Бюджетный учет земельных участков в 2020 году

Содержание

Изменилась кадастровая стоимость земельного участка. Действия бухгалтера бюджетного учреждения

Бюджетный учет земельных участков в 2020 году

В настоящее время учреждения госсектора используют земельные участки, в том числе расположенные под объектами недвижимости, на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Учитывают такие земельные участки на счете 10300 «Непроизведенные активы». Основанием для учета на балансе земельного участка служит документ — свидетельство, подтверждающее право пользования земельным участком.

Учитывают землю по кадастровой стоимости. Об этом говорится в п.71 Инструкции 157н.

Повышение квалификации в Контур.Школе: Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. Главному бухгалтеру бюджетного, казённого, автономного учреждения. Диплом о профессиональной переподготовке 272 ак.часа.

, 30 онлайн-уроков: теория и практикаКроме того, учреждение может иметь земельные участки на праве безвозмездного пользования или арендовать земельный участок по договору аренды (субаренды).

Такие участки земли в соответствии с действующими инструкциями учитываются на забалансовых счетах.

Право оперативного управления землей Земельный кодекс РФ не предусматривает.

Государственные (муниципальные) учреждения являются плательщиками земельного налога, если земельные участки закреплены за ними на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Земельный налог — это местный налог, устанавливается гл.

31 Налогового Кодекса РФ, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Земельный налог и авансовые платежи по нему уплачиваются организациями в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ.

На основании статьи 388 НК РФ организации, имеющие земельные участки на праве безвозмездного пользования, в том числе праве безвозмездного срочного пользования, или переданные им по договору аренды, не платят земельный налог.

Налоговой базой для начисления налога на землю, согласно ст. 390 Налогового кодекса, служит кадастровая стоимость земельного участка. Это та сумма, которая облагается налогом. Именно поэтому всем организациям госсектора стоит знать кадастровую стоимость собственного участка земли, следить за ее изменением, поскольку она напрямую связана с размером налога на землю, подлежащему уплате.

Пунктом 14 статьи 396 НК РФ установлено, что по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель, территориальные органы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии бесплатно предоставляют налогоплательщикам земельного налога сведения о кадастровой стоимости земельных участков в виде кадастрового номера объекта недвижимости и его кадастровой стоимости по письменному заявлению налогоплательщика.

Заказать выписку из ЕГРН можно на официальном сайте Росреестра, в МФЦ, в территориальном органе кадастровой палаты.

В соответствии с п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется, исходя из кадастровой стоимости земельных участков, признаваемых объектом налогообложения по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Если земельный участок образован в течение налогового периода,то налоговая база определяется как его кадастровая стоимость на день внесения сведений о нем в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).

Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций являются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года (ст. 393 НК РФ). Для земельного налога муниципальные образования, а так же города федерального значения Москва, Санкт-Петербург и Севастополь вправе не устанавливать отчетный период.

Учреждение госсектора, имея право постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок, может быть освобождено от уплаты земельного налога. Перечень льгот по земельному налогу приведен в статье 395 НК РФ. Например, согласно п. 1 ст.

395 НК РФ освобождаются от обложения земельным налогом организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций.

Кроме того, в каждом конкретном регионе РФ могут быть предусмотрены льготы для учреждений по уплате земельного налога.

Сам земельный налог относится к местным налогам, и в связи с этим налоговые ставки и налоговые льготы для налогоплательщиков устанавливаются муниципальным законодательством.

Как рассчитать земельный налог

Расчет суммы налога учреждение производит самостоятельно.

Например, у казенного учреждения на праве постоянного (бессрочного) пользования имеется земельный участок, кадастровая стоимость которого — 2 500 000 руб. Учреждение не имеет налоговых льгот в соответствии с НК РФ и местным законодательством. Налоговая ставка по земельному налогу установлена в размере 0,3%. Муниципальным законодательством предусмотрены авансовые платежи по налогу.

Сумма земельного налога составит:
2 500 000 руб. х 0,3%=7500руб.

Сумма авансового платежа за 1-й, 2-й и 3-й кварталы составит:
2 500 000 руб. х 0,3% х ¼=1875руб.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной по приведенной выше формуле, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу (п. 5 ст. 396 НК РФ):

7500 руб. — (3 x 1875 руб.) = 1875 руб.

