Инструкция по новым косгу 209н

Содержание

Изменения в Инструкции N 162н: как вести бюджетный учет в 2019 году

Инструкция по новым косгу 209н

10 февраля вступил в силу приказ, которым внесены изменения в Инструкцию N 162н. Новшества нужно применять при составлении учетной политики и показателей бюджетного учета уже с 2019 года.

Правок много, в частности, при формировании номера счета нужно учитывать новые коды КОСГУ. Изменились и правила учета: по-другому надо признавать безвозмездно полученные или переданные нефинансовые активы, а также неучтенные объекты, выявленные при инвентаризации.

Есть изменения в учете расчетов, обязательств, доходов, расходов.

Счета формируют как и прежде, но с учетом новой КОСГУ

В обновленной Инструкции N 162н уточнено, что счета раздела нефинансовых активов, счета расчетов по доходам (205 00), по выданным авансам (206 00), с подотчетными лицами (208 00), по ущербу и иным доходам (209 00), по принятым обязательствам (302 00) надо формировать так:

  • в 1–17 разрядах — соответствующий код (составная часть кода) бюджетной классификации;
  • в 24–26 разрядах — подстатьи КОСГУ согласно экономической сущности операции.

Пример: Казенное учреждение приобретает бутилированную воду, так как орган санитарно-эпидемиологического надзора признал воду централизованного питьевого водоснабжения непригодной для питья. Бухгалтер принимает такую воду к учету:

Дебет КРБ 1 105 36 349 Кредит КРБ 1 302 34 730 (КРБ 1 208 34 660, если вода приобретена через подотчетное лицо).

Активы, полученные (переданные) безвозмездно, учитывают по-новому

Изменения в правилах учета связаны с введением дополнительных кодов КОСГУ. Рассмотрим, каким образом отражать активы, если они получены или переданы безвозмездно:

Выбор подстатьи КОСГУ в новых проводках будет зависеть от контрагента и экономического содержания операции.

Пример: Организация госсектора безвозмездно передает казенному учреждению компьютер. Бухгалтер принимающей стороны делает следующие записи:

Дебет КРБ 1 101 34 310 Кредит КДБ 1 401 10 195

— компьютер принят к учету;

Дебет КДБ 1 401 10 195 Кредит КРБ 1 104 34 411

— отражена ранее начисленная амортизация;

Дебет КДБ 1 401 10 195 Кредит КРБ 1 114 34 412

— отражен ранее начисленный убыток от обесценения.

Выявленные при инвентаризации неучтенные неденежные активы отражают по подстатье 199 КОСГУ

Если после инвентаризации обнаружен неучтенный объект (основное средство, матзапасы и т.д.), то, принимая его к учету, нужно использовать новую подстатью 199 КОСГУ.

Пример: По итогам инвентаризации в учреждении обнаружен неучтенный нематериальный актив. По акту о результате инвентаризации (ф. 0504835) бухгалтер приходует его по первоначальной (справедливой) стоимости:

Дебет КРБ 1 102 30 320 Кредит КДБ 1 401 10 199

Если объект не отражен в учете в результате ошибок прошлых лет, то и учитывать его нужно как исправление ошибок прошлых лет, т.е. обособленно с использованием счетов 0 304 86 (96) 000, 0 401 28 (29) 000.

Отметим, что по подстатье 199 КОСГУ также учитывают:

  • основные средства, которые получены по результатам НИОКР;
  • материальные запасы, которые остались в распоряжении учреждения после ремонтных работ, в том числе демонтажа объектов нефинансовых активов;
  • изменение стоимости земельного участка (в том числе в составе казны) из-за изменения кадастровой стоимости.

Невыясненные поступления показывают по подстатье 189 КОСГУ

Согласно новым правилам операции по невыясненным поступлениям отражают следующим образом:

Дебет 0 210 02 189 Кредит 0 205 81 660

— начисление суммы доходов, требующих уточнения, отражают при их поступлении. Основание — выписка из лицевого счета администратора доходов бюджета;

Дебет 0 205 81 560 Кредит 0 210 02 189

— корректировка суммы дохода по невыясненным поступлениям отражается при их уточнении. Основание — уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа.

