуществляйте расчет на основании Постановления Правительства РФ № 1042 от 30.08.2017.

Стоит отметить, что для некоторых сфер, например, в сфере газоснабжения или электроэнергетике, неустойки придется рассчитывать в индивидуальном порядке, так как чиновники предусмотрели исключительные требования к данным сферам деятельности.

При начислении неустойки учитывайте следующие показатели:

  1. Сумма неисполненного обязательства. Важно отметить, что к расчету следует принимать только ту часть контракта, которая не была исполнена в срок, если иного не предусмотрено нормами договора.
  2. Систему налогообложения виновника. Если компания-ответчик на ОСНО, то сумму компенсации и штрафов рассчитывайте с учетом НДС. Для фирм, выбравших упрощенные системы, сумму исчисляйте без НДС.
  3. Срок нарушения обязательства. Исчисляйте период просрочки со следующего дня за днем, в котором должны были быть выполнены обязательства по контракту. Например, срок поставки — 20 июля, следовательно, считайте просрочку с 21 июля.
  4. Размер ставки рефинансирования, установленную Центробанком России на момент выставления штрафных санкций к виновной стороне.

Если обязательства были выполнены на следующий день, то оснований для выставления пеней и штрафов нет. Например, срок исполнения договора — 10 августа, если обязательства исполнены 11 августа, то выставить штрафные санкции нельзя.

Определив основные показатели для расчета, исчисляйте сумму по формуле:

Может ли неустойка превышать сумму основного долга? Может, например, если срок исполнения обязательств затягивается на продолжительное время. Однако суд может принять решение сократить сумму штрафа с учетом ее несоразмерности. Также суд вправе сократить начисленные пени, если уплата не производилась из-за возникших споров между сторонами. Или же из-за невозможности совершить расчеты.

Как истребовать

Порядок выставления неустойки имеет свои особенности. Придерживайтесь следующего алгоритма:

  1. Зафиксируйте нарушение в специальном акте либо в ином документе. Например, составьте отдельный акт, в котором подробно укажите все виды выявленных нарушений. Либо зафиксируйте обстоятельства в передаточных документах (акте выполненных работ, товарной накладной).
  2. Рассчитайте размер компенсации. Определите объем штрафных санкций по правилам, указанным выше. Считайте плату не от всей суммы контракта, а только от суммы неисполненных обязательств. Перед расчетом проверьте ставку рефинансирования ЦБ России.
  3. Подготовьте претензию в адрес нарушителя. Укажите нормы и пункты соглашения, которые не были выполнены в срок. Распишите всю суть претензии, дайте ссылки на нормативное законодательство. Зафиксируйте требования об уплате неустойки.
  4. Обратитесь в суд. Если договориться с контрагентом не получается, то допустимо удержать компенсацию из сумм, подлежащих к перечислению, если такое оговорено в соглашении. В противном случае подготовьте исковое заявление и обратитесь в судебную инстанцию.

Если добиться погашения штрафа от виновника не удается, то сумму долга можно выставить на торги. Данная процедура называется выкуп неустойки. Долг может выкупить третье лицо, например, коллекторы.

Как отразить в учете

Способ регистрации операций в бухгалтерском учете учреждения зависит от типа организации. Рассмотрим, как составить проводки для каждого типа учреждений:

ОперацияДебетКредит
Казенное учреждение
Выставленная неустойка отражена в бюджетном учете1 209 41 5601 401 10 141
Оплата компенсации поступила на счет администратора доходов бюджета (если КУ имеет полномочия администратора)1 210 02 1401 209 41 660
Если казенное учреждение не имеет полномочий администратора
Преданы расчеты по неналоговым поступлениям администратору доходов (заполнено извещение ф. 0504805)1 304 04 1401 303 05 730
Получено подтверждение от администратора доходов (ф. 0504805)1 303 05 8301 209 41 660
Бюджетное или автономное учреждение
Отражены штрафные санкции, которые предъявлены поставщику2 209 41 5602 401 10 141
Сумма поступила на расчетный счет2 201 11 510Отразите операцию на забалансе счета 172 209 41 660

Статья подготовлена с использованием материалов КонсультантПлюс. Получить доступ

Пени за просрочку коммунальных платежей — в 2020 году, можно ли списать, как начисляется, процедура расчета и каков размер

Как начислить пени за нарушение условий договора в бюджетной организации в 2020 году

» Записи » Статьи » Другое » Как изменится начисление пени за просрочку коммунальных платежей в 2020 году?

