До скольки в школе продленка

Содержание

Продленка в школе до какого часа москва

До скольки в школе продленка

Группа Продленного Дня – три слова, которые вне сомнения, волнуют большинство работающих родителей. Почему для одних детей и родителей «продленка» – это действительно решение массы проблем, а для других – самая большая проблема периода младшей школы?

Давайте разберемся, как будут работать ГПД в 2019 году, и какой формат должна иметь «продленка» в условиях современной школы.

Нужна ли «продленка»?

Когда отзвенит первый звонок, в небо улетят разноцветные воздушные шары и первоклассники с радостью и трепетом переступят порог класса, начинаются школьные будни.

Уже 2 сентября новоиспеченные первоклашки должны сесть за парты, тогда как их родителей ждет стандартный рабочий день.

Рабочее время родителей не корректируется с учетом того, что кроха покинул такой удобный для всех и работающий до 18-19 часов детский сад и пошел в школу, где 4 урока закачиваются еще до 12 часов дня.

Как выйти из ситуации?

  • привлечь к воспитанию малыша бабушек и дедушек;
  • нанять няню;
  • оформить ребенка в группу продленного дня.

Третий вариант – оптимальное решение и не только из финансовых соображений. Находясь в стенах школы после уроков, дети получают возможность:

  • ближе познакомиться и подружиться с одноклассниками;
  • принимать активное участие в различных мероприятиях на уровне класса и школы;
  • посещать кружки и секции;
  • дополнительно заниматься с учителями;
  • провести свободное время с пользой, познавая мир и играя в увлекательные игры.

Сколько обойдется пребывание ребенка в ГПД в 2019 году

Многие родители помнят, что ГПД в свое время была бесплатным дополнением к комплексу образовательных услуг, оказываемых школами. Сегодня ситуация несколько изменилась и пребывание ребенка в школе после окончания уроков – это дополнительная платная услуга, стоимость которой устанавливается непосредственно учебным заведением.

В качестве бесплатного предложения для родителей многие школы предоставляют бесплатный формат ГПД с 2-хчасовым пребыванием ребенка в школе. Конечно, проблему работающих до 5-6 а иногда и 7 вечера родителей такая «продленка» не решит, а это значит, что альтернативы платным услугам и в 2019 году нет.

Единого ответа на вопрос, сколько стоит или должна обходиться продленка в школе в 2018-2019 учебном году, нет и быть не может, ведь на образование цены влияет множество факторов, в числе которых:

  • количество детей в группе;
  • меню и количество приемов пищи;
  • насыщенность и разнообразность программы;
  • квалификация воспитателя (учителя), работающего с детьми;
  • уровень учебного заведения;
  • длительность пребывания ребенка в группе.

Средняя стоимость таких услуг в регионах России в 2017-2018 учебном году составляла:

Семьи, имеющие право на определенные социальные льготы (малообеспеченные, многодетные, матери-одиночки) имеют право обратиться к руководству учебного заведения с просьбой уменьшить стоимость ГПД. Возможно, в вашей школе в 2018-2019 учебном году для данной категории учащихся продленка будет предоставляться совершенно бесплатно. Так тоже бывает.

Что должен и не должен делать воспитатель ГПД

Во втором случае важно понимать, что «воспитатель ГПД» и «учитель начальных классов» – это на самом деле разные профессии. Хотя, нередко воспитатели вполне успешно справляются с ролью репетиторов и активно помогают детям разобраться с домашними заданиями. Но, тут все зависит от человека и объема обязанностей, прописанных в контракте или уставе школы.

Минимум, на который могут рассчитывать родители – это:

  • обеспечение безопасности каждого ребенка;
  • организация досуга детей;
  • прогулки на свежем воздухе в хорошую погоду;
  • сопровождение малыша до кабинета, в котором проходят занятия кружка или секции.

В остальном же требования к воспитателю ГПД практически не отличаются, ведь ему предстоит найти общий язык с воспитанниками, составить план мероприятий и грамотно организовать работу ребят.

