Сколько стран подписали конвенцию о правах ребенка на 2020

Содержание

Часто задаваемые вопросы о Конвенции о Правах Ребенка | UNICEF Таджикистан

Сколько стран подписали конвенцию о правах ребенка на 2020

Конвенция о Правах Ребенка является международным договором, в котором признаются права детей, которые определены как лица в возрасте до 18 лет.

Конвенция постановляет что, государства-участники должны обеспечивать специальными меры защиты и помощь, доступ к таким услугам, как образование и здравоохранение, условия для развития личности, способностей и талантов в полной мере, среду счастья, любви и понимания, информирмацию и участие в достижении своих прав доступным и активным способом для каждого ребенка, без дискриминации и исключений.

Как было решено, что следует включить в Конвенцию о Правах Ребенка?

Стандарты Конвенции о Правах Ребенка обсуждались правительствами, неправительственными организациями, правозащитниками, юристами, специалистами здравоохранения, социальными работниками, работниками образования, экспертами по развитию детей и религиозными лидерами со всего мира, более 10 лет. Результатом является согласованный документ, который учитывает важность традиций и культурных ценностей для защиты и гармоничного развития ребенка. Он отражает основные правовые системы мира и признает конкретные потребности развивающихся стран.

Как Конвенция о Правах Ребенка защищает права детей?

Конвенция определяет «ребенка» как лицо младше 18 лет, если в соответствующих законах не признается более ранний возраст совершеннолетия.

По некоторым вопросам государства обязаны предусматривать минимальный возраст, такой как возраст для приема на работу и завершения обязательного образования; но в других случаях Конвенция недвусмысленно запрещает пожизненное заключение без возможности освобождения или смертной казни для лиц младше 18 лет.

Как Конвенция о Правах Ребенка определяет ребенка?

Конвенция определяет «ребенка» как лицо младше 18 лет, если в соответствующих законах не признается более ранний возраст совершеннолетия.

По некоторым вопросам государства обязаны предусматривать минимальный возраст, такой как возраст для приема на работу и завершения обязательного образования; но в других случаях Конвенция недвусмысленно запрещает пожизненное заключение без возможности освобождения или смертной казни для лиц младше 18 лет.

Каковы руководящие принципы Конвенции?

Руководящими принципами Конвенции являются: недискриминация; наилучшие интересы ребенка как первостепенное значение во всех действиях, касающихся детей; неотъемлемое право ребенка на жизнь и обязанность государств-участников обеспечивать в максимально возможной степени выживание и развитие ребенка; и право ребенка свободно выражать свои взгляды по всем вопросам, касающимся ребенка, при этом этим взглядам уделяется должное внимание.

Каково видение ребенка в Конвенции о Правах Ребенка?

Конвенция предоставляет универсальный набор стандартов, которых должны придерживаться все страны. Это отражает новое видение детства. Дети не являются собственностью их родителей и не являются беспомощными объектами благотворительности.

Они люди и являются объектом своих собственных прав. Конвенция предлагает видение ребенка как отдельного человека, члена семьи и сообщества с правами и обязанностями, соответствующими его или ее возрасту и стадии развития.

Признание прав ребенка таким образом твердо ставит акцент на целом ребенке.

Чем отличается Конвенция о Правах Ребенка?

Конвенция:

  • Является наиболее широко ратифицированным договором в области прав человека в истории — она действует практически во всех странах мира, обеспечивая тем самым общую этическую и правовую основу для реализации прав детей.
  • Впервые была принята как официальное обязательство обеспечить реализацию прав ребенка и следить за прогрессом в положении детей.
  • Указывает на то, что права детей больше не могут восприниматься как вариант, как вопрос об одолжении или доброте по отношению к детям или как выражение благотворительности. Права детей порождают обязанности и ответственность, которые мы все должны соблюдать и уважать.
  • Была признана негосударственными организациями.
  • Является справочным материалом для многих организаций, работающих с детьми и для детей, включая НПО и организации системы ООН.
  • Подтверждает, что все права одинаково важны и необходимы для полного развития ребенка и что каждый ребенок важен.
  • Вновь подтверждает понятие ответственности государства за реализацию прав человека и связанные с этим ценности прозрачности и общественного контроля.
  • Продвигает международную систему солидарности, направленную на реализацию прав детей. Странам-донорам предлагается оказывать помощь в тех областях, где были выявлены конкретные потребности; страны-получатели также должны направлять зарубежную помощь в целях развития.
  • Подчеркивает роль общества, общин и семей в поощрении и защите прав детей.