В соответствии с Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н расходы на уплату земельного налога относятся на статью 290 «Прочие расходы» КОСГУ по коду вида расходов 851 «Уплата налога на имущество организаций и земельного налога».

Но кадастровая стоимость земельного участка может изменяться. Как определить налоговую базу для расчета земельного налога при изменении кадастровой стоимости в течение налогового периода?

Действия бухгалтера при расчете земельного налога

Действия бухгалтера по расчету земельного налога будут зависеть от причины изменения кадастровой стоимости земли.

Рассмотрим несколько случаев:

1.Переоценка кадастровой стоимости земли. Согласно Федеральному закону от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» не реже, чем один раз в пять лет и не чаще, чем раз в три года (для Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя — два года) происходит оценка кадастровой стоимости земли.

Если в связи с этим изменилась кадастровая стоимость земельного участка и произошло это в течение налогового периода, то, согласно действующей редакции НК РФ такое изменение не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, то есть действует на будущее время. Новая кадастровая стоимость земли будет служить налоговой базой с 1 января следующего налогового периода.

2. Изменение вида разрешенного использования земельного участка, его перевод из одной категории земель в другую или изменение площади земельного участка, приводящее к изменению кадастровой стоимости земельного участка.

В этом случае действует следующее положение статьи 391 НК РФ: «изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения вида разрешенного использования земельного участка, его перевода из одной категории земель в другую и (или) изменения площади земельного участка учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости».

Действует это положение с 1 января 2018г. (в пункт 1 статьи 391 внес изменение Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. № 335-ФЗ)

Данное изменение кадастровой стоимости земельного участка теперь нужно учитывать при расчете налоговых обязательств не со следующего налогового периода, а со дня внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости.

3. Успешное оспаривание результатов определения кадастровой стоимости в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

Если кадастровая стоимость завышена и ее сумма больше рыночной стоимости земельного участка, то такую кадастровую стоимость можно оспорить.

Лицензированный эксперт установит реальную рыночную стоимость земли. На основании заключения специалиста комиссия или суд примет соответствующее решение и изменит кадастровую стоимость.

На практике это означает, что можно существенно сократить расходы по налогу на землю.

Оспаривание кадастровой стоимости юридическими лицами происходит в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц.

  Оспорить кадастровую стоимость земли могут также органы государственной власти, органы местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Оспаривание кадастровой стоимости происходит двумя способами:

  • путем обращения в суд;
  • при помощи обращения в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

Порядок оспаривания результатов кадастровой стоимости земельного участка определен статьей 24.18 Федерального закона от 29.07.

1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и статьей 22 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке».

 По официальной статистике Росреестра, почти половина всех обращений в комиссию по пересмотру кадастровой стоимости заканчиваются успехом заявителя.

В случае положительного решения Росреестр самостоятельно внесет все необходимые изменения в ЕГРН на основании решения комиссии, которое она обязана направить в Росреестр в течение 5 рабочих дней со дня принятия (п. 19 ст. 22 Закона № 237-ФЗ).

При изменении кадастровой стоимости земельного участка по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда, измененная кадастровая стоимость учитывается при определении налоговой базы по земельному налогу, начиная с налогового периода, в котором подано заявление о ее пересмотре, но не ранее даты внесения в ЕГРН, которая являлась предметом оспаривания (ст. 391 НК РФ, письма Минфина России от 29.03.2017 № 03-05-05-02/18237, от 01.03.2017 № 03-05-05-02/11335, от 22.02.2017 № 03-05-05-02/10148).

Применение установленной решением комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решением суда кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости за периоды, предшествующие году подачи заявления об оспаривании, Налоговым кодексом не предусмотрено (письмо Минфина России от 24.08.2017 № 03-05-06-02/54275).

Например, если организация в феврале 2018 года подает в комиссию заявление об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной цены и комиссия удовлетворит требование, то новую кадастровую стоимость организация должна применить при налогообложении с 1 января в 2018 года.

4.Исправление ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости участка. Такую ошибку исправляет регистрирующий орган, Росреестр. Об этом должны уведомить владельца участка в течение 3 рабочих дней, направив уведомление по форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2016 № 173.

При расчете земельного налога такое изменение кадастровой стоимости, в соответствии со статьей 391 НК РФ нужно учитывать, начиная с того налогового периода, в котором была применена ошибочно определенная кадастровая стоимость.

