Как должен ездить ветеран в общественном транспорте в новосибирске в 2020 году

Содержание

«Турникеты – прошлый век»: зачем в новосибирском транспорте внедрили систему, от которой отказались в столице?

Как должен ездить ветеран в общественном транспорте в новосибирске в 2020 году

В Новосибирске не утихают споры вокруг внедрения системы турникетов в общественном транспорте.

Трамваи без кондукторов дольше стоят на остановках, создают очереди из пассажиров на входе и задерживают движение последующего транспорта.

Почему в городе до сих пор используют систему, отрицательно показавшую себя в Москве, и стоит ли новосибирцам ожидать отмены турникетной системы в общественном транспорте – во всем этом разбирался «Континент Сибирь».

Столичные инициативы

Два года назад в Новосибирске начали тестировать новую турникетную систему проезда в трамваях. Первым под нововведение попал маршрут № 2 «Микрорайон «Чистая слобода» — ТЭЦ-2». Систему тогда установили в одном из трамваев, полученных в 2016 году из Москвы. Аргументами за введение новой системы была экономия на оплате труда кондукторов и сокращение числа безбилетников.

Однако новосибирцы сразу не оценили нововведение и начали жаловаться на неудобство и длинные очереди в транспорт, которые создают турникеты. Несмотря на это, власти приняли решение распространить турникетную систему в трамваях по всему городу.

Сегодня, по данным департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска, в городе системами бескондукторной оплаты проезда (валидаторами) и турникетами оборудовано 29 трамвайных вагонов на правом и левом берегу.

«Сталкиваюсь с тем, что водители трамваев подгоняют граждан быстрее осуществлять посадку в трамваи, оборудованные терминалами. Тем, кому ехать дальше Юго-Западного, например, на «Чистую слободу», предлагают ждать другой трамвай, «2-ку», и садиться в нее.

Спешка раздражает пассажиров, — поделился своими наблюдениями читатель «Континента Сибирь», представитель сферы телекоммуникаций Иван Мосияш, — Вторая проблема — высокие ступени, войти в трамвай с детской коляской или инвалидам — задача непростая, когда такой трамвай оборудован еще и терминалом. Но как следует из ответов мэрии, граждане научились быстрее «садиться» в трамваи. И Подвижной состав обновляется, в котором уже низкие ступени имеются, в отличие от старых моделей. Может и правда подорожание проезда оправдано?».

Примечательно, что в самой Москве ещё в 2017 году турникеты были отключены во всем общественном транспорте. При этом во многих других городах продолжают внедрять неудобную для пассажиров систему.

Новосибирский общественник, координатор организации автолюбителей «Свобода выбора» Владимир Кириллов также сталкивается с жалобами жителей на турникеты в трамваях. «Тема эта уже набила оскомину, но проблема никак не решается. Жители вынуждены простаивать в очередях при посадке в транспорт.

Мэрия пытается всячески показать, что Новосибирск находится на острие новаций, зато в общественном транспорте у нас – прошлый век. Продолжаем наступать на одни и те же грабли. Проще было бы установить терминалы безналичного расчета и пустить контролеров на линию.

Зачем дублировать их работу «рогатками»? 300 контролеров в штате ЦУГАЭТ чем занимаются? Три года назад мы задавали этот вопрос мэрии, так и не получили ответа», —  возмущается Владимир Кириллов.

По информации с сайта Единой информационной системы в сфере закупок, 10 июля 2018 года МКП г. Новосибирска «Горэлектротранспорт» был объявлен аукцион на «оказание услуг по автоматизированному расчету за проезд с обеспечением контроля доступа в транспортное средство городского наземного электрического транспорта города Новосибирска». Начальная цена закупки составляла 40 594 500 рублей.

Победителем аукциона стало ООО «Градиент-проект», занимающееся продажей и установкой турникетов по Новосибирску и Новосибирской области. Стоимость одного комплекта оборудования, как указано на сайте компании, составляет 56 457 рублей. Цена заключенного контракта между ООО «Градиент-проект» и МКП «Горэлектротранспорт» составила  40 391 525 рублей.

Срок контракта установлен до 31 июля 2021 года.

А как у соседей?

Вряд ли можно сказать, что у городской власти не было выбора. Например, в некоторых городах, где пытались внедрить систему контроля входа на транспорте, комфорт жителей власти все-таки оценили выше столичных инициатив.

Так, в соседнем Омске в июле 2018 года в департаменте транспорта администрации обсуждали возможность установки в новых автобусах валидаторов с турникетами. Тогда же в местной прессе писали об опасениях, что многие кондукторы могут лишиться своей работы.

В итоге администрация города отказалась от идеи установки турникетов в общественном транспорте города.

Интересно, что в Новосибирске не только чиновники, но и некоторые депутаты не видят ничего плохого в турникетах в общественном транспорте.

Например, по мнению депутата горсовета Новосибирска Сергея Сухорукова, это «интересный опыт для сибирской столицы, призванный избежать негативного человеческого фактора». В пример депутат привел случаи, когда кондуктор высаживал детей из транспорта.

«С другой стороны, турникеты затрудняют вход пассажиров в вагон. Эту проблему, считаю, нужно решать в процессе эксплуатации этих вагонов», — признал депутат.

Как рассказали корреспонденту «Континента Сибирь» в диспетчерской левобережного трамвайного филиала №4, жалобы от пассажиров на проезд в вагонах с турникетами продолжают поступать. В левобережье города оборудованием контроля входа пассажиров снабжены трамваи №3, №2, №9, №16 и №10.

В свою очередь, в диспетчерской правобережного трамвайного филиала №5, уточнили, что на линии работают 15 вагонов с турникетами, следующие по маршрутам №14 и №11. По словам диспетчера, маршруты нельзя назвать маловосстребованными, судя по сдаваемой в конце дня водителями выручке.

Суета и потеря времени

Корреспондент «Континента Сибирь» решил на собственном опыте проверить удобство пользования трамваями с турникетами.