Сколько стран ратифицировали Конвенцию о Правах Ребенка?

Конвенция о Правах Ребенка является наиболее быстро ратифицированным договором о правах человека в истории.

Конвенцию ратифицировали больше, чем любой другой договор в области прав человека за всю историю — 196 стран стали государствами-участниками Конвенции по состоянию на октябрь 2015 года.

Только Соединенные Штаты Америки не ратифицировали Конвенцию. Подписав Конвенцию, Соединенные Штаты заявили о своем намерении ратифицировать, но еще не сделали этого.

Как международное сообщество контролирует и поддерживает прогресс в осуществлении Конвенции?

Комитет по правам ребенка, выборный орган независимых экспертов, который следит за осуществлением Конвенции, требует того, чтобы правительства, ратифицировавшие Конвенцию, представляли регулярные доклады о состоянии прав детей в своих странах. Комитет рассматривает эти доклады и дает рекомендации государствам. При необходимости Комитет призывает международную помощь от других правительств и техническую помощь от таких организаций, как ЮНИСЕФ.

Какие шаги побуждают правительства предпринять Конвенцию о Правах Ребенка и Комитет по правам ребенка?

В своих обзорах страновых докладов Комитет настоятельно призывает правительства всех уровней использовать Конвенцию в качестве руководства при разработке и осуществлении политики, в том числе: имея национальный план для детей, следя за тем, какая часть бюджета расходуется на детей, проводя регулярные оценки воздействия во всех государственных ведомствах с использованием надежных данных о жизни детей и наличия независимого омбудсмена по делам детей.

В каких областях конвенция о правах ребенка была наиболее эффективной?

За 30 лет, прошедших после принятия Конвенции, жизнь миллионов детей улучшилась за счет постепенного осуществления прав и выполнения обязательств, закрепленных в Конвенции и трех ее Факультативных протоколах. Конвенция вдохновила изменения во всех частях света, включая:

  • Включение принципов прав ребенка в законодательство
  • Создание межведомственных и междисциплинарных органов по вопросам прав ребенка.
  • Разработку национальных программ для детей
  • Содействие уполномоченным по правам детей или уполномоченным по правам детей
  • Реструктуризацию бюджетных ассигнований на реализацию прав детей
  • Вмешательства, направленные на выживание и развитие ребенка
  • Устранение дискриминации и других препятствий на пути реализации прав ребенка, включая социально-экономическое неравенство среди детей
  • Создание возможностей для детей выражать свои взгляды и быть услышанными
  • Расширение партнерских отношений для детей
  • Оценку воздействия мер на детей.

Как ЮНИСЕФ использует Конвенцию о Правах Ребенка?

ЮНИСЕФ — это организация ООН, уполномоченная защищать права каждого ребенка повсюду, особенно наиболее обездоленных.

Как указано в нашей миссии, «Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций уполномочивает ЮНИСЕФ защищать права детей, помогать им в удовлетворении их основных потребностей и расширении их возможностей для реализации их полного потенциала.

ЮНИСЕФ руководствуется Конвенцией о Правах Ребенка и стремится установить права детей в качестве устойчивых этических принципов и международных стандартов поведения по отношению к детям».

ЮНИСЕФ является единственной организацией, специально названной в Конвенции о Правах Ребенка в качестве источника экспертной помощи и совета. Конвенция предоставляет ЮНИСЕФ указания относительно областей, которые должны быть оценены и рассмотрены, и является инструментом для измерения прогресса, достигнутого в этих областях.

Помимо сохранения акцента на выживании и развитии детей, ЮНИСЕФ должен учитывать положение всех детей, анализировать экономическую и социальную среду, развивать партнерские отношения для усиления ответных мер (включая участие самих детей), поддерживать вмешательства на основе -дискриминация и действия в наилучших интересах ребенка.

Сколько стран подписали конвенцию о правах ребенка на 2020

Сколько стран подписали конвенцию о правах ребенка на 2020

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Сколько стран подписали конвенцию о правах ребенка на 2020». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Значение Конвенции неоценимо, так как она в значительной степени обращена не столько в настоящее, сколько в будущее человечества. И это актуально для нашего государства, в котором проживает более 32 миллионов детей.

Конвенции о правах ребенка в 1989 году прошло пятнадцать л материал по теме

Конвенция явилась плодом десятилетней работы многих специалистов. Первый проект Конвенции был представлен в Комиссию по правам человека ООН в 1978 году. В разработке документа принимали участие на только представители государств и межправительственных организаций структуры ООН, но и ученые, а также неправительственные организации.