В самых дорогих ГПД дети не просто гуляют на территории, играют в классе, занимаются любимым хобби и посещают различные секции. В программу продленки могут быть включены:

  • посещения театра, кино, зоопарка, музеев и выставок;
  • мастер-классы по рукоделию;
  • встречи с интересными для ребят людьми;
  • организации соревнований и различных праздников;
  • дополнительные занятия с педагогами;
  • медицинские процедуры (в школах, имеющих специально оборудованные кабинеты).

Домашнее задание и продленка

Учить ли в продленке уроки – решение сугубо индивидуальное. Если ребенок пребывает в школе после уроков всего 2 часа, уроки он точно будет делать уже дома. Если же в продленке он находится до 6-7 часов вечера, то выполнение домашнего задания – очевидная необходимость.

Эффективность обучения в таком случае будет зависеть от умения воспитателя (учителя) правильно организовать работу над домашним заданием, его готовности уделить должное внимание каждому малышу и, конечно, особенностей самого ребенка. Кто-то быстро и легко справляется с заданиями самостоятельно, а кому-то для успешного обучения необходим рядом взрослый, всегда готовый помочь и подсказать, а также абсолютная тишина и отсутствие отвлекающих моментов.

Продленка в школе в 2019-2020 году

До скольки в школе продленка

Для родителей, которые трудятся полный рабочий день, продленка является жизненной необходимостью – ведь занятия в начальной школе заканчиваются в 12-13 часов. Семей, которые могут позволить себе услуги няни или пользуются помощью бабушек, не так уж много, а остальные заранее обдумывают варианты, чем будут заняты их дети после уроков в 2019-2020 учебном году.

Задачи группы продленного дня

Группа продленного дня в начальных классах была повсеместно распространена в советское время. После занятий педагог, который чаще всего преподавал у одного из начальных классов в параллели, занимался с учениками. В функции его входила и организация выполнения домашнего задания, и активный отдых, и организация творческого досуга.

Сегодня функции продленки несколько изменились. Подробной законодательной регламентации такой деятельности нет, в законе «Об образовании в РФ» группа продленного дня упоминается только в пп.7 и 8 ст.66. Ее роль определяется как «осуществление присмотра и ухода за детьми». Сегодня в большинстве учебных заведений продленка выполняет следующие задачи:

  1. Пребывание ребенка после занятий в помещении, отвечающим требованиям безопасности и гигиены (чаще всего это учебные классы, иногда используются дополнительные помещения для отдыха).
  2. Обеспечение условий для активного и безопасного отдыха (на улице).
  3. Привлечение квалифицированного персонала.
  4. Организация развивающего и творческого досуга, а также выделение времени для самостоятельных занятий.

Время пребывания, как правило, ограничено 18 часами, некоторые дети остаются до 14, другие до 16 часов, в зависимости от возможности родителей. При этом оплата может как отличаться в зависимости от длительности, так и быть единой вне зависимости от количества фактически проведенных часов.

Виды занятий

Кроме основной задачи – обеспечения безопасности ребенка – многие школы предлагают также дополнительные занятия. Они могут быть как образовательной, так и творческой направленности. Как правило, воспитатель продленной группы сам не ведет такие кружки, но провожает и встречает подопечных. Подобные занятия проводятся на территории школы и оплачиваются отдельно.

Важным вопросом для родителей является выполнение школьниками домашних заданий в эти часы. Прямой обязанности обеспечить его выполнение у воспитателя нет.

Если пребывание в группе ограничивается 2-3 часами, то на самостоятельные занятия времени может не отводиться, если же ученик остается до вечера, то выполнение уроков становится необходимостью. Ответственность за его выполнение является обязанностью самого учащегося.

На это отводится специальное время, однако воспитатель не обязан проверять правильность или объяснять учебный материал.

Плюсы и минусы

Пребывание в продленке имеет свои положительные и отрицательные стороны. К плюсам можно отнести следующие моменты:

  • на адаптацию к учебе у ребенка больше времени и возможностей,
  • он ближе знакомится с другими учениками и учителями, преподающими в продленной группе,
  • посещение секций и дополнительных занятий,
  • активные игры на свежем воздухе совмещаются с творческими и учебными занятиями.

