Кадастровый учет санитарно защитных зон в 2020
Новые правила установления санитарно-защитных зон: какие проблемы ждут застройщиков?
Санитарно-защитная зона (СЗЗ) — специальная территория с особым режимом использования. Она устанавливается вокруг объектов и производств, которые воздействуют на среду обитания и здоровье человека, таким образом, чтобы снизить это воздействие.
✔
Кто может установить санитарно-защитную зону
По закону устанавливать, изменять или прекращать существование санитарно-защитных зон может Роспотребнадзор или территориальные органы ведомства.
Санитарно-защитная зона и ограничения использования земельных участков, расположенных в ее границах, считаются установленными с момента внесения сведений о такой зоне в Единый государственный реестр недвижимости.
✔
Как устанавливались санитарно-защитные зоны по старым правилам
Ранее порядок установления санитарно-защитных зон регулировался СанПиН (номер — 2.2.1/2.1.1.1200-03, название правил — «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»).
Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны должен был разрабатываться последовательно.
Сначала определялась предварительная санитарно-защитная зона, выполненная на основании проекта с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитное поле и др.). Потом устанавливалась окончательная зона — на основании результатов натурных наблюдений и измерений для подтверждения расчетных параметров.
Установить СЗЗ или изменить размер установленной СЗЗ могли только главные государственные санитарные врачи России или субъекта РФ или их заместители в зависимости от класса опасности вредного объекта.✔
Что изменится для застройщиков из-за новых правил установления СЗЗ
В марте 2018 года правительство утвердило новый порядок установления санитарно-защитных зон (постановление от 03.03.2018 № 222). В августе был принят федеральный закон «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — закон № 342-ФЗ).
Согласно ст. 26 этого закона с 1 января 2020 года недоустановленные, то есть ориентировочные и расчетные (предварительные), санитарно-защитные зоны перестанут существовать.
Системный анализ градостроительного и земельного законодательства, а также законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения приводит нас к следующим выводам.
- В СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 не предусмотрено применение ориентировочных санитарно-защитных зон, в этих правилах использовался только термин «ориентировочный размер».
- Ни новые, ни старые правила не предусматривают установление расчетных, а тем более ориентировочных, санитарно-защитных зон.
- Предусмотренная СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 расчетная санитарно-защитная зона носит предварительный характер и не предназначена для самостоятельного использования без подтверждения расчетных параметров результатами натурных наблюдений и измерений.
- Правовых оснований для внесения в правила землепользования и застройки, а также в градостроительные планы земельных участков так называемых ориентировочных и расчетных санитарно-защитных зон не имеется.
- Согласно новому порядку изменению подлежат только установленные санитарно-защитные зоны.
- Внесению в правила землепользования и застройки, а также в градостроительные планы земельных участков подлежат только санитарно-защитные зоны, установленные в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 или новыми правилами.
- Недоустановленные, то есть так называемые ориентировочные и расчетные санитарно-защитные зоны, которые необоснованно отображены в генпланах и правилах землепользования и застройки, а также в градостроительных планах земельных участков, не подлежат применению.
✔
Что будет с недоустановленными санитарно-защитными зонами
Как уже говорилось выше, с 1 января 2020 года ориентировочные и расчетные (предварительные) санитарно-защитные зоны прекратят существовать, а ограничения использования земельных участков в них перестанут действовать.
До 1 октября 2019 года собственники зданий и сооружений, в отношении которых были определены ориентировочные или расчетные (предварительные) санитарно-защитные зоны, обязаны подать в Роспотребнадзор заявления об установлении санитарно-защитных зон или о прекращении существования ориентировочных или расчетных (предварительных) санитарно-защитных зон.
Правообладатель может прекратить использовать, ликвидировать (в том числе снести) объект или же изменить вид его разрешенного использования и назначение таким образом, что биологическое воздействие объекта на среду обитания человека не будет превышать установленных гигиенических нормативов. Тогда правообладатель обязан в срок не более одного месяца со дня наступления указанных обстоятельств представить в Роспотребнадзор заявление о прекращении существования санитарно-защитной зоны.
Физические лица, юридические лица, органы госвласти или органы местного самоуправления вправе без заявления правообладателя провести исследования и измерения атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта (контуром ранее существовавшего объекта).
При наличии оснований по итогам исследований можно:
- уменьшить размер СЗЗ;
- прекратить действие отдельных ограничений использования земельных участков, расположенных в границах такой зоны;
- прекратить существование СЗЗ.
