Детский сад 3 года

Содержание

В детский сад только с 3 (трех) лет? что делать?

Детский сад 3 года

Безработица российским няням теперь не грозит, наоборот, их услуги, скорее всего, подорожают. С чем же связана шумиха о том, что детей в государственный детский сад начнут принимать только с трех лет?

Указ президента №599 от седьмого мая 2012 года «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» гласит следующее: «Принять к сентябрю 2012 года меры, направленные на ликвидацию очередей на зачисление детей в возрасте от трех до семи лет в дошкольные образовательные учреждения, предусмотрев расширение форм и способов получения дошкольного образования, в том числе в частных дошкольных образовательных учреждениях».

Ссылаясь на этот указ, в первую очередь в детский сад начали принимать детей. которым уже исполнилось три года. А в некоторых регионах ясельные группы переоборудовали для детей старше 3-х лет.

Вот так. Молодые мамочки теперь могут сколько угодно обивать пороги детских садиков. Но если их малышу еще не исполнилось необходимого для зачисления в садик возраста, все попытки напрасны.

Заведующая будет непреклонна, и на все мольбы станет отвечать, что возьмет ваше чадо в детский сад в 3 года. И ни днем, ни месяцем раньше. И хотя она руководствуется лишь Указом, переубедить ее не получится.

Придется, видимо, идти на поклон к няне, услуги которой ощутимо ударят по карману.

Говоря о законодательстве, нелишним будет упомянуть закон «Об образовании в Российской Федерации». Его новая редакция уже действует, начиная с декабря 2015 года.

И что же мы читаем в этом законе? Вот выдержка из его шестьдесят седьмой статьи: «Получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста ДВУХ МЕСЯЦЕВ.».

Да-да, с двух месяцев, а вовсе не с трех лет! Кажется, выход найден. Стоит попробовать пристроить малыша, следуя букве закона.

Устроить ребенка в детский сад до трех лет, попытка №2

Итак, попытка номер два. Отчаявшаяся родительница пытается рассказать заведующей детским садом о том, что закон необходимо выполнять  и  что имеет право отдать ребенка в ДОУ до исполнения им трех лет. Но снова остается ни с чем.

Оказывается, в каждом детском дошкольном учреждении существует некий Устав, согласно которому оно и работает. Чтобы выполнить условия майского Указа 2012 года, все эти уставы в садиках быстренько переписали. Согласно новым правилам, начнет принимать малышей детский сад с 3 лет, не раньше.

Безуспешные попытки устроить ребенка в два или полтора года будут подобны пробиванию лбом каменной стены.

А ведь очень многие молодые женщины, имеющие маленьких деток до двух лет, горят желанием выйти на работу. Сил и навыков у них для этого вполне достаточно. Но пресловутый Указ рушит все планы, и часто полученная квалификация теряется из-за долгого отсутствия практики.

Ведь на няню не всякой зарплаты хватит, тем более на хорошую, и приходится сидеть с малышом самой. Многие из тех, к кому «аист прилетел» совсем недавно, также планировали после окончания оплачиваемого отпуска выйти на работу. Но теперь в полтора года устроить малыша в садик является утопией.

Указ сурово предопределяет возраст для зачисления в детский сад с трех лет. Как хочешь, так и выкручивайся из сложившейся ситуации.

Летом 2012 года в некоторых регионах, где большая очередь в детский сад детей старше трехлетнего возраста,  детские учреждения закрылись на ремонт. Как выяснилось позже, это было сделано для ликвидации ясельных групп.

Убрали маленькие кроватки, стульчики и столики, все переоборудовали для приема детей более старшего возраста. То есть руководство садиков ясно дало понять, что обратного пути нет, и путь совсем маленьким деткам в их заведения закрыт.

Пускать в садик будут с трех лет, не раньше.

Да, возможно, кому-то и хочется спокойно сидеть дома, уделяя внимание своему ребенку до трех лет. Но все упирается опять-таки в деньги. До достижения малышом полутора лет их платят (для безработных мам это пособие платится в минимальном размере).

Как только ребенку исполняется полтора года, пособие государство почему-то платить перестает. Есть, впрочем, Постановление Правительства РФ под номером 1206 от третьего ноября 1994 года. Оно предусматривает выплаты в сумме 50 руб. ежемесячно до достижения ребенком трех лет, но только определенным категориям граждан.

В частности, тем, кто состоит в трудовых отношениях или был уволен в связи с ликвидацией организации.