Однако можно выделить и определенные минусы:

  • ребенку психологически тяжело проводить столько вне дома – ведь школа отличается от садика насыщенной учебной программой;
  • за 7-8 часов детская нервная система переутомляется, усталость копится – следствием чему становятся вечерние истерики;
  • играя в классе после уроков, школьнику тяжелее соблюдать дисциплину во время занятий.

В любом случае принятие решения о посещении группы продленного дня остается за родителями, которые учитывают индивидуальные особенности ребенка.

Функции воспитателя

В советское время продленку вел чаще всего один из учителей. Однако сегодня многие школы приглашают для этой цели воспитателя. В любом случае это должен быть человек, имеющий педагогическую компетенцию, однако он не будет вести дополнительные занятия, связанные с учебной программой.

Воспитатель обязан:

  • обеспечить безопасность воспитанников,
  • организовать их самостоятельную и творческую деятельность,
  • провожать внутри школы на кружки и секции,
  • проводить прогулки на школьном дворе,
  • по согласованию с родителями и администрацией школы ученики могут посещать театры и выставки.

Таким образом, ни разъяснение учебного материала, ни контроль за выполнением уроков в функции воспитателя ГПД не входит.

Стоимость

Цена, выставляемая за продленку, обусловлена финансовыми возможностями образовательного учреждения. Все бюджетные средства, выделяемые школе, имеют образовательную целевую направленность. Поскольку задачи продленки направлены, прежде всего, на обеспечение безопасных условий для развития творческих и учебных навыков, они относятся в большей степени к воспитательной деятельности.

Такие услуги расцениваются как дополнительные. В соответствии с пп.8 ст.66 закона «Об образовании» руководство школы вправе установить за них оплату. Каких-либо правил, регламентирующих ее размер платы. Таким образом, сколько стоит продленка в 201-2020 году, решает сама школа.

В некоторых регионах до сих пор встречается бесплатный формат. Это обусловлено, прежде всего, бюджетной политикой – на финансирование ГПД должны выделяться специальные средства.

Однако поскольку школы сегодня должны выйти на показатель «самоокупаемости», большая часть учебных заведений назначает плату за услуги ГПД.

В некоторых учреждениях установлена почасовая оплата, что удобно для родителей, которые оставляют детей на 2-3 часа.

При этом цены сильно различаются даже в пределах одного региона. Например, в Москве в 2018 году стоимость варьировалась от 600 руб. до 15000 руб. Средняя же цена для столицы составила 3000 руб. в месяц.

Хотя в большинстве регионов средняя стоимость не превышает 4000 руб., в отдельных субъектах (Курская, Свердловская область) она достигает 7-8 тысяч.

Большинство родителей считают такую сумму неоправданно высокой, учитывая, что питание и секции оплачиваются отдельно.

Обратите внимание: если продленка является платной, родителю должен быть предоставлен договор об оказании услуг. Этот документ является доказательством того, что эти деньги имеют целевое направление, кроме того, там перечислены обязанности сторон и оказываемые услуги.

Продленка в школе в 2018-2019 году

До скольки в школе продленка

Группа Продленного Дня – три слова, которые вне сомнения, волнуют большинство работающих родителей. Почему для одних детей и родителей «продленка» – это действительно решение массы проблем, а для других – самая большая проблема периода младшей школы?

Давайте разберемся, как будут работать ГПД в 2019 году, и какой формат должна иметь «продленка» в условиях современной школы.

Опасности ГПД

Считаете, что самая большая опасность – это попасть в плохую группу продленного дня? Но, представьте себе, что для детей и родителей опасность таится как раз в хорошем учителе, который в полной мере берет на себя ответственность за обучение ребенка в 1-4 классе.

Что же получается дальше? Уже с первых дней 5-го класса родители открывают для себя огромное количество домашних заданий, с которыми ранее ребенок справлялся каким-то образом без них.

Но, рядом нет привычного педагога-помощника, что нередко стает причиной стресса и для ребенка и для родителей.