Доходы от пожертвований можно учитывать как доходы будущих периодов

Для отражения доходов от пожертвований, грантов, благотворительных (безвозмездных) перечислений в новой редакции Инструкции N 162н предусмотрен счет 0 401 10 150 (был и ранее), а также счет 0 401 40 150. Полагаем, использовать приведенную ниже корреспонденцию нужно при целевом назначении поступлений. Такой вывод можно сделать из ФСБУ «Доходы». Начислить доход текущего периода следует проводкой:

Дебет 0 401 40 150 Кредит 0 401 10 150.

Возврат бюджетными и автономными учреждениями остатков субсидии отражают иначе

Если бюджетное (автономное) учреждение не выполнило госзадание (не достигнуты цели), то остатки субсидии оно должно вернуть учредителю. Последний отражает полученные доходы следующим образом:

Дебет 0 209 34 560 Кредит 0 206 41 660.

Возмещение виновным лицом ущерба в натуральной форме проводят через счет 209 00

Возмещение ущерба виновными лицами в натуральной форме, отражают так:

Дебет 0 100 00 000 Кредит 0 209 00 000.

Оприходование материальных запасов в отдельных случаях уменьшает забалансовый счет 02

При оприходовании матзапасов, которые образовались в результате принятия уполномоченным органом решения о реализации или безвозмездной передаче выбывшего из эксплуатации движимого имущества, нужно уменьшить забалансовый счет 02.

Пример: по решению уполномоченного органа казенное учреждение отдает другой организации старые компьютеры, которые больше не используются. Чтобы произвести эту передачу имущества, учреждению необходимо оприходовать учтенные на забалансовом счете 02 старые компьютеры, применив такую проводку:

Дебет КРБ 1 105 36 340 Кредит КДБ 1 401 10 172 (с одновременным уменьшением забалансового счета 02).

Нереальную к взысканию дебиторку не списывают за баланс

По старым правилам, если учреждение списывало нереальную к взысканию дебиторскую задолженность по произведенным авансам, предоставленным кредитам, займам (ссудам), подотчетным суммам, то ее надо было отражать на забалансовом счете 04. Теперь эти суммы за балансом не учитывают.

В учете появились и другие новшества

В приказе есть еще изменения, в частности следующие.

Изменения, касающиеся непроизведенных активов

Изменения, касающиеся нефинансовых активов имущества казны

Изменения, касающиеся прав пользования активами

Изменения, касающиеся расчетов по доходам

Инструкция 209 н по бюджетному учету с изменениями в 2020 году косгу

Инструкция по новым косгу 209н

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Инструкция 209 н по бюджетному учету с изменениями в 2020 году косгу». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Стоит отдельно обозначить уровень ответственности, которая предусмотрена за нарушение бюджетного законодательства. По сути уровень наказания за неверное отражение КВР и КОСГУ в бухгалтерском учете учреждений напрямую зависит от их типа.

Очень часто возникает вопрос: КВР — что это в бюджете? Это часть классификации КБК, следовательно, часть бухгалтерского счета. Он включает группу, подгруппу и элемент видов расходов. Практически каждый бухгалтер пытается самостоятельно разобраться, что такое КВР в бюджете, расшифровка которого закодирована тремя числами с 18 по 20 разряд в структуре КБК расходов бюджетов.

Таблица соответствия

С 2016 года КОСГУ не применяется получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но применяется в учете и отчетности.

В 2020 году требуется применять ее для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности.

Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н (в ред. 31.03.2020).

  • 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях»;
  • 342 «Увеличение стоимости продуктов питания»;
  • 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов»;
  • 344 «Увеличение стоимости строительных материалов»;
  • 345 «Увеличение стоимости мягкого инвентаря»;
  • 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)»;
  • 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений»;
  • 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».

Приобретение материалов в 2020 году: какой КОСГУ применить

Ответ на этот вопрос содержится в абзаце 3 п. 7 Порядка № 209н.

Говоря простым языком, на подстатью 347 КОСГУ следует относить расходы на приобретение материальных запасов, предназначенных для формирования или увеличения стоимости объектов, относящихся к основным средствам, нематериальным и непроизведенным активам. В частности, для их создания, реконструкции, технического перевооружения.

Смотрите наш видео-семинар «КОСГУ: новые понятия и коды при выплатах персоналу»

С 1 января 2020 года в части применения статей (подстатьей) КОСГУ учреждениям государственного сектора следует руководствоваться порядком, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Порядок № 209н). В этом порядке для отнесения расходов в части приобретения (изготовления) материальных запасов, предусмотрено сразу несколько подстатей КОСГУ:

Далее спорный момент, внести ясность в который может комиссия – тут учитывается качество материала, содержание текста. В случае, если это реклама какого-то события, то баннер – это МЗ и учитывается по КОСГУ 346 (срок использования менее 12 месяцев).