Например, в мае 2017 года учреждение получило уведомления от регистрирующего органа об исправлении ошибки, допущенной при определении кадастровой стоимости. Налогоплательщику нужно подать в инспекцию уточненный расчет за I квартал 2017 года и пересчитать сумму авансового платежа по земельному налогу за этот период.

Изменение стоимости земельных участков, учитываемых в составе нефинансовых активов, в связи с изменением их кадастровой стоимости необходимо отразить в бухгалтерском учете. В соответствии с п. 28 Инструкции № 157н.

сделать это нужно в том финансовом году, в котором произошли изменения кадастровой стоимости, с отражением указанных изменений в бухгалтерской отчетности. Дата отражения в учете и отчетности изменения стоимости земельного участка должна быть согласована с учредителем учреждения.

Этот факт следует отразить в пояснительной записке (ф.0503160, ф.0503760).

Обобщим основные моменты. Если учреждение госсектора на праве постоянного (бессрочного) пользования имеет земельный участок, то оно является плательщиком земельного налога.

Земельный налог относится к местным налогам, и в связи с этим налоговые ставки и налоговые льготы для налогоплательщиков устанавливаются муниципальным законодательством. Расчет суммы налога учреждение производит самостоятельно.

Чтобы рассчитать земельный налог без ошибок и избежать штрафов, бухгалтеру нужно внимательно отслеживать изменения кадастровой стоимости земельного участка.

Инвентаризация Земельных Участков В 2020

Бюджетный учет земельных участков в 2020 году

Финансирование мероприятий, связанных с проверкой земель в населенных пунктах, осуществляется бюджетом. Источником средств для бюджетного финансирования являются поступления от земельного типа налога и арендных платежей за участки. Оплата всех этапов может быть произведена землепользователями, если они являются заказчиками инвентаризационных мероприятий.

  1. Смена собственника территории.
  2. Документальное оформление прав на владение участком.
  3. Выявление расхождений между сведениями и границами надела по документам и в реальности.
  4. Реорганизация субъекта предпринимательской деятельности с составлением разделительного балансового отчета.
  5. Составление соглашения о слиянии или присоединении, которое затрагивает объекты недвижимости в виде земельных участков.

Инвентаризация всей недвижимости и земельных участков

Граждане без оформления права на собственность не имеют полных юридических прав на нее.

Конфисковать такую собственность пока никто не может, но провести какие-либо сделки с неоформленной собственностью невозможно.

Её нельзя продать, купить, подарить, обменять, получить компенсацию при разрушениях от стихийных бедствий или в случае сноса под строительство государственных объектов.

Новость не стала неожиданностью, потому что процесс оформления собственности на недвижимость и автоматически её инвентаризация в Росреестре идет уже давно. Практически он начался после 1991 года, когда земля и недвижимость стала переходить в собственность. Но до полного завершения ещё очень далеко.

Инвентаризация земельных участков

Инвентаризацию могут проводить только специализированные организации. У непосредственного исполнителя отдельных работ – инженера, должен быть актуальный квалификационный аттестат с допуском СРО. Самостоятельно произвести инвентаризацию ни физические лица, ни предприятия, владеющие участком, не уполномочены.

получение точных данных по рельефу обозначенной территории, наличию разных типов коммуникаций на участке и инженерных конструкций, капитальных сооружений (наземных и подземных), обозначение элементов озеленения – все эти задачи решаются при помощи топографо-геодезических работ;

По результатам сплошного визуального обследования каждого кадастрового квартала составляется инвентаризационный план схема кадастрового квартала с нанесенными границами земельных участков, входящих в него.

По итогам проведенной инвентаризации объектов недвижимости кадастрового квартала на каждое пользование объектов заводится самостоятельное дело с пояснительной запиской и графическим материалом, данными по вычислению площадей и подписанными всеми членами рабочей группой акта обследования объекта недвижимости по форме согласно Приложению к настоящему Порядку.

Акт обследования составлен членами рабочей группы. Обследование проводилось в моем нашем присутствии:. Приложение N 4 к Постановлению Администрации города Элисты от 5 декабря г. Бадмаев С. Юомеева Э. Церенова Э. Манджиев Э. Авееву Н. Базырова С.

Рекомендуем прочесть:  Сумма Мат Капитала В 2020

Правительство обновило соответствующий порядок. Правительство определило порядок проведения инвентаризации земель.

