Доходы от автомастерских это 189 или 131 косгу
06.08.2019 КОСГУ: изменения в доходных кодах согласно Приказу № 69н
Уже больше месяца у бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений не утихают разговоры вокруг нового Приказа Минфина России № 69н, вносящего изменения в Порядок № 209н.
Ни один изменяющий приказ прежде не вызывал подобного ажиотажа, именно поэтому наши эксперты обратили внимание на нововведения еще до его вступления в силу.
В предыдущей статье эксперты компании «Учет в БГУ» рассмотрели изменения в расходной части КОСГУ, а теперь они же расскажут об изменениях в доходных кодах КОСГУ согласно Приказу № 69н.
Компания «Учёт в БГУ» с 1996 года специализируется на оказании профессиональных услуг в сфере бухгалтерского учета и отчетности для учреждений государственного сектора.
Наш блог www.grnt.ru/blog/, наш сайт www.ubgu.ru.
Общая информация о Приказе № 69н
Приказ № 69н на момент написания статьи находится на государственной регистрации в Минюсте России. В то же время специалисты финансового ведомства России в письмах об особенностях составления и представления отчетности указывают на ее составление с учетом положений Приказа № 69н(1). Поэтому считаем важным рассмотреть изменения, вносимые этим приказом в Порядок № 209н, уже сейчас.
Приказ № 69н размещен на официальном сайте Минфина России www.minfin.ru. При этом отметим, что последнее его размещение датировано 5 июля 2019 года. Об этой редакции Приказа № 69н и пойдет речь в статье.
Изменения в части НДС и налога на прибыль
Действующая редакция Порядка № 209н содержит норму (2) об отражении начисления по подстатье 189 «Иные доходы» КОСГУ:
- налогов, объектом налогообложения для которых являются доходы (прибыль) учреждения;
- налога на добавленную стоимость (НДС) по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг, облагаемых в соответствии с законодательством о налогах и сборах налогом на добавленную стоимость;
- налога на прибыль организаций, исчисленного по результатам налогового (отчетного) периода, подлежащего уплате в бюджет.
Приказ № 69н вносит в порядок отражения названных налогов коррективы. А именно, на подстатью 189 КОСГУ относятся начисление и уплата:
- налогов, объектом налогообложения для которых являются доходы (прибыль) учреждения;
- налога на прибыль организаций, исчисленного по результатам налогового (отчетного) периода, подлежащего уплате в бюджет.
В свою очередь, по подстатье 189 КОСГУ отражается только уплата НДС. А начисление НДС осуществляется по доходным подстатьям КОСГУ, по которым отражены доходы текущего финансового периода с учетом НДС. Например, если учреждение оказывает платные услуги, то начисление НДС будет отражено по подстатье 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ.
Выбор доходных кодов КОСГУ при отражении неделимых платежей
Приказ № 69н четко устанавливает, что при выборе доходных кодов КОСГУ необходимо исходить из экономического содержания операции. В принципе, это дублирование нормы п. 3 Порядка № 209н, общей для доходов и расходов.
В то же время Приказ № 69н призван урегулировать ситуацию, когда в доход поступает платеж, объединяющий различные по своей экономической сути поступления (доходы) и являющийся неделимым.
Такой доход подлежит отражению в рамках того кода КОСГУ, который является основным при получении дохода.
И за примером далеко ходить не нужно. Приказ № 69н дополняет перечень доходов, относимых на подстатью 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ, в частности, доходами от платы за пользование служебными жилыми помещениями и общежитиями, включающей в себя плату за пользование и плату за содержание жилого помещения.Отметим, что в настоящее время исходя из Порядка № 209н в ситуации, когда согласно условиям договора плата за коммунальные услуги включена в основной платеж по найму общежития, доходы могут отражаться по подстатье 129 КОСГУ.
Перечни доходов были дополнены!
