115 фз о миграционном учете иностранных граждан изменения 2020
115 фз о миграционном учете иностранных граждан изменения 2020
29 июля 2020 г. президент РФ подписал ФЗ №257 — Федеральный закон от 29.07.2020 № 257-ФЗ «О внесении изменений в статьи 8 и 23 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» в части снятия иностранного гражданина или лица без гражданства с учета по месту пребывания в Российской Федерации».
Новый закон о снятии иностранных граждан с миграционного учета от — вступают в силу новые изменения в законе о миграционном учете
Разрешение на временное проживание выдается иностранному гражданину в пределах квоты, утвержденной Правительством РФ. Срок действия разрешения на временное проживание составляет три года. Без учета квоты разрешение на временное проживание может быть выдано только отдельным категориям иностранных граждан.
Федеральный закон от 25 июля 2002 г
2) по адресу гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, туристской базы, кемпинга или иного помещения, в которых он фактически проживает, либо по адресу медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, в которой он находится в связи с получением услуг этой организации, либо по адресу учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, в котором он содержится.
Федеральный закон от 27 июня 2020 г
Пострадают компании, стремящиеся сократить расходы за счет использования неквалифицированного и низкоквалифицированного труда работников-мигрантов, но не владеющие помещениями для их размещения. Эти компании резко потеряют свою привлекательность в качестве работодателей.
163-ФЗ: миграционный учет
- Особенности международных договоров со странами ЕАЭС.
- Прием на работу, срок пребывания и особенности миграционного учета граждан стран ЕАЭС.
- Льготы в области трудовых отношений, налогообложения и социального страхования для трудящихся из стран ЕАЭС.
- Медицинский полис для трудящихся из стран ЕАЭС на время работы в РФ, новые правила выдачи.
Иностранные работники: изменения 2020-2020 годов
При этом установлено, что иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по адресу организации, где он в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном.
Обратите внимание => Коммерческое предложение на перевозку детей
Об изменении законодательства о миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства»
Так вот, для того, чтобы избежать подобного рода проблем, такой категории сопровождающих членов семьи необходимо обращаться за постановкой на миграционный учет и продлением сроков пребывания в соответствии с общими требованиями для граждан соответствующей страны в течение 7 дней с момента пересечения границы.
Подводные камни, или что мы не знаем о миграционном учете иностранных граждан
Таким образом, для многих компаний и тех иностранных граждан, которые в них работают, вариант оформления миграционного учета на адрес работодателя, перестает быть возможным. Можно предположить, что исключением станут строительные компании, где действительно адрес работы может быть и адресом проживания иностранного гражданина.
Как раз на строительных объектах и принято ставить временные сооружения для рабочих, где на время стройки они спят и отдыхают. Очень хочется верить, что авторы проекта воспринимают словосочетание «иностранный работник» не только как рабочий на стройке из ближнего зарубежья.
Согласитесь, сложно представить себе, иностранных «боссов» больших международных компаний, независимо от того чем занимается компания, нефтью или зубной пастой, которые бы могли проживать на территории своих офисов.
Значит, остается только вариант с местом проживания, то есть квартиры или дома, которые в большинстве случае арендуют компании или же сами иностранные граждане. Но и здесь все не так просто, поскольку обязательным условием для того, чтобы оформить миграционный учет на адрес, например квартиры, является наличие собственника.А с собственниками не всегда удается договориться по этому поводу, и это тоже понятно, ведь люди должны каждый раз тратить свое время, куда-то ехать, что-то заполнять, чего им совершенно делать не хочется. Более-менее приемлемыми представляются случаи, когда иностранный гражданин выезжает и въезжает один-два раза в год.
А что же делать с теми иностранцами, которые по профилю работы должны регулярно выезжать из страны для проведения переговоров за границей или присутствовать на важных для их компании встречах? Причин может быть много, а главное, что таких иностранных граждан немало работает в России.
Некоторые собственники могут просто отказаться это делать ввиду каких-то своих отдельных причин, в том числе и потому что их самих может не быть в стране в тот период, когда иностранному гражданину необходимо оформить миграционный учет.
И из всего этого вытекает уже другая проблема, с которой многие годы боролись и продолжают бороться – проблема так называемых «резиновых квартир». Интернет по-прежнему пестрит объявлениями сомнительного характера, где непонятно кто и непонятно как предлагает оформить миграционный учет, причем быстро и недорого. Не окажется ли потом, что принятие закона в виде того проекта, который есть сейчас, лишь усугубит ситуацию с нелегальными документами? Ведь, не имея возможности сделать все правильно, люди начинают искать альтернативные решения.