Для эксперимента был выбран маршрут №14, курсирующий от площади Калинина в Заельцовском районе до Сада Мичуринцев в Октябрьском районе. Стоит заметить, что не все вагоны этого маршрута, а только половина снабжены турникетами.

Вход в такой трамвай производится через передние двери. Исключение – пассажиры с колясками, которым водитель сам нажатием кнопки открывает средние двери.

На входе у пассажира два варианта расчета. Во-первых, можно приложить транспортную или банковскую карту к считывающему устройству — валидатору — и пройти через турникет. Во-вторых, произвести оплату наличными водителю через окошко, а потом также пройти в вагон через турникет, который откроет водитель с помощью кнопки.

Водители недовольны произошедшими изменениями

Время посадки в вагон у корреспондента «Континента Сибирь» заняло около 50 секунд, с учетом того, что пассажиров садилось не так уж много – 5 человек.

Кто-то рассчитывался картой, кто-то одновременно наличными у водителя – и это существенно удлиняло ожидание. Создалась небольшая толкучка на входе. Легко представить, что же творится в вагоне в час пик.

Эту догадку подтвердили и сами пассажиры.

«Очень неудобно. Народу, бывает, едет много. Люди толпятся, кричат друг на друга», — поморщилась одна из пассажирок на вопрос об удобстве турникетов.

Водитель трамвая, представившийся Владиславом, также не в восторге от нововведения. После установки турникета время посадки пассажиров значительно удлинилось, и соблюдать график движения стало сложнее.

«Особенно неудобно вечером. Приходится включать в кабине свет, чтобы рассчитать пассажиров, сгребать и пересчитывать мелочь.

А на кольце – перезагружать терминал, так как если кто-то едет на этом же трамвае обратно, аппарат отказывает в повторной оплате.

Некоторые пассажиры ругают турникет: «Ну вот, опять этот черт рогатый! Сложнее всего бывает, когда огромное число болельщиков едут на хоккей в ЛДС», — горько смеется вагоновожатый.

Существенный дискомфорт и для пассажиров, и для водителя создается на выходе из трамвая.

Если случайно нажать кнопку открытия турникета раньше того как откроются двери трамвая, то в кабине водителя срабатывает аварийная сигнализация.

Такое, по словам водителей, раздражает и  случается довольно часто, потому что многие пассажиры используют кнопку открывания турникета по аналогии с кнопкой требования остановки. Именно так получилось и в нашем эксперименте.

В итоге корреспондент «Континента Сибирь» сделал вывод, что ездить в вагоне с турникетом более-менее сносно можно только при небольшом количестве пассажиров. И только тогда, когда вы никуда не торопитесь.

С «барского плеча»?

Впрочем, в настоящее время Новосибирск заимствует не только негативный опыт столицы по установке турникетов в трамваях.

Дело в том, что в Москве сегодня проводится активное обновление парка общественного транспорта, поэтому все вагоны, отслужившие положенный срок, списываются и передаются в другие города России.

Так, в январе в Новосибирске на линию вышли 14 трамваев из 20-ти, безвозмездно переданных городскому хозяйству мэрией Москвы. Складывается впечатление, что происходит это по принципу «Возьми, Боже, что нам не гоже».

Однако не у всех такая ситуация вызывает недоумение. По мнению депутата горсовета Новосибирска Сергея Сухорукова, нет ничего противоестественного в поставке списанных в столице вагонов нашему городу. И то, что можно было бы назвать подарком «с барского плеча» —  на самом деле спасение для транспортной системы не только Новосибирска, но и других городов, где есть подобная практика.

«Для города дешевле взять и отремонтировать московский трамвай, чем купить новый. А по эксплуатационным свойствам он будет такой же, как и новый транспорт.

Вся суть в том, что Москва может позволить себе закупать новенькие вагоны, а мы лишены такой возможности в силу ограниченности бюджетных средств. Тариф в Новосибирске – один из самых маленьких в стране.

Он не позволяет излишеств. Поэтому приходится экономить», — заметил депутат.

 «Человек ко всему привыкает»

В мэрии города Новосибирска, отвечая на вопрос о неудобствах при пользовании трамвайными вагонами с турникетами, отметили, что «оборудование трамвайных вагонов системой бескондукторной оплаты проезда – вынужденная мера, призванная обеспечить плановый выпуск подвижного состава в условиях нехватки кондукторов и направленная на снижение убыточности перевозки пассажиров. Такая система введена только на маршрутах с небольшим пассажиропотоком, с наиболее высокой себестоимостью перевозки пассажиров» (см. фото).

Однако, как узнал корреспондент «Континента Сибирь» во время поездки на одном из таких маршрутов, пассажиропоток там совсем не маленький. Отмечали это и пассажиры, и водитель трамвая.

Примечательно, что в мэрии Новосибирска считают, что пассажиры уже привыкли к новой системе оплаты. «При очередной проверке работы системы был зафиксирован вход в салон 29 пассажиров за 1 минуту 40 секунд, что составляет около 4 секунд на одного пассажира», — говорится в письме.

Пусть в сравнении с тем временем, которое часто приходится тратить на ожидание очередного трамвая, 1 минута 40 секунд – это не так уж и немного. Однако стоять, допустим, на морозе или под дождем (с уже сложенным зонтиком, чтобы зайти и никого не задеть) лишние почти 2 минуты – не так уж приятно. Хотя маловероятно, что чиновники оценивали это обстоятельство при принятии решения.

Также в мэрии считают, что введение турникетной системы должно стимулировать жителей города пользоваться безналичной оплатой проезда.

На деле, как заметил корреспондент «Континента Сибирь», среди пассажиров остается достаточно тех, кто предпочитает наличный расчет у водителя, отвлекая его на подсчет сдачи и удлиняя время остановки транспорта.

«Приучать» же людей к безналичному расчету можно и без помех на входе в виде турникетов. А если власти считают, что новосибирцы массово начнут превращаться в «зайцев», то можно пустить на линию контролеров.