Согласно Приказу № 69н некоторые перечни доходов были дополнены новыми позициями. А именно:
- на подстатью 114 «Обязательные страховые взносы» КОСГУ относятся доходы бюджетов государственных внебюджетных фондов от платежей на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- на подстатью 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ относятся доходы государственных (муниципальных) учреждений от поступлений субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, в том числе, государственного (муниципального) задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования;
- на подстатью 131 КОСГУ относятся доходы от реализации готовой продукции, товаров;
- на подстатью 131 КОСГУ относятся доходы от платы за пользование служебными жилыми помещениями и общежитиями, включающей в себя плату за пользование и плату за содержание жилого помещения (3);
- на подстатью 132 «Доходы от оказания услуг по программе обязательного медицинского страхования» КОСГУ относятся доходы медицинских учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения от оказания медицинских услуг, предоставляемых женщинам в период беременности, женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовый период (4);
- на подстатью 136 «Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет» КОСГУ относятся доходы от возврата в бюджет остатков наличных денежных средств в кассе, сформированных получателем бюджетных средств на 1 января текущего финансового года;
- на подстатью 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» КОСГУ относятся не только доходы от денежных взысканий (штрафов) за нарушение условий контрактов (договоров) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, но и иных договоров;
- на подстатью 189 «Иные доходы» КОСГУ относятся поступления денежных документов при реорганизации, ликвидации учреждения;
- по подстатье 189 КОСГУ отражаются операции по начислению (уплате) налогов, указанных в п. 9 Порядка № 209н.
Итак, мы рассмотрели наиболее интересные изменения, которые внесет Приказ № 69н в Порядок № 209н в доходные коды.
Как видим, он расставляет акценты по неурегулированным ситуациям Порядка № 209н, а также дополняет перечни доходов новыми позициями.
Может быть, изменения будут внесены в Порядок № 209н в таком составе, а возможно текст Приказа № 69н еще доработают. В любом случае, будем следить за изменениями и рассказывать вам о последних новшествах.
Новые статьи КОСГУ. Как учесть доходы и расходы
Важно!До 15 апреля подтвердите основной вид экономической деятельности организации.Для этого подайте в территориальное отделение ФСС заявление и справку-подтверждение основного вида экономической деятельности.
Измененные коды КОСГУ по доходам
- Доходы от собственности. Доходы от собственности теперь учитывают по подстатьям 121–129 КОСГУ.
- Аренда. Если учреждение сдает имущество во временное владение и пользование или во временное пользование (операционную аренду), доходы учитывают по подстатье 121«Доходы от операционной аренды» КОСГУ. Отражают по этому коду только доходы от платы за пользование имуществом (арендную плату). Для доходов от условных арендных платежей есть подстатья 135 КОСГУ. Если учреждение получает доходы от неоперационной аренды, например доходы по договорам лизинга, такие поступления относят на подстатью 122 «Доходы от финансовой аренды» КОСГУ.
Как изменились КОСГУ по доходам
Новые подстатьи КОСГУ по расходам
1.Обесценение активов.
Когда стоимость имущества снижается больше, чем планировалось, или больше, чем составляет нормальный износ, проводят обесценение актива.
Справедливую стоимость объекта сопоставляют с его остаточной стоимостью и уменьшают на затраты на выбытие актива.
Это, например, затраты на демонтаж, предпродажную подготовку актива, на юридические услуги. Полученный результат будет убытком от обесценения актива.
В учете убыток от обесценения актива признается на годовую отчетную дату в размере не более остаточной стоимости этого актива (п. 15 стандарта «Обесценение активов»). Убытки учитывают по подстатье 274 «Убытки от обесценения активов» КОСГУ. Оформить операции по обесценению нужно бухгалтерской справкой (ф. 0504833).
2. Прочие расходы
Статью 290 «Прочие расходы» КОСГУ детализируют, в ней появится шесть подстатей.
3. Налоги, пошлины и сборы
Налоги, которые включают в расходы, а также госпошлины и сборы, разного рода платежи в бюджеты всех уровней проводят теперь по подстатье 291 «Налоги, пошлины и сборы» КОСГУ.
В частности, это:
– налоги на добавленную стоимость и на прибыль;
– налог на имущество;
– земельный налог, в том числе в период строительства;
– транспортный налог;
– плата за загрязнение окружающей среды;
– государственные пошлины и сборы в установленных
законодательством РФ случаях.
Раньше такие суммы учитывали по статье 290 КОСГУ.
4. Штрафы
Если учреждению выписали штраф или начислили пени по налогам, сборам или взносам, их относят на подстатью 292 «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах» КОСГУ.