Обратите внимание => Лица не достигшие 14ти лет мнч
Новые правила миграционного учета иностранных граждан
10 августа 2020 г. вступил в силу Федеральный закон от 29.07.2020 г.
№ 257 — ФЗ «О внесении изменений в статьи 8 и 23 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» в части снятия иностранного гражданина или лица без гражданства с учета по месту пребывания в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 257-ФЗ).
Изменения в миграционном учете иностранных граждан
Так, под местом пребывания иностранного гражданина понимается жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение, в котором иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха), либо организация, по адресу которой иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке по месту пребывания в случае. Предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее-Федеральный закон № 109-ФЗ).
Внесение изменений в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»
1.
Заявление иностранного гражданина о регистрации по месту жительства должно быть подано в орган миграционного учета в месте нахождения жилого помещения, которое данный иностранный гражданин избрал в качестве своего места жительства, в течение семи рабочих дней с даты получения им разрешения на временное проживание или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения.
О внесении изменений в федеральный закон о миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в российской федерации
Однако на что следует обратить внимание.
В большинстве международных соглашений, оговаривающих особенное отношение к сроку временного пребывания для граждан отдельных государств, имеется ввиду срок, исчисляемый от дата въезда на территорию РФ, и данное послабление рассчитано в основном на туристов и лиц, приезжающих в Россию с частными целями.
Для иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию с целью трудоустройства, следует руководствоваться сроком в 7 рабочих дней для постановки на учёт, так как при выполнении многих значимых действий в Российской Федерации требуется наличие реквизитов места нахождения на территории РФ.
Так, адрес постановки на учет по месту пребывания требуется указывать в заявлении о выдаче патента на работу, в уведомлении работодателем органов миграции о заключении с иностранным гражданином трудового договора, при заявлении в банк на получение банковской карты для перечисления заработной платы и т.д.
Миграционный учёт иностранных работников – обязанность работодателя
Для устранения выявленных Конституционным Судом недостатков нормативно-правового регулирования законопроектом предлагается уточнить понятия «место пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации» и «сторона, принимающая иностранного гражданина в Российской Федерации».
Предлагается внести изменения в порядок миграционного учета иностранных граждан в России
Порядок въезда-выезда и сроки пребывания иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы. Административная ответственность за нарушение сроков пребывания. Особый статус Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей.
Семинар — Найм иностранных граждан
Местом пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в РФ может быть жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение, в котором иностранный гражданин фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха), либо организация, в которой иностранный гражданин осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством РФ деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном.
Об изменениях в миграционном учете иностранных граждан
06 Дек 2018 yurisaktobe 157
Фз 109 о миграционном учете с изменениями — 2020, иностранных граждан, ст. 16
Направление миграционный потоков довольно сложный вопрос, так для его урегулирования важно формирование определенных методик учета и контроля лиц, прибывших из других государств.
Этим вопросом занимаются органы исполнительной власти, наделенными полномочиями. Однако их деятельности регулируется законодательно. Рассмотрим основные моменты учета информации прибывших иммигрантов.
Общее положение
Предметом данного закона считается процесс движения лиц без гражданства через государственную границу и на территории Российской Федерации.
Правовая база данного федерального закона базирована на Конституции Российской Федерации и преследует следующие цели:
- Составление направлений политики в вопросах миграции;
- Контроль реализации прав граждан, прибывших из-за рубежа, в вопросах трудоустройства;
- Ведение статистических данных относительно передвижений лиц без гражданства на территории Российской Федерации;
- Систематизация полученных данных.
- Учет мигрантов базируется по ряду принципов:
- Предоставление выбора для проживания на территории РФ;
- Обеспечение безопасности иммигрантов;
- Обобщение интересов лиц без гражданства и государства.