2 Уже тогда стала очевидной необходимость придания правам детей силы норм договорного права. Но только спустя десять лет, 20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций единогласно одобрила резолюцию № 44/25, приняв, тем самым, Конвенцию о правах ребенка.

В день открытия Конвенции к подписанию, 26 января 1990 года, ее подписала 61 страна, что явилось своего рода рекордом. 3

Скачать:

Государства-участники уважают и обеспечивают все права, предусмотренные настоящей Конвенцией, за каждым ребенком, находящимся в пределах юрисдикции, без какой-либо дискриминации, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических и иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и рождения ребенка, его родителей или законных опекунов или каких-либо иных обстоятельств.

Основные обязанности, связанные с воспитанием, обучением и развитием, государство передает родителям или законным представителям при посильной помощи государства, включая создание сети специализированных детских учреждений.

Доступность образования для несовершеннолетних определяется в статье 28. Согласно положениям статьи, возможность получения образования должен иметь каждый, а обязанность государства заключается в обеспечении равного доступа к образованию и возможности свободного получения необходимой информации.

Воспитание ребенка

Положения первой части договора можно разделить на три значимые группы: права, которые гарантируются каждому человеку, не достигшему совершеннолетия, обязанности государства относительно детей, регулирование отношений детей и лиц, несущих за них ответственность. Исключение составляют пункты 1 и 41.

:  Одиноким матерям оказывает ди помошь государство

Статья 40 Ребенок, обвиняемый в преступлении или судимый за наказуемые действия, имеет право на обращение, способствующее развитию чувства уважения как к себе, так и к правам и основным свободам других людей. Статья 41 Права Конвенции не действуют, если другие национальные законы предоставляют ребенку лучшие возможности для осуществления его прав.

ОДНО ИЗ ГОСУДАРСТВ КОТОРОЕ НЕ ПОДПИСАЛО КОНВЕНЦИЮ О ПРАВАХ РЕБЕНКА

США подписали эту конвенцию, но не ратифицировали ее. Кстати, конвенция о правах ребенка. что США — это одно из трех государств, которые не участвует в конвенции по Союз не подписал Европейскую конвенцию по правам человека, до сих пор идут экспертные консультации.

Государства, ратифицировавшие Конвенцию, должны стремиться в меру Ребенок, который не живет с родителями, имеет право встречаться с ними.

Конвенция о правах ребенка ООН: причины отказа США от ратификации Ее ратифицировали практически все государства мира — , ребенку абсолютное право на личную жизнь, которое не должны нарушать все.

Соотношение международного и национального права

Ребенок имеет право на защиту личной и семейной жизни, неприкосновенность жилища, тайну корреспонденции, на защиту от посягательств на честь и репутацию статья 16.

В России создана своя система органов, занимающаяся данным вопросом. Ключевым должностным лицом является уполномоченный при президенте по правам ребенка РФ. В конце 2016 года на эту должность была назначена Анна Кузнецова. Ее кандидатура на пост уполномоченного лица была лично одобрена Президентом. До получения этой должности Кузнецова занималась различными детскими фондами.

Конвенция о правах ребенка в России на 2020 год

Согласно декларации, все дети имеют право на жизнь, получение гражданства, владение имуществом, получение образования и профессии, неприкосновенность личности, проживание в семье, отдых, жилье и защиту чести.

Со своей стороны, несовершеннолетние обязаны соблюдать законы своей страны, уважать других, заботиться о матери и отце, получать знания в школе и других учебных учреждениях, бережно относится ко всему окружающему.

Права и обязанности детей

Практически сразу после Второй мировой войны была сформирована ООН. Организация известна во всем мире как основной международный орган, следящий за соблюдением прав человека. Особое внимание Генеральной Ассамблеи отводится детям.

С 1945 года было принято несколько соответствующих документов, но по-настоящему ключевой стала Конвенция о правах ребенка. Ее ратификация официально произошла в ноябре 1990 года, когда Генасамблея одобрила принятый протокол. Этот документ является универсальным для всех стран-участников ООН.

Ежегодно в его положения вносятся различные дополнения и поправки.

:  Номер объекта в 3 ндфл 2020 где взять

4.