Самым острым моментом во взаимоотношениях потребителей коммунальных услуг и их поставщиков была и остается просрочка оплаты. Управляющие компании и ресурсоснабжающие организации напрямую зависят от платежей населения.

Если размер долга становится критическим, это попросту может привести к банкротству компании. Поэтому штрафы в отношении неплательщиков – пени – с каждым годом только растут.

Что такое пеня

Если говорить простым языком, пеня – это неустойка, которая взимается с должника за то, что у него большая просрочка по коммунальным платежам.

Размеры пени отличаются в зависимости от срока, в течение которого потребитель услуг не платит за них. Также для разных типов потребителей действуют свои системы расчета пени.

Как изменились пени в 2020 году

Пеня – это неустойка за неуплату коммунальных платежей больше 1 месяца

В ноябре 2020 года был принят Федеральный закон №307-ФЗ, который вносит поправки в расчет пени за просрочку оплаты коммунальных платежей. Изменения вступили в силу с 1 января 2020 года и в целом направлены на повышение дисциплины потребителей жилищно-коммунальных услуг.

Поставщики энергоресурсов надеются, что поправки позволят значительно увеличить собираемость денег за ЖКУ. Как и раньше, штрафным санкциям подвергнутся только злостные должники – те, кто просрочил оплату более чем на месяц. То есть, у вас есть 30 дней, чтобы оплатить счет, выставленный в квитанции.

Сроки начисления и размеры пени

Для физического лица – то есть для большинства потребителей коммунальных услуг – размер пени будет зависеть от того, сколько именно дней не производилась оплата. Раньше было так: пени начисляли, если вы не заплатили до 10 числа месяца, следующего за месяцем начисления. Теперь же действует следующая схема:

  • с 31 по 90 день платежа размер пени будет таким же, как и ранее – 1/300 от ставки рефинансирования Центробанка за каждый день просрочки;
  • с 91 дня пени вырастут до 1/130 от ставки рефинансирования.

Мы говорим «ставка рефинансирования» для удобства, однако с 1 января это понятие устарело.

Банк России объединил ставку рефинансирования с ключевой ставкой, которая составляет на сегодняшний день 7,25% (ставка периодически изменяется, и мы можем не успевать следить за этим, поэтому актуальную ставку проверяйте пожалуйста в интернете отдельно). Именно эту цифру и используют при расчетах пени.

Примеры расчета по новой системе

Для рядовых владельцев квартир и частных домов актуальны следующие схемы расчетов пени:

Размер пени зависит от количества дней, когда не производилась оплата

  1. К примеру, вы задолжали управляющей компании 2020 рублей. Начиная с 31 дня просрочки платежа, ежедневно вам будет начисляться пени в размере 6000*0,11*1/300 = 2,2 рубля. То есть, за первые три месяца (включая первый «льготный» месяц) вам «накапает» 132 рубля пени.
  2. Начиная с 91 дня, штрафной тариф поднимается до 1/130 ставки. Если мы считаем все те же 2020 рублей, то в четвертом месяце вам будет начисляться уже 5,08 рубля в день. То есть за четвертый и каждый последующий месяц вам придется заплатить по 152,4 рубля. Таким образом, пени за просрочку возрастом в полгода составит почти 590 рублей. Однако не забывайте, что все эти месяцы вам будут начисляться новые счета за коммунальные услуги. И если вы не будете оплачивать и их, то размер пени вырастет в разы.

Дифференциация пени

Как уже писалось выше, пени за просрочку коммунальных платежей меняется в зависимости от правового статуса потребителя ЖКУ. Для управляющих компаний, физлиц, юрлиц, ТСЖ и строительных кооперативов они будут разными.