Основные понятия
В тексте данного закона применяется определенная терминология:
- Место постоянного проживания — жилое помещение, в котором иммигрант прописан в порядке, установленным соответствующим законодательством;
- Миграционный учет — регистрация лиц без гражданства в реестре, в котором указывается вся информация об иммигранте;
- Регистрация иммигранта — закрепление данных об адресе проживания миграционными органами;
- Органы власти по учету иммигрантов — это органы государственного управления, которые выполняют функцию по оказанию услуг в помощи получения документов, осуществляющие контроль, надзор и учет за лицами, зарегистрированными в реестре;
- Место пребывания на территории Российской Федерации — здание, которое не является помещением, предназначенным для проживания, может быть адресом организации;
- Сторона, принимающая иммигранта в России — любое юридическое лицо или муниципальные органы власти, которые принимают лиц без гражданство на работу;
- Высокопрофессиональный специалист — иммигрант, получивший разрешение на работу на территории РФ;
- Члены семьи высокопрофессионального специалиста — состав семьи устанавливается в соответствии со статьей 13.2 пунктом 1.1 данного федерального закона;
- Неверная постановка на учет иммигранта — постановка на учет гражданина по заведомо ложной информации;
- Неверная регистрация по месту жительства — может быть как предоставление ложной информации, так и регистрация без последующего проживания по адресу прописки.
Сбор и фиксация данных предполагает внесения следующих сведений:
- Реквизиты документа, удостоверяющего личность;
- Дата рождения;
- Пол;
- Место рождения;
- Цель пересечения границы;
- Гражданство;
- Наличие специализации;
- Предполагаемый период пребывания;
- Информация о регистрации по последнему месту жительства;
- Факт о наличии депортации;
- Информация о наличии судимости или привлечения к административной ответственности;
- Сведения из налоговых органов о наличии задолженности;
- Информация об уходе из жизни иммигранта.
Сведения, которые фиксируются в базе данных относятся к информации ограниченного доступа. Ее предоставление производится другим органам исполнительной власти на основании официального запроса при соблюдения порядка передачи информации, предусмотренного на законодательном уровне.
Фз 109 о миграционном учете с изменениями 2020 года
Изменения в законодательстве коснулись исключительно в плане формулировок в некоторых статьях, рассмотрим, что было исправлено:
- Статья 20 часть 2 пункт 1 подпункт б, статья 20 часть 2 пункт 2 подпункт а, статья 20 часть 6 пункт 5, статья 23 часть 3 — было заменено понятие учреждение на организацию;
- Статья 20 часть 2 пункт 1 подпункт г, статья 20 часть 2 пункт 2 подпункт б — произошло информативное замещение на определение понятия специального учреждения, сейчас в контексте имеется в виду организации социального обслуживания;
- Статья 22 часть 9, статья 22 часть 10, статья 23 часть 4 — произведена замена реабилитационных учреждений на социальные организации с услугами стационара.
Органы миграционного учета
Существуют органы власти, уполномоченные на постоянной основе производить учет иммигрантов на территории нашего государства. Так же имеются дополнительные органы власти, которые оказывают посильную помощь в рамках своей компетенции.
У основного исполнительного органа имеются следующие полномочия:
- Контроль за соблюдением правил получения регистрации иммигрантами, а также заинтересованными лицами;
- Оказание посильной помощи в координации действий другими органами власти;
- Своевременная корректировка информации в существующих базах банных, а так же предоставление достоверной информации в смешные ведомства.
В случае если дело касается территориального органа власти, осуществляющего учет иммигрантов, то из возможности имеют следующий характер:
- Проставление отметки в документах иммигрантов;
- Передача информации о собранных статистических данных;
- Оформление регистрации прибывшим иммигрантам;
- Предоставление документов в суд об отмене регистрации;
- Предоставление данных об иностранных гражданах в налоговую инспекцию;
- Контроль соблюдение российского законодательства лицами без гражданства;
- Внесение сведений о регистрации и постановки на учет по месту прибытия в базу данных.
Также осуществлять учет иностранных граждан могут следующие исполнительные органы:
- Главы дипломатических представительств или консульств, а также сотрудники данных организаций;
- Должностные лица министерства внутренних дел;
- Федеральные органы исполнительной власти.
Регистрация по месту жительства
Гражданин, который обладает правом на постоянное или временное проживания на территории РФ, обязан зарегистрироваться по адресу присутствия. Если у лица без гражданства имеются права на пользование жилплощадью, то он обязан там оформить постоянную или временную прописку.
Информация должна быть зарегистрирована в виде на жительство или в разрешении на временное проживание.
Процесс регистрации довольно прост: заявление подается в местные органы миграционного учета по территориальной принадлежности адреса квартиры.
Потребуется следующий пакет документов:
- Документы, которые подтверждают права гражданина на пользование имеющейся жилплощади;
- Документы, удостоверяющие личность;
- Документ, подтверждающий право временного пребывания на территории Российской Федерации;
Основанием снятия иностранного гражданина может послужить:
- Уход из жизни;
- Установление факта фиктивной регистрации;
- Прекращение действия документов, подтверждающих право на временное пребывание;
- Аннулирование прав на пользование жилплощадью.
