Бюджетная организация платит пеню поставщику проводка 2020 год
Начисление пеней по контракту проводки бюджет — Законы
17.10.2019
Участник перечисляет его на счет: заказчика, если проходит конкурс или запрос предложений; оператора электронной площадки (ЭП), если заказчик проводит аукцион.
Это следует из положений пункта 7 статьи 42, частей 1, 2, 5, 8 статьи 44 Закона от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ.
Как заказчику учитывать обеспечение заявок, зависит от того, куда оно поступает – на его счет или счет оператора ЭП.
Часть средств, в размере равном сумме обеспечения контракта, нами должна быть перечислена в доход бюджета, часть поставщик должен возместить самостоятельно. Какие проводки необходимо провести казенному учреждению по удержанию и перечислению в доход бюджета неустойки, начисленной поставщику, за счет обеспечения контракта и средств, полученных от поставщика
Тема: проводки по административному штрафу в бюджетном учреждении
Итого: 1. Виновное лицо обязано возместить причиненный ущерб.
2. Работодатель может взять штраф на себя, но только если внутренней проверкой будет установлено, что взыскивать не с кого, вина не установлена, иным причинам.
Здравствуйте! У меня вопрос по проводкам. УФНС взыскивает штраф за несвоевременную сдачу деклараций в сумме 2000 руб. Ответственный за это работник внес необходимую сумму на счет организации и перечислил штрафы. Подскажите, пожалуйста, проводки, которыми мне необходимо отразить эти операции в бюджете. Или скажите, правильно ли у меня: Дт Кт
начилен штраф 401.20.290 303.05.730
Удержание пеней с работника
Порядок отражения в бюджетном учете сумм налоговых санкций (пеней, штрафов) Инструкциями № 162н, 174н, 183н не установлен.
В частных разъяснениях сотрудники Минфина России (департамента бюджетной политики и методологии) указывают, что налоговые санкции (пени, штрафы) следует отражать на счете 0.303.05.000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет».
Это связано с тем, что они не являются налогами (сборами), а относятся к прочим платежам, зачисляемым в бюджет.
После удержания необходимо отправить в казначейство уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа (ф. 0531809) и сделать переброску средств со статьи 211 на статью 290 «Прочие расходы», с которой осуществляется уплата пеней.
Удержание штрафа из обеспечения исполнения контракта
Согласно ст.
337 Гражданского кодекса РФ если иное не предусмотрено законом или договором, залог обеспечивает требование в том объеме, какой оно имеет к моменту удовлетворения, в частности проценты, неустойку, возмещение убытков, причиненных просрочкой исполнения, а также возмещение необходимых расходов залогодержателя на содержание предмета залога и связанных с обращением взыскания на предмет залога и его реализацией расходов.
Бюджетное учреждение при оплате контракта вправе руководствоваться положениями ст. 308 ГК РФ, предусматривающими возможность прекратить обязательство зачетом встречного однородного требования, срок которого наступил.
Учет удержаний из заработной платы: проводки и примеры
- НДФЛ;
- Исполнительные листы по алиментам на несовершеннолетних детей, на возмещение вреда здоровью, смерти кормильца, нанесённым преступлением или моральный вред;
- Прочие исполнительные листы в порядке поступления (прочие обязательные удержания);
- Удержания по инициативе руководителя.
Сумма обязательных удержаний не может превышать 50% заработной платы, причитающейся работнику. В отдельных случаях размер удержаний может быть увеличен. Например, удержания по исполнительным листам. По данным удержаниям установлено ограничение 70%:
Проводки пени по страховым взносам в бюджетном учреждении
Порядок отражения в бухучете сумм налоговых санкций (пеней, штрафов) Инструкцией № 174н не установлен.
В частных разъяснениях сотрудники Минфина России (департамента бюджетной политики и методологии) указывают, что налоговые санкции (пени, штрафы) следует отражать на счете 0.303.05.000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет».
* Это связано с тем, что они не являются налогами (сборами), а относятся к прочим платежам, зачисляемым в бюджет.