Объективно рассуждая, ежемесячные выплаты до трех лет вряд ли способны заменить место в детском саду, к тому же установлены такого рода пособия далеко не в каждом регионе:

В детский сад только с 3-х лет, что делать?

Родителям предлагается решать проблемы с устройством детей, объединяясь и создавая на дому семейные группы. Узнать подробнее о том, как создать такую группу, можно в администрации своего города, посетив ее отдел образования, дошкольное отделение. На работу такой группы выделяются средства.

Правда, в июне 2011 года был внесен на рассмотрение Государственной думы проект Федерального Закона под номером 556611-5, называющийся «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании».

Суть этих изменений в следующем: если ребенку место в дошкольном учреждении не может быть предоставлено, выплачивается компенсация, составляющая пять тысяч рублей. Но этот проект позже был отклонен.

Вот такая невеселая картинка складывается, и вряд ли она порадует мам. Ведь в наше время найти хорошую высокооплачиваемую работу нелегко, а потерять ее можно очень быстро.

Руководству не понравится длительное отсутствие специалиста, даже высокой квалификации. Поэтому многие женщины торопятся вернуться на работу еще до того, как их детям исполнилось по полтора годика.

Что им делать теперь – сказать сложно.

Наши бабушки имели совсем крохотный декретный отпуск. Как только ребенку исполнялось два месяца, надо было выходить на работу. Но существовали перерывы для кормления и широкая сеть детских яслей, куда брали малышей с самого раннего возраста.

Мамы знали, что их страна не оставит детей без присмотра. Сейчас, увы, это далеко не так. Обвинять американцев, которые стремятся усыновлять наших сирот, проще всего.

Вместо пустых фраз было бы неплохо дать возможность молодым мамам спокойно работать, не думая поминутно, куда же пристроить малыша.

В ближайшее время планируется опубликовать результаты расследования «очередь в детские сады — кому это выгодно и как бороться за свои права?». Оставайтесь с нами и подписывайтесь на новости сайта любым удобным способом. 

Ниже Вы можете посмотреть интересный видеорепортаж.

Адаптация ребенка 3-х лет в детском саду: советы родителям

Детский сад 3 года

Только в детском коллективе малыш может приобрести первые коммуникативные навыки.

И сколько бы у него не было друзей на детской площадке, отдавать ребенка в детский сад нужно – там за его спиной не будет стоять заботливая мама или бабушка, которая в мгновение ока спешит разрешать любой конфликт.

Но как правильно приучить ребенка к детскому саду, чтобы даже такое кратковременное расставание с родителями не обернулось для малыша стрессом?

Зачем ребенку нужно ходить в детский сад и когда лучше отдавать его в садик

Трехлетнему ребенку становится тесно в родном доме и недостаточно общения в семье. Он тянется к ровесникам, чувствует потребность в друзьях.

Появляется интерес к совместным играм, которые расширяют кругозор ребенка, обогащают новыми представлениями о мире и людях, доставляют радость общения и осознанной дружбы.

А общее дело помогает приобретать опыт общения с разными людьми и учит строить отношения в коллективе.

Дети любят играть в ролевые игры, выбирая в них профессию по интересам: я буду врачом, а я — летчиком, а я хочу быть шофером, а я буду артисткой.

Игры со сверстниками помогают формированию личности ребенка, вырабатывают чувство радости от совместных действий, учат сдерживать чрезмерные эмоции и владеть своими чувствами. В его лексиконе наряду со словом «я» появляется слово «мы».

Он жаждет общения, постоянно просит родителей играть с ним в подвижные или настольные игры, разговаривать и читать сказки. И мама начинает задумываться: «А может быть лучше приучить ребенка к детскому саду, как это было в моем детстве?».

В вашей жизни начинается новый ответственный период — подготовка ребенка к общественной жизни. Очень важно определить, настало ли время для посещения детского учреждения. Если ваше чадо в данное время преодолевает «кризис 3-х лет» – то детский сад должен подождать, не следует менять привычные условия жизни.

Ребенок должен уверенно владеть навыками самообслуживания: есть ложкой, пить из чашки, одинаково хорошо уметь пользоваться горшком и унитазом, самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться.

Ребенка лучше отдавать в детский сад, когда он подрос и окреп за летние месяцы на свежем воздухе – то есть, в конце августа.

Зачем водить ребенка в детский сад – понимают практически все родители. Именно в детском саду малыш получает бесценный опыт общения со сверстниками, учится отстаивать свои права без маминой помощи, самостоятельно справляться с трудностями.

Здесь он заводит друзей и понимает цену и силу коллектива.