Основанием для проведения инвентаризации массива земель сельскохозяйственного назначения являются: для земель государственной собственности — решение органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять распоряжение земельным участком; в иных случаях — решение сельского, поселкового, городского совета, на территории которого расположен массив.

Основанием для проведения инвентаризации массива земель сельскохозяйственного назначения являются:. Проведение государственной инвентаризации земель обеспечит Госгеокадастр или его территориальный орган путем принятия приказа о ее проведении.

Новое в инвентаризации в 2020 (последние новости)

После проведения инвентаризации, полученные данные обрабатываются и если выявлены расхождения, то предпринимаются следующие шаги. Если были выявлены излишки имущества, то излишки должны быть оприходованы и отнесены на результат компании.

Необходимо установить причину излишков и выявить материально ответственных лиц, которые несут ответственность за это. Если была выявлена недостача, то тогда необходимо выявить виновное лицо. Виновное лицо должно возместить убытки компании. Если виновное лицо не установлено, то недостача списывается на издержки.

Результаты годовой инвентаризации отражаются в годовом отчете.

Если в процессе инвентаризации выявилось ненужное, неликвидное, морально устаревшее имущество, его необходимо списать на 91 счет. Для налогового учета все излишки, выявленные в процессе инвентаризации, признаются внереализационным доходом. Это сказано в статье 250 Налогового Кодекса.

Их необходимо оприходовать по рыночным ценам без НДС и акцизов. Это сказано в статье 274 Налогового Кодекса РФ. Если в результате инвентаризации обнаружилась пересортица, то в этом случае излишки и недостачи необходимо засчитать между собой.

Засчитать между собой излишки и недостачи можно только за проверяемый период, по одним и тем же ценностям у одного и того же материально ответственного лица. По пересортице материально ответственные лица также обязаны предоставить письменные объяснения.

Недостача также может быть результатом естественной убыли. Такую недостачу нужно отнести на счет затрат организации.

Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности.

Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:. Прочитать в мобильной версии сайта.

В республике стартовала масштабная инвентаризация земельных участков и объектов капитального строительства.

Для установления и уточнения границ без привязки к местности и местоположения объектов землеустройства, их характеристик, обнаружения неиспользуемых или нерационально используемых объектов землеустройства производится инвентаризация земель. Она также проводится для анализа соответствия и целевого использования объектов землеустройства.

Инвентаризация земельных участков в 2020

Для принятия решения об образовании земельных участков необходимы следующие документы: Таким образом, данные о кадастровой стоимости земельного участка формируются на стадии его образования – то есть, еще до закрепления участка за учреждением в постоянное (бессрочное) пользование.

По совокупности требований норм статей 29 и 30 Земельного кодекса РФ можно сделать вывод, что правоустанавливающим документом, подтверждающим факт передачи земельного участка в пользование учреждению, признается решение (выписка из решения) органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка.

Инвентаризация земель и ее особенности в 2020

Инвентаризация состоит из подготовительного и производственного этапов. На подготовительном этапе происходит сбор и анализ документов, содержащих исходные сведения о земельных участках и территориях. Производственный этап включает в себя:

  • работы выполняются не на конкретных участках, а в отношении больших массивов земли – территории населенных пунктов и поселений, кадастровых кварталов и т.д.;
  • инвентаризационные мероприятия могут носить плановый и внеплановый характер, а все сведения об их проведении подлежат официальному опубликованию;
  • по итогам выполненных работ осуществляется учет земель и их характеристик, в том числе с внесением в госреестр ЕГРН.

Учет земельного участка в бухгалтерском учете

Покупка земельных участков — дорогостоящая операция, поэтому нередко компании берут для этого заем. Проценты по займу включаются в стоимость земли до тех пор, пока участок не переведут из внеоборотного актива в состав ОС (п. 7 ПБУ 15/2008, утверждено приказом Минфина РФ от 06.10.2008 № 107н).

  • Дт 08, 10, 41 Кт 60 — поступили ценности по договору мены;
  • Дт 62 Кт 91— отражен доход от передачи земли по договору мены;
  • Дт 91 Кт 01 — списана стоимость переданного земельного участка;
  • Дт 60 Кт 62 — полностью погашены обязательства сторон при выполнении условий договора мены.