Например, для организаций теплоснабжения, предприятий водоснабжения и водоотведения, управляющих компаний штрафы будут такими:

  • с 1 по 60 день просрочки платежа – 1/300 ставки рефинансирования (ключевой);
  • с 61 по 90 день – 1/170 ставки;
  • с 91 дня и далее – 1/130 ставки рефинансирования Банка России.

Для юридических лиц, не связанных с вышеназванными отраслями, ТСЖ, жилищно-строительных кооперативов, пеня будет единой – 1/130 ставки рефинансирования, начиная с первого дня.

Если у вас действует авансовая система оплата ЖКУ, то конкретные сроки начисления пени могут отличаться. Лучше всего их уточнить в вашей обслуживающей организации – УК или ТСЖ.

Что еще принес новый закон

Кроме начисления пени могут также отключить коммунальные услуги за неуплату

Кроме изменения системы начисления и взыскания пени за просрочку оплаты коммунальных услуг, поправки в законодательство коснулись еще одной меры наказания нарушителей.

Как известно, кроме пени ресурсоснабжающие организации вправе ограничить или вовсе прекратить подачу электроэнергии, тепла, воды и газа. Конечно, перед тем, как отрезать потребителя от энергоресурса, будет несколько предупреждений.

Обычно первой мерой воздействия является отключение света в квартире, частном доме или целом здании.

Нередки случаи, когда после визита электрика и перерезания проводов, жильцы самовольно подключаются.

Такие действия являются нарушением не только действующего законодательства, но и техники безопасности. Поэтому поправки в закон значительно повысили штрафы за подобное самоуправство.

Теперь, если было зафиксировано самостоятельное подключение к электро- и теплосетям, штрафы составят:

  • для физических лиц – 10-15 тысяч рублей (было 3–тысячи);
  • для должностных лиц взыскание выросло до 30–80 тысяч рублей;
  • юридическим лицам за самоуправство придется заплатить от 100 до 200 тысяч рублей.

Можно ли избежать начисления пени

В некоторых ситуациях штрафов за просрочку коммунальных платежей можно избежать. Если вам на долгий срок предстоит уехать из города, то стоит предварительно посетить управляющую компанию и написать соответствующее заявление. После этого, вам не будут начислять пени, если квартира действительно будет пустовать.

Подобная отсрочка действует только полгода. Если же вы планируете отъезд на более долгий срок, то следующее заявление можно направить по почте.

Помните, что перерасчет вам сделают только за свет, воду, газ и водоотведение. За отопление и содержание мест общего пользования платить придется все равно.

Перерасчет и отмену пени можно сделать и после того, как вы надолго уезжали. Но здесь нельзя медлить: по закону заявление можно написать только в течение месяца после вашего возвращения. К тому же в качестве подтверждения вашего отсутствия необходимо предоставить доказательства: командировочные документы, справку о санаторном лечении и т.д.

Согласно положениям Жилищного Кодекса, лица, которые несвоевременно внесли плату за коммунальные услуги, обязаны оплатить пеню за просрочку. В статье разберем, с какого момента начисляется пеня за неуплату коммунальных услуг и как ее рассчитать.

Срок оплаты коммунальных услуг по ЖК РФ

В соответствие с ЖК РФ, граждане, предприниматели, юрлица, которым предоставляются коммунальные услуги, должны их оплачивать в полном объеме и в установленный срок. При нарушении порядка уплаты коммунальных услуг службы ЖКХ вправе начислить пеню.

Срок уплаты коммунальных услуг установлен п. 1 ст. 155 ЖК РФ, согласно которому получатель обязан оплатить полученные услуги по итогам отчетного месяца, в срок до 10-го числа следующего месяца.

Таким образом, электро-, теплоэнергия, газ, эксплуатационные и прочие услуги ЖКХ за январь, подлежат оплате до 10 февраля.

Если 10-е число следующего за отчетным месяца приходится на выходной или праздничный день, то последний день оплаты за коммунальные услуги смещается на ближайший рабочих день, следующий за выходным или праздником.