Штраф за нарушение законодательства о закупках либо за несвоевременную оплату контракта следует учитывать по подстатье 293 «Штрафы за нарушение законодательства о закупках и на рушение условий контрактов (договоров)» КОСГУ.
Прочие экономические санкции учитывают по одноименной подстатье 295 КОСГУ. По ней признают расходы, не отнесенные к подстатьям 292–294 КОСГУ. Например, пени за несвоевременную уплату кредита, который оформило в банке учреждение.
В Указаниях № 65н появится еще одна новая подстатья – 294 «Штрафные санкции по долговым обязательствам».
Но расходы по ней будут проводить только госорганы за несвоевременное погашение бюджетных кредитов или кредитов иностранных государств.
5. Иные расходы
Новый код в Указаниях № 65н – это подстатья 296 «Иные расходы» КОСГУ. По ней учитывают затраты, которые нельзя отражать по статьям 210–270 КОСГУ и подстатьям 291–295КОСГУ.Какие расходы учитывать по подстатье 296 КОСГУ «Иные расходы»
Стипендии.Стипендии ученым, научным работникам, работникам организаций оборонно-промышленного комплекса, студентам, учащимся, аспирантам, докторантам, ординаторам Расходы за счет стипендиального фонда на социальную поддержку учащихся, студентов и аспирантов учебных заведений профессионального образования.Поощрения, премии, гранты.Поощрительные выплаты спортсменам – победителям и призерам спортивных соревнований Премии, гранты, компенсации, надбавки и иные выплаты физическим лицам. Например, выплата государственных премий, грантов в различных областях Выплаты тренерам и специалистам сборных команд за подготовку к олимпийским, паралимпийским, сурдлимпийским играм, чемпионатам мира и Европы Оплата труда школьников в трудовых отрядах.Вред, ущерб, издержки.Возмещение вреда гражданину или юрлицу, в результате незаконных действий либо бездействия органов власти, местного самоуправления либо их должностных лиц Возмещение морального вреда по решению суда Ежемесячная компенсация вреда, причиненного здоровью гражданина в результате ДТП, по решению суда Выплата компенсаций истцам по решениям Европейского суда по правам человека. Компенсация стоимости сносимых (переносимых) строений и насаждений. Возмещение собственникам участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам участков убытков, причиненных изъятием земельных участков, ограничением прав собственников либо ухудшением качества земель. Оплата судебных издержек, связанных с представлением интересов РФ в международных судебных и иных юридических спорах. Выплаты по решениям правительства, связанным с исполнением актов судебных органов иностранных государств.Сувениры, награды не для перепродажи.Покупка поздравительных открыток и вкладышей к ним. Покупка приветственных адресов, почетных грамот, благодарственных писем, дипломов и удостоверений лауреатов конкурсов для награждения и т. п. Покупка цветов и иной подарочной и сувенирной продукции.Иные расходы.Выплата суточных, средств на питание (при невозможности приобретения услуг по его организации) спортсменам и студентам при их направлении на различного рода мероприятия (соревнования, олимпиады, учебную практику и т. д.). Представительские расходы, прием и обслуживание делегаций. Возмещение истцам судебных издержек на основании вступивших в законную силу судебных актов. Взносы за членство в организациях, кроме членских взносов в международные организации. Компенсация расходов на проезд и проживание в жилых помещениях спортсменам и студентам при их направлении на различного рода мероприятия (соревнования, олимпиады, учебную практику и т. д.). Отчисление средств профсоюзным организациям на культурно-массовую и физкультурную работу. Приобретение и изготовление специальной продукции. Выплата суточных понятым, а также лицам, принудительно доставленным в суд или к судебному приставу-исполнителю.
Попробуйте сопровождение у профессионалов «Первого БИТа»бесплатно!
Если вы нуждаетесь в консультации и помощи квалифицированных специалистов, эксперты «Первого БИТа» помогут вам в решении любых задач.
Косгу 189 расшифровка в 2020 году для бюджетных учреждений
Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета, а следовательно, и по применению специальных кодов и т. д.