КОСГУ 343 в 2020 году гласит — «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» – в части оплаты договоров на поставку (приобретение) всех видов топлива, горючих и смазочных материалов, используемых для обеспечения функционирования топливных систем.

:  Аварийное жилье 2020

Коммутатор

Согласно Инструкции 157н, шторы также не входят в перечень мягкого инвентаря. Но срок эксплуатации штор и жалюзи больше года, потому их записывают на КОСГУ 310. Аналогично следует поступать и с чехлами для автомобилей.

Корректировка структуры КБК 2016 года изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте по КОСГУ. Исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости.

Допустим, госучреждение планирует провести ремонт оборудования. Ремонтные работы, в соответствии с Приказом № 209н, следует относить на статью расхода 225 КОСГУ «Работы, услуги по содержанию имущества». Теперь анализируем тип планируемого ремонта оборудования. А также тип самого оборудования.

Порядок определения КВР и КОСГУ

КВР и КОСГУ — это универсальные кодификаторы в работе бюджетников. Коды применяются не только в бухучете учреждений государственной сферы, но и в планировании, бюджетировании и закупочной деятельности госсектора. С 2020 года законодатели изменили порядок работы с КВР и КОСГУ.

Аналогичное положение приведено в пункте 2.

1 Инструкции № 174н: «По счетам аналитического учета счета 010000000 «Нефинансовые активы», за исключением счетов аналитического учета счетов 010600000 «Вложения в нефинансовые активы», 010700000 «Нефинансовые активы в пути», 010900000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг», а также по счету 020135000 «Денежные документы» и по корреспондирующим с ними счетам 040120200 «Расходы текущего финансового года» (0 401 20 241, 0 401 20 242, 0 401 20 270) в 5 — 17 разрядах номера счета отражаются нули, если иное не предусмотрено требованиями целевого назначения выделенных средств. По счету 421006000 «Расчеты с учредителем» и корреспондирующим с ним счетом 040110172 «Доходы от операций с активами» в 1 — 17 разрядах номеров счетов отражаются нули.»

В свою очередь, под амортизацией права пользования понимается признание текущих расходов в сумме начисленной амортизации, которое осуществляется ежемесячно в сумме арендных платежей, причитающихся к уплате (п. 21 Стандарта «Аренда»).

По каким кодам отражать возврат переплат от поставщиков

Такие расходные материалы, как шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты, суставы искусственные, протезы и т.п. отнесены в ОКПД2 к подклассу 32.5 «Инструменты и оборудование медицинские» класса 32 «Изделия готовые прочие», который включает, в том числе монеты, изделия из драгоценных камней, музыкальные инструменты, спортивные товары, игры и игрушки и многое другое.

КВР необходим для формирования идентификационного кода закупки. Если закупка проводится по одному КБК, в строчке плана закупок «КВР для ИКЗ» КВР указывается в соответствии с используемой статьей расходов. Если КБК несколько, в плане закупок указывается значение КРВ 000. Обратите внимание, что изменить КВР в плане невозможно.

Соответствие КВР и КОСГУ на 2020 год: таблица от 10 сентября 2020

Теперь для ведения бухучета и создания бухгалтерской отчетности нужно применять приказ Минфина России от 29.11.2017 № 209н, в котором говорится о порядке применения КОСГУ, а также приказ Минфина России от 08.06.2020 № 132н об определении значений КБК.

Сопоставительная таблица КВР и КОСГУ с 2020 года

Необходимость соотнести конкретные виды расходов и доходов с кодами КОСГУ возникает часто, поэтому важно иметь их таблицу под рукой постоянно. Что касается КВР — это код видов расходов. Его применяют при оплате и указывают в плане-графике и плане закупок.

В соответствии с Приказом Минфина РФ №209н о кодах КОСГУ с 2020 года в справочник «КЭК» учетной системы нужно занести новые коды. Полное обновление справочников и плана счетов планировать после обновления системы и лучше после сдачи отчетности за 2020 год.