Информация должна быть внесена в соответствующие документы иностранного гражданина.
Учет по месту пребывания
Каждый гражданин, который пересек границу территории Российской Федерации обязан встать на учет, это касается следующих категорий граждан:
- Работникам, трудящихся вахтовым методом;
- Лицам, не имеющим место жительства, проживающих в гостинице или социальной организации санаторного типа.
Учет включает такие понятия как фиксирование информации об иммигранте, находящегося на территории государства, в базах данных уполномоченных органах.
Если работодатель не имеет возможности оповещения миграционной службы по каким либо причинам, он передает бланк работнику для самостоятельных действий учета.
Далее рассмотрим какая информация может быть зафиксирована:
- Если у иммигранта имеется жилая недвижимость, права на пользование которой он может подтвердить документально, то он обязан о ней заявить:
- Иностранный гражданин должен отправить уведомление о прибытии;
- После постановки на учет должна быть отмечена данная информация в полагающихся документах;
- Фиксация информации о прибытии иммигрантов, прибывших с целью заработка, либо находящихся на отдыхе.
Снятие с регистрационного учета осуществляется при следующих обстоятельствах:
- Уход из жизни;
- При обратном пересечении границы граждан прибывших с целью туризма.
Ответственность за нарушение
Лица, которые нарушили правила постановки на учет прибывших иммигрантов несут ответственность на законодательном уровне. При этом, сам иностранный гражданин (если ему по ряду причин не была ранее передана ответственность) не отвечает за данный вопрос.
Заключительное положение
Иммигранты имеют право ресторации по месту жительства пока не истлело действие документа на временное проживание. При его смене они должны оповестить миграционную службу.
Разобраться самостоятельно во всех нюансах данного федерального закона довольно сложно, однако выше представленная информация охватывает основные вопросы, которые могут возникнуть у лиц без гражданства прибывших с целью трудоустройства на территорию нашей страны.
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Как встать на миграционный учет иностранному гражданину в Российской Федерации в 2020 году
Согласно утвержденному постановлению №109-ФЗ все иностранные подданные, прибывшие на территорию РФ для временного или постоянного проживания должны выполнить следующие действия:
- Получить регистрацию по месту фактического проживания.
- Поставить в известность органы МВД РФ по месту фактического пребывания.
Какие действия должны выполнить мигранты, прибывшие в Россию в 2019-2020 изложено в этом материале.
Постановка на миграционный учет иностранного гражданина в 2020 году в РФ
Процедура постановки на учет подразумевает четкое указание (предпосылки) для ее осуществления. Ниже перечислены актуальные правила, действующие на территории РФ. 1.
Основания для включения иностранного лица в миграционный учет:
- приезд с целью получить официальную работу;
Если иностранец прибывает в качестве туриста и останавливается в гостинице, то процедура постановки на учет выполняется в автоматическом режиме администрацией гостиницы.
Оплаченные апартаменты – это и есть фактическое местом проживания. Уведомление в электронной форме моментально формируется и отправляется в миграционный центр.
- получение российского гражданства. Если по ряду причин процедура не состоялась, то иностранный подданный лишается полученного гражданства и становится иностранцем. Следовательно нужно вновь становиться на учет.
- рождение иностранного лица на территории России.
В отличии от Америки, рождение на территории РФ не является основанием для предоставления гражданства.
Иностранец вправе самостоятельно пройти регистрацию по месту проживания. При этом он обязан уведомить о своем прибытии соответствующие службы. Исключением является, если иностранное лицо является собственником помещения, где предполагается проживание. В этом случае он обязан самостоятельно уведомить органы МВД.
Согласно действующую законодательству, в качестве принимающей стороны имеют право выступить:
- гостиницы;
- физическое лицо с российским гражданством;
- иностранное лицо со статусом высококвалифицированного специалиста;
- юридическое лицо, зарегистрированное под юрисдикцией РФ;
- представитель органов власти, независимо от структуры;
- консульские представительства;
- структурные подразделения международных компаний, работающих на территории России;
- государственные организации: фонд социальной защиты, образования и здравоохранения.
2. Регистрация иностранных подданных осуществляется следующими способами:
- личный визит в отделение МВД РФ или профильного ведомства;
- в ММЦ;
- через Почту России.