Инвентаризация земельных участков в 2020 году

Для установления и уточнения границ без привязки к местности и местоположения объектов землеустройства, их характеристик, обнаружения неиспользуемых или нерационально используемых объектов землеустройства производится инвентаризация земель.

Услуги по уточнению границ и площади надела для владельцев земли бесплатны — работы финансируются из бюджета, источником денежных средств для покрытия этих расходов выступают земельный налог и арендные платежи по земле.

Но если собственнику участка необходимо получить заключение быстро, он может взять расходы по оплате инвентаризационных мероприятий на себя. Инвентаризация Унифицированная форма ИНВ Инвентаризация ИНВ образец заполнения.

Инвентаризация Инвентаризация отходов производства и потребления.

Инвентаризация земель включает следующий комплекс работ:. Итогом всех процедур становится отчет землеустроительное дело , в котором должны содержаться планы участка по ним можно определить местоположение надела и его точные координаты.

В Российской Федерации проведут полную инвентаризацию земель и недвижимости. Такое решение было принято на уровне правительства РФ. Новость о полной инвентаризации озвучил глава министерства экономического развития Максим Орешкин. Для решения этой задачи потребуется значительное время, а также проведение комплексных кадастровых работ и использование инновационных инструментов.

Гбу рб государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация представлены результаты обработки перечня земельных участков населенных пунктов и земель водного фонда, подлежащих государственной кадастровой оценке в 2020 году

Минземимущество РБ сообщает, что ГБУ РБ «Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация» завершена обработка и представлены результаты обработки Перечня земельных участков населенных пунктов и земель водного фонда, подлежащих государственной кадастровой оценке в 2020 году в соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона №237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке».

Минземимущество РБ, как Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации, принявший решение о проведении государственной кадастровой оценки, размещает результаты обработки перечня на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с пунктом 9 статьи 13 Федерального закона №237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке».

Как изменился учет земельных участков с 2020 года

Поступление земли отражайте в бюджетном учете по обновленным правилам. Например, если комитет имущественных отношений передал вам участок на праве постоянного (бессрочного) пользования, отразите доходы по новой подстатье 195 КОСГУ.

Если не оформите право на землю так, как того требует Земельный кодекс, и не отразите его в учете, бухгалтерскую отчетность могут признать недостоверной.

Но если бухгалтерия своевременно поставит вопрос об оформлении земельных отношений, а соответствующие мероприятия так и не будут проведены, за искажение отчетности могут оштрафовать лиц, виновных в непредставлении в бухгалтерию необходимых документов.

Инвентаризация 2020

Если комплексное сооружение потребуется разбить на две или три единицы, составляется сопроводительная документация, а между зданиями проводится разграничительная линия в виде забора или глухой стены, не допускающей непосредственного сообщения. Условные разделения недопустимы.

Методические указания по инвентаризации (п. 5.3) позволяют только в виде исключения произвести взаимный зачет излишков и недостач МПЗ в результате пересортицы.

Причем производить взаимный зачет можно по решению руководства организации только за один и тот же проверяемый период, у одного и того же проверяемого лица, в отношении материально-производственных запасов одного и того же наименования и в тождественных количествах.

Идентичная норма имеется и Методических указаниях по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов (утв. приказом Минфина России № 119н, п. 32).

По поручению губернатора Костромской области Сергея Константиновича Ситникова в муниципальных образованиях региона проводится работа по инвентаризации земельных участков с целью вовлечения земель в оборот и повышения доходной части местных бюджетов.

Этот вопрос прокомментировал заведующий отделом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Судиславского муниципального района Елена Борисовна Моденова.

В соответствии с поручением губернатора Костромской области в прошлом году принято решение о проведении инвентаризации земель на территории района и подготовлен план-график выполнения работ. Собраны сведения о площади кадастровых кварталов и сведения о правах.

Администрация района проанализировала полученную информацию о 357 кадастровых кварталах, в результате чего выявлены свободные земельные участки, которые будут вовлечены в оборот. В отношении участков, на которые не оформлены права, будут проведены мероприятия по муниципальному земельному контролю.

Все выявленные участки осматриваются визуально. Свободные земельные площади с целью пополнения бюджета планируется сформировать и реализовать через аукцион. Инвестиционно прив-лекательные земли будут включены в Инвестиционный паспорт района для привлечения инвесторов.