Какой выход? Не перекладывайте все на плечи воспитателя. Всегда находите время для ребенка, пусть даже это будет выполнение какого-то не самого сложного задания. Если точно знаете, что не готовы к такому испытанию, заблаговременно найдите хорошую няню, готовую взять на себя часть хлопот, или частную «продленку» для учеников средней школы.

ПРОДЛЁНКА В ШКОЛЕ В 2018-2019 ГОДУ

До скольки в школе продленка

В ситуации, когда нет возможности своевременно забрать ребёнка из школы, отвести домой, сделать с ним уроки, настоящим спасением будет продлёнка в школе в 2018-2019 году.

Конечно же, только сами родители решают, нужны ли подобные меры или можно отыскать какую-либо альтернативу. Право выбора остаётся также и за школьными учреждениями. Они же решают, до какого времени ученики могут находиться в стенах школы, сколько учеников должно входить в группу, как именно проводить занятия.

Часть школ отказываются от внедрения такой практики, однако подавляющее большинство имеют группу продлённого дня.

Порядок проведения времени в группе продлённого дня устанавливается школой. В некоторых случаях в обязанности педагога входит лишь обеспечение безопасности ребёнка без подготовки домашнего задания.

Однако, чаще всего, учитель, кроме того, что содействует развитию ребёнка, помогает разобраться с теми предметами, по которым имеются неудовлетворительные результаты.

ПРЕИМУЩЕСТВА ГРУППЫ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ

Посещать продлёнку имеют право школьники с первого по четвёртый класс.

Основное её преимущество заключается в том, что в течение всего времени ребёнок находится под присмотром педагога, который к тому же поможет справиться с домашним заданием, выведет на прогулку, займёт играми.

Кроме того, в некоторых школьных учреждениях организовано горячее питание, что также является немаловажным фактором в плане поддержания здоровья детей.

Следует добавить, что, кроме прочего, продлёнка помогает детям формировать навык социализации. В кругу сверстников, с которыми ребёнок общается большую часть своего времени, этот процесс пойдёт быстрее и эффективнее.

Группа продлённого дня также поможет организовать досуг школьника, предложив на выбор кружки и секции по интересам. Здесь же можно воспользоваться помощью психолога, в случае если у ребёнка возникли проблемы в общении.

Для шестилетних учеников продлёнка обеспечит полноценный отдых, так как в таком возрасте дети ещё не в силах полноценно выдержать школьную нагрузку. Для этой цели учебное заведение организовывает зону отдыха – выделяет помещение, оборудованное детскими кроватями. Спальные комнаты мальчиков должны быть расположены отдельно от спальных комнат девочек.

НЕДОСТАТКИ ГРУППЫ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ

Несмотря на множество преимуществ, продлёнка имеет ряд недостатков. В частности, пребывание ребёнка на протяжении продолжительного времени в стенах школы может перенагрузить его нервную систему, что приведёт к нежеланию идти на следующий день на учёбу.

Большое количество детей в группах может сказаться на качестве выполнения домашнего задания. В таком случае у учителя попросту нет физической возможности уделить каждому ученику должного внимания.

Зачастую приготовленная в школе еда не вызывает энтузиазма у детей, несмотря на её пользу, школьники отказываются от приёма пищи.

Тот факт, что ребёнок лишён личного пространства, также может негативно сказаться на состоянии ребёнка – это может привести к раздражению и вызвать нежелание посещать продлёнку.

Если погодные условия не позволяют совершить прогулку, дети вынуждены всё время находиться в помещении за партами, что может сказаться на их здоровье – большинство детей сидят за партами таким образом, что со временем у них развивается сколиоз.

ОПЛАТА ГРУППЫ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ

С недавних пор продленка стала платной. Естественно, что это вызывает недовольство со стороны родителей. Учителя же удивляются такой реакции, потому что считают, что любые услуги должны быть оплачены, безусловно, в разумных пределах и соответствующего качества.