Однако положения пункта 152 Инструкции № 183н противоречат требованиям, установленным Инструкцией к Единому плану счетов № 157н. Объясняется это тем, что на счете 0.302.00.
000 «Расчеты по принятым обязательствам» отражаются только расчеты с физическими и юридическими лицами за материальные ценности (выполненные работы, оказанные услуги). А расчеты с бюджетом по всем видам платежей должны отражаться на счете 0.303.00.000 «Расчеты по платежам в бюджеты».
Об этом сказано в пунктах 254, 259 Инструкции к Единому плану счетов № 157н. Поэтому наиболее правильно отражать начисление пеней (штрафов) следующим образом:
Удержание неустойки из — обеспечения
Ответ. Обеспечение по контракту — это средства временного распоряжения, которые отражают по КФО 3. Когда удерживаете санкции по контракту из суммы его обеспечения — это некассовая операция. Ведь нет фактического движения на счете.
Доход отразите по статье 140 КОСГУ «Суммы принудительного изъятия». Для этого представьте в органы Казначейства уведомление (ф. 0531852), чтобы перебросить деньги со статьи 510 на статью 140. Казначейство необоснованно отказывает проводить уведомление.
Отражение штрафов и пеней
Отражение операций с суммами неустойки в учете государственных учреждений имеет свои особенности в зависимости от их типа и традиционно вызывает много вопросов у бухгалтеров.
Нет времени читать? Шпаргалка по содержанию статьи:
- Чем отличаются понятия «неустойка», «штраф» и «пеня»
- Какое законодательство регулирует выплату неустойки
- 3 способа взыскания неустоек
- Какими проводками начислять неустойки казенным, бюджетным и автономным учреждениям
- Какие показатели отражаются в отчетных формах
Что такое неустойка
В соответствии с Гражданским кодексом РФ неустойка – это денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности, за его просрочку (ст. 330). Причем соглашение о неустойке должно быть совершено в письменной форме независимо от формы основного обязательства, в противном случае оно признается недействительным (ст. 331).
Неустойка бывает двух видов – это штраф или пеня. Штраф является фиксированным платежом и может либо оговариваться в твердой сумме, либо рассчитываться в процентах к той или иной сумме. Пеня – величина изменяемая, ее размер зависит от продолжительности периода нарушения. Определяется сумма пени в процентах от величины обязательства, исполнение которого она обеспечивает.
Правила расчета пеней также определены ГК РФ. Первый день просрочки – дата, следующая за днем исполнения обязательства в соответствии с договором. Последний день – дата, предшествующая дню фактического исполнения обязательства.
Пример.По условиям договора срок исполнения обязательств поставщиком (подрядчиком) определен так: «не позднее 20 июня 2016 г.». Фактически товар поставлен 20 июля 2016 г. Период просрочки длился с 21 июня по 19 июля и составил 29 дней.
Неустойка при закупке услуг
Кроме ГК РФ понятия неустойки, порядки ее расчета и взыскания при закупке услуг для государственных (муниципальных) нужд определены ст. 34 «Контракт» Федерального закона № 44-ФЗ (далее Закон). Согласно п.
4 закрепление ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, являются обязательным условием контракта. П.
6 содержит требования об уплате неустоек при просрочке исполнения обязательств и в иных случаи неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязательств.
Однако Закон предусматривает и ряд исключений, когда вышеуказанные требования могут не применяться (п. 15 ст. 34). В число исключений входят закупки у единственного источника, например, на сумму, не превышающую 100 000 руб., или товаров, работ или услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Согласно Закону, в определенных случаях в порядке, предусмотренном Правительством РФ, возможно предоставление отсрочки уплаты начисленных сумм неустоек или их списание. Одним из критериев, необходимых для списания, является размер общей суммы неуплаченных неустоек. Он не должен превысить 5% цены контракта.
Способы взыскания неустоек
В условиях контракта (договора) рекомендуется сразу прописать способ взыскании неустойки. Существует три способа:
Отдельно следует сказать о праве на распоряжения поступившими средствами, которое зависит от типа учреждения.