По состоянию на 1 апреля 2020 года сформировано 5 земельных участков для индивидуального жилищного строительства, три из которых площадью 3917 квадратных метров реализованы с торгов. Один участок предоставлен для строительства жилья многодетной семье.

Оформлены четыре земельных участка, используемые собственниками объектов недвижимости без правоустанавливающих документов, общей площадью 3163 квадратных метра. В стадии оформления участок для ведения КФХ площадью 32 гектара.

В план проверок муниципального земельного контроля включены три участка, права на которые не оформлены.

Обзор кадастра земельных участков в 2020 году

Бюджетный учет земельных участков в 2020 году

С 1 января 2020 года вступают в действие очередные изменения, зафиксированные в законе о земельном кадастре. Собственникам земельных участков необходимо пройти процедуру оформления в ЕГРП. В противном случае право собственности перейдет к местным властям, что чревато серьезными проблемами.

Закон о земельном кадастре: нововведения с 1 января 2020 года

Власти продолжают вносить изменения в правовое поле, направленные на упорядочение отношений в земельной сфере.

Чиновники намерены минимизировать количество неузаконенных участков, что положительно отразится на налоговых поступлениях.

Помимо легализации земельных наделов, власти планируют зафиксировать существующие границы участков, внося соответствующие изменение в государственный кадастр.

С 1 января следующего года вступает в действие запрет на распоряжение земельными участками, по которым не определено местоположение границ.

Владельцы земельных наделов, которые своевременно не сделают межевание участков, лишатся возможности продавать или дарить свои участки. При этом наличие права собственности не будет влиять на принцип действия данной нормы.

Провести межевание обязаны также владельцы участков, которые поставили наделы на кадастровый учет до 2008 года (когда данная процедура была не обязательной).

После успешного прохождения процедуры межевания собственник надела получает кадастровую выписку. Согласно оценкам экспертов, более половины участков, которые находятся на кадастровом учете, остаются с неуточненными границами. В том числе данная ситуация связана с упрощенной процедурой регистрации, зафиксированной в «дачной амнистии».

Механизм «дачной амнистии» был разработан для упрощенной регистрации земельных наделов. В том числе амнистией воспользовались собственники, у которых не было полного пакета правоустанавливающих документов.

При этом межевание участков при постановке на кадастровый учет являлось необязательным, что станет проблемой с 1 января 2020 года.

Собственникам, которые воспользовались упрощенной процедурой без межевания, придется до конца текущего года зафиксировать границы своих земельных наделов.

Чиновники подчеркивают, что принятые нововведения позволят навести порядок в земельной сфере. Отсутствие межевания приводит к частым спорам между соседями, которые приходится решать в судебном порядке. Рядовые собственники земельных наделов, которые не пройдут процедуру межевания, могут лишиться своих участков.

Последствия для владельцев участков

Отсутствие межевания или регистрации участка в ЕГРП может стать основанием для потери права собственности. Судебная инстанция может признать подобный земельный надел «ничейным». В таком случае распоряжаться участком смогут местные органы власти.

После соответствующего решения суда «бывший» собственник земельного участка не сможет продать, обменять или подарить свой надел. Также право собственности на подобный участок не может передаваться по наследству.

Помимо обязательного межевания с 2020 года, собственникам земельных участков необходимо учитывать другие изменения в кадастре, которые останутся актуальными в следующем году. В первую очередь это касается оценки участков, на основании которых будет рассчитываться размер налога.

В следующем году оценку участков будут осуществлять госучреждения. При этом стоимость надела будет максимально приближена к рыночной, подчеркивают чиновники. Ранее оценкой наделов могли заниматься контрактники, которые представляли независимую сторону.

Представители госаппарата будут заинтересованы в максимальной оценке участка, подчеркивают эксперты. В некоторых случаях рядовым собственникам придется отстаивать свои интересы в судебном порядке.

В противном случае налоги будут рассчитываться от стоимости, зафиксированной в государственном кадастре.

Переход на кадастровую стоимость приведет к увеличению бюджетных поступлений. Экономический кризис и снижение цен на нефть привело к резкому росту дефицита бюджета. В том числе под ударом оказались бюджеты регионов, которые зависели от величины налоговых поступлений.

При определении кадастровой оценки учитываются различные факторы, которые помогают максимально приблизиться к рыночной стоимости. У регионов остается право использовать дифференцированный подход при определении ставки налога. В результате местные власти получили инструмент, который позволяет увеличить доходы бюджетов.