Государства-участники способствуют в духе международного сотрудничества обмену соответствующей информацией в области профилактического здравоохранения и медицинского, психологического и функционального лечения неполноценных детей, включая распространение информации о методах реабилитации, общеобразовательной и профессиональной подготовки, а также доступ к этой информации, с тем чтобы позволить государствам-участникам улучшить свои возможности и знания и расширить свой опыт в этой области.

1. Государства-участники обязуются предоставлять Комитету через Генерального секретаря Организации Объединенных Наций доклады о принятых ими мерах по закреплению признанных в Конвенции прав и о прогрессе, достигнутом в осуществлении этих прав:

Карта стран подписавших конвенцию о правах ребенка обязуются

15. Комитет ООН по правам ребенка на своих заседаниях рассмотрел представленный в соответствии со статьей 44 Первоначальный доклад Российской Федерации о выполнении Конвенции о правах ребенка в: а) 1993 году + б) 1995 году в) 1998 году

Также немаловажно то, что Конвенция ставит интересы детей превыше государственных, религиозных и общественных, признавая их полноправными членами общества, имеющими свое мнение и личную свободу в рамках безопасности. Благодаря Конвенции, они больше не считаются дополнением к родителю или получеловеком, теперь они – полноценные личности, члены общества.

Эти четыре пункта имеют множество подпунктов, из которых и состоит данный документ.

Первая статья Конвенции гласит, что детёныш – это человек, которые еще не достиг совершеннолетия, рамки которого могут варьироваться в разных государствах в соответствии с их законами.

До достижения совершеннолетия опекун обязан защищать его, но не ущемляя свободу и права, обеспечивать все условия для его развития.

Еще есть и такие положения в конвенции ООН о правах детей

Конвенция, прежде всего, несет в себе моральный смысл. Главным ее заданием является защита интересов крох и предоставление им всех возможностей для дальнейшего развития. Правил в этом документе достаточно много, но из них можно выделить 4 основных пункта, которые должны быть соблюдены в первую очередь, а именно:

Конвенция ООН о правах ребенка – это специализированный юридический документ, который играет международную роль и предопределяет права несовершеннолетних детей, которые должны быть гарантированы в странах-участницах подписания документа. Участниками процесса подписания документа стали все страны ООН, кроме США. Конвенция ООН о правах ребенка выступает базовым нормативным актом, который охватывает полный спектр правовых гарантий несовершеннолетним лицам.

  • Забота о всестороннем развитии ребенка, а в частности, в духовном, психологическом и физическом аспекте. Родители обязуются предоставить ребенку возможность в получении общего образования, и все дети обязаны посещать образовательные учреждения;
  • Защита интересов ребенка. Родители выступают официальными представителями интересов собственного ребенка перед законом. Поэтому при возникновении необходимости они обязаны отстаивать его интересы и защищать права;
  • Обеспечение безопасности. В соответствии с этим моментом, родители должны обеспечить ребенку безопасную среду для развития и жизни, при этом, не используя физические наказания и моральное давление в качестве инструментов контроля;
  • Материальное обеспечение ребенка. До того момента, как ребенок не достигнет возраста совершеннолетия (18 лет), родители обязаны его содержать;
  • Воспитание ребенка. В этой категории особенное внимание стоит уделить ответственности родителей за поведение детишек, поскольку их воспитательный процесс в дальнейшем найдет свое отражение на поведении ребенка не только в семье, а и в социуме.

:  Выплаты приёмным родителям в 2020 году краснодарский край

Передача ребенка на воспитание другим родственникам

Конвенция ООН о правах ребенка, первая ее часть полностью расшифрует понятие слова «ребенок», а также регламентирует верховенство интересов и базовые права и свободы детей.

Вторая часть документа Конвенция ООН о правах ребенка уточняет особенности структуры и функции Комитета по правам ребенка, а также возлагает на государственные органы задачу по реализации решений данного учреждения.

Третья часть Конвенции ООН о правах ребенка фиксирует пути разрешения различных процессуальных правовых проблем органами государственной власти, которые возникли в процессе применения статей данного документа.

Конвенция в статье 28 гарантирует детям бесплатное и обязательное начальное образование и требует от государств-членов ООН поощрение развития различных форм среднего образования, как общего, так и профессионального, обеспечение его доступности для всех детей и принятия необходимых мер, как введение бесплатного образования.

Статья 20 определяет задачи общественного воспитания детей (ухода за ними), лишившихся родителей.

«Такой уход может включать, в частности, передачу на воспитание, усыновление или, в случае необходимости, помещение в соответствующие учреждения по уходу за детьми.