:  Количество браков и разводов в россии 2020 2020

Изменения в Учете в 2020 году

  1. Планируемый к введению план счетов по Инструкции 174н для понимания логики применения новой классификации КОСГУ.
  2. Сопоставительная таблица КОСГУ 2020 года и 2020 года (Приказ 65н и Приказ 209н).
  3. Письмо ДепФина г. Москвы об изменении Приказа №300 с приложениями(Приказ №455, оформление платежных поручений).

    Приказ №300 ввел КЭСО и на протяжении 2020 года была путаница между действующими КОСГУ, применяемыми в учете, и КЭСО по выписке из Казначейства. Теперь КЭСО = КОСГУ, но только до 01.07.2020. После этой даты КЭСО будут равны КОСГУ + детализация, а именно КЭСО = КОСГУ.ХХ.

  4. Презентация ДепФина по изменениям в учете в 2020 году по бюджетной классификации + стандарт «Доходы».

Введение в действие стандартов с 01 января 2020 г.

Расшифровка Расходов Косгу 310 В 2019 Году

Инструкция по новым косгу 209н

Свое решение члены комиссии принимают, опираясь: на положения Инструкции к Единому плану счетов № 157н; на предназначение, сроки и порядок использования материальных ценностей; на положения учетной политики – в ней прописывают точный список имущества, которое в учете учреждения относят к основным средствам или материальным запасам.

120 «Доходы от собственности» Данная статья детализирована новыми подстатьями: – 121 «Доходы от операционной аренды»; – 122 «Доходы от финансовой аренды»; – 123 «Платежи при пользовании природными ресурсами»; – 124 «Проценты по депозитам, остаткам денежных средств»; – 125 «Проценты по предоставленным заимствованиям»;

– 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)»; – 132 «Доходы от оказания услуг (работ) по программе обязательного медицинского страхования»; – 133 «Плата за предоставление информации из государственных источников (реестров)»; – 134 «Доходы от компенсации затрат»; – 135 «Доходы по условным арендным платежам»;

– 136 «Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет» 140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба» Данная статья детализирована новыми подстатьями: – 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)»; – 142 «Доходы от штрафных санкций по долговым обязательствам»;

Группировка таких объектов зависит от срока использования и типа. Гербовая печать – это всегда ОС вне зависимости от периода эксплуатации. Прочие печати и штампы относятся к материалам при сроке использования менее 12 мес., свыше – на статью КОСГУ 310.

При этом к подобным расходам относят как затраты, связанные с собственными объектами, так и расходы по активам, переданным в безвозмездное пользование, или муниципальным (государственным) объектам, полученным в аренду.

№ 65н) Капитальные вложения на строительство объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) учреждениями Уточнили, что под капвложениями понимается строительство, реконструкция, в том числе реставрация, техническое перевооружение объектов капстроительства.

бухгалтеры больше не используют КОСГУ при составлении бюджета организации. Теперь для оплаты расходов учреждения используют коды вида расходов (КВР). Виды расходов бюджетов бюджетной системы РФ и правила их использования определяет Приказ Минфина от 1 июля 2013 г.

110 – Группа, определенная для налоговых доходов бюджетной организации, которые перечисляются налоговыми агентами в установленные сроки и в размере, исчисленном в рамках налогового законодательства; 130 – Группа доходов от платных услуг, оказываемых государственным учреждением населению и другими организациям;

; расходы на оплату работ (услуг), осуществляемые в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества, а также в целях определения его технического состояния; проведение бактериологических исследований воздуха в помещениях, а также иных нефинансовых активов (перевязочного материала, инстру­ментов и т. п.)

Согласно положениям Приказа № 209н на статье 300 группируются хозяйственные операции, связанные с созданием или приобретением нефинансовых активов. Подробнее про новый порядок применения КОСГУ с 2019 году читайте в отдельной статье.

Если огнетушитель является перезаряжаемым, его относят в состав ОС, КОСГУ 310. Такие объекты можно повторно заряжать после использования и эксплуатировать далее. Одноразовые огнетушители классифицируют как ОС при сроке использования более 12 мес. В противном случае относят к материалам. Способ группировки следует закрепить в учетной политике.

Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета, а следовательно, и по применению специальных кодов и т. д.

Значение таких групп определяются первой цифрой их трех. Перечисленные выше статьи имеют достаточно укрупненное значение, поэтому на практике для удобства планирования используют более детализированный список статей.

Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации состоит из следующих групп: 300 — Поступление нефинансовых активов 500 — Поступление финансовых активов 600 — Выбытие финансовых активов.