Конечно, теоретически у Новосибирска есть шанс, что после окончания срока контракта на установку турникетов 31 июля 2021 года систему отменят. Однако в мэрии корреспонденту «Континента Сибирь» не прояснили этот вопрос, заметив только, что «в настоящее время планируется использование (турникетов) в рамках заключенных контрактов».

При этом многие новосибирцы, пользующиеся услугами трамваев, хоть сегодня готовы поддержать отмену турникетов. Просто потому, что это неудобно.

  Логично, что только комфортный и быстрый общественный транспорт может мотивировать на сокращение использования личного транспорта, а это значит — будет меньше пробок и чище городской воздух.

А еще удобный городской транспорт явно уменьшит число желающих взять кредит, лишь бы купить себе хоть какой-нибудь автомобиль – если не для быстрого (из-за пробок), то хотя бы для более-менее комфортного перемещения по городу.

«Континент Сибирь» будет следить за дальнейшим развитием событий.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через наши группы в и ВКонтакте

Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Скидки на транспорт для ветеранов труда в 2020 году: как получить льготные проездные билеты

Как должен ездить ветеран в общественном транспорте в новосибирске в 2020 году

Льготный проездной билет для ветеранов труда в 2020 году можно получить, опираясь в основном на региональные программы. Говоря о федеральных законодательных актах, стоит отметить, что они часто выдвигают общие положения, которые на свое усмотрение корректируют региональные власти.

Законодательство

Гос.поддержка ветеранов основывается на ряде правоустанавливающих документов:

Рассматривая региональную помощь, стоит отметить, что транспортные субсидии часто представлены сниженными тарифами или вовсе бесплатным проездом для тех, кто является заслуженным тружеником.

Кто может пользоваться сниженными тарифами на проезд

Государство старается поддерживать социально незащищенные слои населения, предоставляя им некоторые преимущества при оплате транспортных услуг. К таким категориям граждан относят:

  • инвалидов (взрослые, дети, члены их семей);
  • ветеранов войны;
  • сирот, не достигших 18 лет;
  • пенсионеров;
  • детей из малообеспеченных или многодетных семей, не достигших 18 лет.

На какие льготы можно рассчитывать и как их получить

Для ветеранов труда и других льготных  категорий, перечисленных выше, при пользовании проездом в общественном транспорте будет интересно узнать, что:

  1. Льготы на ж/д билеты для ветеранов труда предоставляются ежегодно для проезда в места, где пенсионер будет проходить оздоровительные процедуры. Если этим гражданином является инвалид 1 группы, ребенок-инвалид или ветеран ВОВ, и с ним едет сопровождающий, то ему проезд также рассчитывается по льготе.
  2. Льготы на проезд в поездах дальнего следования в 2020 года.
  3. Полностью бесплатный или со скидкой на половину стоимости проезд представляется на городской транспорт наземного или подземного сообщения, кроме такси.
  4. Предоставляется субсидия на транспортные услуги в междугороднем транспорте (поезд, например, льготы на Ласточку ветеранам труда, автобус, электричка).

Если пенсионера интересуют скидки на авиаперелеты, то можно сказать, что ветеран труда имеет право на бесплатный или льготный проезд по решению перевозчика. Еще один вариант – это бесплатный или льготный проезд ветеранам труда на определенные направления.

Чтобы проезд для ветеранов труда и других категорий граждан в общественном транспорте в 2020 году имел льготный характер, необходимо предоставить соответствующий документ, которым может быть:

  • справка о пенсии или удостоверение;
  • ветеранское удостоверение;
  • документ малообеспеченности или подтверждение статуса семьи с тремя детьми и большим их количеством;
  • бумага, подтверждающая инвалидность;
  • справка из школы, что ребенок является учащимся;
  • свидетельство о рождении, подтверждающее, что ребенку меньше 5 лет.

Региональная поддержка заслуженных тружеников

Каждый субъект РФ по-разному помогает ветеранам. Некоторые из них позволяют утвердительно ответить на вопрос «Есть ли льготы на Ласточку для ветеранов труда».

Москва и область

Столичные ветераны, опираясь на Закон города Москва № 70 «О мерах социальной  поддержки отдельных категорий жителей города Москва»., решили монетизировать льготу на один из видов государственного транспорта городского и пригородного сообщения – электропоезд. Благодаря этому ежемесячная компенсация увеличится в 2 раза.

Санкт-Петербург

В северной столице России власти решили вопрос единым именным проездным билетом, который оформляется постоянным жителям Питера и тем, кто прошел регистрацию. Он действителен как в подземном, так и наземном транспорте.

Ростов-на-Дону

Ветеранам здесь выдают специальный проездной билет, который действует во всех видах государственного транспорта. Те, кто проживают в селе могут использовать его в спец.автомобилях, которые являются способом передвижения в соседние населенные пункты. Также здесь власти утвердительно отвечают на вопрос «Имеет ли право ветеран труда на бесплатный проезд в электричке».

Нижний Новгород

Инвалиды, ветераны и пенсионеры здесь бесплатно пользуются транспортом. При этом льготник имеет право монетизировать эту субсидию, и получать прибавку 700 руб. ежемесячно. Если пенсионер выбирает использование льготного проездного, то по нему предоставляется не более 39 поездок в месяц.

Краснодар

Власти этого региона приняли решение, что пенсионерам они готовы предоставлять:

  1. К продаже проездные билеты по сниженной цене для поездок в городском автотранспорте.
  2. К продаже проездные талоны по льготной цене на поездки в пригородном транспорте (автобусы, электропоезда).

Свердловск

В этом субъекте РФ планируют ввести монетизацию на транспортные привилегии, но это является пока только законопроектом.

Таким образом, на субсидию могут рассчитывать только федеральные льготники, при этом ее размер регулируется региональными властями. Некоторые из них приняли решение о монетизации субсидии. Если пенсионер не отказывался от льготы, то он должен иметь при себе документ, дающий право на бесплатный проезд.