В п. 3 ст. 41 БК РФ неустойка поименована в составе неналоговых доходов бюджета от мер ответственности за нарушение условий гражданско-правовой сделки. Суммы, полученные казенным учреждением, соответственно подлежат зачислению в доход бюджета.
Бюджетное или автономное учреждения обладают правом расходования полученных сумм в соответствии с Планом ФХД, так как такие поступления являются их внереализационными доходами. Нужно только вовремя внести изменения в установленном порядке в План ФХД, увеличив общие суммы поступлений и выбытий и определив направления расходования.
Отражение операций в учете
Начисление предъявленных сумм неустойки (штрафов, пеней) оформляется проводкой
Д-т (КДБ) Х. 209.40. (560) либо (КДБ) Х. 205.41. (560)
К-т (КДБ) Х. 401.10. (140)
Где Х – источник финансового обеспечения в зависимости от типа учреждения (1 – казенное, 2 – бюджетное, автономное).
В программе применяется документ «Операция бухгалтерская (вручную)».
Корреспонденции по поступлению взысканной неустойки в соответствии с Инструкциями №162н, №174н и №183н в учете должны отражаться в зависимости от вида учреждения.
Корреспонденции в казенном учреждении
При поступлении оплаты неустойки от поставщика корреспонденции в казенном учреждении будет следующая:
В счет оплаты по контракту
В рассматриваемом случае возникшее встречное требование (неустойка) предъявленное поставщику (подрядчику) зачитывается в счет оплаты обязательств учреждения по контракту.
Казенному учреждению при выборе данного способа расчета необходимо учитывать несколько факторов:
- в контракт целесообразно включить условие о том, что исполнение обязательств по перечислению неустойки в доход бюджета возложено на государственного заказчика;
- неустойку самостоятельно перечислить в доход бюджета (в платежном документе следует указать наименование контрагента, за которого перечисляется неустойка);
- внести изменения в показатели бюджетного обязательства, учтенного органом ФК.
Следует отметить, что БК РФ не предусматривает исполнение бюджета по доходам путем зачета расходных обязательств (ст. 218 БК РФ).
Рассмотрим отдельный случай, когда исполнение контракта осуществляется за счет средств субсидий, выделенных на иные цели (капитальные вложения) и находящихся на отдельном лицевом счете учреждения.
Корреспонденции по прекращению встречного требования отражаются (на основании справки ф.0504833). Списание в бухгалтерском учете сумм неустойки со средств во временном распоряжении и отражение их как дохода:
Д-т (г.КБК) 3. 304.01 (830)
Начисление пеней по контракту проводки бюджет
По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.
Отражение штрафов и пеней
Отражение операций с суммами неустойки в учете государственных учреждений имеет свои особенности в зависимости от их типа и традиционно вызывает много вопросов у бухгалтеров.
Нет времени читать? Шпаргалка по содержанию статьи:
- Чем отличаются понятия «неустойка», «штраф» и «пеня»
- Какое законодательство регулирует выплату неустойки
- 3 способа взыскания неустоек
- Какими проводками начислять неустойки казенным, бюджетным и автономным учреждениям
- Какие показатели отражаются в отчетных формах
Проводка пени по налогам в бюджете
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Бюджетному учреждению налоговым органом предъявлены пени за несвоевременную уплату налогов (взносов, сборов) и штрафы за нарушение сроков представления налоговых деклараций (расчетов по страховым взносам). Оплата указанных пеней и штрафов проведена по подстатье 292 КОСГУ за счет субсидии на госзадание. Нарушение сроков произошло по вине сотрудника бухгалтерии, и он согласен добровольно возместить произведенные расходы. Как отразить в бухгалтерском учете операции по уплате пеней и штрафов и их возмещение виновным лицом?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Любые пени, штрафы и иные санкции, перечисляемые в бюджеты (внебюджетные фонды), могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» с отнесением на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта».
Сумму возмещенных виновным лицом денежных средств следует рассматривать в качестве компенсации затрат учреждения, подлежащих отражению на счете 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат».