Зачем ещё ребенку ходить в детский сад, так это затем, чтобы получить знания, ведь они помогут будущему первокласснику без проблем вписаться в школьную жизнь, тем более что ежедневные занятия приучают трудиться и готовят детей к школе лучше, чем дома.

Нужно ли ребенку посещать детский сад?

Каким бы общительным и спокойным ни был ребенок, как бы он ни стремился пойти в детский сад «к ребяткам», первые дни в незнакомой обстановке в окружении чужих людей переживаются им как сильнейший стресс.

За предыдущие три года он был неразлучен с мамой, постоянно чувствовал ее присутствие и поддержку, и вдруг она ушла, оставив его одного среди шумных и толкающихся детей, на попечение сердитой воспитательницы.

Впервые оторванный от дома и близких людей малыш испытывает настоящий страх: вернется ли мама? не оставит ли она его тут навсегда? почему мама меня бросила, разве она меня больше не любит? и т. д.

В состоянии, близком к отчаянию, малыш не воспринимает утешительных слов воспитательницы и няни, не отзывается на дружеские приглашения принять участие в игре, а, забившись в уголок, тихо или громко страдает.

К маминому приходу он настолько опустошен эмоционально, что на радостную встречу сил уже не осталось.

Дома он тоже ведет себя необычно: слишком тихо или наоборот, истерично, отказывается от еды, ходит за мамой «хвостиком», а ночью спит беспокойно, всхлипывает и даже обмочился во сне, чего давно уже не случалось.

Через 1-2 дня малыш может заболеть «простудой» не столько потому, что подхватил от ребят незнакомые вирусы и бактерии, сколько по причине сниженного в результате стресса иммунитета. Нужно ли ребенку посещать детский сад в этом случае?

Во многих семьях посещение детского сада на этом заканчивается, и ребенок возвращается в привычную обстановку под мамино или бабушкино крыло, а попытка приобщения к общественной жизни вспоминается как кошмарный сон. Не обернется ли сиюминутная жалость к ребенку серьезными психологическими проблемами в дальнейшей школьной и взрослой жизни?

Адаптация малышей в детском саду: как правильно приучить ребенка к режиму

Чтобы адаптация ребенка 3-х лет детском саду прошла как можно проще, к изменениям в привычной жизни необходимо готовить малыша заранее. И не за 1-2 дня, а как минимум за месяц.

Для подготовки детей к условиям детского сада во время прогулки как бы случайно подведите его к территории ближайшего дошкольного учреждения, где гуляют дети. Заинтересовавшись их играми, он завтра сам потянет вас «туда, где ребятки гуляют».

Рассказывая о жизни детей в саду, не приукрашивайте действительность, иначе ожидание праздника сменится жестоким разочарованием.

Ещё один совет, как приучить ребенка ходить в детский сад – попросите разрешения заведующей совершить экскурсию по «второму дому».

Покажите раздевалку, групповую комнату и спальное помещение, актовый и физкультурный залы, комнату для музыкальных занятий. Обязательно покажите туалетную комнату и объясните, как пользоваться унитазом.

Многие дети допускают «промахи» в физиологических отправлениях по причине застенчивости и неумения воспользоваться сантехникой незнакомой конструкции.

Расскажите ребенку о существующем в группе режиме, о том, что на занятиях он научится рисовать красками, петь песенки, лепить фигурки из пластилина, а на праздничном утреннике вместе со всеми будет веселиться и получать подарки.

Перед тем как приучить ребенка к режиму детского сада, организуйте правильный распорядок дома. Чтобы вынужденный ранний подъем не испортил впечатления от садика, приучайте малыша ложиться сразу после вечерней сказки, а вставать пораньше и в хорошем настроении отправляться на встречу с новыми друзьями.

Обязательно воспользуйтесь следующим советом родителям по адаптации ребенка в детском саду: гуляя с малышом на площадке, научите его самостоятельно знакомиться и общаться с ровесниками. Это умение пригодится ему в новой обстановке.

Ребенок, который все время проводит с мамой, боится и стесняется новых людей, поэтому станет испытывать трудности в общении с воспитательницей.

Подготовьте его к знакомству со взрослыми людьми и объясните, что в детском саду все доброжелательны и заботливы.

Во время психологической подготовки ребенка к детскому саду объясните, что мама обязательно вернется за ним, как только закончит свои неотложные дела, и он не должен грустить и скучать в одиночестве.

Чтобы приучить ребенка к детскому саду намного легче, в первые дни приводите ребенка на несколько часов и забирайте сразу после прогулки или обеда. Ему и так достаточно новых впечатлений.