[Всего : 0    Средний: 0/5]

Пользователь задает
вопрос на сайте

Вопрос поступает
дежурному юристу

Вопрос обрабатывается: определяется его тематика,

анализ вопроса, поиск ответа

Решение проблем пользователя — это ответ на

его вопрос

Юрист связывается с пользователем и предоставляет ему

консультацию

Льготы и социальная помощь в Новосибирске в 2020 году

Как должен ездить ветеран в общественном транспорте в новосибирске в 2020 году

страница » Региональные льготы и выплаты » Льготы и социальная помощь в Новосибирске в 2020 году

Федеральные и региональные льготы в Новосибирской области в 2020 году рассчитаны на отдельные категории лиц. Привилегиями могут воспользоваться ветераны, пенсионеры, семьи, в которых воспитывается более 3-х детей.

Перечень льгот базируется на общероссийских положениях закона. Дополнительно областным законом № 253-ОЗ от 29.12.2004г., местными властями введены вспомогательные преференции адресной поддержки.

Для получения последних необходимо постоянно проживать на территории региона.

Скачать текст: Закон Новосибирской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан» (.docx)»

Льготы в регионе в 2020 году

Размер денежных перечислений в разных регионах отличается, так как все зависит от бюджета.

В Новосибирской области льготы выдаются труженикам тыла, ветеранам труда, ребенку войны, преподавателям, докторам и так далее.

Социальная поддержка выдает средства каждый месяц, а также обеспечивает бесплатными медикаментами и проездом на поездах.

С 1 января 2019 года в регионе произошла индексация пособий и компенсаций, которые выдаются 845 тысячам гражданам.

В 2019 году было перечислено в региональный бюджет 15,5 миллиардов рублей. Произошло увеличение прожиточного минимума, поэтому повысились многие выплаты.

Поддержка ветеранов боевых действий

Помощь ветеранам боевых действий в Новосибирске и области основывается на положениях закона № 5-ФЗ.

Скачать текст: Закон «О ветеранах» (.docx)»

В категорию входят граждане, лично участвовавшие в боевых действиях как в РФ, так и за ее пределами.

Полный список льгот выглядит так:

  1. ежемесячная выплата в сумме 1 тыс. 851 рубль, а при отказе от соцуслуг (бесплатные путевки, лекарства, льготный проезд) размер повышается до 2 тыс. 972 рублей;
  2. компенсация затрат на услуги ЖКХ и капремонта в количестве 50% от начисляемой суммы;
  3. налоговый вычет – 500 рублей для ветеранов и 3 тыс. рублей для служащих, получивших инвалидность;
  4. освобождение от сбора за имущество и транспорт (авто с мощностью менее 150 лошадиных сил, мотороллер, мотоцикл);
  5. снятие налога на земельные угодья;
  6. обеспечение ортопедическими конструкциями, зубными протезами;
  7. двойное снижение стоимости проезда в транспорте и пригородных электропоездах;
  8. возможность приобретения вне очереди земельных участков – садовых и огородных;
  9. получение медицинской поддержки в тех учреждениях здравоохранения, к которым относился ветеран в момент службы;
  10. для трудящихся ветеранов – использование отпуска в любое удобное время плюс 35 дополнительных дней отдыха по желанию;
  11. бесплатные путевки в оздоровительные учреждения;
  12. компенсация расходов на лекарственные средства.

Вдобавок согласно ФЗ № 5 (параграф 16, пункт 1.3) ветеран вправе приобрести жилье за счет средств федеральной казны.

Однако подобное возможно, если будет доказана необходимость улучшения условий проживания.

Причем правило действует для тех лиц, что встали на учет до наступления 2005 года. Если заявка была подана после 1 января указанного года, то жилье предоставляется на общих основаниях.

Льготы для ветеранов труда

В Новосибирской области ветеранам труда или, иначе, лицам, вышедшим на пенсионный отдых и имеющим не менее 20/25 лет страхового стажа (женщины/мужчины), положен ряд особых привилегий.

При этом на льготы могут рассчитывать не просто добросовестные работники, но граждане, обладающие всевозможными наградами – медалями, орденами, грамотами.

В 2019 году в перечень привилегий, разработанный специально для этой категории, входят:

  1. социальная доплата к пенсии, если ее размер не дотягивает до прожиточного минимума – в 2019 году в Новосибирской области сумма составляет 14 тыс. 100 рублей;
  2. региональная ежемесячная выплата – от 350 до 600 рублей;
  3. перевод части социальных услуг (льготный проезд, скидка на медикаменты, путевки в санатории) в денежный эквивалент, равный 1 тыс. 121 рубль (сумма прибавляется к ежемесячной выплате);
  4. возврат половины суммы, начисленной за услуги ЖКХ, если таковая превышает 22% от общего дохода;
  5. льготный проезд в транспорте – пригородные электропоезда со скидкой 90%, на городских видах общественного транспорта проезд бесплатный (потребуется получить социальную карту на 360 бесплатных поездок);
  6. изготовление зубных протезов и лечение зубов на бесплатной основе;
  7. путевки на лечебный отдых по направлению терапевта;
  8. освобождение от сбора на имущество и уплаты НДФЛ;
  9. снятие транспортного налога, если ветеран владеет мотоциклом либо мотороллером и оплата 20% сбора для собственников легковых авто;
  10. компенсация при приобретении лекарств в сети социальных аптек;
  11. покупка слухового аппарата со скидкой в 50%;
  12. дополнительный отпуск, если ветеран работает.

Воспользоваться указанными привилегиями можно, не дожидаясь наступления пенсионного возраста или выслуги лет. Обратиться в ПФР и соцзащиту для оформления льгот можно по факту обретения статуса либо после получения соответствующих наград.

Льготы инвалидам

В области инвалиды могут претендовать на льготы в виде пенсии, скидки на налоги, оплаты ЖКХ, бесплатных медикаментов.