Рекомендуем также ознакомиться со следующим материалом:
— Энциклопедия решений. Учет расчетов госучреждения по ущербу и иным доходам. Счет 209 00.
Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сапетина Ирина
Контроль качества ответа:Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
————————————————————————-*(1) Заметим, что в Приложении N 5 к Указаниям N 65н по-прежнему остается увязка КВР 853 с «укрупненной» статьей 290 «Прочие расходы». Соответственно, допустимо применение нового кода КОСГУ 292 «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах» одновременно с КВР 853.
*(2) В то же время не будут противоречить применяемой в настоящее время методологии бухгалтерского учета и положения учетной политики учреждения, в соответствии с которыми расчеты по уплате пеней (штрафов) по налогам (взносам) будут учитываться на дополнительных аналитических счетах учета, открываемых к счетам, предназначенным для учета расчетов по соответствующим налогам (взносам) (303 01, 303 02, 303 03 и т.д.).
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
[1]Бюджетное учреждение ведет приносящую доход деятельность. В соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики, операции по налогу на прибыль организаций отражаются по статье КОСГУ 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)»; любые пени, штрафы и иные санкции, перечисляемые в бюджеты (внебюджетные фонды), учитываются на счете 303 05 «Расчеты по прочим платежам в бюджет». В учреждение поступило требование об уплате пени по налогу на прибыль.
Какими корреспонденциями следует отразить начисление пени по налогу на прибыль?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Начисление пени по налогу на прибыль в рассматриваемой ситуации подлежит отражению в бюджетном учреждении по дебету счета 2 401 20 290 «Прочие расходы» в корреспонденции с кредитом счета 2 303 05 730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет».
Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами: — Энциклопедия решений. Расчеты госучреждения по платежам в бюджеты. Счет 303 00; — Энциклопедия решений. Финансовый результат госучреждения. Счет 400 00; — Энциклопедия решений. Порядок применения кодов видов расходов;
— Энциклопедия решений. Статья 290 «Прочие расходы» КОСГУ.
Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы 1 класса Левина Ольга
Ответ прошел контроль качества
14 сентября 2016 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Начисление пени по налогам — бухгалтерские проводки: прибыль, НДС, НДФЛ
Пеня или, привычнее, пени – денежные средства, которые взыскиваются как штраф с плательщика за просрочку платежа в установленные законодательством сроки. Они могут взиматься по налогам и страховым взносам.
Их начисляют за каждый день, прошедший с даты, когда нужно было перечислить платеж, до дня погашения задолженности. Рассчитываются исходя из ставки рефинансирования.
В этой статье мы рассмотрим нюансы их учета и основные проводки по начислению и выплате пеней по налогам.
Читайте так же: Справка ндфл для возврата подоходного налога
Пеня – это процентное соотношение 1/300 к ставке рефинансирования ЦБ РФ Плательщик перечисляет суммы пеней в добровольном или принудительном порядке (без согласия плательщика деньги списывают с его расчетного счета), одновременно или после погашения задолженности по налогам или страховым сборам.
Учет штрафов по налогам в бухучете
При отражении пени в учете возникает вопрос, можно ли учесть их в составе расходов. Ведь, по сути, при перечислении этих сумм организация несет затраты.
Согласно ПБУ 10/99 они признаются прочими расходами в бухгалтерском учете и отражаются по дебету счета 99 «Прибыли и убытки» и кредиту счетов 68 и 69. В налоговом учете эти расходы не могут быть признаны.
Другими словами, эти штрафы не уменьшают налогооблагаемую прибыль фирмы.
Мнение о том, что суммы перечисленных пеней нужно отражать по дебету счета 91 «Прочие расходы» и кредиту 68 и 69, получило широкое распространение в бухгалтерской практике. Если учитывать пени именно по этому счету, возникает постоянное налоговое обязательство (ПНО), что усложняет учет.