При рассмотрении вариантов замены необходимо должным образом учитывать желательность преемственности воспитания ребёнка и его этническое происхождение, религиозную и культурную принадлежность и родной язык».

Третья часть

Во время работы над Конвенцией и после её принятия Генеральной Ассамблеей были организованы совещания, в которых участвовали организации, органы и специализированные учреждения ООН с целью привлечь внимание и распространить информацию о Конвенции, имеющей глобальное значение для осуществления прав человека — прав детей.

Конвенция принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 года, 26 января 1990 года началось подписание Конвенции. Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года после ратификации её двадцатью государствами.

На Венской конференции по правам человека в 1993 году было принято решение добиться того, чтобы к 1995 году Конвенция стала универсальной для всех государств.

2020 Страны Участники В Конвенции О Правах Ребенка

Сколько стран подписали конвенцию о правах ребенка на 2020

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «2020 Страны Участники В Конвенции О Правах Ребенка». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

a) развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме; b) воспитание уважения к правам человека и основным свободам, а также принципам, провозглашенным в Уставе Организации Объединённых Наций; c) воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку и ценностям, к национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает, страны его происхождения и к цивилизациям, отличным от его собственной; d) подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости, равноправия мужчин и женщин и дружбы между всеми народами, этническими, национальными и религиозными группами, а также лицами из числа коренного населения; e) воспитание уважения к окружающей природе.

Третья часть Конвенции

Женевская декларация прав ребёнка — Декларация прав ребёнка, разработанная Эглантин Джебб, была принята 26 ноября 1924 года Пятой Ассамблеей Лиги Наций в Женеве[1]. Она состояла из пяти основных принципов, направленных, в частности, против детского труда и рабства, торговли детьми… … Википедия

Литература

Конвенция в ст.

28 гарантирует детям бесплатное и обязательное начальное образование и требует от государств-членов ООН поощрение развития различных форм среднего образования, как общего, так и профессионального, обеспечение его доступности для всех детей и принятия необходимых мер, как введение бесплатного образования. Конвенция значительное место уделяет право на доступность высшего образования для всех на основе способностей каждого с помощью всех необходимых средств.

В декабре 2011 года Генеральная Ассамблея ООН приняла третий факультативный протокол, который был открыт для подписания в 2012 году и вступил в силу в 2014 году, при достижении числа в десять стран-участниц. Протокол предусматривает возможность рассмотрения Комитетом по правам ребёнка жалоб на нарушения Конвенции против стран-участниц протокола. На ноябрь 2014 года в третьем протоколе участвуют 14 стран.

Предварительный просмотр:

Ребёнок, в соответствии со своим возрастом имеет право сформулировать свои собственные взгляды, право свободно выражать эти взгляды по всем затрагивающим его вопросам. С этой целью ребенку, в частности, предоставляется возможность быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства, затрагивающего ребенка.

Эксперты считают, что Конвенция ООН о правах ребенка внесла значительный вклад в улучшение рамочных условий для детей во всем мире. В этом сыграла большую роль программа организации «Цели развития тысячелетия». В ней определены задачи по борьбе с нищетой и голодом, а также в сферах здравоохранения и образования, которые должны быть выполнены до 2015 года.

По словам Кантуэлла, те, кто разрабатывал и ратифицировал документы, посвященные защите прав человека, не задумывались о необходимости отдельно прописать права детей.

«Хотя в этих конвенциях не указаны возрастные параметры, и они универсальны, но о детях просто никто не думал. Это отражение тогдашнего восприятия детей», — поясняет Кантуэлл.

Представление о том, что дети — это не объекты родительского воспитания и попечительства, а имеющие собственные права личности, до сих пор не является само собою разумеющимся.

Права человека — детям

Стали ли дети жить лучше после принятия Конвенции ООН о правах ребенка? Представитель Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) Николетт Муди отмечает, что достигнут значительный прогресс в таких областях, как здравоохранение и воспитание.

По оценкам фонда, ребенок, родившийся в 2014 году, имеет гораздо больше шансов дожить до пяти лет, чем он имел бы в 1989 году. Благодаря вакцинам и улучшенному медицинскому обеспечению детская смертность с 1990 года сократилась почти в два раза.

Вместе с тем до сих пор ежедневно умирают 17 тысяч детей, большинство из них — от болезней, которые могли бы быть предотвращены.