210 Оплата труда и начисления на оплату труда; 230 Обслуживание долговых обязательств; 240 Безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям; 250 Безвозмездные и безвозвратные перечисления бюджетам; 260 Социальное обеспечение; 211 Заработная плата; 213 Начисления на оплату труда.

Согласно Указаниям № 180н на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, ока­зание услуг, связанных с содержанием, обслуживанием, ремонтом имущества, полученного в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования.

Кроме того, указываются источники внутреннего финансирования в дефицит бюджетов и внешнее финансирование федерального бюджета, виды внутреннего долга Российской Федерации, её субъектов и муниципальных образований, а также виды внешнего долга страны.

Таблица классификации операций в секторе государственного управления на сегодняшний день используется всеми бюджетными учреждениями, так как те коды, которые в ней содержатся, полностью соответствуют всем группам доходов и расходов. В полной версии данного кода присутствует 20 знаков, однако это никак не сказывается на работе бюджетных и автономных учреждений, так как на практике встречается только использование последних трех разрядов.

В частности, это расходы на: Учреждение отразило расходы за проведение экспертизы компьютерной техники, что было необходимо в целях подтверждения неисправности компьютера и его спи­сания, по подстатье 226 КОСГУ. Это же учреждение регулярно оплачивает работы по «испытанию диэлектрических галош и ковриков».

Но уже больше года для целей оплаты и проведения процедуры закупок их не используют, но государственные учреждения их применяют в рамках внутреннего учета, в том числе бухгалтерского, а также при составлении отчетности.

А вот к 226 можно отнести такие расходы, как, к примеру, издание листовок с инструкциями по правилам безопасности на предприятии или схем плана эвакуации при пожаре, которые в обязательном прядке должны иметь все рабочие помещения.

В отличие от плана счетов он не используется для первичной отчетности. Но он играет не менее важную роль, так как с его помощью составляется ряд окончательных отчетов, отправляемых правлением в казначейство.
  1. покупка спецтехники или аналогичного оборудования, не относящихся и не связанных с ИКТ;
  2. оплата контрактов на монтаж, поддержку и обеспечение бесперебойной работы специализированных систем, не отнесенных и не связанных с ИКТ;
  3. заключение контрактов на покупку образовательных услуг

Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в . Классификация ОСГУ представляет собой следующие группировки: 100 — доходы; 200 — расходы; 300 — поступление нефинансовых активов (НА); 400 — выбытие НА; 500 — поступление

Когда и где используется код КОСГУ Помимо этого, правила использования КОСГУ значительно изменились касательно командировочных расходов, а также доходов от получения субсидий для выполнения государственных заданий.

Код (статья) КОСГУ 310 / Классификация операций сектора государственного управления / Поступление нефинансовых активов / Увеличение стоимости основных средств

Поиск по всем классификаторам и справочникам на сайте КлассИнформ

Поиск кода ОКПО по ИНН

  • ОКТМО по ИНН Поиск кода ОКТМО по ИНН
  • ОКАТО по ИНН Поиск кода ОКАТО по ИНН
  • ОКОПФ по ИНН Поиск кода ОКОПФ по ИНН
  • ОКОГУ по ИНН Поиск кода ОКОГУ по ИНН
  • ОКФС по ИНН Поиск кода ОКФС по ИНН
  • ОГРН по ИНН Поиск ОГРН по ИНН
  • Узнать ИНН Поиск ИНН организации по названию, ИНН ИП по ФИО

    Информация о контрагентах из базы данных ФНС

    Перевод кода классификатора ОКОФ в код ОКОФ2

  • ОКДП в ОКПД2 Перевод кода классификатора ОКДП в код ОКПД2
  • ОКП в ОКПД2 Перевод кода классификатора ОКП в код ОКПД2
  • ОКПД в ОКПД2 Перевод кода классификатора ОКПД (ОК 034-2007 (КПЕС 2002)

    Пример. Расходная операция: ремонт автомобиля. КОСГУ — 225 статья «Работы, услуги по содержанию имущества». А вот КВР зависит от типа ремонта.

    Для текущего будет 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд».

    А для капитального ремонта решением вопроса будет КВР 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».

    Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все также необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету, а также обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.