Величины денежных средств зависит от группы инвалидности, стажа работы, возраста, количество людей состоит в семье.

Инвалиды первой группы имеют право получить – 10068 рубля каждый месяц. Если человек откажется от бесплатного проезда на поезде, отдыха в санатории, медикаментов, ему могут перечислять дополнительные средства.

В 2019 году инвалиды II группы с детского возраста получат от 10400 рублей, а просто инвалиды 2 группы – 5200 рублей.

Выплаты по страховой пенсии станут увеличиваться с начала года в результате применения коэффициента 3,7 процентов. Таким образом денежное перечисление вырастет до 15000 рублей.

Денежные выплаты по безработице

Изменение будут касаться людей, которые не работают. Только тех, кого признали безработным в 2020 году.

Граждане, которые состоят на учете в ЦЗ, с 1 января станут получать больше денежных средств. В 2020 году размер денежных средств составляет от 1500 рублей и до 8000 рублей в месяц.

Исключением будут люди предпенсионного возраста, которым до назначения пенсионных выплат осталось пять лет и меньше.

Такие граждане могут получать от 1500 рублей и до 11280 рублей. Денежные выплаты для неработающих людей выдаются в течение года. В первые три месяца – 75% от средней зарплаты, следующие четыре месяца – 60%, а оставшиеся пять месяцев – 45%.

Помощь пенсионерам

В первую очередь пенсионерам Новосибирска и области полагается выплата пенсионных начислений по факту достижения нетрудоспособного возраста.

Субсидия на оплату ЖКХ выдается пенсионерам, которым государство платит меньше регионального уровня.

Выдается льгота людям на капительный ремонт: скидка в виде 50% гражданам, которые достигли 70 лет и ветеранам войны. Скидка в размере ста процентов предоставляется в возрасте старше 80 лет. Человек должен жить один, при этом не иметь никаких долгов за ЖКХ.

В регионе для пенсионеров предоставляются субсидии и выплаты. Размер денежного перечисления будет зависеть от местных региональных властей.

В Новосибирской области престарелым людям представляется большой список льгот. Это дает возможность пенсионерам жить нормально.

Если человек имеет прожиточный минимум меньше установленного в регионе, то выдается дополнительная выплата.

В том году был следующий прожиточный минимум:

  • пенсионер, который работает – 10 583 рубля;
  • пенсионер, который не работает – 8 503 рубля.

Для того чтобы получить выплату, потребуется посетить отдел соцзащиты. Если человек хочет получить помощь, необходимо на постоянной основе жить в Новосибирской области.

Как только гражданин уезжает с территории, перечисление финансов сразу же прекращается. Следует знать, что размер денег может отличаться, так как все зависит от доходов семьи и прожиточного минимума.

Местная власть региона дает возможность освободить пенсионеров от уплаты налогов на один предмет налогообложения. Если у человека квартира и дом, он может не платить деньги за одну из видов недвижимости.

Помимо этого, престарелые граждане обладают правом на ряд дополнительных льгот.

А именно:

  1. доплата к пенсионной сумме, если ее итоговый размер составляет меньше прожиточного минимума;
  2. бесплатный проезд по социальному билету (360 поездок) либо скидка в размере 50% на билеты по специальной дисконтной карте;
  3. 50% скидка на лекарственные препараты, приобретаемые в специализированных аптечных пунктах и по рецепту;
  4. освобождение от транспортного сбора, но только лишь на один объект;
  5. снятие имущественного налога, но также лишь на один объект;
  6. скидка 50% при оплате налогового взноса за землю;
  7. субсидия на оплату коммунальных услуг, если расходы пенсионера больше, чем его доход;
  8. скидка 50% на покрытие сумм за капитальный ремонт, если пенсионер достиг 70 лет и скидка 100%, если возраст гражданина 80 лет и более.

Последняя льгота может быть реализована только лишь если пенсионер проживает один и при этом у него отсутствует долг за услуги ЖКХ.

Погибшие военнослужащие

Дети военнослужащих, которые погибли или пропали, могут получать каждый месяц пособие – 1288,23 рубля.

Родственники имеют право взять пособие на похороны – 7126, 64 рубля. Один раз выдается родителям умершего военнослужащего – 16432,59 рубля.

Данные денежные средства может взять один отец или мать погибшего, а после этого каждый родитель будет получать каждый месяц денежное перечисление – 1893,04 рубля.

Детские пособия и поддержка многодетных семей

Привилегии многодетным семьям (3-е детей и более) предусмотрены практически в каждом регионе страны. Новосибирская область не исключение. Вопросы соцпомощи в этом случае регулируются законодательным актом № 533-ОЗ.

Скачать текст: Закон Новосибирской области «О социальной поддержке многодетных семей на территории Новосибирской области» (.docx)»

Меры поддержки таких семейств состоят в следующем:

  1. предоставление земли для огородничества, садоводства, возведения жилого строения;
  2. компенсация оплаты счетчиков и содержания дома в размере 30% от общей суммы;
  3. бесплатное обеспечение детей до 6 лет медсредствами;
  4. безвозмездное пользование городским транспортом либо компенсация суммы, потраченной на билеты;
  5. бесплатное питание в школьных учреждениях;
  6. денежная помощь при покупке формы и прочей школьной атрибутики – 2 тыс. рублей;
  7. бесплатное посещение культурных и развлекательных учреждений государственного порядка;
  8. снятие транспортного налога за 1 легковой автомобиль;
  9. налоговый вычет за каждого ребенка для трудоустроенных родителей;
  10. выплата 5 тыс. рублей при поступлении ребенка в школу;
  11. предоставление 10 тыс. рублей при направлении ребенка в учебное заведение высшего образования;
  12. 100 тыс. рублей – единовременная выплата на ремонт, приобретение жилья, если в семье более 5 детей.