Состоит этот документ из пятидесяти четырёх статей, в которых полностью детализированы права граждан в возрасте от самого рождения до исполнения 18 лет (в случае, если иными законами наступление дееспособности не определено в более раннюю дату).

Основные положения

Конвенцией провозглашена приоритетность интересов детей над интересами всего государства, общества, семьи и даже религии. В указанном документе охвачен сразу весь спектр прав, которые могут существовать у гражданина.

Права, дающие защиту

Конвенция была принята в 1989 году и по своей сути является единственным актом, в котором раскрыт широкий перечень прав малышей. Исполнять его требования обязаны все страны участники, подписавшие соглашение.

Конвенция о правах ребенка ООН: когда была принята, основные положения документа

Сколько стран подписали конвенцию о правах ребенка на 2020

Основной интернациональный документ, декларирующий права несовершеннолетних – это Конвенция о правах. Ее положений придерживается в том числе и Российская Федерация.

В этом соглашении подробно изложены права, которыми владеют все дети мира, независимо от своего гражданства, национальности или других различий. Никакие причины не могут изменить действия его положений, и страны-участники обязаны его придерживаться.

История создания Конвенции о правах ребенка

Организация Объединенных Наций (ООН) создана для поддержания мира без войн и общественных катаклизмов, она занимается защитой всех людей на планете. Повышенное внимание в ней уделяется охране интересов детей.

В 1948 году была ратифицирована самая первая Декларация прав человека.

В 1959 году Генеральная Ассамблея ООН осуществила принятие Декларации прав ребенка, а ее назначением провозглашено формирование условий для полноценного детства.

Через 30 лет после этого события, 20 ноября 1989 года, Генеральной Ассамблеей ООН была принята Конвенция о правах ребенка. Ее обсуждали и дорабатывали целых 10 лет. Первый вариант был подан польским представителем А. Лопаткой.

Поначалу Конвенцию приняли только 20 государств, но к 1995 году она стала всемирной. Еще через год было принято решение 20 ноября отмечать Всемирный день прав ребенка (подробнее в статье: Всемирный день защиты прав ребенка).

В документ постоянно вносятся поправки и дополнения, предлагаемые членами ООН или государствами, принявшими идеи Конвенции. Специальный Комитет по правам ребенка рассматривает жалобы, если нарушаются права детей со всего мира (рекомендуем прочитать: комитет по защите прав ребенка: цели и задачи, права и полномочия).

Цель международного документа

Что представляет собой Конвенция? Так названо соглашение между странами, которые обязуются строго соблюдать все принципы документа.

Назначение документа представлено в его преамбуле. Конвенция о защите прав детей предназначена для охраны основных прав, интересов и свобод всех малолетних жителей планеты, независимо от пола, возраста, религии и цвета кожи.

Необходимо поддерживать семью как главную составляющую общества. Она дает ребенку все необходимое для становления его как человека в физическом, психическом и личностном плане. Ребенок имеет право расти в атмосфере взаимопонимания, любви, счастья и благополучия. Ему надлежит получать от своих родителей помощь и поддержку, заботу и внимание.

Структура Конвенции

Мировое соглашение состоит из 54 статей. Конвенция о защите прав и интересов несовершеннолетних включает 3 части:

  • в первой части изложены все права, полагающиеся всем несовершеннолетним лицам, независимо от их особенностей;
  • вторая и третья части носят организационный характер, они касаются Комитета по правам детей и процессуальных действий стран-участников.

Основные положения Конвенции

Все страны-участники Конвенции соблюдают концепцию, заложенную в ее положениях.

Всеми силами на государственном уровне поддерживаются и продвигаются идеи защиты несовершеннолетних во всех областях их жизни, будь то воспитание и обучение, медицина, защита личного достоинства, семьи, свободы самовыражения. Эти принципы устанавливаются на государственном уровне или регулируются нормами международного права.

1 часть

Ниже кратко излагается содержание 1 части соглашения, в которой описаны права ребенка, с указанием статей Конвенции. Вы можете ознакомиться с полным текстом части 1 соглашения:

В статьях 1-4 дается определение термина «ребенок» как человека, которому не исполнилось 18 лет (или иного возраста, согласно законодательству страны). Права малолетних стоят выше, чем потребности социума.

Государства, принявшие Конвенцию, обязуются при рассмотрении любых вопросов всегда на ведущее место ставить потребности ребенка.

Они всеми силами защищают их и способствуют выполнению принципов международной Конвенции.