Для этого нужно представить в Роспотребнадзор соответствующее заявление.
Кадастровый учет санитарно защитных зон в 2020
Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Кадастровый учет санитарно защитных зон в 2020». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Ситуация достаточно проблематична, ведь четкого законодательного решения не дается. Самое логичное – это руководствоваться положениями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, т.е. или установить СЗЗ по новым правилам как положено или ликвидировать существующую.
Согласно изменениям, с 3 августа 2020, года санитарно-защитные зоны (СЗЗ) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Положение о СЗЗ и использования участков в их составе утверждается Правительством РФ.
Возможные ситуации по определению СЗЗ
Санитарно-защитная зона — это территория с ограниченным режимом использования, которая отделяет вредные производства и объекты от жилой застройки. Территория СЗЗ обеспечивает организацию дополнительного озеленительного барьера между территорией промышленных предприятий и жилыми постройками.
Давайте разберемся, каким образом может быть подтверждено несоответствие показателей сантребованиям за периметром объекта. Проекты нормативных актов не предполагают доказательство того, что за пределами зоны отсутствуют превышения — вполне логично, поскольку Постановление №222 охватывает лишь конкретные объекты.
Санитарно-защитные зоны
В данной ситуации нужно опасаться доказательств, исходящих от надзорного органа. Следует заметить, что в гражданском праве доказывать этот момент будет заявитель, в административном – уполномоченный орган.
Таким образом, вы вправе настаивать на том, что превышения за периметром отсутствуют (вы так полагаете!). Доказывать обратное будут сторонние лица.
Степень серьезности проблемы напрямую зависит от того, кто именно выступит в роли заявителя и какие материалы будут подготовлены для подтверждения предположений.
Сзз пока еще не сформирована
ранее в статье были рассмотрены изменения вследствие введения постановления правительства рф от 3 марта 2020 г.
n 222 «об утверждении правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон».
теперь предлагаем рассмотреть нововведения в градостроительный кодекс рф, внесенные новыми федеральными законами 340-фз и 342-фз.
всего выделено 5 классов опасности, где к i классу относятся организации, деятельность которых наносит очень высокую степень воздействия на окружающую среду, а к v классу опасности — организации, чья деятельность практически не нарушает экосистему.
необходимость установления санитарно-защитных зон
Размер санитарно-защитной зоны определяется по СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».
В зависимости от класса опасности отрасли, в которой работает промышленное предприятие, размер санитарно-защитной зоны может варьироваться в пределах от 50 метров до 1 километра.
В случае, когда деятельность организации не попадает под классификацию по классу опасности, ширина санитарно-защитной зоны устанавливается отдельно и согласовывается с Главным государственным санитарным врачом РФ.
В каких случаях необходимо установление санитарно-защитных зон
Внесение санитарно-защитных зон в Единый государственный кадастр недвижимости (далее ЕГРН) позволит собственникам объектов промышленного производства избежать споров с другими собственниками, чья земля была обременена санитарно-защитной зоной.
-Поскольку установление охранных зон осуществляется после проведения строительно-монтажных работ в качестве исходных данных используются результаты исполнительной съемки фактического местоположения построенного линейного объекта.
Следует отметить, что со дня установления санитарно-защитной зоны на земельных участках, расположенных в границах такой зоны, Правилами не допускаются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, разрешенное использование которых не соответствует ограничениям использования земельных участков, предусмотренным решением об установлении санитарно-защитной зоны, а также использование земельных участков, не соответствующее указанным ограничениям.
Постановка охранных зон на кадастровый учет 2020
Подготовка такого описания, перечня координат характерных точек границ зоны обеспечивается правообладателями указанных объектов. Пункт 5.3 ст.
87 ЗК РФ предусматривает обязательное уведомление правообладателей земельных участков, включенных в границы зоны с особыми условиями использования территории, об ограничениях использования земельных участков в границах такой зоны в течение 15 дней с даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об установлении такой зоны. Указанные изменения в ЗК РФ вступили в силу с 1 января 2016 г.
Постановлением N 662
: А можно снять деньги с мат капитала в 2020 году
Описанный комплекс работ относится в большей мере к установлению границ охранных зон электросетевых объектов, однако принципиальной разницы с аналогичными комплексами по установлению границ охранных зон газопроводов или кабельных линий связи не имеет.