Очень часто возникает вопрос: КВР — что это в бюджете? Это часть классификации КБК, следовательно, часть бухгалтерского счета, и включает группу, подгруппу и элемент видов расходов. Практически каждый бухгалтер пытается самостоятельно разобраться, что такое КВР в бюджете, расшифровка которого закодирована тремя числами с 18 по 20 разряд в структуре КБК расходов бюджетов.
Применяем новые КОСГУ в бюджетном учреждении в 2020 году
Введение новых статей и подстатей КОСГУ, а также детализации статей КОСГУ подст. КОСГУ, которые ранее не детализировались, позволило устранить несоответствие вступивших в силу Федеральных Стандартов и действующей Классификации, которое ранее присутствовало.
Статья 120 «Доходы от собственности» детализирована статья подст.
121 «Доходы от операционной аренды», 122 «Доходы от финансовой аренды», 123 «Платежи при пользовании природными ресурсами», 124 «Проценты по депозитам, остаткам денежных средств», 125 «Проценты по предоставленным заимствованиям», 126 «Проценты по иным финансовым инструментам», 127 «Дивиденды от объектов инвестирования», 128 «Доходы от предоставления неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации», 129 «Иные доходы от собственности».
Косгу 130 расшифровка в 2020 году для бюджетных учреждений
Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет Поступления в доход бюджетов от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, сформированной получателем бюджетных средств.
140 Суммы принудительного изъятия 140 Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба 141 Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров) Доходы от денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства о закупках товаров, работ и услуг, а также за нарушение условий контрактов (договоров) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг. 142 Доходы от штрафных санкций по долговым обязательствам Доходы от штрафных санкций по долговым обязательствам 143 Страховые возмещения Поступления страхового возмещения от страховых организаций.
В статью 400 добавлена одна подстатья 450 «Уменьшение стоимости права пользования активом». Эта новая подстатья будет использоваться для отражения операций по выбытию права использования актива, например, с начислением сумм амортизации на объект, находящийся в нефинансовой аренде.
Бесплатная юридическая помощь
Обслуживание внутреннего долга 231 Обслуживание внутреннего долга Расходы бюджетов по обслуживанию государственного (муниципального) внутреннего долга, расходы государственных (муниципальных) учреждений по уплате процентов по долговым обязательствам.
294 Штрафные санкции по долговым обязательствам Расходы по уплате пеней, штрафов за несвоевременное погашение бюджетных кредитов. 232 Обслуживание внешнего долга 232 Обслуживание внешнего долга Расходы бюджетов по обслуживанию государственного внешнего долга.
294 Штрафные санкции по долговым обязательствам Расходы по уплате пеней, штрафов за несвоевременное погашение кредитов иностранных государств (включая целевые иностранные кредиты (заимствования), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права и иностранных юридических лиц), полученных в иностранной валюте.
Также в разделе V Указаний N 65н появилось описание статей КОСГУ 560 «Увеличение прочей дебиторской задолженности», 660 «Уменьшение прочей дебиторской задолженности», 730 «Увеличение прочей кредиторской задолженности», 830 «Уменьшение прочей кредиторской задолженности».
Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок
Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. То есть от правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.
Код вида расхода — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств, а также контролю над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства.
Применение КОСГУ 223
При составлении и исполнении бюджетов код КОСГУ не используется. В платежных поручениях и планах закупок учитывается только вид расходов. Однако, КОСГУ применяется в бухгалтерском учете и отчетности. Для соблюдения принципов единства бюджетной системы Минфин публикует таблицу соответствия КВР и КОСГУ.
В том случае, когда бюджетная организация сдает помещения, находящиеся на ее балансе, в аренду, оплата коммунальных услуг не включается в арендную плату. Сумма коммунальных услуг рассчитывается по показаниям счетчиков или пропорционально площади помещения. Подробнее про учет коммунальных услуг, когда учреждение сдает помещение, смотрите в отдельной статье.
Таблица кодов КОСГУ и соответствие с КВР
- расширение ценности основных средств, включая любые расходы получателей поддержки со стороны бюджета, бюджетные и самостоятельные организации, которые могут получать дополнительные суммы по выплатам с государственных контрактов или строительных договоров;
- увеличение общего количества нематериальных ценностей, включая выплаты, которые проводятся в соответствии с заключенными соглашениями на покупку уникальных прав на результаты какой-либо интеллектуальной деятельности;
- повышение ценности неизготовленного имущества путем расширения цены той собственности, которая не относится к категории производственных продуктов;
- повышение ценности резерва организации.