Постепенно увеличивайте время пребывания в саду, оставьте на дневной сон, объясните эту необходимость срочными и важными делами. И ещё: для успешной адаптации малышей в детском саду ни в коем случае не показывайте ребенку, что испытываете чувство вины, отправляя его в садик.

Дети — чуткие психологи, они быстро понимают мамину слабость и способны манипулировать этим чувством.

Как проходит адаптация, как легче и лучше приучить ребенка к детскому саду

Очень многое зависит от личных и профессиональных качеств воспитательницы и других сотрудников детского сада. Если воспитательница с первого дня нашла общий язык с малышом — и ему, и вам повезло. Он будет с радостью посещать «второй дом» и во всех вопросах ссылаться на «Мариванну» как на истину в последней инстанции.

Если в группе нет няни и второго воспитателя, значит, дело плохо.

Какой бы доброй и замечательной ни была воспитательница, многочисленные хозяйственные заботы не позволят ей посвятить все свое время занятиям с детьми.

А значит, страдают и обучение, и воспитание, и в первую очередь — дети. А дошкольное учреждение превращается в камеру хранения малолетних детей, куда родители сдают их на время рабочего дня.

По договоренности с заведующей и воспитательницей вы можете остаться в группе вместе с малышом, чтобы помочь ему освоиться в незнакомом месте. Первые часы (дни) он не отойдет от мамы ни на шаг, но постепенно втянется в игру, не забывая оглядываться на вас и периодически возвращаться. И вскоре наступит такой момент, когда он позволит маме ненадолго отлучиться.

Важная рекомендация по подготовке ребенка к детскому саду – дать малышу понять, что мама не бросила его, а придет за ним, когда выполнит необходимые дела.

В некоторых детских садах открываются группы кратковременного пребывания для детей вместе с мамами, в которых малыши привыкают к обстановке и детскому коллективу, а в дальнейшем уже остаются в группе на полный день и без мам.

Как проходит адаптация ребенка в детском саду в 3-летнем возрасте? Этот период протекает у всех детей по-разному: одному достаточно 2-3 дней, и он уже «свой в доску», а другой и через месяц дичится всех и только и делает, что ждет маму.

Настроение у него неровное: периоды беспричинного веселья сменяются эпизодами немотивированной агрессии или безразличия.

Такому малышу должна помогать вся семья: расспрашивать о новых друзьях, об интересных занятиях и играх, успокаивать и уговаривать, если в садике не нравится.

Для лучшей адаптации к детскому саду ребенка в 3 года попробуйте пригласить к себе в гости девочку или мальчика из группы, наиболее симпатичных вашему малышу. Возможно, они подружатся в домашних условиях. Присутствие близкого друга в группе поможет крохе стать полноправным членом коллектива.

Зачем водить ребенка в детский сад или ясли?

Кстати сказать, существовавший в СССР обычай отдавать малышей в ясли сразу после окончания декретного отпуска (а декретный отпуск в те стародавние времена длился два месяца) при всей своей жестокости имел и положительный момент.

Двухмесячный малыш гораздо легче переносил разлуку с мамой, и при заботливом уходе доброжелательного персонала рос и развивался не хуже, чем «домашний» ребенок.

А к моменту перехода в детский сад он легко и просто вливался в новый коллектив, не испытывая огорчений и страданий от перемены «места жительства».

Перед поступлением в детский сад малыш должен пройти диспансеризацию в поликлинике. Вам придется посетить невропатолога, хирурга, ортопеда, окулиста, отоларинголога и педиатра, сдать анализы крови, мочи и кала, сделать все положенные по возрасту прививки.

https://www.youtube.com/watch?v=GlS6k3Z_Qlc

Данные о состоянии здоровья ребенка будут внесены в медицинскую карту, которая станет его главным документом, необходимым для зачисления в детский сад.

Уже несколько десятилетий в нашей стране функционируют учебно-воспитательные комплексы (УВК), в которых осуществляется плавный переход из детского сада в начальную школу, соблюдается преемственность, облегчающая переход из счастливого беззаботного детства в серьезный и ответственный школьный период.

В странах Европы уже давно работают, а у нас недавно и робко начали создаваться игровые группы, в которые приглашаются мамы с детьми начиная с 3-4-месячного возраста.

Грудничков выкладывают на ковер или они остаются на руках у матерей, а инструктор поет (вместе с мамами) детские песенки, рассказывает стишки, показывает мамам, как сделать простейшую игрушку-погремушку из целлофанового мешка и горсти бобов, качает малышей в гамаке или на качелях.