Отличия заключаются в основном в ширине охранной зоны и некоторых деталях, связанных с отраслевой спецификой того или иного заказчика. Время шло, законы менялись, появилась электронная Публичная кадастровая карта, и заповедник столкнулся с большими проблемами по поддержанию особого режима данной территории без постановки охранной зоны на кадастровый учет.
В течение нескольких лет предпринимались безуспешные попытки — наконец это случилось!
Важнейшая цель внесения в ЕГРН сведений об охранных зонах ЛЭП — это обеспечение безопасности и надежности при эксплуатации объектов электросетевого хозяйства. Режим использования земель в зоне отчуждения ЛЭП должен быть строго регламентирован ввиду нескольких причин.Линия электропередач является промышленным объектом повышенной опасности и одновременно объектом с высокой степенью важности для обеспечения социальных и промышленных нужд. Сбои в работе электросетей могут полностью остановить производство и парализовать движение общественного транспорта на территории с большой численностью населения.
Именно поэтому любые виды работ, проводимые вблизи линий электропередач, должны осуществляться под строгим надзором специалистов электросетевой организации.
Последние вопросы по данной теме:
Градостроительным кодексом РФ установлено определение зон с особыми условиями использования территории — это охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия, водоохранные зоны, зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, зоны охраняемых объектов, охранный зоны линейных сооружений (кабели связи, линии электропередач, объектов газового хозяйства).
Обязанность по передаче сведений о санитарно-защитных зонах в ЕГРН лежит на Роспотребнадзоре. Но Роспотребнадзор не изготавливает документы, необходимые для постановки санитарно-защитной зоны на кадастровый учет, а именно:
: 2020 2_ндфл ставить ли печать на реестре
Размер санитарно-защитной зоны определяется по СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».
В зависимости от класса опасности отрасли, в которой работает промышленное предприятие, размер санитарно-защитной зоны может варьироваться в пределах от 50 метров до 1 километра.
В случае, когда деятельность организации не попадает под классификацию по классу опасности, ширина санитарно-защитной зоны устанавливается отдельно и согласовывается с Главным государственным санитарным врачом РФ.
Кадастровый учет санитарно-защитных зон
В соответствии с санитарным законодательством, юридические лица и индивидуальные предприниматели, чья деятельность напрямую связана с влиянием источников химического, физического и биологического воздействия на среду обитания человека, должны установить и поставить на кадастровый учет санитарно-защитные зоны.
Давайте определимся, что же такое дачная амнистия? Это ФЗ № 93, вступивший в действие в сентябре месяце 2006 года. Именно, по этому закону, в ряде случаев, резиденты имеют право на проведение процедуры по регистрированию земли и находящихся на ней объектов недвижимости, по «упрощёнке».
Процедура снятия с кадастрового учета осуществляется на базе соответствующего заявления и сопровождающей документации. В таком случае отсутствует необходимость в формировании межевого плана, и полный пакет документов напрямую зависит от исходных сведений.
Порядок постановки на кадастровый учет земельного участка
Наша компания уже не первый год работает с земельным кадастром, и мы знаем все нюансы, связанные с постановкой на кадастровый учёт. Мы делаем свою работу быстро, комплексно и гарантируем своему клиенту результат.
Санитарно-защитные зоны. Изменения в Градостроительный кодекс 2018
Ранее в статье были рассмотрены изменения вследствие введения Постановления Правительства РФ от 3 марта 2018 г.
N 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон».
Теперь предлагаем рассмотреть нововведения в Градостроительный кодекс РФ, внесенные новыми Федеральными законами 340-ФЗ и 342-ФЗ.
Итак, последовательность принятия нормативно-правовых документов в сфере СЗЗ следующая:
- СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», определяющие СЗЗ и классифицирующие предприятия, постройки и другие объекты с учетом санитарных норм.
- Постановление Правительства РФ от 3 марта 2018 г. N 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон», вышедшее относительно недавно.
- Федеральные законы под номерами 340-ФЗ и 342-ФЗ от 03.08.2018 года, на основе которых и будут внесены правки в Градостроительный кодекс.
Из-за того, что сначала был принят закон низшей иерархии, а затем последовали изменения в высших по званию нормативных документах, наблюдались различные юридические неувязки, т.к. нормы документов более низкого звена не соответствовали самым значимым нормативным актам.