Закон позволяет школьным учреждениям самим устанавливать плату за пребывание детей в группе продлённого дня. На её размер оказывают влияние такие факторы, как местоположение школы – в зависимости от региона может меняться стоимость. Длительность нахождения ребёнка также влияет на оплату, в том числе и программа продлёнки, престиж школы.

Дело обстоит таким образом, что не все учебные заведения в состоянии финансировать группы продленного дня, так как детей необходимо обеспечить полноценным питанием, в которое входит обед и полдник, должно иметься достаточное количество комнат для гигиены.

В любом случае при желании можно подыскать какой-либо альтернативный вариант, к примеру, финансирование может быть частичным – родители платили бы за кружки и питание, остальное оплачивал местный бюджет.

Также можно применить метод объединения родителей, когда сегодня, например, детей забирает одна мама, она же присматривает за ними, помогает делать уроки. На следующий день все обязанности перекладываются на другую маму, и так, по цепочке. Этот способ подойдёт в той ситуации, когда дети живут поблизости друг от друга.

Подробнее на https://2019year.net/ucheba-2019/prodlyonka-v-shkole-v-2018-2019-godu.html

До Скольки Должна Быть Продленка В Школе По Закону 2020

До скольки в школе продленка

Администрация образовательного заведения, в свою очередь, должна побеспокоиться о том, чтобы малышам было комфортно, к примеру, установить мягкие диванчики в классе или закупить специальные развивающие игрушки, детские коврики. Чтобы не терять времени, учитель может ненавязчиво превратить продленку в увлекательное игровое действо, переходящее в проработку домашнего задания на следующий школьный день.

Сэкономить на оплате питания могут только многодетные семьи, возможен вариант бесплатных обедов и для других категории школьников, но решением этого вопроса уполномочен заниматься Управляющий совет школы. Если учреждение способно позволить себе обеспечить питание отдельным учащимся, директор подписывает соответствующее указание.

Обязана ли школа организовывать продленку

То есть, если прямо отвечать на вопрос «должна ли школа…», отвечаем: «нет, не должна». Это право самой школы — создавать или не создавать группу продленного дня.

Но принятие решения зависит от потребности детей и родителей. Сегодня требования санитарных норм таковы, что школы зачастую вынуждены отказать в продленке.

Школа может заключить договор с другим образовательным учреждением, и дети могут получать эту услугу там.

Организация группы продленного дня — это дополнительная услуга, которая может предоставляться школой. Она может быть организована школой на договорных условиях с родителями как на платной основе, так и на бесплатной. Если у родителей первоклассников возникает такая необходимость, они могут договориться с администрацией школы о предоставлении такой услуги.

Вторая смена в школе законно ли это 2020

Естественно, шесть уроков второй смены заканчиваются поздно, поэтому школьная администрация пытается сдвинуть начало занятий на более раннее время. Например, чтобы освободить кабинет на час раньше, последним уроком для первой смены могут поставить физкультуру, иностранный язык или любой другой предмет, который проходит в специализированном кабинете.

Еще один вопрос, который стоит рассмотреть, — это время, когда лучше всего делать уроки учащимся второй смены. Бытует мнение, что не стоит делать домашние уроки, вернувшись со второй смены.

Вот только задание заданию рознь. В особенности это касается учеников средней и старшей школы.

Например, учить стихотворения наизусть лучше вечером, также в это время нужно делать все самые сложные задания или хотя бы часть из них.

До скольки должна быть продленка в школе по закону

— Такое ощущение, что все делается для того, чтобы мамы не могли работать, — говорит Юлия. — Раньше система была построена так, что после основных занятий сразу же начинались различные дополнительные секции и кружки. И даже первоклассники находились в школе до 5–6 вечера.

Сейчас же группы продленного дня ликвидируют, а занятия в кружках и секциях стали начинаться около 4 часов. То есть кто-то должен прийти в школу днем, забрать ребенка, а потом опять привести его в кружок.

В школе нам открыто сказали, что нужно искать любые возможности, чтобы не отдавать ребенка в продленку, так как мест там хватит только особо нуждающимся.

Л. С.: — В новом законе «Об образовании», который вступил в силу 1 сентября, говорится о том, что установление требования к одежде — это компетенция самого образовательного учреждения. То есть каждая школа сама определяет фасон, цвет, стиль одежды.