Рекомендуем прочесть: Ст 2281 Ч 5 В 2020 Году
Начиная с 01.01.
2020 статус КОСГУ перетерпел существенные изменения в действующем законодательстве, так как на сегодняшний день эти коды уже не используются в процессе оплаты, хоть по-прежнему установлены для ведения отчетности и бухгалтерского учета. Непосредственную оплату с 2020 года нужно производить по кодам видов расходов, причем данное правило распространяется не только на казенные, но и на автономные или бюджетные учреждения.
Ошибка Штраф, наказание Как избежать Примененная увязка КВР-КОСГУ не предусмотрена действующим законодательством Ст. 15.14 КоАП РФ:
- штраф на должностное лицо (20 000–50 000 рублей) или дисквалификация (1-3 года);
- штраф на юридическое лицо — 5-25 % от суммы средств, израсходованных не по целевому назначению
Если в учреждении планируется операция, которой нет в действующем Приказе № 65н, напишите письмо в Министерство финансов с требованием дать пояснения.
По подстатье 134 «Доходы от компенсации затрат» КОСГУ отражаются доходы от компенсации затрат, в том числе: Рассмотрим пример по отражению операции, связанной с применением данной подстатьи.
- или 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)»;
- или 189 «Иные доходы».
Косгу 221 расшифровка в 2020 году
На данный КВР относится, в частности, закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий для нужд субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, если иное не установлено актом финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования), а также расходы государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений по аналогичным закупкам.
Есть некоторые нюансы, которые нужно учесть бухгалтерам бюджетных и государственных организаций.
Если учреждение, относящееся к государственному сектору, отправляет письмо контрагенту или отчетность по почте, то здесь проблем не возникает.
Относят эти почтовые расходы по КОСГУ на 221 подстатью, как затраты на пересылку почтовых отправлений. Но встает вопрос: Как правильно отражать затраты на покупку конверта?
Рекомендуем прочесть: Обязательный аудит для ооо в 2020 году критерии
Госпошлина КВР 852 или КВР 853 — самая полная информация в нашей статье
Теперь бюджетным учреждениям придется применить контрольные системы с использованием бланков строгой отчетности, поскольку они не так дороги в эксплуатации, хотя и обладают определённой громоздкостью, потому что иного способа разрешения возникшей проблемы пока нет.
В этом случае, мы попадаем под условия 44-ФЗ (о закупках), и должны пройти все его процедуры. Но ведь на данном этапе мы делаем ВЗНОСЫ. и никаких работ и услуг не оплачиваем. Почему бы не отнести эти расходы на КВР 853? Уплата иных платежей (введено Приказом Минфина России от 26.05.2014 N 38н)
Примеры применения статей 310 КОСГУ и 340 КОСГУ в 2020-2020 году
Дорожные знаки относите к материальным запасам на статью КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». Инструкция № 157н рекомендует использовать классификацию объектов ОС, установленную ОКОФ.
Согласно новому классификатору ОК 013-2014 (СНС 2008) и переходным ключам между редакциями ОК 013-94 и ОК 013-2014, дорожные знаки не являются основными фондами.
Поэтому расходы на приобретение дорожных знаков следует отразить по статье КОСГУ 340.
В аптечку входят перевязочные средства и медицинские материалы. По ОКПД2 аптечка – самостоятельная категория медицинской продукции и не относится к перевязочным средствам или медикаментам (код 21.20.24.170). Поэтому в бухучете автомобильные по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».
Бюджет косгу расшифровка год
1. Полноценная детализация групп.Если раньше группы 120, 130, 140, 180, 290 учреждение было вправе детализировать самостоятельно (то есть добавлять внутри этих групп КОСГУ, которые необходимы для уточнения учета), то теперь эти группы самостоятельно изменять нельзя, в приказе четко указана вся возможная детализация.
120 Расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов 121 Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов 211 Заработная плата 266 Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме 122 Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда 212 Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме 214 Прочие
08 Фев 2019 juristsib 1532