Учет в гостинице
При заселении в гостиницу иностранное лицо обязано предоставить заграничный паспорт и заполненную миграционную карту. Администратор в свою очередь переносит номера документов в специальный бланк. Этот процесс является официальной регистрацией на весь период пребывания иностранца в России. Отрывную часть бланка нужно иметь при себе на случай возможной проверки документов.
Учет в больнице
Иностранец, поступивший на лечение в медицинское учреждение здравоохранения РФ обязан быть поставлен на учет администрацией лечебного заведения. При этом иностранный подданный должен постоянно находиться по адресу больницы (госпиталя).
Учет в организации
Юридическое лицо, которое предложило иностранному подданному трудоустройство обязуется нести ответственность в течение всего времени пребывание на территории РФ (согласно миграционному законодательству).
При этом юридическое лицо не обязано ставить его на учет (регистрировать) только по адресу нахождения конкретной организации или компании. Иностранец вправе самостоятельно выбрать место проживания.
Но если предполагается поселение в помещении, которое:
- не имеет точного адреса, но находится в праве собственности юридического лица;
- является юридическим адресом компании пригласившей иностранца,
тогда регистрация осуществляется по официальному адресу компании.
Независимо от выбранного места проживания, ответственность за постановку иностранца на учет, уведомление органов МВД о его прибытии несет юридическое лицо (организация, компания).
Миграционный учет иностранных студентов в РФ 2020
Ставить на миграционный учет студентов, прибывших на обучение в Россию, обязуется учебное заведение, производившее их зачисление. Для этого администрации ВУЗа отводится семь суток с момента пересечения иностранными подданными границы РФ.
Студенты в свою очередь должны предоставить пакет документов: заграничный паспорт и заполненную миграционную карту.
Внимание! Регистрация иностранных студентов по юридическому адресу ВУЗа категорически запрещена.
Это должно быть только фактическое место проживания – общежитие.
Если студент решил самостоятельно арендовать жилье, то вся ответственность за уведомление государственных органов автоматически снимается с администрации ВУЗа. В таком случае, ставить в известность органы власти о пребывании иностранного лица, обязуются собственники недвижимости, предоставившие студенту место для проживания.
Иностранные граждане, которые прибыли на территорию РФ обязаны официально информировать органы МВД о мест фактического нахождения. А так же в течение семи календарных дней пройти регистрацию.
Исключения касаются лишь граждан стран-республик бывшего СССР:
- Украина, Белоруссия – без официальной регистрации 90 календарных дней;
С 2020 года для граждан Украины этот период возможно будет сокращен до 7 дней (в силу политической ситуации).
- Узбекистан, Молдова или Азербайджан – 7 суток;
- Таджикистан – 15 суток;
- Казахстан, Киргизия, Армения – 30 суток;
Регистрация иностранца действует в течение 90 календарных дней. После истечения этого срока иностранный подданный обязан покинуть территорию России. Продление регистрации возможно в следующих случаях:
- наличие трудового договора либо патента;
- прохождение обучения;
- подача документов на регистрацию на временное проживание.
Чтобы встать на миграционный учет иностранец обязан предоставить пакет документов. В него входит:
- копия всех страниц заграничного паспорта;
- отдельная копия визы;
- оригинал и копия миграционной карты;
- копия договора аренды или свидетельство о собственности арендодателя на площадь, где проживает иностранное лицо..
Граждане стран, входящих в Европейско-Азиатское экономическое сотрудничество дополнительно предоставляют:
- копию трудового договора;
- копии документов, подтверждающих родство с иностранцем и членами его семьи;
- пакет документов, необходимых для постановки на миграционный учет согласно ст.17 закона №109-ФЗ от 18 июля 2006 г.
Если иностранный подданный въехал на территорию РФ без:
- регистрации по реальному адресу своего нахождения;
- уведомления о своем прибытии соответствующих органов власти;
- отрывного корешка бланка регистрации и уведомления (включая его потерю),
то он является нарушителем миграционного порядка. При этом ответственность несут обе стороны (прибывшая и принимающая):1.Иностранный гражданин наказывается штрафом в размере от 2000 до 5000 рублей. В случае повторного нарушения лицо больше не имеет права пересекать границу РФ.2.Принимающая сторона так же штрафуется:
- физические лица – от 2000 до 4000 рублей.;
- должностные лица – от 40 000 до 50 000 рублей;
- юридические лица – от 400 000 до 500 000 рублей
Суммы указаны за каждого иностранного подданного, находящегося под ответственностью принимающей стороны. ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Присяга при получении гражданства
Новые поправки в законе рассчитаны на создание преимуществ иностранным гражданам, незаконно депортированным с территории Крымской АССР. Также действия закона распространяется на всех родственников по прямой восходящей линии. Если кто-то из них был незаконно депортирован, то иностранный гражданин вправе воспользоваться подобными поправками.