В постановлении Правительства Пермского края есть только то, какой форма не должна быть, — например, нельзя носить на уроки футболки и спортивные брюки. Даже каждый класс может сам определять, какой будет школьная форма. Одинаковым может быть только какой-то элемент — галстук или жилетка.

Или это может быть только оговоренный стиль, например деловой.

Продленка в начальной школе: нормативно-правовая база, программа

Уроки в младшей школе заканчиваются достаточно рано, и такие проблемы, как забрать ребенка, отвести домой и помочь выполнить домашнее задание, становятся порой неразрешимой задачей для родителей.

В решении этого вопроса на помощь приходит продленка в школе. Безусловно, здесь каждый родитель решает сам, что лучше для его чада. Очень важно учитывать индивидуальные особенности ребенка.

К тому же дети часто посещают дополнительные занятия, секции и кружки.

Таким образом, родители и школы столкнулись с серьезными проблемами. Скорее всего, решение этих вопросов школы переложат на плечи мам и пап. Если родители смогут финансировать посещение продленки — ей быть. В противном случае мамам и папам придется искать альтернативу группам продленного дня.

Продленка в школе до скольки

«За осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня учредитель образовательной организации вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей несовершеннолетних обучающихся. Учредитель вправе снизить размер указанной платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей в определяемых им случаях и порядке. »

Группа продленного дня или продленка подразумевает собой организацию внеурочного времени учеников. Закон разрешать школам самостоятельно решать, нужно или создавать группу продленного дня или нет.

Но в большинстве учебных заведений они все же работают, поскольку это настоящее спасение для работающих родителей.

Чаще всего продленка работает только для младшей школы, но иногда и для учеников средних классов.

Рекомендуем прочесть:  Пенсионер 80 Лет 2020 Год Москва Прибавка К Пенсии

Закон о платном образовании в школе с 2020 года

Всем известно, что в нынешнее время стало очень трудно обучаться в школе. Об ужасных, можно сказать, мученических решениях домашних заданий начали складывать даже анекдоты. Чтобы получить достойное образование ученикам приходится оставаться на продленки и дополнительные занятия. Вот эти уроки, которые сверх школьной программы и нужно будет оплачивать.

В Конституции указано, что образование должно быть общедоступным, бесплатным и обязательным. Родители и учительский коллектив должны создать все условия для того чтобы ребёнок мог получить все надлежащие знания. Также бесплатно на конкурсной основе можно поступить в ВУЗы, техникумы, ПТУ.

Продленка в школе в 2020-2020 году

В продленке дети не просто находятся под присмотром педагога. У каждой возрастной группы есть свое расписание – дети отдыхают, обедают, делают уроки, играют и гуляют. Во многом такой режим сходен с режимом детского сада – и это огромный плюс продленки: первоклассники не испытывают стресса, чувствуя себя в привычной среде. Помимо этого, у продленки есть еще не мало плюсов.

Продленка или группа продленного дня — это огромное подспорье для работающих родителей. Далеко не у всех есть возможность забирать ребенка со школы и проводить с ним половину дня – зачастую в семье работают не только мама с папой, но и дедушка с бабушкой. Для детей, чьи родители заняты, и создана специальная группа – продленка.

1. Школа возле дома, дорогу переходить не нужно, будут относительно небольшие материальные затраты при поступлении. Контингент рабоче-маргинальный. Продленка в 1 классе. 2 класс уже учится во 2-ю смену. Есть ли утренняя продленка — понятия не имею, спросила у мамашек — на меня как на идиотку посмотрели, мол, ты чо, какая продленка с утра.