Со следующего года собственников земельных наделов ожидают очередные нововведения, которые могут ограничить права владельцев. Проблемы ожидают владельцев, которые своевременно не зафиксируют границы участков в земельном кадастре. В таком случае суд может признать землю «ничейной», а экс-владелец потеряет право распоряжаться своим участком.

Переход на кадастровую стоимость положительно отразится на доходах местных бюджетов. В 2020 году кадастровую оценку будут проводить исключительно госучреждения. Если собственник земельного надела считает кадастровую стоимость завышенной, то придется оспаривать оценку в судебном порядке.

Смотрите видео об обязательном межевании до 2020 года:

Бюджетный учет земельных участков в 2020 году

Бюджетный учет земельных участков в 2020 году

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Бюджетный учет земельных участков в 2020 году». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В обновленной Инструкции N 162н уточнено, что счета раздела нефинансовых активов, счета расчетов по доходам (205 00), по выданным авансам (206 00), с подотчетными лицами (208 00), по ущербу и иным доходам (209 00), по принятым обязательствам (302 00) надо формировать так:

Изменения в Инструкции N 162н: как вести бюджетный учет в 2020 году

Пример: по решению уполномоченного органа казенное учреждение отдает другой организации старые компьютеры, которые больше не используются. Чтобы произвести эту передачу имущества, учреждению необходимо оприходовать учтенные на забалансовом счете 02 старые компьютеры, применив такую проводку:

Активы, полученные (переданные) безвозмездно, учитывают по-новому

При оприходовании матзапасов, которые образовались в результате принятия уполномоченным органом решения о реализации или безвозмездной передаче выбывшего из эксплуатации движимого имущества, нужно уменьшить забалансовый счет 02.

Также помните, что главный бухгалтер обязан подписать формы только в той части, финансовые показатели в которой основаны на сведениях бухучета. Бухгалтерам госучреждений (в том числе казенных) при составлении отчетности необходимо соблюдать две основополагающие инструкции:

    в части тех основных средств, которые учтены в балансе, юридические лица, как российские, так и иностранные, ведущие свою финансово-хозяйственную деятельность в пределах России с участием представительства; в части расположенного в России и находящейся в их собственности недвижимости и иные иностранные юр. лица без постоянного представительства в РФ.

Отчетность казенных учреждений

Отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории России государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством РФ государственной регистрации, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) и представлением сведений, содержащихся в ЕГРН, регулирует Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ).

Обратите внимание на применение кода КОСГУ 281 в номере счета 401 20 при отражении передачи основных средств. Данный код КОСГУ именуется как «Безвозмездные перечисления капитального характера государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям».

В то же время в номере счета 401 20 код 281 используется даже в ситуациях, если передача осуществляется казенным учреждениям и иным получателям бюджетных средств. В ближайшее время планируется внести соответствующие правки в порядок применения КОСГУ.

Тем самым закрепление применения кода 281 в корреспонденциях будет узаконено не только Инструкцией N 174н, но и порядком по применению КОСГУ.

:  За 3 ребёнка что дают в 2020 году в новосибирске

Безвозмездная передача основных средств в бюджетных учреждениях — как отражать в учете с 2020 года

В первой ситуации поступление основных средств отражается по стоимости, по которой они были учтены передающей стороной. Дополнительно отражается поступление амортизации, при наличии. При этом отражается проводка:

Основания для безвозмездной передачи (поступления) основных средств

  • 195 «Безвозмездные неденежные поступления капитального характера от сектора государственного управления и организаций государственного сектора»;
  • 196 «Безвозмездные неденежные поступления капитального характера от организаций (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора)»;
  • 197 «Безвозмездные неденежные поступления капитального характера от физических лиц»;
  • 198 «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления капитального характера от нерезидентов»;
  • 199 «Прочие неденежные безвозмездные поступления».

Из перечня расходов на транспортные услуги (подстатья 222), который применяется в 2020 г., исключены расходы по оплате проезда к месту проведения отпуска и обратно отдельным категориям лиц, в связи с тем, что данные операции не являются услугами, необходимыми для выполнения служебных, трудовых обязанностей (отражаются по подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме»). Описание подстатьи 222 «Транспортные услуги» дополнено расходами на выплату компенсации работникам за использование личного транспорта для служебных целей.