На данный момент Постановление под номером 222 предполагает переход к санитарно-эпидемиологическим нормам, которые в скором времени должны претерпеть изменения. На официальном ресурсе regulation.gov.ru уже присутствует проект новых СанПин по СЗЗ.
ФЗ №342 предполагает прием нового Положения о СЗЗ, а Постановление №222 отсылает нас к еще действующим Правилам. Возникает вполне закономерный вопрос: «Приравниваются ли Правила к Положению или все-таки нужно дождаться Положения, которое будет иметь высшую силу в связи более поздним принятием и прямым поручением?».
В данном случае целесообразным будет коррекция Постановления №222 с заменой «правила» на «положение» и внесение параллельных изменений в нормы ФЗ №342.
Вот ссылка на статью с разбором нового проекта СанПина по СЗЗ.
Проект СЗЗ (ориентир)
Ранее предпринимателям выгодно было расширять СЗЗ, чтобы не иметь «жителей у забора». В нынешней ситуации при новых ФЗ не всем собственникам целесообразно так поступать.
Ущемлять землепользователей в их правах нет смысла, поскольку каждый из них теперь знает о возмещении убытков.
В Федеральном законе под номером 342 как раз подробно расписано, кто может претендовать на компенсацию, в каких случаях и когда должно быть получено возмещение.
До недавнего времени осуществлять разработку проекта СЗЗ нужно было всем, у кого фиксировалось превышение в 0,1 ПКД. Территориальные органы устанавливали запрет на минимизацию СЗЗ по периметру промышленной площадки.Именно поэтому у тех субъектов хозяйствования, которые сформировали ориентировочную СЗЗ, чаще всего не наблюдаются превышения за контуром. Дальнейшие действия руководителей должны основываться на том, кому принадлежит земля под зоной и каков риск убытков.
Следует заметить, что законодатель прописал процедуру ликвидации СЗЗ, которая возможна при отсутствии превышений.
Проекты расчетных СЗЗ с 1 января 2020 года утратят свою силу, поскольку правообладатели до 01.10.2019 года должны будут подать заявку на ликвидацию Зоны или ее установку.
Таким образом, получившие санитарно-эпидемиологическое заключение на СЗЗ не могут просто ждать наступления 2020 года, когда их проекты потеряют юридическую силу.
Они будут вынуждены составить заявление о намерении ликвидировать СЗЗ.
Имеется решение об установлении СЗЗ, но сведения не зафиксированы в ЕГРН
До 1 января 2022 года правообладатель должен зафиксировать информацию о СЗЗ в ЕГРН (об этом говорится в ст. 26 п.12 ФЗ №342). Тем, у кого отсутствуют превышения за контуром и нет потребности в формировании СЗЗ из-за высокого риска взысканий, необходимо подать заявку на ликвидацию.
Сведения о СЗЗ уже внесены в ЕГРН
Определение нормативных показателей, связанных с установлением СЗЗ, пока что не прописано в законодательстве. Нововведения могут появиться только после выхода Положения о СЗЗ.
Как и раньше, занимайтесь ведением производственного контроля за соблюдением программы, установленной во время проектирования.
Желаете сократить или ликвидировать Зону? В правовом поле обозначились варианты процедур.
Примерно такая логика возникает при общей трактовке действующих правовых норм и отдельных пунктов проектов нормативно-правовых актов.
Какие еще изменения привнесли ФЗ №340 и №342?
Наблюдается реакция законодательного органа власти на проблемы различных зон, присоединенных к земельным участкам. Проблема зонирования распространяется не только на СЗЗ, но и все остальные Зоны.
Она связана с плохой дисциплиной присвоения кадастрового номера, которая уходит корнями во времена Советского Союза.
Владельцы земельных участков годами не задумывались об имеющихся обременениях и при совершении купли-продажи земли даже не подозревали о действующих ограничениях.
К примеру, граждане приобрели дом, расположенный возле заброшенной железной дорогой. При осмотре ими не были замечены рельсы, поскольку они поросли травой. Прожив с десяток лет выясняется, что участок находится на железной дороге, полотно которой новый владелец предприятия планирует скорым временем реанимировать.Подобные ситуации встречаются сплошь и рядом. В СЗЗ (и не только) могут находиться постройки, о существовании которых правообладатели не знали. Встречаются лица, законно получившие разрешительную документацию, и те, кто стал собственником ненадлежащим путем. Одним словом, случаи того, что дом находится в СЗЗ и у его владельца с документами все в порядке, не являются редкими.