3. Школа далеко от дома. Переходить 2 оживленные дороги без светофоров. Контингент — кавказцы, соответственно, слабая программа. Плюс этой школы — всю началку 1-я смена, есть продленка. Материальные затраты — как в варианте 1 (покупка бланка временной регистрации на территории школы)

Продленка в школе

Та что осталась воспитательница со 2го класса в этом году весь 3й провела — но она средненькая — скажем так домашку на 4ку делают (дома всегда проверяю, бывают ошибки), контакт с детьми средний (с мальчиками местами даже плохой). Но дочь остается на продленка больше из желание пообщаться с одноклассниками, поэтому я не против. Хотя в конце 2го класса из-за этой воспитательницы она даже не хотела ходить на продленку, но как-то привыкла теперь уже.

Еще минус был продленки этой зимой у нас — с декабря по февраль целые классы закрывали на карантин, не хватало почему-то воспитателей продленного дня, классы расформировывали и перемешивали (то наш класс по 4-5чел поделят между другими от 1го до 4 класса, то к нашим прийдут другие школьники), в итоге в тот период с домашкой было совсем плохо, воспитателю важнее своим помочь, чем чужим, да и не всегда может из 1го класса помочь с заданием для 3го.

Продленка в школе в 2020-2020 году: сколько стоит

По отзывам родителей, они совсем не против, чтобы продленка была платной, вот только стоимость ее должна быть адекватной заработным планам простых россиян. К примеру, средняя стоимость нахождения школьника после основных занятий в 2020 году достигает 17 000 рублей, и это в государственных образовательных учреждениях, можно только представить, что творится в коммерческих заведениях.

В перспективе чиновники не собираются упразднять платную продленку в школах, единственное, что предлагают законодатели – расширить список категорий, которые могут рассчитывать на бесплатное пребывание в учреждениях после завершения основного учебного процесса.

Продленка в школе в 2020-2020 году: стоимость

  1. Ребенок может уставать от длительного нахождения в школе и активной программы. Усталость обычно приводит к раздражению и нежеланию с утра идти в школу.
  2. Отсутствие личного пространства так же может негативно отразиться на психологическом состоянии ученика.

  3. Еда в школьной столовой, несмотря на всю полезность, редко бывает вкусной.
  4. При плохой погоде дети большую часть времени проводят за партами, а это негативно отражается не только на психологическом состоянии, но и здоровье.

    Большинство учеников неправильно сидят за партами, что увеличивает риск искривления позвоночника.

Программа группы продленного дня устанавливается учебным заведением. Иногда воспитатель только обеспечивает безопасность детей и не проводит никаких занятий. В таком случае он не обязан учить уроки с ребенком.

Хотя нередко педагоги не только способствуют развитию малыша, но и могут помочь подтянуть оценки по какому-либо предмету.

08 Фев 2019      juristsib         772      

Задачи учеников, которые остаются на продленный день

Группа продленки в младшей школе пользовалась особой популярностью во времена советского союза. После окончания уроков с учениками продленной группы оставался один из учителей младших классов. В его обязанности входило выполнение домашнего задания, активное времяпровождение и творческие виды деятельности.

Современная интерпретация продленки имеет другие функции. На законодательном уровне такого понятия не существует. В единственном законе РФ, где упоминается группа продленки, она имеет определение как присмотр и уход за детьми. На сегодняшний день в продленку входят следующие мероприятия:

  • нахождение ребенка после уроков в помещении, которое отвечает гигиеническим нормам и требованием безопасности (в большинстве случаев дети находятся в школьных аудиториях, иногда в дополнительных помещениях);
  • обеспечение надлежащих условий для активного и безопасного времяпровождения на улице;
  • помощь опытного персонала;
  • организация увлекательной деятельности, направленной на развитие творческих навыков, развивающие мероприятия, а так же самостоятельные занятия.

Максимальное время пребывания в группе продленного дня предусматривает 18:00. Некоторые дети остаются до 14:00 или до 16:00. Все зависит от того, когда родители смогут забрать ребенка. Оплата за услуги зависит от длительности пребывания или может быть установлена в едином размере, независимо от количества часов.

Виды досуга

Помимо обеспечения детской безопасности во многих школах во время продленки ученикам предлагают интересные занятия образовательной или творческой сферы. Куратор группы продленного дня не проводит занятия самостоятельно, а отводит и забирает детей с кружков. Занятия проходят на школьной территории, а оплата за них проводится отдельно.