Вдобавок такие родители могут рассчитывать на региональный маткапитал в размере 104 тыс. рублей и детские пособия. Причем перечень последних весьма разнообразен.

В список входят:

  1. Единовременная выплата молодой семье. На 1 ребенка – 6 тыс. рублей, на второго – 12 тыс. рублей, на третьего и последующих – 18 тыс. рублей.
  2. Базовое пособие на каждого ребенка при низком уровне дохода в семье. Сумма – 331 рубль.
  3. Ежемесячная матвыплата при появлении третьего ребенка либо последующих детей до наступления 3 лет – 11 тыс. 145 рублей.

Причем мать обладает правом на стандартный перечень выплат по беременности и по факту ее завершения, а также по уходу за ребенком до наступления ему 1,5 лет.

Льготы и дополнительные выплаты отдельным категориям лиц в Новосибирске и области соответствуют перечню федеральных мер поддержки. Однако таковой регулярно корректируется местными властями.

Чтобы получить более полные сведения о том, на какие привилегии может рассчитывать человек, входящий в ту или иную социально незащищенную категорию, необходимо обратиться в администрацию населенного пункта.

Также в этом вопросе могут помочь другие структуры – Пенсионный фонд, соцзащита, налоговая служба города.

: В Новосибирской области сохранят региональные льготы для жителей преклонного возраста.

Рекомендуем ещё статьи по теме:

Можно Ли Ветерану Труда Бесплатно Ездить В Городском Транспорте Вдругом Регионе

Как должен ездить ветеран в общественном транспорте в новосибирске в 2020 году

Для ветеранов труда данная преференция сохранилась, как и для жителей области, путешествующих не к Москве. Компенсируя утраченные льготы, региональное правительство предлагает оформлять пенсионеру транспортную социальную карту для получения льгот по транспорту.

Праздничные тарифы РЖД предлагает клиентам отпраздновать день рождения вместе. Именинникам снижается оплата за проезд на 35%. На маршруте «Сапсан» можно сэкономить половину стоимости проезда для именинника и троих друзей, путешествующих за семь дней до даты праздника и еще столько же после.

Жители Московской области, которые могут бесплатно пользоваться общественным транспортом в Москве

Согласно закону, принятому Мособлдумой в декабре 2020 года, № 258/2020-ОЗ «О предоставлении дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области, по бесплатному проезду на транспорте в городе Москве», с 1 января 2020 года 20 категорий подмосковных льготников с 2020 года могут ездить на общественном транспорте бесплатно.

3) лицам, работавшим в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, членам экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

Кому положены льготы на проезд в общественном транспорте

На федеральном уровне вопрос регулируется статьями Гражданского Кодекса, в котором определены категории граждан, имеющие право на бесплатный или частично оплаченный проезд.

К примеру, в 786 статье говорится о том, что дети в общественном транспорте могут ездить бесплатно.

Другие законодательные акты федерального уровня, опирающиеся на ГК, определяют возраст детей (до 7 лет от роду) и виды общественного транспорта, для которых актуальной будет предусмотренная ГК льгота.

Также на федеральном уровне предусмотрены аналогичные льготы для иных слоёв населения. Льготы регионального и муниципального уровня могут существенно отличаться от федеральных. Это связано с применяемыми видами общественного транспорта и финансовой ситуацией в регионе или конкретном населённом пункте.

Льготы ветеранам труда в Новосибирске в 2020 году

Новосибирская область – богатая полезными ископаемыми территория с развитым машиностроением и пищевой промышленностью. Поэтому региональное финансирование социальной сферы тут поставлено хорошо и ветераны труда не совсем обделены льготами, но их все же меньше, чем в некоторых других регионах.

  • общий стаж минимум 20 – 25 лет для представителей разных полов и ведомственный в отдельной отрасли – минимум 15 лет;
  • стаж 40 и 35 лет для тех, кто начал работать в подростковом возрасте во время II Мировой войны;
  • наличие наград, медалей за трудовые и служебные достижения;
  • присвоение почетных званий СССР / РФ;
  • ведомственные отличия, Президентские грамоты и благодарности за труд.

Как воспользоваться льготами ветерана труда в другом регионе

Взыскание долгов по расписке Москва от 25000 руб.

Будет ли льготы у ветерана труда в другой области? — вопрос №49008 Запланированная социальной программой льгота ветеранам труда по оплате ЖКХ распространяется на каждое лицо, проживающее с пенсионером.

Что делать с налогами Действие социальных привилегий для льготных категорий распространяется и на некоторые аспекты налогообложения в 2020 году.

Льгота по оплате электроэнергии и прочим коммунальным платежам предоставляется в виде 50% скидки при оплате счетов. Однако по факту ветеран оплачивает все сумму, а затем компенсация в размере половины перевода перечисляется на его вклад или счет в банке.

Есть ли льготы на проезд в общественном транспорте для ветеранов труда

В первую очередь это касается региональных льготников, которые должны ждать официального решения местного распорядительного органа. В лучшем положении находятся Федеральные льготники. Им не нужно тратить время на то, чтобы узнать, ветерану труда есть ли льгота на проезд в пригородном сообщении.

Отдельного внимания заслуживают физические лица, получившие на региональном уровне звание Ветеран труда. В случае их переезда в другой субъект Федерации необходимо внимательно изучить нюансы местного законодательства. Далеко не всегда удается быстро получить аналогичный статус на новом месте. Для этого необходимо выполнить следующие законодательные требования.

Бесплатный проезд для пенсионеров — порядок получения социального проездного и транспортной карты

С 1 августа пожилые люди, не имеющие льготного статуса, смогут не платить за пользование пригородными поездами, курсирующими между двумя регионами. Бесплатный проезд на электричке для пенсионеров Москвы возможен до городов Подмосковья. Кроме пожилых граждан, воспользоваться льготой смогут:

  • почетные доноры России, Москвы, СССР;
  • родители, опекуны детей-инвалидов;
  • один из родителей в многодетной семье;
  • приемные родители, ставшие участниками проекта по имущественной поддержке семей, воспитывающих детей-сирот старшего возраста или детей-инвалидов по специальным договорам;
  • один из опекунов ребенка-сироты.