К удивлению мам, даже самые неспокойные малыши ведут себя заинтересованно и спокойно. При необходимости ребенка можно тут же покормить.

Уснул у груди? Не беда — больше поиграет в следующий раз.

Такие занятия приучают младенцев к общению с самого раннего возраста, дают возможность мамам отдохнуть от домашней суеты и пообщаться между собой и с инструктором, получить ответы на многие вопросы.

Для детишек-ползунков игровая комната предоставляет прекрасную возможность к освоению нового пространства, имеющиеся в ней лесенки, горки, качели и другое снаряжение позволяют осваивать более сложные движения.

Дети второго-третьего годов жизни могут заниматься разнообразной деятельностью: сидя за столиками, рисовать, лепить, вырезать картинки, слушать чтение книжек, в то время как в другой комнате можно побегать и поиграть в подвижные игры. Такие игровые группы являются для детей прекрасной подготовкой к посещению детского сада.

Материал подготовлен редакцией сайта ladycharm.net

Мнение нейропсихолога: Можно ли отдавать ребёнка в садик до 3 лет

Детский сад 3 года

Представьте, какие знания может усвоить и какие умения развить ребенок, когда он находится в постоянном стрессе?!

Когда я только начинала работать нейропсихологом, мне часто задавали вопрос относительно оптимального возраста ребенка для посещения садика. Я читала много медицинской и психологической литературы по этому вопросы.

Но заметила, что во многих случаях мнения расходятся (особенно в психологических аспектах данного вопроса). Мой профессиональный интерес усилился и личным, когда у самой появились дети.

Я первое время отвечала родителям: «Все дети разные и степень готовности к садику у всех тоже разная»

Кристина, которую отдали в садик в 1,5 года

Но как-то раз ко мне пришла на прием мама с дочкой, Кристиной (3 года). Девочка смышленая, любопытная. Но шагу шагнуть от мамы не может. А мама пришла с тревогой по поводу развития речи. Малышка умная, но практически ничего не говорит.

Играла Кристина со мной, не отходя от мамы, хотя при этом в садик ходила. Наблюдаются у врача, который и рекомендовал посещение нейропсиолога. Девочку мама была вынуждена отдать в садик в 1,5 года, поскольку на тот момент маме нужно было работать. Кристина ходила туда с трудом, все время плакала, не отпускала маму. А потом просто смирилась, но речь развиваться словно перестала.

Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!

После той консультации я стала больше замечать, что таких деток, как Кристина, очень много.

Я не веду статистику, конечно, но наблюдаю такую взаимосвязь: чем раньше малыша отдают в детский садик, тем сложнее у него развиваются определенные высшие психические функции (внимание, мышление, речь и т.

д). Многие родители и специалисты со мной не согласятся. Я и не претендую на правоту, я только лишь делюсь своими наблюдениями.

В чем конкретно я как нейропсихолог вижу эту взаимосвязь?

Со скольки лет отдашь ребенка в садик – на столько и будет развит его мозг?

В 1-1,5 года для ребенка символом безопасности является мама и папа. Малыш интуитивно чувствует, что он не сможет о себе позаботиться, поэтому ему важно видеть и чувствовать рядом именно «своих» взрослых.

Когда мама приводит ребенка в таком малом возрасте в садик, малыш испытывает сильнейший стресс. Ему страшно, поскольку его маленький, но очень важный безопасный мир в лице мамы внезапно исчезает.

Это мы, будучи родителями и взрослыми рациональными людьми, прекрасно знаем, что вечером встретимся со своим ребенком, а вот малыш этого не понимает. Ребенок в этом возрасте живет в режиме «здесь и сейчас». И если мамы сейчас нет, значит и не будет. Иногда дети выражают этот страх криками и протестами, а иногда просто «уходят в себя».

Многие родители с гордостью говорят мне о том, что их малыш почти не плакал и вел себя спокойно. Это наша родительская иллюзия, это нам взрослым так хочется успокоить свою тревогу. На самом деле ребенок плакал, только внутри себя.

Переживание страха у ребенка в этом случае усиливается еще и тем, что внимание взрослого в лице воспитательницы рассредоточено на всех детей группы. Малыш видит, что на его потребности взрослый откликается далеко не сразу.

В моменты сильной тревоги многим детям помогают объятия, но и здесь воспитатель не может «разорваться» и дать этого рода поддержку по первому требованию.