Как раз в таком хаосе законодательные органы решили немного прибраться. Благодаря ФЗ №340 в Градостроительном кодексе и образовалась новая глава, посвященная физической ликвидации объектов капитального строительства. Статья 55.33 рассматривает особенности сноса построек на территориях с определенными условиями.
В Земельный Кодекс закон №342-ФЗ ввел отдельную главу «Зоны с особыми условиями использования территорий», в которой определено обозначение 28 типов территорий и установлен порядок их формирования (нормы отсылают читателя к положениям о таких зонах).
Прописано, кто и за какие средства может снести объект на территории, а также кто и каким способом возместит убытки собственнику земельного участка, который попал в Зону.
К примеру, если объект имел всю необходимую разрешительную документацию, правообладатель получит компенсацию со стороны разрешившего органа.
Рассматриваются ситуации, когда Зоны с особыми условиями не вовремя были внесены в Реестр.
Законодатель позаботился и о других юридических моментах. В новых нормативно-правовых актах подробно описаны многочисленные ситуации, связанные с существованием и ликвидацией Зон.
Постановка санитарно-защитных зон на кадастровый учет
Правовой режим охранных, санитарно-защитных зон
Рассмотрим, что такое санитарно-защитная зона, зачем она устанавливается и как ее поставить на государственный кадастровый учет.
Режим санитарно-защитных зон вводится для защиты здоровья граждан от вредного воздействия предприятий с высоким классом промышленной опасности. Всего таких классов 5, в зависимости от класса устанавливается размер СЗЗ. Для самого низкого класса опасности размер СЗЗ будет составлять 50 м, а для самого высокого — 1000 м.
Основными факторами опасного воздействия на человека являются загрязнения воздуха и превышения шумовых показателей. Например, для уменьшения уровня воздействия шума на человека вдоль автомагистралей при наличии вблизи жилой застройки устанавливают шумоизоляционные экраны.
СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» устанавливает основные ограничения по осуществлению деятельности в пределах СЗЗ.
На этих территориях СанПиНом запрещено размещение жилых зданий и строений, объектов лечебно-профилактического, санаторно-курортного назначения, а также детских площадок и т.д.
При этом здесь допускается размещение нежилых строений различного назначения, напримр, гаражей, складов, линейных объектов.
По своей сущности СЗЗ является необходимой промежуточной территорией между источником опасного воздействия на здоровье человека и местом постоянного проживания людей. Такой буфер безопасности позволяет за время прохождения через него опасных выбросов снизить их количество до уровня ПДК.
Важно знать!Не допускается использовать территорию СЗЗ для размещения вспомогательных объектов производства, а также для расширения производства без соответствующего увеличения границ такой зоны.
Охрана санитарно-защитной зоны производится путем проведения контрольно-надзорных мероприятий собственниками опасного промышленного объекта, должностными лицами органов государственной власти и местного самоуправления.
Проектирование санитарно-защитных зон
Как уже отмечалось, ширина зоны зависит от класса опасности промышленного объекта, однако окончательные размеры устанавливаются экологами при ее проектировании.
На окончательный размер может повлиять применение современных технологий по сокращению количества выбросов в атмосферу. Границы СЗЗ отсчитываются непосредственно от источника выбросов или же от границы земельного участка, на котором располагается опасный объект.
Проекты границ утверждаются главным санитарным врачом субъекта РФ, либо главным санитарным врачом (исходя из класса опасности объекта).
При реконструкции границы защитных зон могут сокращаться в случае применения новых технологий по сокращению опасных выбросов в атмосферу. После того как проект СЗЗ будет утвержден главным санитарным врачом, получить разрешение на строительство в санитарно-защитной зоне будет невозможно.
Кадастровый учет санитарных зон
Как любое ограничение, СЗЗ должна быть внесена в Единый государственный реестр недвижимости и отражена в документации по планировке территории: генеральном плане и карте градостроительного зонирования.
Внесение в ЕГРН исключит дальнейшие споры организации – владельца опасного промышленного объекта с собственниками земли, обремененной СЗЗ. Для того чтобы внести санитарную зону в ЕГРН, следует обратиться к кадастровому инженеру с утвержденным проектом СЗЗ.
Кадастровый инженер сформирует карту-план, подготовит землеустроительное дело и передаст необходимые сведения в Росреестр для постановки санитарно защитной зоны на кадастровый учет и внесения сведений в ЕГРН.