Основным аргументом для отражения пени по 91 счету является определение санкций в Налоговом Кодексе, в котором фигурирует понятие «штраф». А на 99 счете можно отразить именно налоговые санкции. В отчетности по налогу на прибыль такие суммы объединяют в одну категорию.Еще одно «за» в пользу учета пеней на 99 счете – достоверность отчетности. Если сумма попадает на 91, происходит занижение налогооблагаемой базы прибыли, так как прочие расходы учитываются в затратах.
В то же время суммы санкций на 99 счете не формируют расходы. Это не противоречит основной задаче бухгалтерского учета – представление безусловной и подлинной информации о финансовых показателях организации.
Проводки по начислению и уплаты пени по налогам: на прибыль, НДС, НДФЛ
Как говорилось выше, пени не должны уменьшать налог на прибыль. Поэтому лучше использовать проводку Д99 «Налоговые санкции» К 68.4 «Налог на прибыль». Если же организацией принято решение учитывать их на 91 счете, проводка будет выглядеть: Д91 «Прочие расходы» К 68.4.
78540 х (1/300 х 8,25%) х 22 = 475,17 руб.
Проводки по штрафам:
Счет Дт | Счет Кт | Описание проводки | Сумма проводки | Документ-основание |
99.06 | 68.04.1 | Начислены пени по налогу на прибыль | 475,17 | Бухгалтерская справка |
68.04.1 | 51 | Штраф перечислен в бюджет | 475,17 | Платежное поручение |
Если учитывать пени на 91 счете нужно будет отразить ПНО в размере 95,03 руб. (475,17 х 20%), проводки по начислению и выплате налоговых штрафов будут выглядеть так:
Дт | Кт | Описание проводки | Сумма проводки | Документ-основание |
91.02 | 68.04.1 | Начислены пени по налогу на прибыль | 475,17 | Бухгалтерская справка |
99 | 68.04.1 | Отражено ПНО | 95,03 | Бухгалтерская справка |
68.04.1 | 51 | Уплачено в бюджет | 475,17 | Платежное поручение |
Для НДС, НДФЛ и прочих налогов проводки будут идентичны. Меняться будет только субсчет по 68 счету. Для НДС – это 68.2, для НДФЛ – 68.1. Способ расчета пени для всех налогов идентичен.
Проводки по начислению пени по страховым взносам
«Альфа» перечислила страховые взносы в Пенсионный фонд по пенсионному обеспечению за апрель в сумме 39847 руб. 10 июня.
39847 х (1/300 х 8,25%) х 25 = 273,95
При учете штрафа на 99 счете:
Счет Дт | Счет Кт | Описание проводки | Сумма проводки | Документ-основание |
99.06 | 68.04.1 | Начислены пени по страховым взносам по пенсионному обеспечению | 273,95 | Бухгалтерская справка |
68.04.1 | 51 | Оплата в бюджет | 273,95 | Платежное поручение |
При учете на 91 счете ПНО равно 54,79 (273,95 х 20%):
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Из УФНС в казначейство пришло требование на оплату пени по НДФЛ. Пени отражаются по коду вида расхода 853. Виновное лицо вносит в кассу деньги и казенное учреждение — получатель средств бюджета субъекта РФ сдает их в казначейство на лицевой счет учреждения. За учреждением не закреплены полномочия по администрированию кассовых поступлений.
По какому коду бюджетной классификации отразить указанные операции? Какие нужно сделать проводки?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Поступившие от работника суммы являются компенсацией затрат государства и подлежат зачислению в доход соответствующего бюджета.
Доходы в виде компенсации затрат государства относятся к подгруппе доходов бюджета 113 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства» и отражаются с применением аналитической группы подвида доходов бюджетов 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат».
Расчеты по компенсации затрат учитываются на аналитическом счете учета счета 1 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат» с указанием в 1-17 разрядах номера счета бюджетного учета 4-20 разрядов кода классификации доходов бюджета.
Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами: — Энциклопедия решений. Учет расчетов госучреждения по ущербу и иным доходам. Счет 209 00;
— Энциклопедия решений. Учет в казенном учреждении, наделенном отдельными полномочиями по начислению платежей в бюджет, доходов, поступающих в кассу.
Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Киреева Анна
Контроль качества ответа: Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
Как вести учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в бюджетном учреждении
Бухгалтерия Учет расчетов с поставщиками и покупателями — это порядок отражения фактов хозяйственной деятельности учреждения в части приобретения товаров, работ, услуг и их реализации. Говоря по-простому, — отражение дебиторской или кредиторской задолженности.
Разберемся в правилах для бюджетных организаций.
29 апреля 2019 Евдокимова Наталья
Первый вопрос — кто такие поставщики, а кто — подрядчики? Определенная категория экономических субъектов, которые являются продавцами товаров, продукции, материалов или сырья либо осуществляют какие-либо услуги или выполняют определенные виды работ.
Иными словами, поставщики — это юридические, физические лица, индивидуальные или частные предприниматели, продающие материальные ценности, услуги, сырье, работы. Причем организационно-правовая форма и вид деятельности экономического субъекта не играют никакой роли.
Охарактеризовать кратко учет расчетов с поставщиками и подрядчиками можно так. Это отражение в бухучете хозяйственных операций по приобретению у сторонних организаций материалов, основных средств, работ или услуг, необходимых учреждению для осуществления деятельности.
Расчетами признается передача организацией денежных средств наличными или безналичным переводом в пользу фирмы-продавца на основании договора, соглашения или контракта. Помимо денежной оплаты, в условиях договора могут быть определены иные условия взаиморасчетов. Например, взаимозачет, вексель, валюта.
Поставщик может выдавать ценности в рассрочку или поступать безвозмездно.
Особенности учета в бюджетном учреждении
В бюджетном учреждении бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется на специальном счете 0 302 00 000. В действующем плане счетов предусмотрена отдельная детализация.
Субсчета для отражения обязательств
302 10 000 | Расчеты по оплате труда и по начислениям на выплаты по оплате труда |
302 11 000 | Расчеты по заработной плате |
302 12 000 | Расчеты по прочим выплатам |
302 13 000 | Расчеты по начислениям на выплаты по оплате труда |
302 14 000 | Расчеты по прочим несоциальным выплатам персоналу в натуральной форме |
302 20 000 | Расчеты по работам, услугам |
302 21 000 | Расчеты по услугам связи |
302 22 000 | Расчеты по транспортным услугам |
302 23 000 | Расчеты по коммунальным услугам |
302 24 000 | Расчеты по арендной плате за пользование имуществом |
302 25 000 | Расчеты по работам, услугам по содержанию имущества |
302 26 000 | Расчеты по прочим работам, услугам |
302 27 000 | Расчеты по страхованию |
302 28 000 | Расчеты по услугам, работам для целей капитальных вложений |
302 29 000 | Расчеты по арендной плате за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами |
302 30 000 | Расчеты по поступлению нефинансовых активов |
302 31 000 | Расчеты по приобретению основных средств |
302 32 000 | Расчеты по приобретению нематериальных активов |
302 33 000 | Расчеты по приобретению непроизведенных активов |
302 34 000 | Расчеты по приобретению материальных запасов |
302 40 000 | Расчеты по безвозмездным перечислениям организациям |
302 70 000 | Расчеты по приобретению ценных бумаг и по иным финансовым вложениям |
302 72 000 | Расчеты по приобретению ценных бумаг, кроме акций и иных финансовых инструментов |
302 73 000 | Расчеты по приобретению акций и иных финансовых инструментов |
302 75 000 | Расчеты по приобретению иных финансовых активов |
302 90 000 | Расчеты по прочим расходам |
302 93 000 | Расчеты по штрафам за нарушение условий контрактов (договоров) |
302 95 000 | Расчеты по другим экономическим санкциям |
302 96 000 | Расчеты по иным выплатам текущего характера физическим лицам |
302 97 000 | Расчеты по иным выплатам текущего характера организациям |
Для расходов по перечислению авансовых платежей, предусмотренных условиями договора, предусмотрен отдельный счет 0 206 00 000. По этому счету установлена аналогичная детализация.