В статьях 5-11 обозначаются самые важные права ребенка. Это право на жизнь и здоровое полноценное развитие, органы государственной власти обязуются максимально полно обеспечить выживаемость малолетних. Ребенок после рождения должен быть сразу зарегистрирован, получив свое собственное имя и гражданство. Он вправе получать уход и ласку от матери и отца.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: Перечень прав ребенка в Российской Федерации

Статьи 20-27 выделяют права некоторых социальных групп детей, которые лишены опеки со стороны своих биологических родителей. Тогда эту функцию на себя берет государство, оно заботится о таких детях, контролирует передачу их на усыновление или под опеку, их дальнейшую судьбу.

Другая социально незащищенная категория детей – беженцы, независимо от того, с кем они пересекли границу (с родителями или без). Им оказывается гуманитарная помощь, осуществляется поиск родителей и выполняются прочие необходимые мероприятия.

Все государства стремятся к снижению детской смертности за счет организации доступа к медицинским услугам и препаратам, борьбы с опасными заболеваниями, недоеданием. Они ведут профилактическую работу среди населения относительно необходимости гигиены, здоровья и питания.

Статьи 32-36 обязывают Правительство охранять детей от незаконного привлечения к труду, принятия алкоголя и запрещенных веществ, торговли людьми и рабства.

Любая экономическая эксплуатация, наносящая урон здоровью ребенка, препятствующая получению школьных знаний, наносящая вред умственному, психическому и иному развитию, запрещена.

На государственном уровне определен минимальный возраст для привлечения к трудовой деятельности, продолжительность рабочего дня и другие условия.

Применение малолетними наркотических препаратов, а также вовлечение в торговлю ими и распространение, карается законом. Использование детей в порнографическом бизнесе, проституции и склонение к иной деятельности сексуального характера строго запрещено.

Любые меры задержания или ареста в отношении несовершеннолетнего применяются только в исключительных случаях. В случае вооруженного конфликта призываться на службу могут только лица, достигшие 15-летнего возраста.

2 часть

Ст. 42-45 содержат информацию о Комитете по правам ребенка. В них указывается, каким должен быть численный состав Комитета, какова его структура и обязанности.

Он оценивает эффективность действий, предпринятых государствами-участниками Конвенции в деле поддержания и распространения международных принципов охраны детей.

Также во второй части идет речь о том, каким образом между странами происходит сотрудничество и обмен информацией.

Комитет избирается каждые 4 года и принимает к рассмотрению сообщения о случаях нарушения интересов несовершеннолетних. Он вправе провести расследование таких случаев, если они не носят анонимный характер. После полного ознакомления с ситуацией выносится решение и ведется контроль за его осуществлением. С 2014 года сами дети могут подавать жалобы в Комитет по охране их прав и свобод.

3 часть

Третья часть полностью посвящена вопросам урегулирования вопросов, касающихся процедуры принятия документа и внесения в него изменений.

В частности, в ней говорится о том, что принять Конвенцию может любое государство, даже не входящее в ООН.

Также поправку в соглашение может внести любое принявшее его государство, как и прекратить поддерживать принципы защиты детей путем выхода из списка сторонников Конвенции.

Право на образование

Кратко позицию ООН и мирового сообщества относительно принципов всестороннего развития и обучения можно определить следующими тезисами. Статьи 28-31 предусматривают детские права получать обеспечение, которое нужно для полноценного развития, получения образования и желаемого досуга.

Каждый ребенок вправе получить начальное образование на бюджетной основе, то есть не оплачивая его. К тому же эта ступень обучения является обязательной для всех. Средняя и высшая ступень образования поддерживается и поощряется, государства стремятся сделать их доступными. Они всеми возможными способами ратуют за то, чтобы учащиеся не покидали школу и реализовали свое право на обучение.

Образование ведется в следующих сферах человеческой жизни: личностное становление, открытие в себе уникальных способностей (неважно, в чем они заключаются). Воспитание должно опираться на принципы Конвенции, которые доносятся до всех детей.

Методы воспитательного воздействия на детей должны отвечать принятым в социуме моральным правилам и не наносить никакого вреда несовершеннолетнему. Они не могут противоречить принципам, изложенным в международной Конвенции о правах ребенка.

ИНТЕРЕСНО: краткое содержание Декларации прав ребенка

Высшая цель стран-участников Конвенции – международная борьба с невежеством и отсутствием грамотности, получение всеми людьми новейших научно-технических знаний и ознакомление с актуальными методиками образования. Особое внимание уделяется развивающимся странам.