А теперь представьте, какие знания может усвоить и какие умения развить ребенок, когда он находится в таком стрессе?! У деток, в отличие от взрослых, когда идет переживание сильных эмоции, части головного мозга, которые отвечают за развитие познавательных процессов, напрочь отключаются. Конечно, это происходит именно тогда, когда ребенка отдают в садик слишком рано.

Вам знакома такая картина, когда ребенок сильно плачет из-за упавшей на дорогу печеньки, а Вы пытаетесь донести логические доводы, что «я куплю тебе новую», «не стоит из-за этого расстраиваться» и «сам ты виноват»? Но малыш вас не слышит. Он словно поглощен своим горем по поводу печеньки. Так же и в садике, когда Ваш ребенок находится в постоянной тревоге, его мозг перестает развиваться так, как если бы он развивался дома с мамой.

Поэтому, когда я вижу очередную рекламу новомодного детского садика, где деток приглашают аж с 1 года, меня просто распирает от возмущения. Такая реклама словно подначивает мам отдать им на воспитание свое чадо. А еще мне забавно видеть, что прилагается к этому садику обучение иностранным языкам, занятия с логопедом, всякого рода умные «развивалки».

О каком обучении может идти речь, если ребенку страшно?

Так когда же стоит отдавать ребёнка в садик?

На мой взгляд, самый минимальный возраст, когда стоит вести ребенка в садик на весь день — это 3 года.

В этом возрасте уже сформирован ряд важных функций головного мозга, ребенок уже может примерно ориентироваться во времени (утро, день, вечер), он также уже уверен в том, что родители обязательно за ним придут.

Переживания и страх, конечно же, тоже будут, но не в таких масштабах и не с такими последствиями для здоровья и психического развития ребенка.

Как я уже говорила, многие родители приведут мне обратные примеры о том, как их ребенок стал лучше говорить, запоминать и соображать, ходя в садик. Да, и такое бывает, но в разы реже. Чаще всего, это связано с тем, что ребенок оказался очень стрессоустойчивым.

Его страхи компенсировались чувством интереса ко всему новому, что есть в садике.

А еще дети развиваются в садике лучше, чем дома, когда либо в семье царила неблагоприятная атмосфера (конфликты между родственниками, например), а в садике жизнь ребенка стала спокойней, либо когда личность воспитателя оказалась более открытой, внимательной и чуткой, чем личность мамы (и такое тоже бывает).

Подписывайтесь на наш канал VIBER!

Поэтому, уважаемые родители, если у Вас есть возможность растить малыша дома до 3 лет, — так будет для него лучше. На модные «развивалки» можно водить отдельно. Если важно и нужно работать маме, и я тут мам прекрасно понимаю, то бабушки и няни в помощь. Ну, а если совсем некуда деваться, то садик, но с обязательным посещением детского психолога.

На занятия с психологом Вы сможете узнать, как можно подготовить морально малыша к садику, получите подсказки, как справляться с детскими предсадичными истериками, а также Ваш малыш в кабинете психолога сможет снять то эмоциональное напряжение, которое накопилось после посещения садика.

И помните, что главное – не раннее развитие, а своевременное!

И ещё: давайте уже признаем, что садик нужен в первую очередь нам, родителям. Потому что нам так по многим причинам удобнее устраивать свою жизнь. И это ни плохо, ни хорошо.

Маленькому ребёнку нужно в первую очередь ощущение безопасности, опоры, защиты и любви. Да, собственно, и нам, взрослым, тоже…опубликовано econet.ru.

Екатерина Леонова 

Задайте вопрос по теме статьи здесь

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

Детский сад 3 года

Детский сад 3 года

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Детский сад 3 года». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Хочется отметить, что детские сады это не естественная вещь для ребёнка. Они были созданы для матерей, чтобы как можно больше людей могли работать. Но не для того, что бы социализировать детей.
А давайте теперь посмотрим, что происходит с ребенком, когда он разделяется со значимым взрослым?

Но, как правило, воспитателям не до эмоций детей и их навыков общения. Да и как можно научиться эффективно общаться в группе 20-30 детей, где ни один из них не умеет общаться. А некоторые даже и разговаривать еще не могут. Напомню, речь идёт о детях до трёх лет.

Нужен ли детский сад ребенку?

Отдавая ребенка в Детский сад, многие родители ждут от него «хорошего» поведения. Они верят, что он будет слушать воспитателя и ладить с детьми. А если у него это не получается, то воспитатели его научат навыкам общения.

Все это обрушивается на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая может привести к невротическим реакциям (капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т.д.).