Субсчета для отражения предоплаты по группам
206 10 000 | Расчеты по авансам по оплате труда, начислениям на выплаты по оплате труда |
206 20 000 | Расчеты по авансам по работам, услугам |
206 30 000 | Расчеты по авансам по поступлению нефинансовых активов |
206 40 000 | Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям текущего характера организациям |
206 50 000 | Расчеты по безвозмездным перечислениям бюджетам |
206 60 000 | Расчеты по авансам по социальному обеспечению |
206 70 000 | Расчеты по авансам на приобретение ценных бумаг и иных финансовых вложений |
206 80 000 | Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям капитального характера организациям |
206 90 000 | Расчеты по авансам по прочим расходам |
На этих счетах бухгалтерского учета отражаются взаиморасчеты с поставщиками в разрезе организаций, индивидуальных предпринимателей или физических лиц.
Рекомендуется осуществлять учет по каждому контрагенту в разрезе договоров и контрактов.
Такой подход к организации бухгалтерского учета позволит сократить количество нарушений действующего законодательства в сфере закупок и при исчислении налоговых обязательств, например НДС.
Перед составлением бухгалтерской отчетности и отражением расчетов с поставщиками и подрядчиками в балансе в учреждении необходимо провести специальную инвентаризацию долгов (обязательств). Процедура является обязательной при составлении годового отчета.
Провести инвентаризацию в обязательном порядке придется перед реорганизацией или ликвидацией госучреждения. Организация вправе самостоятельно инициировать инвентаризацию расчетов с поставщиками и подрядчиками до наступления срока.
Например, когда возникают споры или утрачены подтверждающие документы.
Проводки для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
Покажем на примерах, как использовать типовые бухгалтерские проводки в бюджетном госучреждении.
Пример № 1. Поставщики и подрядчики
ГБОУ ДОД СДЮСШОР «АЛЛЮР» заключило договор с поставщиком ООО «Продавец» на сумму 100 000 рублей на приобретение спортивного оборудования за счет средств субсидии на выполнение госзадания. По условиям договора предусмотрен аванс в сумме 30 000,00 рублей. Бухгалтер составил проводки по расчету с поставщиками:
Перечислен аванс на расчетный счет поставщика ООО «Продавец» | 4 206 31 560 | 4 201 11 610 | 30 000,00 |
Учреждение получило оборудование | 4 106 31 310 | 4 302 31 730 | 100 000,00 |
Зачтен выплаченный аванс за поставку спортивного оборудования | 4 302 31 830 | 4 206 31 660 | 30 000,00 |
Поставщику перечислен остаток за спортоборудование | 4 302 31 830 | 4 201 11 610 | 70 000,00 |
Пример № 2. Взаимозачет с поставщиком
ГБОУ ДОД СДЮСШОР «АЛЛЮР» оказывает платные услуги за пользование бассейном. С ООО «Информбюро» был заключен договор об оказании информационных услуг на сумму 25 000,00 рублей. Условиями договора предусмотрена частичная оплата в сумме 10 000,00 рублей и частичный взаимозачет: ГБОУ «АЛЛЮР» предоставляет услуги (аренда бассейна) на сумму 15 000,00 руб. Бухгалтер отражает записи:
Обязательства по оплате выполненных информационных услуг от поставщика приняты к учету, подписан акт выполненных работ | 2 401 20 226 | 2 302 26 730 | 25 000,00 |
Начислен доход за оказанные платные услуги, проводка | 2 205 31 560 | 2 401 10 130 | 15 000,00 |
Отражен произведенный взаимозачет поставщику, зачтена стоимость реализованных услуг | 2 302 26 730 | 2 205 31 660 | 15 000,00 |
Проводка по оплате поставщику | 2 302 26 730 | 2 201 11 610 | 10 000,00 |
Казенное учреждение не имеет права осуществлять взаимозачет, такие нормы закреплены в ст. 38.2, п. 3 ст. 41, 218 Бюджетного кодекса.
Статья подготовлена с использованием материалов КонсультантПлюс. Получить доступ