Здесь можно возразить, что передача сведений о границах зоны в ЕГРН является прямой обязанностью Роспребнадзора.И это действительно так, но на согласование в Роспотребнадзор не всегда приходят корректные проекты СЗЗ, которые можно передать в Росреестр для постановки на учет.
Кроме того, надо иметь в виду, что границы некоторых СЗЗ уже были давно утверждены, а сведения о них по настоящий момент в госреестр недвижимости так и не внесены.
Исключить из реестра сведения о санитарно-защитных зонах можно по заявлению собственника опасного промышленного объекта, если такой объект прекратил существование.
Часто задаваемые вопросы по санитарным зонам
- Как занести сведения о зонах санитарной охраны в кадастр недвижимости?
Для этих целей необходимо обратиться к землеустроителю, который пересчитает координаты границ СЗЗ в систему координат, используемую для ведения ЕГРН.
2. Где можно увидеть санитарно-защитные зоны?
Вы можете найти их в документации по планировке территории (ПЗЗ, генпланы), на публичной кадастровой карте, а также заказав выписку из ЕГРН.
- Где в кадастровой выписке должны содержаться сведения о санитарных зонах?
В выписке из ЕГРН эти сведения содержатся в разделе «Ограничения и обременения».
4.Происходит ли возмещение убытков собственникам земельных участков в санитарно-защитных зонах?
Возмещение убытков предусмотрено нормами Земельного кодекса РФ. Однако согласно судебной практике возмещение убытков осуществляется, только если СЗЗ была установлена уже после покупки участка, в отношении которого установлено обременение.
Предлагаем наши качественные услуги кадастрового инженера, а также юриста по санитарно-защитным зонам
Постановка охранных зон на кадастровый учет в 2020 году
До 2020 года данные о кадастровом учете и праве собственности вносились в разные базы данных, что существенно затрудняло процесс постановки на учет недвижимости и регистрации прав собственности. Собственникам приходилось обращаться в две независимые государственные структуры.
Документы и материалы, полученные при выполнении работ по установлению границ охранных зон формируются в землеустроительное дело. Один экземпляр землеустроительного дела, в обязательном порядке подлежит передаче в государственный фонд данных.
Особенности постановки на кадастровый учет объекта недвижимости в 2020 году
Прежде сведения в Кадастр могли заноситься и без надлежащего подтверждения, что позволяло ставить на учет объекты, не соответствующие описанию. В 2020 году возможность внесения в Кадастр неактуальных данных практически исключена.
Цель кадастрового учета заключается в закреплении права собственности. Если информация об объекте недвижимого имущества занесена в кадастр, то государство выступает свидетелем, подтверждающим наличие права собственности на точно определенный объект.
Кадастровый учет охранных зон в 2020 году
Поставить охранную зону на кадастровый учет можно на основании карты (плана), этот документ является аналогом межевого плана, но используется для описания характеристик и удостоверения границ не земельных участков, а объектов землеустройства.
Как правило, согласие правообладателей земельных участков на это не требуется. Однако все же лицу, в пользу которого устанавливается зона отчуждения необходимо опубликовать уведомление в газете о том, что будут определены границы охранной зоны.
Охранная зона ЛЭП, постановка на кадастровый учет
Проверка режима использования охранных территорий ЛЭП осуществляется должностными лицами (инспекторами) Ростехнадзора. Предметом проведения проверок является соблюдение правил эксплуатации электросетей, а также условий ведения хозяйственной деятельности на территории охранной зоны ЛЭП.
Кроме того, при серьезном ЧП организация не внесшая своевременно границы охранной зоны в ЕГРН будет нести также гражданско-правовую ответственность в виде материального ущерба, причиненного всем пострадавшим лицам.
Следовательно, если охранная зона ЛЭП кадастровый учет не прошла, предприятие — собственник сети и его должностные лица при наступлении определенных обстоятельств могут быть привлечены к дисциплинарной, административной, гражданско-правовой или уголовной ответственности.
Как в 2020 году поставить зону с особыми условиями использования территорий на кадастровый учет
ФЗ №252-ФЗ от 13.07.2015 года «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (статья 2), который вступил в силу еще 1 января 2016 года, исключил зоны с особыми условиями использования территорий из перечня объектов землеустройства.