Действие Конвенции о правах ребенка в России и дата вступления в законную силу

В России Конвенция о защите прав детей вступила в силу 23 августа 1993 году. Это закреплено в Постановлении Правительства Российской Федерации № 848. В этом документе говорится также и о принятии Всемирной декларации о защите детей.

В нашей стране живет приблизительно 40 миллионов детей, все они нуждаются в охране законных прав и поддержке со стороны государственных органов, независимо от своего статуса.

Это закреплено на законодательном уровне в Конституции, Семейном, Уголовном, Трудовом кодексе и других документах.

Каждый год Россия готовит и направляет в ООН документ, в котором представлена информация о том, какие меры предпринимаются в государстве для поддержания положений Конвенции.

Основные положения конвенции ООН по правам ребенкам

Сколько стран подписали конвенцию о правах ребенка на 2020

Активным действиям по защите прав несовершеннолетних положила начало Декларация о правах ребенка, принятая в 1959 году. Основанием для её создания стало положение о том, что дети нуждаются в дополнительной заботе и защите, названное в числе прочих положений Всеобщей декларации о правах человека. Спустя три десятилетия состоялось подписание Конвенции ООН о правах ребенка.

Работа над проектом началась в 1979 году и продолжалась в течение десятилетия. Документ был завершен и принят Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года, однако начал действовать только по завершению ратификации двадцатью странами, входящими в состав ООН. Таким образом, Конвенция о правах ребенка вступила в силу только 02.09.1990 года.

Часть 1

Положения первой части договора можно разделить на три значимые группы: права, которые гарантируются каждому человеку, не достигшему совершеннолетия, обязанности государства относительно детей, регулирование отношений детей и лиц, несущих за них ответственность. Исключение составляют пункты 1 и 41.

Статья 1 устанавливает, что ребенком считается человек, не достигший возраста 18 лет, в том случае, если он не был признан совершеннолетним ранее.

Статья 41 утверждает, что национальные законы или иные положения международного права имеют приоритет перед Конвенцией в том случае, если обеспечивают лучшую защиту интересов детей.

К положениям, определяющим права детей, относятся статьи 6-10, 12-16, 20-21, 23-31, 37, 40.

Эти положения признают за несовершеннолетними следующие права: на жизнь, на получение индивидуального имени, получение гражданства по рождению или по крови, право на индивидуальность; возможность выступать в суде с разрешения родителей или представителей, право на свободу слова, на получение образования, на получение социальной и медицинской помощи. То есть большую часть привилегий, которыми наделяют несовершеннолетних, имеет любой гражданин.

Обязанности государства очерчивают статьи 2-4, 11, 17, 19, 32-36.

В число задач, возлагаемых на государство, входит обязательство действовать в интересах несовершеннолетнего, защищать его от эксплуатации в любых её формах, унижения, насилия; препятствовать похищению детей и вывозу их за пределы страны; обеспечивать возможность получения общего и профессионального образования и социальной помощи и так далее.

Что касается взаимодействия детей и родителей, опекунов или социальных служб, то в основе его лежит следующий принцип: интересы несовершеннолетнего члена семьи должны быть в приоритете.

Кроме того, родители обязаны нести равную ответственность за детей, а также имеют равные права относительно них, в том числе на общение и на возможность воссоединения семьи, если только это не несет опасности для несовершеннолетнего её члена.

Часть 2

Статьи 42-45 обязывают государство способствовать распространению принципов и положений Конвенции, а также указывают на необходимость создания Комитета.

Они определяют процедуру организации, процесс проведения выборов и возможность выйти в отставку, права членов Комитета и их обязанности, а также полномочия, касающиеся разнообразных специализированных учреждений по уходу за детьми и детских фондов.

Часть 3

Статьи 46-54 утверждают возможность подписания документа любой страной, в том числе не входящей в состав ООН. Также оговаривается процесс внесения поправок в текст соглашения, процедура ратификации и возможность отказа от применения договора.

Действие документа в России и дата вступления в законную силу

15 сентября 1990 года в СССР начала действовать Конвенция, получившая статус закона. Как правопреемник СССР, Россия признает это соглашение, сохраняет за ним статус закона и обязуется обеспечивать реализацию принципов и положений, определяемых договором.

Российская Федерация регулярно направляет Комитету обязательные доклады о процессе реализации положений, определенных Конвенцией.

Таким образом, Конвенция не утратила своего первоначального значения для общества, а, напротив, сохранила и увеличила его.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.