Идем в детский сад, в три года

Чаще всего сон малыша нарушен из-за неблагополучия нервной системы. При ее органических нарушениях сон изменен с самого начала жизни; крайне беспокоен, прерывист, ребенок словно путает день и ночь.

Еще более частый источник нарушения сна – невропатия. Сон в этом случае также беспокойный, но более продолжительный, нет и изменения суточного биоритма.

Такие дети рано отказываются спать днем: уже 2-3 года дневной сон для них – проблема.

Скачать:

Приспособление к детскому саду может осложниться из-за таких (по мнению взрослых!) мелочей, как отсутствие любимой игрушки, с которой привык играть и засыпать ребенок, подушки, признаваемой вредной в некоторых детских садах, отсутствие «своего» места за столом и т.д.

Стоит несколько дней до поступления в детский сад познакомить с ним ребенка: показать игровую комнату, спальню, игрушки, продемонстрировать, как удобно мыть руки, сидеть за детским столиком, лазать по шведской стенке и т.д.

Это «первое свидание» непременно должно быть окрашено теплым, участливым вниманием к новичку, уверенностью в его положительных качествах, умениях и знаниях и в том, что он со всеми новыми заботами непременно справится и будет чувствовать себя в детском саду как дома.

Помочь им лучше привыкнуть к детскому саду – значит развить у них навыки общения, защиты, помочь найти место и признание в группе. Хорошо, когда этим детям чаще дают главные роли в игре, замечают их успехи, хвалят, поддерживают в трудную минуту, защищают от тех, кто дразнит и способен на агрессию.

:  Основание постановки на учет к наркологу 2020

Все это обрушивается на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая может привести к невротическим реакциям (капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т.д.).

Обзор лучших детских садов Челябинска

Безопасность. При знакомстве с детским садом следует убедиться, что его территория охраняется и огорожена от посторонних людей и бродячих животных, оснащена для игр и прогулок на свежем воздухе. Территория детского сада должна быть чистой и ухоженной. Внутри помещений должна быть обеспечена пожарная безопасность, а сами помещения соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормам.

На мой взгляд, самый минимальный возраст, когда стоит вести ребенка в садик на весь день — это 3 года.

В этом возрасте уже сформирован ряд важных функций головного мозга, ребенок уже может примерно ориентироваться во времени (утро, день, вечер), он также уже уверен в том, что родители обязательно за ним придут.

Переживания и страх, конечно же, тоже будут, но не в таких масштабах и не с такими последствиями для здоровья и психического развития ребенка.

Когда я только начинала работать нейропсихологом, мне часто задавали вопрос относительно оптимального возраста ребенка для посещения садика. Я читала много медицинской и психологической литературы по этому вопросы.

Но заметила, что во многих случаях мнения расходятся (особенно в психологических аспектах данного вопроса). Мой профессиональный интерес усилился и личным, когда у самой появились дети.

Я первое время отвечала родителям: «Все дети разные и степень готовности к садику у всех тоже разная»

Как безболезненно приучить ребенка в 2–3 года к садику

Однако бывают ситуации, когда ребёнок уже ходит в сад два — три месяца, но никак не могут привыкнуть: каждый день утром капризы и слезы. В этом случае специалисты рекомендуют продолжать водить ребёнка, но чаще и больше разговаривать с ним, объяснять, почему важно посещать ДОУ.

Действия родителей: как помочь ребёнку адаптироваться в саду

Для многих родителей становится проблемой, когда ребёнок почти ничего не ест в саду. Поэтому взрослым стоит начать приучать малыша к меню, которое будут предлагать ему в группе. Можно узнать у воспитателей, какие блюда чаще всего готовят детям. В садах установлены критерии питания, поэтому рацион детей состоит из:

Даже если диалог, по вашему мнению, не получился, не отчаивайтесь. Может казаться, что разговор окончился «ничем» и она «ничего не поняла», но это необязательно так.

Исходя из практики, могу утверждать: воспитатели стараются уважительно и внимательно относиться к детям даже с непростым характером, если их родители постоянно держат «руку на пульсе».

Чем решительнее выглядят родители, готовые отстаивать интересы ребенка, тем меньше воспитатель захочет «связываться» с ними. Поэтому не стесняйтесь говорить о том, что вам не по душе, не бойтесь ухудшения отношения к ребенку.

Шаг третий: формулирование проблемы. К моменту разговора вы должны четко сформулировать проблему, которая привела вас к воспитателю. Не нужно долгих монологов, в ходе которых обычно лишь нарастает эмоциональное напряжение, мешающее беседе. Чем четче обозначена проблема, тем больше возможностей для ее решения.