    Косгу 310 расшифровка в 2017 году

    Решение комиссии может не совпадать с мнением проверяющих. Но если оно основано на положениях учетной политики, то опасаться ответственности не нужно. Ведь порядок, который прописан в учетной политике, обязано применять как само учреждение, так и контролирующие ведомства при проверке учета.

    Нередко возникают сомнения при выборе между 225 и 310 КОСГУ (между ремонтом и модернизацией (реконструкцией, дооборудованием), а также — между 225 и 226 КОСГУ. Почему такие сложности возникают и как бухгалтеру «выйти сухим из воды», рассмотрим на примере рабочих ситуаций.

    Порядок №209н с изменениями в группах

    Инструкция по новым косгу 209н

    Заболонкова О., редактор журнала

    Приказом Минфина РФ от 13.05.2019 № 69н[1] внесены очередные поправки в Порядок № 209н[2]. Приведем те из них, которые касаются казенных учреждений.

    Группа «Доходы»

    В части применения подстатьи 121 «Доходы от операционной аренды» КОСГУ уточнено, что по ней не отражаются плата по договорам аренды (субаренды) земель, а также доходы от условных арендных платежей (п. 9.2.1 Порядка № 209н в новой редакции).

    Подстатья 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)»
    КОСГУ дополнена следующими видами доходов, которые необходимо отражать по ней (п. 9.3.1 Порядка № 209н в новой редакции):

    • доходы от реализации готовой продукции, товаров;
    • доходы от платы за пользование служебными жилыми помещениями и общежитиями, включающей в себя плату за использование и плату за содержание жилого помещения.

    Также внесено уточнение, согласно которому поступления в доход бюджетов от возврата в бюджет остатков наличных денежных средств в кассе, сформированных получателем бюджетных средств на 1 января текущего финансового года, отражаются по подстатье 136 «Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет» КОСГУ (п. 9.3.6 Порядка № 209н с изменениями в новой редакции).

    Согласно внесенным в п. 9.8.5 Порядка № 209н с изменениями на подстатью 189 «Иные доходы» КОСГУ относится в том числе поступление денежных документов при реорганизации, ликвидации учреждения.

    Кроме того, по данной подстатье КОСГУ отражаются операции по начислению (уплате) налогов, указанных в п. 9 Порядка № 209н, в частности НДС и налога на прибыль организаций.

    Группа «Расходы»

    В таблице представим, какими видами затрат дополнены следующие подстатьи расходной части КОСГУ.

    Подстатья КОСГУ

    Расходы

    214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме»

    Оплата проезда и услуг по перевозке личного имущества при переезде к избранному месту жительства военно­служащим и приравненным к ним лицам при увольнении

    226 «Прочие работы, услуги»

    – расходы на проведение монтажных работ в отношении оборудования, требующего монтажа, в случае если данные работы выполняются не для целей капитальных вложений в объекты капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и не включаются в объемы капитальных вложений, формирующих стоимость основных средств;

    – расходы на приобретение (изготовление) венков, цветов в целях возложения к памятникам и памятным знакам;

    – расходы на осуществление контрольных закупок товаров (работ, услуг)

    228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений»

    Иные расходы на приобретение работ (услуг), которые формируют объем капитальных вложений в нефинансовые активы (за исключением материальных запасов, в том числе в составе государственной (муниципальной) казны публично-правового образования)

    234 «Процентные расходы по обязательствам»

    Не применяется для отражения кассовых поступлений и выбытий

    241 «Безвозмездные перечисления текущего характера государственным (муниципальным) учреждениям»

    Безвозмездная передача:

    – нефинансовых активов (за исключением основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов) внутри сектора государственного управления;

    – финансовых активов и обязательств при реорганизации, ликвидации учреждения

    242 «Безвозмездные перечисления финансовым организациям государственного сектора на производство»

    Безвозмездная передача нефинансовых активов (за исключением основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов) от сектора государственного управления финансовым организациям государственного сектора

    243 «Безвозмездные перечисления иным финансовым организациям (за исключением финансовых организаций государственного сектора) на производство»

    Безвозмездная передача нефинансовых активов (за исключением основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов) от сектора государственного управления иным финансовым организациям (за исключением финансовых организаций государственного сектора)

    244 «Безвозмездные перечисления нефинансовым организациям государственного сектора на производство»

    Безвозмездная передача иных финансовых активов, а также нефинансовых активов (за исключением основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов) от сектора государственного управления нефинансовым организациям государственного сектора