Скидки на транспорт для ветеранов труда в 2020 году: как получить льготные проездные билеты

  • справка о пенсии или удостоверение;
  • ветеранское удостоверение;
  • документ малообеспеченности или подтверждение статуса семьи с тремя детьми и большим их количеством;
  • бумага, подтверждающая инвалидность;
  • справка из школы, что ребенок является учащимся;
  • свидетельство о рождении, подтверждающее, что ребенку меньше 5 лет.

Столичные ветераны, опираясь на закон Москвы №70 от 3 ноября 2004 года, решили монетизировать льготу на один из видов государственного транспорта городского и пригородного сообщения – электропоезд. Благодаря этому ежемесячная компенсация увеличится в 2 раза.

Он также отметил, что, в случае столицы и области, необходимо полностью пересмотреть вопрос управления транспортом в целом. «Нужна единая транспортная дирекция, с единым перевозчиком, услуги которого оплачивают два региона.

При этом тарифная политика, выпуск карт, строительство станций метро и прочее определяет не Москва и не Подмосковье, а эта компания, которая перевозит всех пассажиров, вне зависимости от того, где они живут», — пояснил Морозов.

В связи с принятыми решениями отменяется бесплатный проезд на наземном городском транспорте Москвы (в автобусах, трамваях, троллейбусах), в Московском метрополитене и на монорельсовой дороге для пенсионеров без льготного статуса (вышедших на пенсию по возрасту), ветеранов труда, ветеранов военной службы. Для остальных категорий льготные условия сохраняются. С подробной информацией по данному вопросу можно ознакомиться на сайте Министерства социального развития Московской области или в управлениях социальной защиты населения по месту жительства.

Льготы на проезд на транспорте ветеранам труда в московской области

Вслед за Московской областью перечень льготников, имеющих право на бесплатный проезд в столичном транспорте, сокращает и столичная мэрия. Соответствующий проект подготовлен департаментом транспорта Москвы.

С 1 августа платить за проезд в наземном общественном транспорте и метро будут ветераны труда, военной службы и пенсионеры без льготного статуса.

Столичный бюджет, которому область до сих пор компенсировала оплату проезда льготников, в результате потеряет 2,8 млрд руб.

:  Как Снять Пеню С Долга По Кварплате

Въезд в столицу и выезд из нее останется бесплатным, а вот за передвижение по городу на метро или автобусе придется платить. Область вынуждена отказаться от стимулирования трудоустройства своих жителей в соседнем регионе, чтобы на сэкономленные средства решить острую проблему перегруженности подмосковных школ.

Какие льготы предоставляются пенсионерам на проезд в общественном транспорте

Помимо того, пенсионерам, работавшим в МВД и состоявшим на воинской службе, предоставляется раз в году оплачиваемый государством транспорт для проезда к месту проведения лечения и обратно.

Кроме того, при увольнении с воинской службы государство оплачивает военным пенсионерам проезд к месту постоянного проживания и при необходимости железнодорожный контейнер для транспортировки личного имущества весом до 20 тонн.

Однако на протяжении последнего времени отмечались некоторые урезания льгот гражданам пенсионного возраста на региональном уровне. Также, во многих субъектах ведется активная дискуссия по поводу отмененных льгот на проезд пенсионерам, либо о предполагаемых изменениях в региональном законодательстве, предусматривающих снижение размера компенсационных выплат на проезд пенсионерам.

Кому и какая положена льгота на проезд в общественном транспорте

Льготы проезда в общественном транспорте – это вполне реальная возможность. Только следует учесть, что распространяется она не на все виды транспортных средств. То есть в отдельных случаях при любых обстоятельствах следует платить денежные средства в полной мере.

Еще один момент – это то, что совсем маленькие дети имеют право на бесплатный проезд во всем общественном транспорте. Исключение составляют такси (не маршрутки). Данное правило распространяется во всех городах без исключения. И действует оно не только на граждан РФ. Гражданство, в принципе, не играет роли в изучаемом вопросе.

11 Мар 2019      lawurist7         141      

Льготы пенсионерам на проезд: как получить в 2020 году

Как должен ездить ветеран в общественном транспорте в новосибирске в 2020 году

Как только возраст человека приближается к старости, то его способность трудиться снижается. Из-за этого уровень его дохода становится намного меньше.

В результате данная группа людей попадает в разряд социально незащищённого населения. Чтобы как компенсировать данную ситуацию, государство берет на себя функции по поддержке этих людей, в частности можно получать льготы, предоставляемые пенсионерам на проезд.

Законодательное регулирование пенсионных льгот на транспорт

Порядок предоставления льгот пенсионерам предусматривается нормами как федерального, так и регионального законодательства.

Важно учитывать, что на федеральном уровне льготы пенсионерам на проезд не предусматриваются.

На бесплатный проезд могут рассчитывать только пенсионеры, имеющие дополнительные основания для получения льготы на бесплатный проезд.

Большинство федеральных льготников могут получить право на бесплатный проезд в городском транспорте.

Региональные власти в зависимости от имеющихся у них финансовых возможностей могут предоставлять льготы на проезд пенсионерам в 2020 году в общественном муниципальном транспорте, в том числе и являющимся получателям пенсии по старости.

Данная поддержка может выражаться в приобретении льготного проездного билета, предоставлении скидки при оплате билетов на проезд, компенсации расходов на проезд и т.д.

Какие категории пенсионеров могут рассчитывать на бесплатный проезд в городском транспорте?

Законодательство предусматривает случаи, когда пенсионеры могут получить льготу на проезд.