Когда начисляется пеня за коммунальные услуги

Пеня за неуплату коммунальных услуг

Порядок начисления пени за коммунальные услуги утвержден п. 14 ст. 155 ЖК РФ, согласно которому органы ЖКХ вправе применять меры взыскания, начиная с 31-го дня, следующего за последним днем оплаты коммунальной квитанции.

Таким образом, в отличие от пени по налогам и сборам, которая начисляется со дня, следующего за конечным сроком оплаты, для погашения задолженности за коммунальные услуги органы ЖКХ предоставляют получателю услуг дополнительный месяц (30 дней).

Как рассчитать пеню за коммунальные услуги

Размер пени за коммунальные услуги зависит от периода просрочки. Чем больше сроки неоплаты коммунальных услуг, тем больше размер пени. Кроме того, при расчете пени применяется дифференцированная формула, которая также зависит от периода просрочки.

Формула

Пеня за неоплату коммунальных платежей начисляется за каждый календарный день просрочки. День погашения задолженности также включается в расчет пени.

Если должник выплатил необходимую сумму в течение 90 календарных дней периода начисления пени (либо в течение 120 дней с момента наступления крайнего срока оплаты услуг), пеня за каждый день просрочки рассчитывается как 1/300 ставки рефинансирования ЦБ.

В случае если задолженность перед ЖКХ погашена спустя 90 календарных дней периода начисления пени (на 121-й день, следующий за конечной датой оплаты, и позже), то расчет пени производится исходя из 1/130 ставки рефинансирования.

Отметим, что, рассчитывая пеню, орган ЖКХ применяет показатель ставки рефинансирования, действующий на момент полного погашения задолженности.

Формула расчета пени за коммунальные услуги имеет следующий вид:

Пенякоммун = Долг * СтавкаРеф * Просрочка * Коэфф,

где Долг – сумма задолженности;
СтавкаРеф – ставка рефинансирования ЦБ, действующая на дату погашения долга;
Просрочка – период просрочки в календарных днях с учетом днем оплаты задолженности;
Коэфф – показатель коэффициента, который применяется в зависимости от периода начисления пени (1/300 – за период начисления пени в пределах 90 календарных дней, 1/130 – за период начисления пени свыше 90 календарных дней).

Начисляем пени в 2020 году бюджетное учреждение

Как начислить пени за нарушение условий договора в бюджетной организации в 2020 году

Таким образом, обязательство по оплате пеней и штрафов возникает именно у налогоплательщика — бюджетного учреждения. Отражение в учете операций по принятию таких обязательств, а также их исполнению не может быть увязано с возмещением каких-либо средств от физических или юридических лиц.

Как правило, судебная практика основывается на том, что уплата налогов и соответствующих пеней является законной обязанностью организации и, соответственно, подобные расходы не могут рассматриваться в качестве прямого действительного ущерба.

Поэтому принятие решения о взыскании с виновных сотрудников предъявленных учреждению штрафных санкций в порядке привлечения к материальной ответственности нецелесообразно.

Однако это не исключает возможности добровольного возмещения виновными лицами расходов учреждения, возникших в связи с предъявлением учреждению таких штрафных санкций.

Проводки бюджетного бухгалтерского учета с примерами основных операций

Бюджетными учреждениями называют организации, финансирование которых осуществляется за счет бюджетных средств и на основе утвержденных смет. Принадлежность организации к бюджетному учреждению определяется соответствующим финансовым органов и фиксируется в учредительных документах.

  1. Безвозвратность. Организации непроизводственной сферы, которые финансируются за счет бюджетных средств, не имеют собственных доходов, поэтому возврат средств в бюджет невозможен.
  2. Целевое использование. При утверждении затрат, предусмотренных планом деятельности организации, их сумма должна быть использована строго по целевому назначению.
  3. Фактическое выполнение. Средства, получаемые бюджетным учреждением, выдаются не в соответствии с планом, а согласно фактическому использованию по мере освоения средств.

Квр и косгу в 2020 году для бюджетных учреждений

Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета, а следовательно, и по применению специальных кодов и т. д.

Также на практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая 34-36 разряд идентификационного кода закупки формируется особым образом: в 34-36 разрядах ставится «0», если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.