Последние дополнения ФЗ РФ 115 связаны с приведением текста к единообразному пониманию, вне зависимости от трактовок. За 2015 год закон № 115 ФЗ претерпел три изменения, что говорит о том, что он востребован в настоящее время. Значимые законы неизбежно должные приспосабливаться к изменяющимся внешним условиям и постоянно шлифоваться.
- Аттестат о среднем образовании, который был выдан в СССР до 01.09.1991 года;
- Образовательный документ, подтверждающий прохождение государственной аттестации в России с 1 сентября 1991 года;
- Сертификат, выданный специальными подготовительными центрами при органах миграции.
Закон РФ 115-ФЗ о получении иностранцами сертификата на владение русским языком
- Заявление на выдачу патента;
- Карточка миграционного учета, где должна быть указана цель приезда;
- Сертификат о прохождении экзамена по русскому языку, истории и основным законодательным нормам;
- Регистрация по месту проживания.
Если документ не предоставить, миграционный орган вправе запросить эту информацию самостоятельно;
- Удостоверение личности иностранца (например, иностранный паспорт);
- Страховой медицинский полис;
- Медицинские справки о том, что гражданин не болеет опасными заболеваниями, в том числе СПИДом;
- Квитанция об оплате штрафа за просрочку подачи заявления (30 дней).
Подавать заявление на получение ВНЖ необходимо в МВД РФ, в том числе в электронном виде через портал Госуслуги. Заявление нужно подавать не раньше, чем через восемь месяцев проживания по временному разрешению, и не позднее, чем за четыре месяца до окончания действия разрешения. Это правило не распространяется на вышеуказанные категории лиц, которые могут не проживать год по временному разрешению.
- иностранец достиг возрасти четырнадцати, двадцати или сорока пяти лет;
- иностранец изменил имя, фамилию, дату или место рождения, гражданство, пол;
- бланк ВНЖ износился и непригоден для использования;
- в ВНЖ были обнаружены ошибки.
Изменения в правилах постоянного проживания иностранных граждан в РФ
- Москва: +7 (499) 110-86-72 .
- Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57 .
- Иностранец в прошлом является гражданином СССР, родившимся на территории РСФСР.
- Несовершеннолетние дети иностранцев, а также недееспособные граждане под попечительством иностранцев, проживающих в РФ по ВНЖ, также имеют право на вид на жительство. Это правило распространяется как на единовременное получение ВНЖ всеми членами семьи, так и на последующие.
- Иностранец имеет родителя или ребенка – гражданина РФ, постоянно проживающего на территории РФ.
- Иностранец был признан носителем русского языка на основании статьи 33.1 ФЗ №62 от 31.05.2002.
- Иностранец является пострадавшим (либо является родственником пострадавшего по прямой восходящей или нисходящей линиям, в том числе усыновленным пострадавшим, а также является супругом пострадавшего) от депортации из Крымской АССР. Для этого иностранец должен предоставить справку о реабилитации из МВД, Прокуратуры или суда.
- Иностранец является высококвалифицированным специалистом (статья 13.2 ФЗ №115). Право на ВНЖ также имеют члены его семьи (супруги, несовершеннолетние дети).
- Иностранец проработал на территории РФ более полугода по специальности, включенной в перечень профессий, владение которыми дает право на получение гражданства РФ в упрощенном порядке (Приказ Минтруда №446н от 13.07.2015). При этом в этот период за иностранца должны уплачиваться страховые взносы в ПФ РФ.
- Иностранец окончил высшее государственное учебное заведение РФ по очной форме обучения с отличием.
- Если у лица, проживающего на территории страны, прекращено гражданство РФ.
- Если для лица, проживающего на территории страны, отменено решение о приобретении гражданства РФ. Это правило не распространяется на лиц, по отношению к которым эти решения были произведены на основании решений суда по делам, предусмотренным статьями УК РФ 205, 205.1, 205.3-205.5, 206, 208, 281, 282.1-282.3, 361, частью второй статьи 205.2, частью четвертой статьи 211, а также статьями УК РФ 277-279 и 360, если действия были связаны с терроризмом.