    245 «Безвозмездные перечисления иным нефинансовым организациям (за исключением нефинансовых организаций государственного сектора) на производство»

    Безвозмездная передача иных финансовых активов, а также нефинансовых активов (за исключением основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов) от сектора государственного управления иным нефинансовым организациям (за исключением нефинансовых организаций государственного сектора)

    246 «Безвозмездные перечисления некоммерческим организациям и физическим лицам – производителям товаров, работ и услуг на производство»

    Безвозмездная передача нефинансовых активов (за исключением основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов) от сектора государственного управления некоммерческим организациям (за исключением бюджетных, автономных учреждений, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний), индивидуальным предпринимателям и физическим лицам – производителям товаров, работ и услуг

    262 «Пособия по социальной помощи населению в денежной форме»

    Выплата пособия подозреваемому или обвиняемому, временно отстраненному от должности

    281 «Безвозмездные перечисления капитального характера государственным (муниципальным) учреждениям»*

    Безвозмездная передача нефинансовых активов, составляющих основные фонды, в том числе активов в составе государственной (муниципальной) казны публично-правового образования, а также показателей, уменьшающих стоимость основных фондов, внутри сектора государственного управления

    282 «Безвозмездные перечисления капитального характера финансовым организациям государственного сектора»

    Безвозмездная передача нефинансовых активов, составляющих основные фонды, от сектора государственного управления финансовым организациям государственного сектора

    283 «Безвозмездные перечисления капитального характера иным финансовым организациям (за исключением финансовых организаций государственного сектора)»

    Безвозмездная передача нефинансовых активов, составляющих основные фонды, от сектора государственного управления иным финансовым организациям (за исключением финансовых организаций государственного сектора)

    284 «Безвозмездные перечисления капитального характера нефинансовым организациям государственного сектора»

    Безвозмездная передача нефинансовых активов, составляющих основные фонды, от сектора государственного управления нефинансовым организациям государственного сектора

    285 «Безвозмездные перечисления капитального характера иным нефинансовым организациям (за исключением нефинансовых организаций государственного сектора)»

    Безвозмездная передача нефинансовых активов, составляющих основные фонды, от сектора государственного управления иным нефинансовым организациям (за исключением нефинансовых организаций государственного сектора)

    286 «Безвозмездные перечисления капитального характера некоммерческим организациям и физическим лицам – производителям товаров, работ и услуг»

    Безвозмездная передача нефинансовых активов, составляющих основные фонды, от сектора государственного управления некоммерческим организациям (за исключением бюджетных, автономных учреждений, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний), индивидуальным предпринимателям и физическим лицам – производителям товаров, работ и услуг

    297 «Иные выплаты текущего характера организациям»

    Выплаты индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг

    343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов»

    Оплата договоров на приобретение ГСМ, в том числе присадок, иных материалов, используемых в качестве топлива и (или) смазочных материалов для обеспечения функционирования топливных систем

    346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов»

    Расходы на оплату договоров на приобретение (изготовление) прочих объектов, относящихся к материальным запасам, которые не отнесены на иные подстатьи статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», в том числе канцелярских товаров и принадлежностей

        * В новой редакции из названия подстатьи исключены слова «бюджетным и автономным» (п. 10.8 Порядка № 209н порядок).

    До внесения изменений следующие нормы Порядка № 209н порядок должны были применяться с 01.01.2021, а согласно поправкам теперь учреждения вправе использовать их в работе с 01.01.2020:

    1) пункт 13.4.9 – подстатья 549 «Увеличение задолженности по предоставленным заимствованиям нерезидентам» КОСГУ;

    2) пункт 13.6.9 – подстатья 569 «Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с нерезидентами» КОСГУ;

    3) пункт 14.4.9 – подстатья 649 «Уменьшение задолженности по предоставленным заимствованиям нерезидентам» КОСГУ;

    4) пункт 14.6.9 – подстатья 669 «Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с нерезидентами» КОСГУ;

    5) пункт 15.3.9 – подстатья 739 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с нерезидентами» КОСГУ;

    6) пункт 16.3.9 – подстатья 839 «Уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с нерезидентами» КОСГУ. 

    [1] «О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. № 209н косгу «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (зарегистрирован в Минюсте 24.07.2019, № 55372).

    [2] Порядок применения КОСГУ, утв. Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н косгу.

    Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение, №9, 2019 год
  • Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.