Это возможно для следующих категорий пенсионеров:

  • Герои СССР и России
  • Участники ВОВ, инвалиды ВОВ.
  • Участники боевых действий.
  • Лица, которые были реабилитированы после репрессий.
  • Лица, которые были ликвидаторами последствий на ЧАЭС.
  • Лица, пострадавшие от радиоактивного воздействия.
  • Лица, имеющие инвалидность.
  • Лица, имеющие статус «Житель блокадного Ленинграда».
  • Лица, имеющие статус «Труженик тыла».
  • Лица, которые работали в структурах МВД.
  • Определенные законом многодетные родители.
  • Лица, пенсионного возраста, которые осуществляют уход за детьми инвалидами.
  • Лица. пенсионного возраста, имеющие статус «Почетный донор».

Наземные виды транспорта

Льготы могут предоставляться на городской транспорт определенным категориям пенсионеров в границах города.

К такому транспорту можно отнести автобусы, трамваи, троллейбусы. Все остальные пенсионеры могут приобретать на данный транспорт билеты со скидкой.

Льготы не распространяются на коммерческий транспорт, к которому относятся маршрутки и такси. Здесь льготы могут устанавливаться. Если сам перевозчик примет решение об этом.

На междугородные автобусы льготы на проезд предоставляются только определенным категориям. Право на бесплатный проезд данным транспортом установлен для героев СССР, РФ героев Соцтруда, кавалеров ордена «Славы».

Метро и электрички

Предоставление льгот на железнодорожный транспорт зависит от наличия у субъекта федерации финансовых средств. Если они есть, регион может полностью или частично возмещать расходы железнодорожникам на провоз льготных категорий.

Льготный проезд для пенсионеров на городском муниципальном транспорте может предоставляться, если они – инвалиды, ветераны труда, труженики, блокадники, ликвидаторы ЧАЭС. То есть категории, которые имеют право на получение ЕДВ.

В крупных городах действуют социальные карты, которые могут давать право на бесплатный проезд, в том числе и на метро. (Например, Москва)

Абонементные пенсионные билеты

Чаще всего такой билет представляет собой обычный бумажный проездной билет, только проданный со скидкой. Выпуском пенсионных проездных занимается либо сам перевозчик, либо орган соцзащиты.

Для оформление льготного абонементного билета на проезд нужно предоставить будет:

  • Паспорт.
  • Пенсионное удостоверение.
  • Документ, подтверждающий льготу – справка об инвалидности, удостоверение ветерана, удостоверение работника тыла, удостоверения многодетной семьи, удостоверение почетного донора и т.д.

Электронные проездные билеты пенсионеров

Чаще всего электронные проездные билеты представляют собой пластиковую карту, похожую на банковскую.

С ее помощью можно произвести оплату транспортных услуг (путем пополнения денежными средствами), либо установить функцию проездного билета. Обычно такие проездные, как и бумажные, действуют в течение 1 месяца, после чего их необходимо продлевать.

Для оформления электронной карты с проездным билетом, необходимо обратиться в госорган либо организацию, которая занимается их выпуском, с пакетом документов. По истечении установленного периода времени гражданину выдают электронную карту.

Единый проездной билет

Единый социальный проездной билет для пенсионеров — это проездной, который дает право пользоваться неограниченное количество раз в течение месяца всеми видами муниципального транспорта.

В некоторых регионах страны единый проездной оформляется нескольких видов — для обычных граждан и для льготников.

Чтобы оформить такой документ, необходимо обратиться с документами в уполномоченный на это орган (комитет соцзащиты, МФЦ, почтовое отделение).

После этого льготнику выдается специальный документ, подтверждающий льготу. В отдельных случаях право на льготный проезд необходимо подтверждать ежемесячно путем предоставления документа.

Социальная карта москвича

Карта москвича — это специальная пластиковая карта, которая выдается жителям Москвы. Она может использоваться для разных целей — льготного проезда в транспорте (если на это есть право), оплаты коммунальных услуг, приобретения товаров и услуг.

Также карта может быть использована в поликлиниках в качестве полиса медицинского страхования. Оформить её имеют право люди предпенсионного возраста, а также те, кто его уже достиг.

Для оформления карты необходимо обратиться в любой МФЦ. С собой льготнику необходимо иметь паспорт для подтверждения личности, документ для подтверждения прав на льготы, а также фотографию в электронном виде.

В отдельных офисах МФЦ могут сфотографировать на месте. После подачи документов по истечении отведенного срока необходимо обратиться в тот же МФЦ и получить свою карту.

Как пенсионеру оформить льготный проезд в общественном транспорте?

Для получения льготного проездного билета, необходимо обратиться в орган соцзащиты по месту проживания.

Туда необходимо предоставить пакет документов:

  • Заявление на выдачу льготного проездного документа;
  • Паспорт для подтверждения личности;
  • Документ для подтверждения льготы (чаще всего это пенсионное удостоверение).

Ответственный работник снимает копии с документов (кроме заявления), после чего возвращает оригиналы назад заявителю.

В течение указанного периода органом изготавливается и выдается документ для льготного проезда в транспорте в единственном экземпляре. При получении документа льготник расписывается в специальном журнале регистрации.

Как продлить или восстановить подтверждающий право бесплатного проезда документ?

Многие регионы реализуют право льготников на бесплатный проезд путем оформления им электронной карты, предъявляемой при использовании общественного транспорта.

Чаще всего обязанности по выпуску и учету таких карт лежит на органе соцзащиты региона. Если она выдается на определенный срок, в связи с ограниченным действием льготы лица (например, инвалид получает право на льготы только на период действия инвалидности, т. е. до ближайшей комиссии), то после продления льготы орган соцзащиты автоматически продляет срок действия карты.

Такая карта по каким-либо причинам может прийти в негодность либо быть утрачена. Для ее восстановления необходимо обратиться в соцзащиту с заявлением и документами, подтверждающими право на льготу.

Внимание! Ответственный сотрудник должен произвести блокировку старой карты, после чего начать процедуру выпуска новой. Обычно это происходит в течение 30 дней, но в каждом регионе данный срок устанавливается индивидуально.
Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.