Зоны с особыми условиями использования территорий — охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Постановка на кадастровый учет охранных зон
Вопрос: «Как поставить на кадастровый учёт охранную зону ЛЭП, газопровода (и так далее)?» нередко ставит в тупик владельца земельного участка. Когда речь идёт о линиях электропередач – это особенно важно сразу по нескольким причинам:
: Кто выплачивает пенсию чернобыльцам в курской области
Однако компания «Бюро межевых услуг» уже не первый год занимается геодезическими услугами любой сложности, и мы поможем вам добиться результата, сэкономив время и деньги. Заказать постановку на кадастровый учет охранных зон в Пензе в нашей компании — это отличное решение.
Как поставить на кадастровый учет объект недвижимости
- с чем обращался гражданин в кадастровую палату (фактические обстоятельства дела);
- когда и почему был получен отказ (мотивировка Росреестра);
- почему решение госрегистратора незаконно;
- просьба отменить решение Росреестра, поставить на КУ.
- Лично путем запроса в Росреестр или МФЦ. Для этого нужен паспорт заявителя, адрес недвижимости. Ответ придет через несколько дней.
- С помощью кадастрового инженера или частных посредников. В этом случае процедура проверки займет не более суток.
- Самостоятельно на публичных кадастровых картах. Минус этого способа — редкое обновление карт, неполнота информации.
Правила предусматривают направление уведомления правообладателям земельных участков о попадании земельных участков в зоны с особыми условиями использования:— по адресу электронной почты правообладателя земельного участка, который содержится в ЕГРН;— почтовым отправлением по почтовому адресу правообладателя земельного участка, который содержится в ЕГРН и по которому осуществляется связь с правообладателем земельного участка (при отсутствии в ЕГРН сведений об адресе электронной почты правообладателя земельного участка).Соответственно, наличие контактной информации правообладателя земельного участка в ЕГРН приобретает еще большее значение, и контроль за ее внесением полностью отвечает интересам правообладателей.В уведомлении должны быть указаны следующие сведения:— наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего решение об установлении зоны, реквизиты такого решения;— дата внесения в кадастр недвижимости сведений об установлении зоны;— индивидуальное обозначение (вид, тип, номер, индекс и т.п.) зоны;— описание местоположения границ зоны;— содержание ограничений использования объектов недвижимости в границах зоны;— кадастровые номера земельных участков, включенных в границы зоны и принадлежащих правообладателю.Несмотря на отсутствие прямого указания на это в Правилах, из смысла п. 5.3 ст. 87 ЗК РФ, а также самих Правил следует, что уведомление правообладателей земельных участков о попадании земельных участков в зоны с особыми условиями использования должно осуществляться Росреестром.
Унификация правил в части установления охранных зон объектов связана с внесением изменений в ГрК РФ, вступивших в силу с 1 января 2020 г.
Так, в соответствии с пп. 13 п. 3 ст. 55 ГрК РФ в случае подачи заявления о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, являющегося объектом электроэнергетики, системы газоснабжения, транспортной инфраструктуры, трубопроводного транспорта или связи, и если для эксплуатации этого объекта в соответствии с федеральными законами требуется установление охранной зоны, для принятия решения на ввод объекта в эксплуатацию необходимо представить подготовленные в электронной форме текстовое и графическое описания местоположения границ охранной зоны, перечень координат характерных точек границ такой зоны. При этом местоположение границ такой зоны должно быть согласовано с органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченными на принятие решений об установлении такой зоны (границ такой зоны), за исключением случаев, если указанные органы являются органами, выдающими разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
Одновременно в п. 10.2 ст. 55 ГрК РФ предусмотрено, что в указанном случае обязательным приложением к разрешению на ввод объекта в эксплуатацию являются представленные заявителем текстовое и графическое описания местоположения границ охранной зоны, перечень координат характерных точек границ такой зоны. При этом данное разрешение одновременно является решением об установлении охранной зоны указанного объекта.Вместе с тем при всей положительной направленности приведенных изменений необходимо отметить, что существует сформировавшаяся судебная практика в отношении действия уже установленных охранных зон, согласно которой охранная зона инженерных сетей, построенных в советский период, не требовала кадастрового учета и, соответственно, ограничения такой зоны действуют без кадастрового учета и в настоящее время .———————————
Определение ВАС РФ от 04.06.2013 N ВАС-6464/13 по делу N А65-30854/2011.