:  Шкала перевода баллов ОГЭ 2020 в оценки

Многие родители хотят, чтобы во время продленки ребенок имел возможность выполнить домашнее задание. Тем не менее, в прямые обязанности воспитателя не входит выполнение с детьми уроков. Если ученик проводит в группе около 2-3 часов, то времени на выполнение домашнего задания не предусмотрено.

Если школьник проводит на продленке максимальное количество часов, то выполнение уроков превращается в необходимость. Ответственным за выполнение домашней работы является сам ученик.

Ему выделяется определенное количество времени, но в обязанности воспитателя не входит проверка заданий и объяснение материала.

Преимущества и недостатки

Пребывание в группе продленного дня имеет как преимущества, так и недостатки. Среди плюсов можно отметить следующее:

  • больше времени и условий для адаптации к учебному процессу;
  • возможность познакомиться и подружиться с учениками из параллельных классов, а так же с педагогами;
  • посещение творческих кружков и спортивных секций;
  • активные развлечения на свежем воздухе совместно с творческими и образовательными занятиями.

К негативным сторонам продленки можно отнести следующие:

  • психологические сложности в условиях длительного пребывания вне дома — школа существенно отличается от садика;
  • переутомление, накопление усталости, что может привести к вечерним истерикам и стрессам;
  • играя в активные игры после уроков, ученик испытывает сложности в соблюдении дисциплины на уроках.

Принять решение о посещении продленки может только родитель, учитывая индивидуальные качества и психоэмоциональное состояние ребенка.

Обязанности воспитателя

В Советские времена ведущим продленки был один из педагогов. В современном мире многие учебные учреждения задействуют для этого воспитателя. Основным условием должно быть наличие педагогического опыта, но он не будет проводить образовательные занятия по учебному курсу. К обязанностям воспитателя относятся:

  • обеспечение безопасности школьников;
  • организация самостоятельной творческой деятельности;
  • сопровождение на кружки и секции на территории учебного заведения;
  • проводить досуг на свежем воздухе;
  • посещение выставок и театров (после согласования с руководством школы и родителями)

:  Стипендия для студентов в 2019-2020 году

То есть, учебный процесс не имеет никакого отношения к группе продленного дня, а контроль выполнения домашнего задания не входит в обязанности воспитателя.

Прейскурант

Оплата, которая предусмотрена за продленку, зависит от материальных возможностей учебного заведения. Весь бюджет, выделенный на школьные нужды, имеет направленность на образовательные цели. Так как основной задачей продленки является обеспечение детской безопасности и развитие творческого потенциала, то все затраты имеют отношение к воспитательному процессу.

Услуги продленки относятся к дополнительным. В соответствии с действующим законодательством, стоимость устанавливается администрацией учебного учреждения. Общих правил. которые относятся к размеру оплаты, не предусмотрено, поэтому право составлять прейскурант остается за школьным персоналом.

В некоторых российских школах услуга по сегодняшний день остается бесплатной. Причиной этому считается бюджетная политика — на нужды ГПД должны быть выделены средства.

Но с учетом тенденции к выходу на уровень самоокупаемости, большинство общеобразовательных учреждений устанавливают определенный размер платы за услуги в рамках продленки.

В некоторых школах устанавливается почасовая оплата, что является преимуществом для тех, кто остается на продленке всего несколько часов.

Стоимость имеет существенные отличия даже в пределах одного населенного пункта. Например, в школах Москвы цена составляла в пределах 600 — 15000 рублей (в 2018 году).

Среднестатистическая стоимость продленки в столичных учебных заведениях составляет 3000 рублей ежемесячно. Во многих регионах стоимость составляет в среднем 4 тысячи рублей. В Курской, Свердловской области цена варьируется в пределах 7-8 тысяч.

Родители считают такую стоимость завышенной и неоправданной, так как кружки и питание предполагают отдельную оплату.

В случае платной продленки, с родителем школьника заключается соответствующий договор с перечнем предоставляемых услуг. Этот документ свидетельствует о том, что финансы имеют целевое определение.
Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.