Начисление штрафных санкций проводки у бюджетного учреждения в 2020 году

То есть размер суммы меняется с каждым днем, и сослаться на документ-основание при учете не получится. При этом платится пеня из средств организации, и игнорирование ее отображения создаст неучтенные расходы. Нормативно порядок учета пени не закреплен. Поэтому организации следует самостоятельно выбрать счет для учета и закрепить решение в своей учетной политике.

Изменения в проводках по страховым взносам и штрафным санкциям в 2020-2020 годах На переходный период (2020-2020 годы) возможны ситуации, когда вам придется делать корректировку или уплачивать страхвзносы за годы, предшествующие 2020, т. е. те, в которых расчеты велись напрямую с фондами.

Во избежание путаницы в расчетах лучше всего создать на счете 69 отдельные субсчета второго порядка для учета старых (за 2014–2020 годы) и новых (с 2020 года) взносов по каждому виду страхования, тем самым обеспечив их аналитический учет для правильного разнесения в отчетности.

ВАЖНО! Для того чтобы обезопасить себя на случай налоговой проверки или судебного разбирательства, внесите в приказ об учетной политике положения об изменениях в методике учета по страхвзносам.

Последствия неуплаты транспортного налога: пени и штрафы

Правда, здесь есть нюанс: если гражданин в принципе не уплачивал налога на имеющееся транспортное средство (например, если только что купил его), то он обязан — если не получит уведомления, до 31 декабря года, следующего за тем, в котором куплен автомобиль, сообщить в ФНС информацию о данном автомобиле.

Что касается юридических лиц — сумму транспортного налога они обязаны исчислять сами. Уведомление об уплате налога до 1 декабря как в случае с физлицами, им не приходит.

Однако, если организация не уплатит соответствующий налог в установленном законом порядке, то ФНС может инициировать взыскание недоимки по нему.

В документе, отражающем требование налоговиков уплатить транспортный налог, будет исчислена и пеня для предприятия.

Платежное поручение по пеням в 2020 — 2020 годах

  1. Мы самостоятельно посчитали пени и платим их добровольно.

    В этом случае основание платежа, скорее всего, будет иметь код ЗД, то есть добровольное погашение задолженности по истекшим налоговым, расчетным (отчетным) периодам при отсутствии требования ИФНС, ведь пени мы, как правило, перечисляем не за текущий период, а за прошлые.

  2. Уплата пеней по требованию ИФНС.

    В этом случае основание платежа будет иметь вид ТР.

  3. Перечисление пеней на основании акта проверки. Это основание платежа АП.
  • При добровольной уплате пеней (основание ЗД) здесь будет стоять 0, ведь пени не имеют периодичности уплаты, которая присуща текущим платежам.

    Если вы перечисляете пени за какой-то 1 конкретный период (месяц, квартал), стоит указать его, например, МС.02.2020 — пени за февраль 2020 года.

  • При уплате по требованию налоговиков (основание ТР) — срок, указанный в требовании.
  • При погашении пеней согласно проверочному акту (основание АП) тоже ставят 0.

Штраф за несдачу отчетности СЗВ-М и РСВ-1

  1. «исхд» – изначальная (исходная) форма. Указывается при первичной подаче отчетности.
  2. «доп» – дополнительная форма.

    Ее следует предоставлять для необходимости в дополнении изначального отчета (к примеру, не все сведения указаны о застрахованном лице).

  3. «отмн» – форма отмены (отменяющая).

    Вид отчета, служащий в качестве аннуляции ранее поданных сведений о застрахованных лицах в ИФНС.

Согласно ст. 17 Федерального закона РФ №27-РФ, за предоставление отменяющей формы СЗВ-М плательщика взносов вполне могут привлечь к ответственности.

При этом, ни одна статья в законе не предусматривает условия возможного освобождения от применения штрафных санкций, если плательщиком лично были обнаружены какие-либо ошибки, в том числе и за их исправления.

Рекомендуем прочесть:  Отменили Ли Ветерана Труда В 2020 Году

Начисление пени в бюджетном учреждении проводки

Обязанность по перечислению суммы неустойки в бюджет.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.