Санитарно-защитные зоны: изменения в законодательстве 2020
НОВОСТИ ПАРТНЁРОВ
None
1 февраля 2020
Разрабатывать проект СЗЗ по новым требованиями придется с 2021 года
На начало 2020 года действующими документами в отношении разработки проекта, установления, изменения и ликвидации санитарно-защитных зон (СЗЗ) являются: СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, ФЗ №222 от 3 марта 2018 (утвердивший Правила) и ФЗ №340 и №342, внесшие изменения в Градостроительный кодекс РФ.
В 2019 появился был опубликован проект Положенияо санитарно-защитных зонах, которое должно устранить все противоречия между правилами и СанПиНом, разъяснить спорные вопросы терминологии.
Если проект Положения доработают и примут в 2020 году, то какие нововведения появятся в процедуре разработки проекта СЗЗ? Об отличиях нового Положения от уже действующих документов читайте в этой статье.
Положение о СЗЗ: разработка нового документа в 2020 году
Необходимость принятия Положения о санитарно-защитных зонах прямо указана в ФЗ №52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»: соответствующий абзац был включен в Раздел III, статья 12, п.2 еще в сентябре 2017 года. В 2018 году принялиправила разработки СЗЗ. Однако упомянутое в законе Положение к началу 2020 годане утверждено и даже не доработано до окончательной редакции.
Первая версия Положения о СЗЗ появилась в январе 2019 года, когда опубликовали проект утверждающего его постановления. По тексту документ мало отличался от уже существующих Правил.
Вторая, существенно отредактированная версия, появилась в июле 2019. В ней требования к установлению, ликвидации, изменению СЗЗ изложены намного подробнее. Так, законопроект предлагает:
- Отменить №222-ПП РФ (Правила 2018 года) и оставить действующим только новое Положение.
- Дополнить перечень объектов, требующих установления СЗЗ,некапитальнымистроениями и группами объектов, автомобильными и железными дорогами.
- Окончательно исключить из перечня остальные линейные объекты, на какой бы стадии ни находились их строительство или эксплуатация.
- Установить критерием для создания СЗЗ превышение ПДК за границей объекта по физическому, химическому, биологическому загрязнению.
- Утвердить подробный состав проекта СЗЗ.
- Определять размер СЗЗ, исходя из расчетных данных и замеров, а также результатов оценки риска здоровью населения, но не в каждом случае, а в зависимости от класса опасности объекта.
- Отменять решение об установлении СЗЗ, выданное Роспотребнадзором, если в течение года после его выдачи объект так и не был введен в эксплуатацию.
- Оставлять действующим решение о СЗЗ в случае смены собственника объекта, так что оформлять СЗЗ заново не понадобится.
- Дать право оформления СЗЗ не только правообладателю объекта, но и его представителям, например, арендаторам.
- По отдельным критериям рассматривать СЗЗ для кладбищ и скотомогильников из-за специфического воздействия на почву и подземные воды.
Критика Положения о СЗЗ и перспективы законопроекта
Установление СЗЗ для автодорог и железнодорожных путей – один из самых спорных пунктов разрабатываемого Положения.
Учитывая протяженность этих объектов, а также разнообразие природных исоциально-экономических условий районов, где они проходят, стоимость установления СЗЗ будет огромной, а вот целесообразность — неочевидной.
Нужна ли СЗЗ в незаселенной местности и неосвоенных районах? Кто будет оплачивать проекты и согласования? ОАО «РЖД» — собственник железнодорожных путей по всей стране — уже выразило свой протест.
Кроме этого, Положение о СЗЗ, хотя и ссылается на нормы СанПиН, вступает с ним в противоречие по отдельным вопросам, например:
- необходимость проведения оценки риска для объектов разного класса опасности,
- порог превышения ПДК для определения границы зоны — 1 или 0,1.
Некоторые термины, используемые в Положении, не имеют четкого определения, например:
- предельные размеры СЗЗ,
- стесненная застройка,
- приоритетные загрязняющие и канцерогенные вещества.
Если Положение будет утверждено в 2020 году, то, вероятнее всего, разрабатывать проект СЗЗ по новым требованиями придется с 2021 года. Команда «ЭкоЭксперта» экоизыскания.
рф следит за судьбой законопроекта и начнет применять его в составлении экологической документации сразу же после вступления в силу.
Наши клиенты не беспокоятся об изменениях природоохранного и санитарного законодательства – мы обо всем позаботимся сами.
Алексей Новиков