История вторая: «Вредный» Никита, или Не сошлись характерами

Я, поговорив с мамой Веры, дала ей самую важную рекомендацию: «отпустить» ситуацию, связанную с едой. Прекратить длинные разговоры о том, как это важно – хорошо есть. Перестать вообще ходить вокруг да около этой темы при общении с дочерью. По возможности, кормить ее по утрам и пораньше забирать вечером.

Мы совмещаем частный садик с обучающим центром на базе одного заведения и уделяем особое внимание развитию детей от 1 года. Развивающие занятия в раннем возрасте направлены на то, чтобы выровнять степень подготовки детей, обогащать сенсорные впечатления, улучшать моторику, расширять кругозор.

Мы проводим занятия по методике Монтессори, развивающие уроки с применением разнообразных демонстрационных материалов, пальчиковые игры. Показываем малышам спектакли, используя пальчиковый, кукольный и настольный театр. Обращаем внимание на физическую активность, каждый день малыши делают гимнастику, в том числе утреннюю и после пробуждения.

На музыкальных занятиях детки с удовольствием поют и танцуют, участвуют в подвижных играх и конкурсах.

Малыши привязаны к родной семье, а расставание с мамой вызывает волнение. Эта ситуация беспокоит родителей, когда они планируют отдать деток в 1 – 1,5 года на попечение воспитателям.

Адаптация, которая при классическом подходе длится несколько недель, в детском центре «Доминошки» сокращается до 7-10 дней.

Проходит постепенно, в индивидуальном порядке и с повышенным вниманием воспитателей, а время разлуки с мамой увеличивается по мере привыкания.

:  Ветеран труда оформить 2020

Чему учатся малыши

В центре раннего развития «Доминошки» в ЮАО Москвы открыта развивающая ясельная группа «Бусинки» для маленьких деток возрастом 1-2 года.

В этот период малыши только начинают привыкать к жизни вне дома, исследуют мир, учатся самостоятельно ходить, с интересом наблюдают за другими. Многие родители вынуждены разлучаться с детьми из-за работы и занятости.

Мы предлагаем отличный выход в данной ситуации и приглашаем ваших деток в детский сад с 1 года.

Родители стараются отдать ребенка в детский сад, даже если дома есть бабушка и она рада посидеть с внуком. В садике ребенка правильно покормят, научат соблюдать режим, подготовят к школе. А еще он будет играть с другими детьми и учиться общаться, в то время как родители смогут отдохнуть или заняться работой.

Одним ударом всех зайцев: как записать ребенка в 3 детских садика сразу

Вокруг детсадов куча мифов: одни считают, что оказаться там можно только за деньги или благодаря связям; другие убеждают, что отдавать детей можно только в частные садики; третьи уверены, что очередь в садик длиннее, чем очередь на бесплатное жилье. Все это – от невежества. Давайте разбираться, отталкиваясь от 4 важных постулатов:

По какому принципу берут в садик

Если вы задались целью и нашли сад, в котором есть группа для самых маленьких, то ваш ребенок может попасть в нее, если ему уже исполнился год. В обычную группу детей сейчас берут строго с трех лет. Но это не значит, что в садик нужно обращаться, справив сыну или дочке трехлетие. К этому времени группа может быть уже сформирована, и места в детском саду не останется.

Когда я только начинала работать нейропсихологом, мне часто задавали вопрос относительно оптимального возраста ребенка для посещения садика. Я читала много медицинской и психологической литературы по этому вопросы.

Но заметила, что во многих случаях мнения расходятся (особенно в психологических аспектах данного вопроса). Мой профессиональный интерес усилился и личным, когда у самой появились дети.

Я первое время отвечала родителям: «Все дети разные и степень готовности к садику у всех тоже разная»

Мнение нейропсихолога: Можно ли отдавать ребёнка в садик до 3 лет

Многие родители с гордостью говорят мне о том, что их малыш почти не плакал и вел себя спокойно. Это наша родительская иллюзия, это нам взрослым так хочется успокоить свою тревогу. На самом деле ребенок плакал, только внутри себя.

Переживание страха у ребенка в этом случае усиливается еще и тем, что внимание взрослого в лице воспитательницы рассредоточено на всех детей группы. Малыш видит, что на его потребности взрослый откликается далеко не сразу.

В моменты сильной тревоги многим детям помогают объятия, но и здесь воспитатель не может «разорваться» и дать этого рода поддержку по первому требованию.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.