Методические рекомендации Минфина по применению нового порядка КОСГУ

В 2020 г. по подстатье 211 «Заработная плата» учреждение, как и ранее, отразит начисление заработной платы работнику за выполнение им должностных обязанностей.

Однако следует обратить внимание, что выплата пособия по временной нетрудоспособности за первые три дня, осуществляемая за счет средств работодателя, по данной подстатье КОСГУ отражаться не будет.

Она подлежит отражению по подстатье 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме» (выплата пособий за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя в случае заболевания работника или полученной им травмы, за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний).

Группировка КОСГУ в 2020 году

В соответствии с Приказом Минфина РФ № 209н от 29.11.

2017 к выплатам (пособиям и компенсациям) в натуральной форме относятся оплата товаров, работ, услуг, предоставленных работникам (населению), а также компенсация (возмещение) их расходов на приобретение товаров, работ и услуг. Указанные выплаты отражаются в 2020 г. по подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме».

Кадастровый учет земельных участков представляет собой совокупность действий уполномоченного лица, целью которых является внесение в государственный кадастр недвижимости (ГКН) всех полученных сведений об участке, в том числе кадастровый номер, площадь, фактический адрес местонахождения.

Государственный кадастровый учёт в 2020 году

При обращении через Интернет требуется приложить сканированные образы документов, а также обязательно оплатить государственную пошлину. Сделать это можно прямо с сайта.

Понятие кадастрового учета участков земли

Еще одной особенностью подачи заявления в электронном виде является обязательно удостоверение этого заявления электронной подписью. Если же в роли заявителя выступает его представитель, то именно он и будет удостоверять заявление. При этом обязательно требуется приложить и документы, подтверждающие действия представителя.

Ожидалось что с начала года в учете основных фондов произойдут существенные изменения. Но новые нормативные акты так и не были приняты. Поэтому в отношении существенного количества объектов ОС продолжают действовать старые правила.

Пример 2. В торговую организацию поступило оборудование общей стоимостью 264 000 рублей, в том числе НДС 20% — 44 000 рублей. Расходы на его доставку составили 10 400 рублей. Объект отнесен к 3-й амортизационной группе. Срок полезного использования – 4 года (48 месяцев), способ начисления амортизации – линейный. Какие проводки появятся в учете:

ОС стоимостью до 40 тыс. рублей

Амортизация стоимости основного средства в 2020 году в налоговом учете очень важна, ведь согласно НК РФ, через этот процесс и отслеживается ОС. Проходить через подобный расчет необходимо всем активам, которые:

В полномочия Росреестра входит не только ведение КУ, но и совершенствование процесса управления земельными ресурсами. Для этого в 2017 году была разработана целевая модель по регистрации прав и кадастровому учету, которая позволяет повысить качество и эффективность процедур, сократить их состав и расходы на проведение.

Кадастровый учет земли в 2020 году: что это и как проводится

П. 7 ст. 1 ФЗ № 218 от 13.07.2015 поясняет, что такое кадастровый учет земельного участка – внесение в реестр недвижимости (ЕГРН) сведений о конкретном объекте и его физических характеристиках, подтверждающих существование такого объекта в натуре и отличающих его от аналогичных наделов. К таким сведениям относится:

Процедура постановки на КУ в 2020 году

Если учесть, что подготовка межевого плана обходится в 6-8 тыс. рублей, то общая стоимость постановки земельного участка на кадастровый учет составит не менее 8-10 тыс. рублей. Иногда эта сумма даже больше, в зависимости от пакета документов и качества их подготовки.

  • допустили образование временных населённых пунктов;
  • предусмотрели выдел земельных участков для расположения на них научно-технических центров;
  • внесли дополнения для особо охраняемых территорий;
  • ужесточили нормы несанкционированного использования земельных участков;
  • внесли новые положения о дачных домиках.

:  Расстояние между постройками на одном участке ижс 2020

По регламенту за эту часть территории налог будет разделяться между всеми членами товарищества соразмерно доле владения индивидуальным наделом. Например, если у одного из владельцев сдвоенный участок, ему будет назначаться двойной налог за использование совместной территории.

Предоставление муниципального земельного участка в аренду

За товариществами сохранится статус юридического лица с уполномоченным органом управления. Но теперь его обяжут к проведению межевания и создания межевого проекта. На основании межевого проекта будут официально выделены:

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.